CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем.
Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их «понимает» — для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi).
Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков.
Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу.
То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания.
Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети.
Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet.
С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN.
Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу.
С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать.
То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Сигнализация и CAN адаптер
Защита от угона Охранные системы и вопросы, связанные с защитой автомобиля от угона. |
CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем.
Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их «понимает» — для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi).
Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков.
Читайте также: Шина для квадроцикла wanda p3006
Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу.
То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания.
Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети.
Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet.
С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN.
Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу.
С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать.
То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Ошибка can bus HITS
Outlander XL 2007 — 2012 г.в. — Электроника, мультимедиа, навигация Элекрооборудование, мультимедиа, навигация и проч. |
Модераторы, просьба не пинать, прошу дочитать доконца, вдруг кто сталкнется с такой же проблемой как и я из за магнитолы Хитс.
Если нужно перенесите в раздел, соответствующий по вашему мнению.
В Аутлендере установлена магнитола Hits на андроиде с Кан-бусом для рокфорда.
Вчера машина стояла весь день на солнце пеке — 34гр. Вечером пришел, завел, выехал со стоянки и зашел на работу.
Когда вернулся к автомобилю при попытке завести — при вкл зажигания не загорались контрольные лампы check и еще какие то, через пару секунд загорался check и все возможные ошибки на панели приборов, и температура двигателя, и тормоза, и курсовая устойчивость и абс и гони на сервис. Стартер при этом даже не срабатывает.
В общем вся гирлянда. Снимал клемму, подкидывал к АКБ — «Бустер» — думал может с акб что то.
Оставил машину на работе.
Ночью думая и размышляя что не могут все блоки одновременно «навернуться» в том числе и ЕТАКС пришул к выводу что проблема с CAN-шиной поэтому нет связи с блоками.
Мысль пришла в голову спонтанно под влиянием растройства мозга (представлял себе снятие всей проводки мотора и салона и обзвон шины с проверкой на переломившийся проводок.)
Пришел к выводу что одно из устройств КАн-шины при неисправности способно вывести из строя цифровую шину посылая непрерывный сигнал.
Утром пришел к автомобилю, накинул клемму.
Изменений не было — все таже гирлянда ошибок и невозможность запустить стартер.
Снял воздуховоды, открутил магнитолы и отрубил CAN-BUS Hits, исключив его из системы, и отключив магнитолу.
Накинул клемму, поворот ключа — ошибок нет, стартер — двигатель работает.
Читайте также: Как узнать что шины ранфлет
В общем суть в том что КАН Бас вышел из строя и из-за него горели все ошибки и не запускался двигатель.
Надеюсь никому не пригодиться мой опыт. Ничего подобного блокируещего запуск и выводящего все ошибки на форумах не встретил.
Теперь скажите знающие где купить can-bus для hits для аута хл, может у кого то есть, а то без магнитолы как то грусно.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
автозапуск по can без обходчика иммо. outlander my19(европа)
автозапуск по can без обходчика иммо. outlander my19(европа), a93 2can-2lin. при попытке запуска — зажигание включается. дроссерьная заслонка выходит на позицию но стартер НЕ крутит. так три раза и потом ошибка ост7. почему и что может быть не так ?
Ответы 34
-Либо цепи обхода иммо неверно подключены.
-Либо обучение обхода не было проведено
-Либо всё куда проще — мозги Европейской машины имеют другую кодировку и обход иммо по CAN, сделанный производителем сигнализации и проверенный на машинах для РОССИЙСКОГО рынка — не работает на машинах другого рынка, так как работоспособность обхода иммо на них не проверялась и заявлена она только для машин, предназначенных для России..
повторюсь — «автозапуск по can без обходчика иммобилайзера«. согласно инструкции производителя сигнализации, обход иммобилайзера не требуется, если автозапуск по CAN шине. данная функция для моей машины заявлена тем же производителем сигнализации. эта функция запускается, зажигание включается, габариты моргают, только не вращает стартер. блокировка запуска но CAN — что такое, у меня включено.
Рынок вряд ли влияет, не было такого опыта, разве что к нам машины более укомплектованные, прямо с Японии, а так то все так же.
Запуск по кан — активирован в самом авто?
Да, все по инструкции, ETACS: Rmoute starter = presnt
автозапуск по can без обходчика иммо.
речь идет про то, что обход ИММО не с похоронами ЧИПа в чипово-ключном обходчике, а электронным сопособом по CAN.
Не заводил пока так — ЧЕРЕЗ ШТАТНЫЙ ЗАПУСК по CAN . Не знаю — какие подводные камни есть.
Запуск по силе с обходом иммо по СAN (после обучения обхода) работает гарантировано. Ну на автомобилях Российского рынка точно.
Запуск по силе с обходом иммо по СAN — Да работает гарантированно, и я делал так раньше, только ошибки иммо в авто выскакивают, по CAN — правильный и современный способ завести мотор, без доп. реле и проводов.
«Запуск по силе» — тоже не все супер, статус ручника не верно читается, разработчики сказали по аналогу подключить, классно, они бы все по аналогу подключали. Оказалось, что хватает зажигание включить на секунду и выключить, и тогда прочитается статус верно, потом заводить. Делал это через доп канал, отдельно.
может эта инфа кому пригодится.
неужели ни кото автозапуск по СAN на Outlander или ASX не делал ?
Этот автозапуск, самое интересное то, что ведь начинает же он работать, зажигание то включается, габариты моргают. дроссельная потрескивает как перед запуском, только стартер Не вращается, через несколько секунд выключается зажигание пауза и по новой , и так 4 раза. Не открыть машину не отменить в это время. жуть какая то. Все заканчивается ошибкой ос7 на пульте, далее сигналка оживает. Чувство такое что что еще надо включить или отключить. Ну не могли же в самом деле разработчики сами не проверяя эту функцию в работе — заявить о ее существовании, ведь должна же она работать.
Жаль что она это не описана подробно, приходится гадать и пробовать .
. Не открыть машину не отменить в это время. жуть какая то.
Открыть — нет ,отменить — да. 1долго 4 коротко
CAN A в блоке предохранителей, CAN В с диагностического разъема. Замки дверей работают, статусы тоже читаются, это взято с CAN A.
попробуйте подключить CAN A на щитке . в настройках CAN модуля выкл обход и вкл запуск ?
А как работает «Блокировка двигателя по CAN», не может ли она мешать автозапуску по CAN. У меня включена.
А как работает «Блокировка двигателя по CAN», не может ли она мешать автозапуску по CAN. У меня включена.
По идее — не должна, так как сигналка все свои блокировки отменяет на время , когда она сама же пытается заводить мотор. Но с другой стороны — кто мешает для эксперимента ВРЕМЕННО убрать эту галку в настройках CAN?
И Вы не ответили на вопрос коллеги
в настройках CAN модуля выкл обход и вкл запуск ?
и задам свой вопрос — Вы пробовали выполнить его рекомендацию
попробуйте подключить CAN A на щитке .
CAN-шина имет в своем составе репитеры и буферные схемы и очень часто бывает так, что НЕ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ, курсирующая в одном участке шины может быть прочитана из другого участка вроде как этой же самой шины.
В настройках CAN модуля выкл обход и вкл запуск — да, так.
Читайте также: Рейтинг зимних нешипованных шин 2019 2020 за рулем
CAN в щитке не пробовал, в новых инструкциях от производителя эта точка не указана.
CAN в щитке не пробовал, в новых инструкциях от производителя эта точка не указана.
Точка эта указана (https://can.starline.ru/19/27/8367#connections), однако это одна и та же цепь, что и на монтажнике.
Посмотрел схему, с разъёма с417 выходят два CAN один на 100 и второй на 500 мбот. Или CAN L(1) и CAN H(2). Репитеров там нет. Начало CAN линий именно там. Лучше от этого разъёма подключаться.
другой вариант использовать общую прошивку ( делать на снятом модуле ) — можно начать с 5.1.0 ( https://www.drive2.ru/l/533738679324115110/ ) там есть чисто по запуску по CAN 3937 — или
кто мешает для эксперимента ВРЕМЕННО убрать эту галку в настройках CAN?
Да, видел две прошивки, а в чем разница между прошивками.3937 и 3936. Для автозапуска надо 3937? У меня то 3936, может в этом и проблема ?
Только эксперимнты ответят на все Ваши вопросы. А мы не имеем возможности их производить. Так что всё в Ваших руках. И никто не говорил, что установка современной системы охраны в современную машину, да еще с автозапуском, да еще не внешним, а прямой командой в мозг машины — простая задача. Имеются подводные камни. И нередко они становятся камнем преткновения даже для опытных установщиков.
Вот сделал все эксперименты, что в голову пришли, либо вообще не заводится, либо так же, всё включается красиво, только стартер молчит. Даже попробовал обходчик иммо по CAN включить, обучился он с первого раза, и ничего не изменилось, так же только стартер мочит. Перепрошил всё по новой, сбросил настройки и по новой установил. По моему что то тут не то с прошивкой сигнализации. Обратился в. поддержку Старлайн-а, посмотрим что скажут.
Попробовать стартер подать на прямую. На европейском рынке возможно штатный иммобилайзер блокирует цепь стартера.
откуда сигнал на стартер? с доп канала? без реле можно?
какой там ток на реле стартера, в етакс-е маленький 200 мА транзистор вроде стоит на стартер
откуда сигнал на стартер? с доп канала? без реле можно?
Канал выдает массу при своей активности. Я бы не стал грузить его током более 100мА, если не собираюсь сжигать его. Использовать правильнее всего черно-желтый провод из разъема Х7.
какой там ток на реле стартера, в етакс-е маленький 200 мА транзистор вроде стоит на стартер
Ток элементарно измеряется амперметром или мультиметром в режиме амперметра в разрыв той цепи, где интеретсует ток. Вот только вопрос — а что там для активации стартера на этой цепи появляется — МАССА? Или всё — таки цепь управлоения стартером — это цепь с появлением +12? ТОгда без доп. реле не обойтись ну никак.
И поять эже катушку этого реле я бы брал с сопротивлением не менее 120 Ом, даже в теплой Европе (на холоде сопротивление металлов уменьшается и сопротивление катушки, измерененое при +20 градусах станет сильно меньше даже при нуле,Ю не говоря уже про минусовые температуры).
Да, это понятно, твердотелку поставлю, проверю-отпишусь
проверил стартер по силе, зажигание включается, как и было, стартер стал вращать, но НЕ заводится. При этом первый раз 0.8 сек, вторая попытка — пока провод не оторвал, стартер крутил. Данная функция автозапуска- не работает. Ка там программисты пишут софт, как они его проверяют, а главное заявляют, что это работает. Рынок авто, уверен, не при чем -Российский и Европейский, это одно и тоже. Обход штатного иммо в имитаторе штатного автозапуска (как в этой сигнализации) наверняка есть, и где то это регистрировать всяко надо.
переделываю на «колхоз» с автозапуском по «силе», это точно работать должно, на прошлой машине, такой же, но 16-го года — работало, только ошибки иммо и кос штатных систем- летели.
Наверно надо было Пандору брать, как там автозапуск работает? Подскажите, кто ставил.
Наверно надо было Пандору брать, как там автозапуск работает? Подскажите, кто ставил.
По-разному работает. Как повезет. Ряд ошибок так же виснет по прозаическим причинам — НУ НРАВИТСЯ электронике машины, что ЗАВОДЯТ МИМО НЕЁ.
Если же допущены ошибки, то может и не работать уже совсем и уже совсем по другим причинам.
Нет панацеи и нет совершества в этом мире.
Наверно надо было Пандору брать, как там автозапуск работает?
Все тоже самое как и на старлайне.
спасибо всем за поддержку. Запустилось все как и на прошлой машине — с обходчиком иммо стартер и зажигание провода. Куча ошибок конечно вылетает, но работает. Жаль, что разработчик продаёт не работающие функции. Но имеем то что имеем. При жалобах — посылает вежливо. были бы мы в Германии — засудить это Старлайн можно было бы вдрызг.
жаль что Вы не в Германии , хотя будете у Нас на Колыме .
Да бог с ними, делали бы они работу на замечаниями клиентов. И помочь бы можно было, протестировать что и ещё как. Та ведь только угрозы. Они по хорошему должны свои изделия сертифтцировать у производителей авто.
Границы закрыты, в Питер не поехать самому, с таким трудом привезли эту сгналку сюда-и такой облом. Спасибо со сочувствие, границы откроют непременно приеду, уж так соскучились все без Питера
но и Вы поймите : мозги Европейской машины имеют другую кодировку .
хотя мне зачем надо = Отключаюсь, всем удачи
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
Проблемы с кан шинойСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Teyes Can-Bus Mitsubishi Ver. 2!Скачать
Как настроить Canbus на Android магнитоле . Правильное подключение .Скачать
Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCANСкачать
Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать