Can шина passat с годами

Привет всем.
Подниму ещё раз темку https://passatworld.ru/showthread.php?t=132226
меня интересует 6 пост в этой теме. Кто нидь может более понятно или скажем более доходчиво всё это объяснить (как и что и где надо замкнуть и на что смотреть)?
Передо мной сейчас этот БК и пучок проводов где и две спайки 1-5 я их пропаял а ошибка «Шина данных комфорт в однопроводном режиме» осталась вот и нехочу всё собирать пока не найду в чём причина. Жду советов и объяснений.

Lupo Регистрация 28.11.2010 Адрес Беларусь, Могилев Сообщений 129

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 0

А в гофрах дверей все в порядке?

Polo Регистрация 02.07.2008 Адрес Россия, Воркута Возраст 51 Сообщений 310

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 6

Если ты имеешь ввиду обрывы — то видимых нет. Или ты предлагаешь прозвонить в первую очередь разъёмы дверей и провода от БК?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,644

Спасибо:
Получено: 716
Отправлено: 4

VW sever 181, Возможные причины
— проблема в самой шине
— проблема в одном из контроллеров , которые сидят на этой шине.
Первое геморой, можно весь салон разобрать чтобы найти.(хотя обычно проблемы в скрутках и гофрах дверей)
Второе проще, если есть хоть одна ошибка по дверям, туда и копать.

Polo Регистрация 02.07.2008 Адрес Россия, Воркута Возраст 51 Сообщений 310

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 6

Да в том то и дело что ошибок по дверям нет. В темке на верху ссылка описывается метод проверки оборванного провода путём замыкания на массу. Тут и вопрос как это сделать что бы не спалить ничего. Я беру тупо эти две спайки (где два провода из БК 6 и 9 пины расходятся на 5 проводов каждый и эти спайки по очереди замыкаю на массу при этом по компу каждый раз контролирую появление ошибок по шине данных ТАК? Что далее надо делать и самое главное БК всё время включен в сеть и зажигание включаем это как ничего страшного?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,644

Спасибо:
Получено: 716
Отправлено: 4

VW sever 181, Данная шина диагностируется с помощью осциллографа, подожди, умную книжку поищу по шине. есть такая.

VW sever 181, http://files.mail.ru/3DD289B5A1164F849E3536C23D6BE28B

Polo Регистрация 02.07.2008 Адрес Россия, Воркута Возраст 51 Сообщений 310

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 6

fibonathi, У меня были следующие ошибки:
Суббота,29,Декабрь,2012,18:41:48:08223
Версия VAG-RUS: Версия 9
Версия данных: 20091204

Тип Кузова: 3B — VW Passat B5
Скан: 01 02 03 08 15 16 17 19 35 36 37 46 47 55 56 57 58 75 76 77

VIN Номер: WVWPD63B91P285891 Пробег: 186090km/115630miles
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Подсказки: 4B0-906-018.clb
Номер: 4B0 906 018 CL
Компонент: 1.8L R4/5VT G 0001
Кодировка: 16551
Мастерская #: WSC 00028
WVWPD63B91P285891 VWZ7Z0A3641987

1 Ошибка Найдена:
16826 — Система вентиляции топливного бака) обнаружена незначительная негерметичность
P0442 — 35-10 — — — Прерывистый
Готовность: 0000 0000

——————————————————————————-
Адрес 02: Электроника КПП Подсказки: 8D0-927-156.clb
Номер: 8D0 927 156 DE
Компонент: AG5 01V 1.8l5VT USA 1010
Кодировка: 00004
Мастерская #: WSC 00000

Не найдено кодов неисправностей.

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозов Подсказки: 8E0-614-111-ASR.clb
Номер: 3B0 614 111
Компонент: ABS/ASR 5.3 FRONT D00
Кодировка: 00021
Мастерская #: WSC 00028

Не найдено кодов неисправностей.

——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Подсказки: 6Q0-909-605-VW5.clb
Номер: 6Q0 909 605 C
Компонент: 09 AIRBAG VW6 04 0004
Кодировка: 12345
Мастерская #: WSC 00028

Не найдено кодов неисправностей.

——————————————————————————-
Адрес 17: Приборная панель Подсказки: 3B0-920-xx5-17.clb
Номер: 3B0 920 925 B
Компонент: KOMBI+WEGFAHRSP VDO V13
Кодировка: 01135
Мастерская #: WSC 01110
WVWPD63B91P285891 VWZ7Z0A3641987

1 Ошибка Найдена:
00462 — Блок управления регулировки положения заднего сиденья (с функцией запоминания)-J522
49-00 — нет связи

——————————————————————————-
Адрес 19: CAN шлюз до 2008 года Подсказки: 6N0-909-901-19.clb
Номер: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K CAN 0001
Кодировка: 00006
Мастерская #: WSC 00028

2 Найденные ошибки:
00462 — Блок управления регулировки положения заднего сиденья (с функцией запоминания)-J522
49-00 — нет связи
00463 — Блок управления цифровой аудиосистемы-J525
49-00 — нет связи

Видео:CAN-шина Passat B5. AHL 1997Скачать

CAN-шина Passat B5. AHL 1997

——————————————————————————-
Адрес 46: Система комфорта Подсказки: 1C0-959-799.clb
Номер: 1C0 959 799 C
Компонент: 08 Komfortgerбt HLO 0001
Кодировка: 00259
Мастерская #: WSC 00100

Номер: 1C1959801
Компонент: 08 Tхrsteuer.FS 0001

Номер: 1C1959802
Компонент: 08 Tхrsteuer.BF 0001

Номер: 1C0959811
Компонент: 08 Tхrsteuer.HL 0001

Номер: 1C0959812
Компонент: 08 Tхrsteuer.HR 0001

1 Ошибка Найдена:
01336 — Шина данных-комфорт (для всего концерна)
80-00 — в однопроводном режиме

Конец ——————————————————————-
может они помогут найти правильный путь осцилограф для меня проблема хотелось бы без него как нибудь

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan

Сегодня мы поговорим о методах расшифровки данных CAN шины на примере автомобиля VW Polo Sedan 2019 года выпуска. В интернете такие статьи часто называют Хаками CAN шины, но мне такое название не по душе.

Читайте также: Всесезонные шины для шевроле авео

В статье описаны методики поиска нужных данных в CAN шине автомобиля, примеры применения этих методик на VW Polo Sedan. В качестве оборудования для подключения к CAN шине используется Vega MTX. Еще чуть-чуть поговорим о телематике. Под катом много картинок по теме, несколько gif и видео.

Пару слов о себе.

Зовут меня Фокин Алексей, в данный момент я работаю в компании Вега Абсолют vega_absolute. Центральный офис в г. Новосибирск, но я работаю в г. Москва. Одно из наших направлений — телематика. Мы делаем оборудование для отслеживания коммерческого транспорта, каршерингов, такси и т.д. Моя работа заключается в том, что я собираю данные с автомобилей и превращаю их в настройки для нашего оборудования.

Подключение к CAN шине произведено в двух местах: за приборной панелью (шина 500 Kbit/s) и за магнитолой (100 Kbit/s). Так же есть одно дублирующее подключение — подключение к разъему OBDII непосредственно на самом разъеме (500 Kbit/s).

Из использованных инструментов: блок мониторинга транспорта Vega MTX, оснащенный CAN сканером. Для его настройки на ПК программа Конфигуратор 1.27.14.

Больше информации о подключении к автомобилю и о MTX можно получить из видео, которое будет в конце статьи.

При подключении ко всем CAN шинам мы увидим такую картину:

В этом потоке данных надо найти те биты и байты, которые отвечают за нужные нам параметры.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

На скриншоте ниже показано сколько датчиков в данный момент прописано в блоке телематики, и это еще не полный список. Можно уходить еще глубже и искать еще большее количество датчиков. Часть из этих датчиков в режиме реального времени отсылает показания на сервера, что позволяет в любой момент видеть состояние своего автомобиля.

Телематика — тема для отдельной статьи, поэтому не будем тут подробно на этом останавливаться.

Сразу появляется вопрос — зачем нужно искать данные в потоке, если можно их увидеть через ELM327 или другие диагностические приборы?

Здесь уже вопрос в том, для чего нам нужны эти данные. В нашем случае данные нам нужны для телематики, и, чтобы не вмешиваться в работу CAN шины, и не слать в нее ни каких данных, мы ищем их в потоке. В Vega MTX есть специальный режим работы с CAN шиной — режим «прослушивания». Режим говорит сам за себя, оборудование только слушает кан шину и ничего в нее не отправляет, тем самым минимизируя какие либо воздействия на штатную систему автомобиля.

К примеру датчик на открытие двери. Если мы будет его спрашивать запросом, то мы сможем это делать только на включенном зажигании. После выключения зажигания и засыпания CAN шины этот датчик будет нам недоступен. Если же мы найдем этот датчик в CAN потоке, то мы будем его видеть все время, когда работает CAN шина. А, при открытии двери, CAN будет просыпаться автоматически.

Также следует понимать, что все приведенные ниже примеры актуальны только для Polo Sedan в комплектации connect. В других комплектация может не быть каких-то из приведенных датчиков, а для других марок и моделей автомобилей данные будут находится совершенно в других ID.

Обращаю внимание, что по умолчанию в Конфигураторе стоит отображение значений в HEX формате. В дальнейшем нам не раз придется переводить данные из HEX формата в десятичные значения. Легче всего это сделать с помощью встроенного в Windows 10 приложения Калькулятор. Переводим его в режим “программист” и у нас появляется выбор, в какой системе счисления вводить данные, и они дублируются в других системах счисления.

По методу поиска все датчики в автомобиле я разделяю на несколько типов:

  1. Бинарные датчики.
  2. Быстро меняющиеся датчики.
  3. Температурные датчики.
  4. Пробег автомобиля.
  5. Датчики уровня.
  6. Датчики индикации.
  7. Датчики с запросами.

Теперь перейдем к методам, с помощью которых можно найти каждый тип датчиков.

1. Бинарные датчики

Начнем с самых простых датчиков, бинарных.

К этим датчикам относятся датчики дверей, ремни безопасности, тормоз (горят ли стоп сигналы), ручной тормоз, нажаты ли кнопки и т.д. Их значение помещается в 1 бит, то есть может быть 0 (дверь закрыта) или 1 (дверь открыта).

Поиск их прост, но требует внимательности. Для поиска двери водителя надо открывать/закрывать дверь и смотреть, что меняется в CAN шине.

Конфигуратор подсвечивает красным те данные, в которых были изменения в течении нескольких последних секунд.

В нашем случае за дверь водителя отвечает нулевой бит первого байта сообщения с ID 470.
В том же байте лежат датчики все остальных дверей + датчик багажника.

2. Быстро меняющиеся датчики

Быстро меняющиеся датчики похожи на бинарные датчики, только их значение больше, чем 1 бит. На эти датчики мы можем воздействовать и сразу же видеть изменения в CAN — шине.
К таким датчика относятся большинство датчиков положения: положения педали газа, положение стекол, положение АКПП, положение ключа зажигания. Помимо них это датчики скорости, оборотов, датчики ускорения руля, ускорения педали газа и т.д.

Для начала разберемся с датчиками положения на примере датчика положения педали газа.

Для этого глушим автомобиль, включением зажигание и, не заводя двигателя, нажимаем на педаль газа и следим за изменением в CAN шине.

Читайте также: Зимние шины kumho 195 55 r16

Видео:CAN - шина в Passat B5 1997 годаСкачать

CAN - шина в Passat B5 1997 года

Как правило, при отпущенной педали газа значение этого датчика 0, и, по мере нажатия на педаль газа, увеличивается до какого либо значения. Такой параметр мы видим в первом CAN в ID 280. Пятый байт изменяется от 0 (педаль отпущена) до FA (педаль нажата “в пол”).

Если перевести FA из HEX в DEC, то получим число 250. Следовательно, чтобы получить нажатие на педаль газа в процентах (от 0 до 100) надо умножить наше значение на 0.4.

Теперь перейдем к датчикам, которые не влезают в один байт, например, к оборотам двигателя. Плавно повышаем и понижаем обороты двигателя, при этом смотрим, что меняется в CAN шине. Обороты двигателя находятся в том же ID, что и педаль газа.

Поработав педалью газа можно понять, что данные тут стоят в обратном порядке. То есть старшая часть находится в 3м байте (считаем байты с нулевого), а младшая во втором байте.

Дальше надо перевести данные из HEX в DEC.

Дальше надо оценить реальные обороты по тахометру, или по диагностическим приборам. В моем случае стрелка была, примерно на 1600 об/мин по тахометру.

Дальше делим данные из CAN в десятичном формате (6508) на обороты двигателя с тахометра (1600) получаем 4.0675. Учитывая погрешность определения оборотов на глаз, округляем делитель до 4. После этого надо проверить показания по нескольким точкам. Для этого педалью газа выставляем разные обороты двигателя и сверяем их с данными из CAN шины.

В конфигураторе можно подставить все коэффициенты в настройки датчика и в режиме реального времени смотреть за изменениями оборотов.

Таким образом ищется большое число датчиков: усилия на тормозе, положение руля, ускорение руля, скорость автомобиля и т.д.

3. Температурные датчики

В Polo Sedan найти температуру было очень сложно. Для начала был найден байт, который медленно изменялся в большую сторону при нагреве автомобиля. После этого начинались поиски нужных коэффициентов.

Подключаем диагностику, выбираем температуру двигателя, и сравниваем показания CAN шины и данных из диагностики. Строим таблицу соответствия и подбираем коэффициенты.
В результате подбора коэффициентов появилась формула для расчета температуры.

XX* 0.75 — 48
где XX — значение 1 байта из ID 288 в DEC.

по формуле можно подсчитать, что на скриншоте была температура

где 179 это переведенное в десятичную систему число B3 из первого байта ID 288.

Но это тяжелый случай, на многих авто температура ищется намного легче.

Так как в шине сложно передать отрицательное число, то производители в качестве 0 измерений принимают значение -40°C, -48°C или -58°C. Поэтому подключаем диагностику и смотрим, какое сейчас значение температуры. Прибавляем к этому значения 40 (48 или 58), и переводим в HEX. Ищем полученное число в потоке. Ждем когда температура машины изменится на один градус и сверяем с найденным значением. Если его значение тоже увеличилось на 1, значит это нужный нам датчик.

Важно не путать значения из CAN шины со значениями диагностических запросов. Если одновременно будете искать показания в шине и будет подключен диагностический прибор, то в шине появятся еще и ответы на диагностические запросы. Их можно определить по ID. Обычно все, что идет свыше 700 ID — диагностические запросы и ответы.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Так же температуру охлаждающей жидкости всегда можно сделать запросом, о данном методе будет описано ниже в разделе о датчиках с запросами.

Можно для поиска температуры воспользоваться и другим методом: находим физически датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на двигателе, отключаем его и подключаем к проводке автомобиля переменный резистор. Далее вращая резистор и следя за CAN шиной по методике поиска быстро меняющихся данных, можно найти показания температуры двигателя.

На практике таким методом не пользовался, так как ТОЖ всегда находилась или в потоке, или спрашивали машину запросом.

4. Пробег автомобиля

Один из самых важных параметров для телематики.

Для начала надо оценить, каких размеров мы ищем число. Если взять 2 байта (16 бит) данных, то в них максимум влезет число FF FF = 65 535. Автомобиль явно может проехать свыше 65 тысяч, значит пробег автомобиля должен быть минимум 24 бит длинной. Туда уже влезет 16 млн. км., что явно достаточно для пробега.

Но опять же, в разных автомобилях по разному. В Polo Sedan пробег пишется в км, в некоторых французах он передается с точностью до 100 метров. тогда число может занимать и 32 и больше бит.

Дальше для поиска следует взять пробег с приборной панели автомобиля и перевести его в HEX.

В нашем случае это 5732 км. Переводим его в HEX и получаем 16 64. Дальше поиском надо найти строку, где будет встречаться эта комбинация. Искать надо по одному байту, то есть сначала искать 16, потом в найденых вариантах смотреть, есть ли рядом с числом 16 еще и число 64. Число 64 может быть как слева, так и справа от числа 16. Так как пробег в этом автомобиле не большой, то, вероятнее всего, рядом с числом 64 так же будет 00. В Конфигураторе есть удобный поиск (CTRL + F), если пользуетесь другим инструментом, то придется искать вручную эти данные.

Читайте также: Можно ли чернить шины зимой

В нашем случае пробег найден в 520 ID

Для проверки желательно проехать еще несколько километров и проверить значение найденного датчика.

Таким же образом ищется пробег до заправки. В этом автомобиле приборная панель пробег до заправки не передает в шину, поэтому он сделан запросом.

6. Датчики уровня

Второй наиболее важный датчик для телематики — датчик уровня топлива. Можно его найти или в потоке, что предпочтительно, или запросом (менее предпочтительно, но в некоторых авто по другому не получится).

Для начала надо найти показания уровня топлива в диагностическом приборе. У меня уровень топлива нашелся в комбинации приборов (17 блок). В комбинации приборов показания с датчика уровня идут в литрах.

Сейчас в автомобиле 21 литр топлива.

Переводим 21 из DEC в HEX и получаем число 15. Поиском пробуем найти его. В потоке находится данное число в ID 320. Если число не находится, то нужно попробовать искать значения на единицу больше или меньше. В некоторых авто топливо идет с точностью в пол литра, потому надо поискать значение в 2 раза больше.

После того, как найден уровень топлива надо залить в автомобиль несколько литров топлива и посмотреть за результатом.

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Так же можно разобрать бензобак, вытащить ДУТ из бака и перемещать его, следя за показания CAN шины. Или же снять разъем с ДУТ и подключить туда переменный резистор. Вращая его и следя за изменениями можно найти датчик уровня топлива. Если решили разбирать, тогда уровень топлива следует искать по методике поиска быстро меняющихся датчиков.

Так же при поиске не следует брать во внимание данные с ID свыше 700. Это диагностические запросы. После отключения диагностического оборудования эти данные пропадут. Более подробно с запросами мы разберемся ниже.

К примеру ответ на запросы диагностического оборудования уровня топлива из приборной панели выглядит так.

Также уровень топлива (в процентах) можно найти в стандартных OBDII запросах, но на VAG группе они не всегда показывают верные данные. На Skoda Rapid и Skoda Oktavia при полном баке диагностика показывает уровень топлива 85 %.

6. Датчики индикации

Датчики индикации сильно похожи на бинарные датчики, и искать их следует по той же методике. К этим датчикам относятся разнообразные иконки на приборной панели. К примеру состояние значка Check Engine находится в первом байте ID 480. При включении зажигания в этом датчике 2С.

После запуска, когда погаснет значок Check Engine (CE) в этом датчике будут 00.

Теперь остается вопрос, какой именно бит отвечает за значок CE. Переводим 2C в BIN и получаем число 0010 1100.

Дальше копируем весь 480 ID, изменяем первый байт на 2C (0010 1100) и пробуем посылать этот пакет в автомобиль.

Внимание!, слать данные в автомобиль не всегда безопасно, можно что нибудь сломать, или накрутить пробег. Прибегать к этому методу стоит только в случае, если датчик не смогли найти методом поиска бинарных датчиков.

В моем случае я слал в заведенный авто (что делать не рекомендуется) и у меня на приборке моргает значок CE и EPC.

Дальше посылаем вместо 2C (0010 1100) 08 (0000 1000). На приборке начинает моргать CE. Следовательно 3 бит отвечает именно за эту иконку.

Если слать 04 (0000 0100), то моргает значок EPC.

7. Датчики с запросами

Не все данные можно найти в потоке. К примеру в дизельном VW Transporter T4 в потоке нет температуры двигателя. Ее нет и на приборке. Поэтому приходится автомобиль спрашивать об этих параметрах. То же самое относится к уровню топлива на Rio\Solaris.

В этом примере попробуем спросить уровень топлива Polo Sedan. Заходим в 17 блок, как это мы делали в пункте про поиск уровня топлива, и спрашиваем приборную панель. Проанализировав запросы мы видим, что диагностика спрашивает уровень топлива следующей командой:

Дальше копируем ID 714, отключаем диагностический прибор и пробуем послать в автомобиль запрос. Если в ID 77E приходит такой же ответ, какой был при подключенной диагностике, то мы получили пакет с уровнем топлива (4 байт. HEX 15 = DEC 21 ) 21 литр.

В Vega MTX есть встроенные средства работы с датчиками с запросами. Там можно настроить, что бы запросы слались после включения зажигания с определенным интервалом или при соблюдение каких то условий.

На этом заканчиваю с методикой поиска данных в CAN шине. Если кто знает еще какие методики поиска нужных данных в CAN шине или поделится своим опытом, то с удовольствием выслушаю их.

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

До написания данной статьи делал видео по этой теме. В видео есть больше информации по подключению к CAN шине автомобиля, работе с Конфигуратором и файловым сервером

На сервере есть настройки для некоторых легковых автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники. Все файлы лежат в зашифрованном виде, можно увидеть какие датчики видны в CAN автомобиля. При подключении будут видны значения датчиков, но посмотреть адреса не получится.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина

    Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать

    Ремонт ошибок CAN шины Check Engine  u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110c

    Настройка can шины магнитолы андроид vw volkswagen vagСкачать

    Настройка can шины магнитолы андроид vw volkswagen vag

    Скрутки Кан шин туарэг.аварийный режим акпп.сгнила скрутка под полом как оживить коробку туарэгСкачать

    Скрутки Кан шин туарэг.аварийный режим акпп.сгнила скрутка под полом как оживить коробку туарэг

    VW Touran 2012 - Гаснет приборка, снова CANСкачать

    VW Touran 2012 - Гаснет приборка, снова CAN

    ✅Почему не надо брать на ремонт VW Passat B5 ! Будни диагноста совет диагностам!!! Ваше мнение ??Скачать

    ✅Почему не надо брать на ремонт VW Passat B5 ! Будни диагноста совет диагностам!!! Ваше мнение ??

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

    К линия пассат б5,нет диагностикиСкачать

    К линия пассат б5,нет диагностики

    Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать

    Для чего служит CAN-шина в сигнализации

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?

    Проблемы с кан шинойСкачать

    Проблемы с кан шиной
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток