Проблема с MB E-Class W211 с CAN шиной.
Кто сталкивался, в чем может быть проблема.
Не видит блоки по CAN шине. На панели приборов тоже не все функционирует, также выдает сообщение об ошибке на дисплей по блоку SRS.
Подключаясь старом, читает данные с блока ZGW без проблем. Также могу подключиться к блоку системной диагностики (центральный блок N93). Читаю ошибок нет.
Когда диагностирую по CAN шине, не чего не видит. Визуально просмотрел три штекерных разъема распределителя потенциалов CAN (X30/7, X30/4, X30/6), все чисто без коррозии.
Проверять на замыкание и обрыв не стал, так как тестера под руками не было, и не хотел лишний раз дергать разъем.
Правда на днях была проблема с дополнительным аккумулятором, была сильно окислена клемма. Все почистил и обработал клемму смазкой от окислов.
Все два аккумулятора в порядке, зарядку так же проверял на днях.
В общем, кто сталкивался с данной проблемой, что смотреть: проводку по CAN шине или может какой блок блокирует весь «обмен» данными.
Возможно из-за проблем в блоке SRS. Или сообщение об ошибке, которое выводиться на панель приборов, возникает из за проблем с CAN шиной, так как он его возможно не «видит». Или также возможны проблемы с питанием/заземлением других блоков.
Машина заводиться и едет, проблемы наверно только с CAN шиной салона.
- Тема: Can шина w211
- Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Re: Can шина w211
- Can шина мерседес w211
- Ремонт электрики Мерседес Е 207
- Ремонт электрики Мерседес Е 207
- Не заводится Мерседес Е 207
- Что такое CAN-шина и зачем она нужна?
- Восстановление проводки Мерседес Е 207
- Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes S class W220
- 7.1.9 Цифровая шина данных CAN
- полная версия сайта
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Тема: Can шина w211
Опции темы
Видео:mercedes w211. canbus проблемы.Скачать
Can шина w211
Всем доброго вечера. Где на w211 найти кан соединения или распределитель, по машине висит куча ошибок именно по can салона, и из-за этого разряжается акб.
Видео:Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать
Re: Can шина w211
под ногами водителя и пассажира ,ищи в коробах,
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Re: Can шина w211
Спасибо большое. А если там все норм будет, то куда посоветуете смотреть. Прилагаю скрин ошибок.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Re: Can шина w211
. А дальше с таким «богатством» всё ручками
. схемки и массы на всякий случай.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Re: Can шина w211
Благодарю Вас за помощь, но не смог разобраться в этихсхемах никак. Может из-за ZGW вся кан шина зависла? Помогите разобраться сэтой проблемой, а то уже который раз меняется акб. Может с блоков начать,отсоединять разъемы на них и смотреть на окисления?Или как? С этой проблемой ястолкнулся в первый раз.Спасибо за любую помощь.
Видео:CAN шина Mercedes Benz 83.333 кбит\сСкачать
Re: Can шина w211
Как проверить ток покоя между акумум и блоком управления ак. батареей?
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Re: Can шина w211
ZGW был случай на CLS после дождя залило водой в результате куса ошибок и выходил на связь с перебоями
. или ZGS. непомню
Видео:W211 много проблем по электрике. Разбираемся и устраняем. Часть 1.Скачать
Re: Can шина w211
блок в районе над левым коленом водителя под панелью
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Re: Can шина w211
Я его щас снял, подкину другой, посмотрим.Отпишусь как поменяю
Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Re: Can шина w211
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Re: Can шина w211
Да, и по моему нужно сделать ввод в эксплутацию
Видео:Mercedes W211 не заводится . оживление спустя 2 годаСкачать
Re: Can шина w211
Видео:Mercedes E320 w211 2004 - Иногда разряжается АКБСкачать
Re: Can шина w211
Видео:mercedes w212 . если коротить can bus для диагностики.Скачать
Re: Can шина w211
в блоке нет силовых частей, попробуй посмотри на предмет окислений
Видео:esp mercedes - не работает esp мерседес w211Скачать
Re: Can шина w211
Сам блок я не скрывал, хочу подкинуть другой
Видео:mecedes W203 . ошибки по can bus..Скачать
Re: Can шина w211
А может из-за кана аккум так разряжаться? По всем блокам у них пониженное напряжение. Проверил все кан соединения, абсолютно сухие. Грешу на какой-то из этих блоков.
Видео:Mercedes W211 Подробная Установка CANBUS (Кнопки руля для Android)Скачать
Re: Can шина w211
Б\у не нашел, чтоб подкинуть, разобрал родной, сухой, никаких признаков окисления
Видео:Mercedes E270 CDI W211 Поиск неисправности Часть 2Скачать
Re: Can шина w211
в Ксюхе есть возможность разобратся с незасыпающими блоками
Видео:mercedes w211. не работает abs esp.Скачать
Re: Can шина w211
Re: Can шина w211
В DAS
Считать активность аккумулятора
При каждом вкл\выкл зажигания при напряжении ниже 11,8 вольт, осуществляется запись данных, из системы можно вызвать последние 5 записей
На с класс W204 так по крайней мере : выбор блока SAM-FONT с LIN- подсоединенными компонентами, среди них выбераем BSN (сенсор баттареи), за тем фактические значения, далее жмеш третий пункт «поведение тока покоя», под рубрикой последняя запись данных сохранены будут: активность тока покоя, напряжение и статус потребителя. И там видиш кто не спит и при каких условиях.
При проверке тока покоя отключи все потребители и сигнализацию (кнопка с пиктограммой машинки с сиреной) выкл зажигание не надолго и сразу включить, за тем выключить, авто блокируется, если имеется система кейлес гоу, то ключь с передатчиком должен находится вне зоны досигимости, через мин 60 минут, подходиш со старухой для считывания тока покоя, заходим в текущие параметры датчика и смотрим последнее значение минимального тока покоя и установившиеся значения в покое, отображаемое значение фиксируется ч\з 10 секунд после опускания ниже порогового тока покоя, которое зависит от комплектации авто (в данном авто примерно 50 мА)
Re: Can шина w211
В DAS
Считать активность аккумулятора
При каждом вкл\выкл зажигания при напряжении ниже 11,8 вольт, осуществляется запись данных, из системы можно вызвать последние 5 записей
На с класс W204 так по крайней мере : выбор блока SAM-FONT с LIN- подсоединенными компонентами, среди них выбераем BSN (сенсор баттареи), за тем фактические значения, далее жмеш третий пункт «поведение тока покоя», под рубрикой последняя запись данных сохранены будут: активность тока покоя, напряжение и статус потребителя. И там видиш кто не спит и при каких условиях.
При проверке тока покоя отключи все потребители и сигнализацию (кнопка с пиктограммой машинки с сиреной) выкл зажигание не надолго и сразу включить, за тем выключить, авто блокируется, если имеется система кейлес гоу, то ключь с передатчиком должен находится вне зоны досигимости, через мин 60 минут, подходиш со старухой для считывания тока покоя, заходим в текущие параметры датчика и смотрим последнее значение минимального тока покоя и установившиеся значения в покое, отображаемое значение фиксируется ч\з 10 секунд после опускания ниже порогового тока покоя, которое зависит от комплектации авто (в данном авто примерно 50 мА)
Спасибо большое за подробное описание.
Re: Can шина w211
Появилась еще одна ошибка в Системной диагностике:Нарушена связь с блоком управления AGW по шине CAN салона и слышно как жжужит магнитола, как будто диск переключает, даже при выключенном зажигании. Может дело в блоке AGW?
Can шина мерседес w211
fimix | |
Отправлено: 19.08.12 23:02 | Поделиться | |
Хочу поставить своими руками на W211 2005 СтарЛайн А91 + КАН адаптер. |
ВОПРОС. Я подключаю адаптер к сиге, подаю на него питание, подключаю к CAN-H и CAN-L, какие-то еще провода адаптера нужно подключать в авто (концевики, АСС, зажигание, поворотники), я так понял что КАН уже несет в себе эту инфу и подключать более ничего не нужно, верно или нет?!
Ранее никогда не ставил сиги с КАН модулем, прошу не пинать. Перед этим была Субару Форестер 2009 года, там сам ставил эту сигу без КАН модуля.
Ткните как правильно двигаться по установке.
Ремонт электрики Мерседес Е 207
Ремонт электрики Мерседес Е 207
Не заводится Мерседес Е 207
Владелец Мерседес Е 207, обратился в наш сервис с неисправностью – машина не заводится и горит «гирлянда» ошибок на щитке приборов. Клиент также рассказал, что пригнал автомобиль после кузовного ремонта в одном из сервисов, впоследствии которого машина и перестала заводиться. Для локализации проблемы и того, чтобы понять какой модуль неисправен, механик провёл проверку с помощью диагностической программы Мерседес Star Diagnosis. Диагностика показала, что замкнута CAN-шина. В результате визуальной диагностики была обнаружена вода в салоне под ковриками, где локализируется шина, провода и различные блоки управления. Из-за некачественного ремонта кузова, в салон попадала вода, которая в итоге и вывела из строя электрику в автомобиле, а проводка просто-напросто сгнила.
Что такое CAN-шина и зачем она нужна?
Автомобили Мерседес отличаются множеством электронных систем, датчиков и электрических узлов. Поэтому электрика в таких авто очень тонкое и деликатное дело. Всё должно функционировать исправно. Чтобы обеспечить комфортное управление автомобилем и безопасную езду для водителя и пассажиров. Для грамотного управления системами, обеспечения качества передачи данных и уменьшения количества проводов в автомобилях Мерседесах устанавливают такую систему как CAN-шина. Она объединяет в единую сеть все датчики, исполнительные устройства и тому подобное. Обеспечивая сбор и обмен информацией.
Интересно: КАН-шиной могут управлять несколько устройств одновременно и количество их не обусловлено.
Есть несколько типов CAN-шин:
- высокоскоростной;
- низкоскоростной;
- информационно-командный.
Высокоскоростной тип используется для объединения блоков управления двигателем, приводом и шасси. Низкоскоростной же применяют для объединения всех систем управления в области обеспечения комфорта (например, подогрев сидений или регулировка зеркал). Информационно-командный тип используется для обеспечения связи между системами, через которые осуществляется обслуживание автомобиля.
КАН-шина сопряжена с большим количеством систем в автомобиле. Из-за правильной работы или неисправности одного из узлов, в шине могут появиться неполадки. Которые впоследствии отразятся на работе основных устройств.
И, к сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля неизбежны факторы, приводящие к поломке электрики, CAN-шины в том числе:
- механические повреждения;
- короткое замыкание;
- обрыв проводки;
- влажность;
- грязь.
Интересно: основными признаками, указывающими на неисправность, может быть исчезновение показателей уровня топлива или скорости, а также синхронная индикация нескольких лампочек на приборной панели.
Восстановление проводки Мерседес Е 207
Для устранения проблемы необходимо:
- разобрать салон;
- снять ковры;
- просушить ковры и салон;
- вырезать сгнившие провода;
- вставить новые.
Хоть и этапы ремонта не выглядят сложными, на деле ремонт электрики имеет множество нюансов. К примеру, в случае неправильно обращения с проводкой, имеющиеся в машине подушки безопасности могут повредиться или даже взорваться.
Работа по ремонту электрики Мерседес – это очень деликатный процесс и требует высокой квалификации. Не зная и не понимая всех процессов в машине, достаточно сложно осуществить качественный ремонт проводки, особенно самостоятельно. При плохой квалификации или незнании можно усугубить неисправность ещё больше. Поэтому, в случае поломки, стоит незамедлительно обратиться к опытным специалистам нашего сервиса, специализирующимися на Мерседес. Они имеют многолетний и уникальный опыт по решению проблем и неисправностей данной марки автомобиля.
Важно: немногие знают, что под капотом есть специальные дренажные отверстия, которые нужно чистить. Если этого не делать, то со временем из-за загрязнений, уровень воды в водостоках поднимается. Она затекает в салон, тем самым приводя в плохое состояние не только салон, но и, что более важно, – проводку и электрику автомобиля.
Чтобы предотвратить подобные поломки, автомобиль стоит систематически проверять автомобиль на специализированных СТО. А если уж дело дошло до ремонта, то осуществлять его стоит исключительно в проверенных сервисах. Так как существуют недобросовестные автосервисы, осуществляющие ненадлежащий ремонт. Порой возвращая клиенту автомобиль в более негодном состоянии, нежели до сдачи его в ремонт.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes S class W220
Система зажигания и управления двигателем
Проверки системы управления зажиганием и впрыском
Поиск неисправностей — общая информация и предварительные проверки
Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Самодиагностика систем электронного управления второго поколения
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровая шина данных
7.1.9 Цифровая шина данных CAN
Функционирование CAN
Обмен данными по шине CAN
Элементы сети обмена данными (CAN)
К20 — Распределитель CAN-B RBA правый
К21 — Распределитель CAN-B RBA левый
К22 — Распределитель CAN-B консоль
К23 — Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA
CAN С (Привод и ходовая часть)
К12 — Выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К24 — Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)
К25 — Блок управления двигателя (MSG)
К26 — Электронный блок селектора передач (EMW)
К27 — Распределитель CAN Класс-C RBA левый
К28 — Электронная противозаносная система (ESP)
Не включённые в сеть SG
К29 — Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)
К30 — TV-тюнер
Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B
D2B — (Аудио/Связь/Навигация)
Оптоволоконный кабель
К14 — COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К31 — Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)
К32 — Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)
К33 — Контроллер мобильного телефона (интерфейс)
К34 — Усилитель звука
К35 — CD-чейнджер
A2 — Радиоприёмник или магнитола
A2/6 — CD чейнджер
A40/3 — Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND
На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.
Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передаёт на шину данных CAN.
Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обрабатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.
Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.
Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.
Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.
Блок-приёмник обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).
При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.
Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.
В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.
Формат пакета данных
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):
• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
— стандартный формат;
— расширенный формат.
В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.
Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и — в последних 4 битах — количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура наружного воздуха — низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.
Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.
Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).
При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.
На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C — шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.
К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.
CAN B — шина «Салон»
Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.
К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.
полная версия сайта
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями cтатьи 437 Гражданского кодекса РФ. Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании. Каталоги и кроссы, представленые на нашем сайте, несут только информативный и ознакомительный характер и предоставляются сторонними организациями, за несоответствия данных наша компания ответственности не несет. Услуги доставки писем и SMS-сообщений предоставляются сторонними организациями, за недоставку их наша компания ответственности не несет.