Can шина мазда трибьют

Здравствуйте :bye:
Машинка Эскейп 2003/3.0
Вопрос.
Поставили сигнализацию Starline twage B9., подключили автозапуск. Проходит ровно 30 минут(часы сверять можно)., на брелке высвечивается, что открыты двери. Звонил туда где брал сигнализацию, сказали что это проблема в машине, якобы идет понижение напряжения, что делать где искать.

Siniy Ford Escape Limited 3.0

❝ Цитата(Папуся @ Apr 14 2008, 11:53)

Не исключено, что это GEM (главные электронные мозги салона) отключают «лишнее» электропитание всего автомобиля дабы предотвратить разряд АКБ (есть у него такая функция).

Папуся

❝ Цитата(Siniy @ Apr 15 2008, 13:27)

ЭЭЭ, а может есть какие ни-будь варианты по настройки этого GEM модуля?? :hi:

бухалтер

Artem Mazda Tribute 2.3L 2005

❝ Цитата(Siniy @ Dec 12 2007, 11:17)

Проходит ровно 30 минут(часы сверять можно)., на брелке высвечивается, что открыты двери.

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Artem @ May 22 2008, 12:42)

Через 30 мин. электрика авто «засыпает» и потенциал на неправильно подключённом входе сигналки садился на «0», что и приводит к срабатыванию. В таком случае, надо было развязывать концевики диодами (а подключили, видимо, на салонную лампочку), или врезать «свои» концевики.

Именно так. И сигналка видит, как будто концевики замкнулись, типа дверь открылась. На самом деле масса на концевикак появляется через лампочки освещения салона. Диоды в этом случае должны помочь.

bandit095 Ford Escape «08 2.3 XLT

Самоха ford eskape 2.0

Siniy Ford Escape Limited 3.0

❝ Цитата(Самоха @ Jul 30 2008, 10:28)

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

была та же проблема, поставили в схему диод, через 34мин. опять сработала — брелок показывает открытие дверей. Под итог — через 30-35мин бортовая сеть отключает плюс со многих потребителей в а/м и через плюс появляется минус, в итоге поставили в цепь простую жигулевскую релюху и все встало на свои места, сигналка работает безотказно.

BurunDUKE

❝ Цитата(DSofT @ May 23 2008, 01:46)

Цепляйте двери на провод лампочки открытых дверей в панеле приборов. Там и затухания нет и гемороя меньше будет. Только провод найти надо. А старлайн неплохая сигналка.

Лёх@

BurunDUKE

❝ Цитата(Лёх@ @ Apr 9 2009, 02:41)

Старлайн уже на второй машине,сейчас А9 стоит-ни одного глюка.Ставил сам.К концевикам дверей подключался на GEMе,там есть провода с каждой двери,с задней двери и с заднего стекла.С концевиков приходит плюс,развязал диодами,транзистором переделал в минус и подключил к сигналке.Может и через чур,зато всё работает, и ПРАВИЛЬНО работает

А мне горе- установщики так и не смогли подцепить двери. один объемник и датчик удара.
А если увеличиваешь чувствительность на объемнике. начинает на все реагировать.
орет и орет. Прикольно да.
А еще вопросик. где gem расположен в машине. а то мож тоже руки дойдут.

Читайте также: Огэ математика 2021 гущин шины

Еще раз о диагностике CAN-шины

Can шина мазда трибьют

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Can шина мазда трибьют

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Can шина мазда трибьют

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

Читайте также: Шипованные шины r16 215 65 в саратове

Can шина мазда трибьют

Can шина мазда трибьют

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Видео:Боевая Mazda Tribute: Все, что нужно знать о этой уникальной модели!Скачать

Боевая Mazda Tribute: Все, что нужно знать о этой уникальной модели!

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Can шина мазда трибьют

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

Can шина мазда трибьют

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Can шина мазда трибьют

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Читайте также: Каких видов бывают шины

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Can шина мазда трибьют

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Can шина мазда трибьют

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Can шина мазда трибьют

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Can шина мазда трибьют

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Can шина мазда трибьют

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    P1824 Mazda Tribute ошибка 4WDСкачать

    P1824 Mazda Tribute ошибка 4WD

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать

    Если замкнуть шину CAN скрепкой например

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

    Mazda Tribute 3.0 4AT 0-100км/ч.Скачать

    Mazda Tribute 3.0 4AT 0-100км/ч.

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?

    4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать

    4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ

    Mazda Tribute 2001Скачать

    Mazda Tribute 2001

    MAZDA TRIBUTE. БЬЕТ ВАС KIA по HUYNDAю!!!!Скачать

    MAZDA TRIBUTE. БЬЕТ ВАС KIA по HUYNDAю!!!!

    Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Обзор установленного ГБО OMVL SAVERСкачать

    Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Обзор установленного ГБО OMVL SAVER

    Тестовый режим, или режим самодиагностики в Mazda Tribute Ford Maverick Ford EscapeСкачать

    Тестовый режим, или режим самодиагностики в Mazda Tribute Ford Maverick Ford Escape

    Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Замена крестовины кардана GMB GUN-47 и заднего отбойника RBIСкачать

    Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Замена крестовины кардана GMB GUN-47 и заднего отбойника RBI
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток