На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.
Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.
Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)
CAN Распределитель потенциалов
X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)
X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное
Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке
X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)
Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN
Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.
- Еще раз о диагностике CAN-шины
- делимся данными CAN (Страница 1 из 2)
- Сообщений с 1 по 25 из 50
- 1 Тема от gordon 10-03-2015 12:55:08
- Тема: делимся данными CAN
- 2 Ответ от gordon 10-03-2015 14:20:08
- Re: делимся данными CAN
- 3 Ответ от gordon 21-03-2015 14:49:05
- Re: делимся данными CAN
- 4 Ответ от gordon 21-03-2015 15:51:38
- Re: делимся данными CAN
- 5 Ответ от gordon 23-03-2015 10:05:15
- Re: делимся данными CAN
- 6 Ответ от gordon 24-03-2015 11:38:08
- Re: делимся данными CAN
- 7 Ответ от Arhimed 25-03-2015 00:57:42
- Re: делимся данными CAN
- 8 Ответ от gordon 25-03-2015 09:14:23
- Re: делимся данными CAN
- 9 Ответ от Arhimed 11-04-2015 01:25:12 (12-04-2015 22:57:55 отредактировано Arhimed)
- Re: делимся данными CAN
- 10 Ответ от Константин, CANNY 02-05-2015 21:05:36
- Re: делимся данными CAN
- 11 Ответ от gordon 07-08-2015 10:15:34
- Re: делимся данными CAN
- 📹 Видео
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
Читайте также: Как выглядит шина шанца
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Читайте также: Шины диски во фрязино
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
делимся данными CAN (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать
Сообщений с 1 по 25 из 50
1 Тема от gordon 10-03-2015 12:55:08
Тема: делимся данными CAN
предлагаю в данной теме выкладывать данные из реальных авто
марка /год / шина CAN/Lin .
2 Ответ от gordon 10-03-2015 14:20:08
Re: делимся данными CAN
203/463 (463248)
салоная шина
кнопки на руле
1A8 01 стрелка вверх
1A8 02 стрелка вниз
1A8 04 меню вниз
1A8 08 меню вверх
1A8 10 звук вверх
1A8 20 звук вниз
1A8 40 трубка вверх
1A8 80 трубка вниз
. next
3 Ответ от gordon 21-03-2015 14:49:05
Re: делимся данными CAN
«шатл » управления мультимедиа MB 204 (c-clk-glk. )
CAN A , 125kb
id
0xfb
0xfd
0x428
0x747
кнопка возврат
0xfd 0x02
кнопка С
0xfd 0x20
шатл наклон влево
0xfd xx xx 0x40
шатл наклон вправо
0xfd xx xx 0x04
шатл наклон вниз
0xfd xx xx 0x10
шатл наклон в верх
0xfd xx xx 0x01
4 Ответ от gordon 21-03-2015 15:51:38
Re: делимся данными CAN
кнопка шатла
0xfd xx 80
шатл поворот влево
значение -1( от значения в блоке )
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x7F
шаг -1
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x7e
шатл поворот вправо
значение +1( от значения в блоке )
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x7F
шаг +1
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x80
5 Ответ от gordon 23-03-2015 10:05:15
Re: делимся данными CAN
на повестки дня :221 шатл , KI , TSG(все ) SAM( все ) , OBF,MRM.
З.Ы может кто еще подключится ‘)
6 Ответ от gordon 24-03-2015 11:38:08
Re: делимся данными CAN
OBF 639(VIANO) САЛОННАЯ ШИНА 83.3kb
ID 0X2C
ID 405
0X2C XX 0X20( аварийка тригерная 0x00 выкл )
0x2c XX XX XX 0x04 левая сдвижная дверь открыть
0x2c XX XX XX 0x02 левая сдвижная дверь закрыть
0x2c XX 0x80 XX ХХ стеклоочиститель задней двери (тригер 0x00 )
0x2c XX 0x40 XX ХХ стеклоочиститель+стеклоомыватель задней двери
0x2c XX XX 0x80 XX PTS ON/OFF
0x2c 0X01 XX XX XX ASR ON/OFF
0x2c XX 0X01 XX XX HZ ON/OFF
0x2c 0X10 XX XX XX ЗАКРЫТИЕ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ
0x2c 0X20 XX XX XX ЗАКРЫТИЕ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ
0x2c XX XX XX 0X40 ВКЛЮЧИТЬ СВЕТ В САЛОНЕ
0x2c XX XX XX 0X80 ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ В САЛОНЕ
0x2c XX XX XX 0x10 правая сдвижная дверь открыть
0x2c XX XX XX 0x20 правая сдвижная дверь закрыть
.
7 Ответ от Arhimed 25-03-2015 00:57:42
Re: делимся данными CAN
Mercedes-Benz S W221 2005-2013гг
Управление задними сиденьями
CAN 125kb
Левое:
кн. спинка вперёд 1f3 80 10
спинка назад 1f3 80 20
подушка сиденья вперёд 1f3 81
подушка сиденья назад 1f3 82
подушка сиденья вниз 1f3 80 02
подушка сиденья вверх 1f3 80 01
вентиляция 1f3 80 00 01
подогрев 1f3 80 00 02
Состояние вентиляции:
3-я скорость 3bd 03
2-я скорость 3bd 02
1-я скорость 3bd 01
Cостояние подогрева:
3-я max 3bd 0d
2-я ср 3bd 09
1-я min 3bd 05
всё выкл 3bd 00
Правое:
команды регулировок все те же, только с идентификатором 1f4
Состояние вентиляции:
3-я скорость 3bd xx 03
2-я скорость 3bd xx 02
1-я скорость 3bd xx 01
Cостояние подогрева:
3-я max 3bd xx 0c
2-я ср 3bd xx 08
1-я min 3bd xx 04
всё выкл 3bd xx 0d
При одновременном включении вентиляции и подогрева соответственно сумма в шестнадцатиричной системе
8 Ответ от gordon 25-03-2015 09:14:23
Re: делимся данными CAN
Для полноты данных прошу выкладывать группу ID блока после подачи питания
id .
id.
id.
для полноты картины
9 Ответ от Arhimed 11-04-2015 01:25:12 (12-04-2015 22:57:55 отредактировано Arhimed)
Re: делимся данными CAN
Mercedes-Benz S W221
Группа кнопок на центральной консоли (телефон)
Lin 9600
ID 01
Отклонение вызова — 01| XX 40
CLEAR — 01| XX 04
Принятие вызова — 01| XX 10
1 — 01| 01 XX
2 — 01| 02 XX
3 — 01| 04 XX
4 — 01| 08 XX
5 — 01| 10 XX
6 — 01| 20 XX
7 — 01| 40 XX
8 — 01| 80 XX
9 — 01| XX 01
* — 01| XX 20
0 — 01| XX 02
# — 01| XX 08
Читайте также: Шины для мотоциклов какие лучше
10 Ответ от Константин, CANNY 02-05-2015 21:05:36
Re: делимся данными CAN
11 Ответ от gordon 07-08-2015 10:15:34
Re: делимся данными CAN
bmw 8x( на мини тоже )CAN 100kbit
0x0A8 54 D7 2B D0 2B F0 0F 02 Torque, Clutch and Brake status
0x0AA 5F 59 FF 00 34 0D 80 99 Engine RPM and throttle position
0x0C0 F4 FF ABS / Brake counter
0x0C4 83 FD FC 00 00 FF F1 Steering Wheel position (See 0C8)
0x0C8 DD 07 FC 00 00 FF Steering Wheel position (Sent 2x often 0C4)
0x0CE DA 02 DC 02 DC 02 D9 02 Individual Wheel Speeds (4x Pairs)
0x0D7 C3 FF Counter (Airbag / Seatbelt Related)
0x0E2 81 FF E7 FC FF FF FF FF Passenger door status Unlocked, Open
0x0E6 81 FF E7 FC FF FF FF FF Rear Passenger door status Unlocked, Open
0x0EA 81 FF E7 FC FF FF FF FF Driver door status Unlocked, Open
0x0EE 81 FF E7 FC FF FF FF FF Rear Driver door status Unlocked, Open
0x0F2 F1 FF 87 C0 FF FF FF FF Boot status Unlocked, release button, Open
0x0FA C0 00 FF Electric Window controls (Driver controls)
0x0FB C7 FF FF Electric Window controls (Front Passenger)
0x130 45 40 21 8F FE Ignition and Key status (Term 15 / R ON?)
0x193 27 FE F1 00 F8 50 00 00 Timer & Cruise control status
0x19E 00 E0 B3 FC F0 43 00 65 ABS / Braking force
0x1A6 13 4D 46 4D 33 4D D0 FF Speed, as used by the instrument cluster
0x1B4 00 D0 E0 F8 00 32 FE 91 Speed [MPH] Handbrake status
0x1C2 8D 72 5B 5A FF FF FF FF PDC (Reverse) / (Front) Sensor data
0x1D0 4C FF 63 CD 5D 37 CD A8 Engine temp, Pressure sensor & Handbrake
0x1D6 C0 0C MFL (Steering Wheel) Buttons
0x1E1 D4 F1 00 FF FF FF Counter and Door Status (200mS intervals)
0x1E3 F1 FF Interior Light Switch
0x1EE 00 FF Indicator Stalk position
0x1F6 80 F0 Indicator Status
0x202 54 FF Lights (Dimmer Status)
0x21A 05 12 F7 Lighting Status
0x23A 00 30 00 60 Remote Control Keyfob Actions
0x246 3F F3 00 FC FF Air Con, Demister Status
0x24A 06 FF Reverse Status
0x24B 00 F8 Door status, similar to 2FC
0x252 CE FF Windscreen Wiper Status
0x264 E1 FD 21 A2 7F 1E iDrive Controller (Rotary Control)
0x267 E1 FD CC 01 DE 01 iDrive Controller (Direction / Buttons)
0x26E 00 40 7F 50 FF FF FF FF Ignition Status
0x273 1D E1 00 F0 FF 7F DE 04 CCC / CIC Status
0x277 E1 9D 04 FF iDrive controller reply to 0x273
0x286 00 FF Rear View Mirror, Light sensor
0x2A6 00 F9 Windscreen Wiper Controls
0x2B4 00 F2 Door locking (Via Remote Control)
0x2B8 31 00 F0 00 00 E3 Reset Av Fuel / Speed
0x2BA 00 00 00 00 10 Counter (Toggle / Heartbeat)
0x2CA 61 FF Outside temperature
0x2D6 FF FC FF Air Conditioning Status
0x2E6 64 00 00 FF 00 01 3F 34 Climate control status (Fan and Temp speed)
0x2EA FF FF FF FF FF FF FF 34 Climate control status (Passenger)
0x2F8 13 2E 1E 01 4F DC 07 FD Report Time and Date
0x2FC 81 01 00 FF FF FF FF Door Status
0x328 16 83 A2 04 DE 11 1 Second count from battery removal / reset
0x32E 00 FF 8F 63 6A 00 2E 0F Internal Temp, Light and solar sensors
0x330 7A 5A 00 2D 29 2F 9C 34 Odometer, Av Fuel, and Range
0x349 76 0F BE 1A 00 Fuel Level sensors
0x34F FE FF Handbrake status
0x362 AE F3 1E FF FF FF EA Average MPH & Average MPG
0x366 78 50 14 FC Ext Temp & Range
0x380 56 xx 35 32 38 37 xx VIN Number
0x394 48 0F 10 6B 00 88 58 01 Hours / Distance since last service.
0x39E 0B 10 00 0D 1F DF 07 F2 Set Time and Date
0x3B0 FD FF Reverse Status
0x3B4 A6 F3 00 FC FF FF FF FF Battery Voltage & Charge status
0x3B6 00 FC F0 Passenger Front Window status
0x3B7 41 F5 F8 Driver Rear Window status
0x3B8 00 FC F0 Driver Front Window status
0x3B9 41 F5 F8 Passenger Rear Window status
0x581 40 4D 00 28 FF FF FF FF Seatbelt Status
0x7C3 xx xx xx xx xx xx xx xx Keyfob (security, comfort and CBS data)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Снятие ошибки давление в шинах на Мерседес w245Скачать
Реф. Mercedes Sprinter & V3 CAN шинаСкачать
"ESP не действует", "Сигнализация падения давления в шинах не действует". MERCEDES W245.Скачать
Подробно про CAN шинуСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Проверка шины CAN. Для АвтоМастера.Скачать
w220 на can шине 12vСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Мерседес А-180 2.0 CDI (w169) SAM блок CAN шинаСкачать
Сброс ошибки сигнал давления шин . Mercedes Мерседес А класс 2004 - 2012 ( W169 )Скачать
Mercedes ESP - Не реагирует на газСкачать
mecedes W203 . ошибки по can bus..Скачать
Ошибка по трансмиссии. Can bus.простота пониманияСкачать
Апгрейд Mercedes W169 W245Скачать
Mercedes B W245 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Мерседес W245Скачать
mercedes w212 . если коротить can bus для диагностики.Скачать
CAN шина Mercedes Benz 83.333 кбит\сСкачать