Итак, панели приборов от автомобилей Renault отличаются тем, что при подаче на них питания отдельно от автомобиля панель не включается поскольку она ждет сигнал на включение который в свою очередь приходит по CAN шине в виде пакета или группы пакетов. Следует отметить, что такая же ситуация характерна и для панелей приборов многих других автопроизводителей.
Встает вопрос: Если мы все же хотим включить панель приборов отдельно от автомобиля, то как это сделать? А так же как быстро определить какой пакет в CAN шине за какую функцию отвечает.
Для решения этой задачи мы написали достаточную простую утилиту CAN-Hacker Bomber, которая выполняет очень простую функцию: Посылает пакеты в CAN шину в заданном диапазоне ID и с заданными данными и периодом следования.
Подключившись при помощи CAN-Hacker к панели приборов мы запускаем передачу пакетов в диапазоне от 0x000 до 0x700 c данными FF FF FF FF FF FF FF FF. Как происходит этот процесс Вы можете посмотреть на видео в конце статьи.
В результате удалось выявить следующие ID и пакеты:
ID=0x350, DLC=8, DATA=FF 00 00 00 00 00 00 00 Этот пакет отвечает за включение панели, в автомобиле он передается с такими данными: C3 00 98 27 14 14 94 85
ID=0x186 DLC=7 DATA=00 00 2C B3 77 00 25 –Данные при включенном зажигании на автомобиле.Первый байт—тахометр
0x05 примерно одно деление стрелки.
ID=0x217 DLC=8; DATA=FF FF A0 00 00 00 00 38 Четвертый и пятый байты—скорость, возможно частота с датчика скорости. соответствие такое:
0x05 0x00 08 km\h; 0x05 0xFF 10km\h
0x09 0x00 14km\h; 0x09 0xFF 16km\h
0x10 0x00 26km\h; 0x10 0xFF 27km\h
0x55 0x00 136km\h; 0x55 0xFF 138km\h
ID=0x3F7 DLC=3; DATA=00 00 04;
0x0F -P ; 0x12 -R; 0x20 -D; 0xFF A-8; 0xF0 A-7; 0xEF A-6; 0xE0 A-5; 0xDF A-4; 0xD0 A-3; 0xCF A-2; 0xC0 A-1
DLC=8; DATA: 00 00 00 00 00 00 00 42
первый байт – отвечает за индикацию режимов работы фар и поворотников, второй байт несет информацию о закрытых или открытых дверях. Но посылая пакеты с этим ID в автомобиль мы не можем управлять фарами, это просто индикация.
Читайте также: Глубина протектора зимних шин пирелли
Например если мы включаем правый поворот то в первом байте появляется значение 0x40, а если левым, то 0x20.
Помимо данных передаваемых в реальном времени можно кое-что спросить у панели приборов по диагностическому протоколу UDS так же по CAN, например пробег:
0x743 8 03 22 02 07 00 00 00 00
0x763 8 06 62 02 07 00 12 3F 00
Пробег = 00 12 3F ->DEC-> 4 671km
Так же интересных результатов можно добиться если мы отправим в панель приборов заранее заготовленный лог CAN шины записаные непосредственно на автомобиле в момент включения зажигания и заводки. Для записи лога используем стандартную утилиту CAN-Hacker 2.0, подключаемся к CAN шине автомобиля, далее:
- В верхнем меню выбираем Tracer
- Нажимаем значок записи – красный круг
- Включаем зажигание, заводим, ждем некоторое время
- Сохраняем записанный лог в меню File->Save Trace
- Для последовательной передачи всех пакетов из полученного лога, загружаем его в меню File->Load Trace
- Нажимаем значок – воспроизведения -зеленый треугольник. И все пакеты поочередно будет переданы. И панель приборов или другой исследуемый ECU будет проинициализирован штатно.
- Установка и подключение автосигнализации на Renault Kaptur
- Подготовка к установке автосигнализации — разбор салона Рено Каптюр
- Доступ к блоку BCM
- Снятие панели приборов
- Доступ к слоту ключ-карты
- Работа под капотом
- Подключение и установка автосигнализации на Renault Kaptur
- Подключение к can и питанию
- Блокировка
- Подключение автосигнализацией к цепям автозапуска на Renault Kaptur
- Общая схема подключения сигнализации к Renault Kaptur
- Программирование автосигнализации для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера
- Выбрать тип трансмиссии
- Прописать обороты холостого хода
- Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Kaptur в сигнализации Pandect X3110
- 🌟 Видео
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Установка и подключение автосигнализации на Renault Kaptur
Видео:Renault Kaptur CAN bus CAN шинаСкачать
Подготовка к установке автосигнализации — разбор салона Рено Каптюр
Для облегчения монтажа и подключения сигнализации частично разберём салон автомобиля. Для этого проделываем действия, показанные на фото ниже.
Доступ к блоку BCM
Для доступа к BCM снять пластиковую накладку и декоративную накладку над педалями.
Снять пластиковую накладку
Пластиковая накладка снята
Клипсы крепления декоративной накладки над педалями
Декоративная накладка снята
Снятие панели приборов
Общий вид панели приборов
Снять декоративную накладку панели (крепление на защёлках)
Вид без накладки
Отвернуть два винта крепления
Вынуть панель приборов
Доступ к слоту ключ-карты
Для доступа к слоту ключ-карты снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой.
Эту накладку надо демонтировать
Снять декоративную накладку рычага переключения передач (крепление на защёлках)
Декоративная накладка рычага переключения передач снята
Снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой (крепление на защёлках)
Пластиковая накладка снята. Открутить 2 самореза крепления слота ключа-карты
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Работа под капотом
Установить под капотом сирену и концевик, если он отсутствует.
Возможное место установки сирены
Крепление сирены на гайку
Читайте также: Сколько весит шина для грузовика
Возможное место установки концевика капота и сирены
Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель слева от педалей.
Вид из салона штатного уплотнителя
Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Подключение и установка автосигнализации на Renault Kaptur
Подключение к can и питанию
Подключиться к can шине, массе, +12В, зажиганию можно на блоке BCM.
Разъёмы на BCM: в S1 берём CAN, в P1 — массу, в P2 — +12B, в S2 — стартер для автозапуска
Подключение массы и +12В
Разъём S1 (A BLACK): CAN-H — бежевый (pin 4), CAN-L — голубой (pin 3)
Подключиться к can шине можно и на панели приборов.
Разъём щитка приборов: CAN-H — белый, CAN-L — зелёный
По CAN управляем центральным замком, поворотами и обходим штатный иммобилайзер. Из CAN берём двери, багажник, капот (если нет штатного, то ставим свой и подключаемся к нему по аналогу), тормоз, заведённый двигатель, паркинг, нейтраль (для робота). Возможен режим Slave, в том числе и при открытии багажника со штатного брелка. Состояние габаритов (включены или нет) также контролируется по кан шине. Функция комфорт не работает. Из can берётся информация о температуре двигателя и количестве топлива в баке.
Обязательно подключите по аналогу контроль зажигания (хоть Pandora и видит зажигание по кан)! В противном случае не будет работать автозапуск.
Это актуально, если Вы обходите штатный иммобилайзер по can средствами самой Пандоры. Если Вы обходите иммобилайзер с помощью простого аналогового обходчика, то подключение к зажиганию по аналогу не обязательно.
Блокировка
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (белый провод в правом пороге или под капотом в блоке предохранителей).
Бензонасос — белый в правом пороге
Бензонасос — белый под капотом в блоке предохранителей
Подключение автосигнализацией к цепям автозапуска на Renault Kaptur
На блоке смарт доступа три желтых провода в сером разъёме — зажигание1, управление отрицательным потенциалом.
Разъём на слоте ключа-карты для подключения зажигания
Напоминаю, что для контроля зажигания обязательно подключите аналоговый вход.
Зажигание (-) — три жёлтых
К стартеру подключаемся к коричневому проводу на блоке BCM. Контакт 3 разъема S2. Управление отрицательным потенциалом.
Разъём на BCM для подключения стартера
Стартер (-) — коричневый
Общая схема подключения сигнализации к Renault Kaptur
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Программирование автосигнализации для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера
Выбрать тип трансмиссии
В Renault Kaptur контролируется статус нейтрали. Для автомобилей с механической коробкой передач необходимо в настройках типа трансмиссии выбрать «Робот».
Читайте также: Мягкий шипящий звук ежик внучата шины жир
Прописать обороты холостого хода
Для исключения перекрутки стартера или недокрутки, пропишите обороты холостого хода.
Для записи холостых оборотов в энергонезависимую память Pandect после входа в меню программирования нажмите кнопку «VALET» три раза. После выхода на этот уровень необходимо включить зажигание и завести двигатель (двигатель должен быть прогрет, холостые обороты должны соответствовать норме холостых оборотов для прогретого двигателя). Подтверждение наличия статуса холостых оборотов послужит зелёное мерцание статусного индикатора «LED». Дождаться устойчивых холостых оборотов и произведите процедуру сохранения.
Для сохранения настроек однократно нажмите кнопку «VALET», подтверждением сохранения настроек послужат серии красных и зеленых вспышек статусного индикатора «LED». Успешная запись оборотов будет подтверждена 1 звуковым сигналом сирены, в случае неудачной записи прозвучит серия звуковых сигналов сирены. При сохранении холостых оборотов система выйдет из меню программирования и произведет программную перезагрузку.
Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Kaptur в сигнализации Pandect X3110
В настройках Автозапуск — Обходчик штатного иммобилайзера — Вариант бесключевого обхода разрешите пункт «Обход по can».
Настройка программы Аларм Студио
Войти в режим программирования с помощью кнопки Valet.
Нажать на кнопку Valet 17 раз. Сирена в ответ чирпнет 17 раз. Светодиод загорится зелёным.
Заведите двигатель (если просто включите зажигание, то оно само выключится через 5 минут и его снова придётся включать). СИД, если всё правильно подключено, начнёт мигать зелёным 1 раз/сек. В это время автосигнализация собирает информацию с автомобиля. Когда процесс сборки будет закончен сирена квакнет 1 раз, и СИД загорится зелёным постоянно. Нажимаем Valet один раз для того, чтобы данные остались в памяти блока сигнализации. Процесс сбора информации у меня длился 20 минут.
Отключаем блок сигнализации от автомобиля. Подключаемся к компьютеру. Входим в режим программирования и включаем Alarm Studio. Вы должны быть авторизованы в программе и подключены к интернету.
Вам предложат пройти процедуру клонирования.
Процедура клонирования — приглашение к процессу
Через 1-2 минуты процесс клонирования будет завершён.
Процедура клонирования — конец процесса
При автозапуске штатка не работает ни с ручек, ни со штатного ключа. Мягкая посадка невозможна — поэтому глушим при снятии с охраны или при появлении метки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Почему я продал Рено Каптюр? Минусы б/у Renault Captur с пробегомСкачать
Как настроить Canbus на Android магнитоле . Правильное подключение .Скачать
Основные проблемы Renault Kaptur с пробегом | ВторичкаСкачать
CAN ШИНА || КАК ПОДКЛЮЧИТСЯ К АВТО? || КАК ОТПРАВЛЯТЬ ПАКЕТЫ? || ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ? || RM3Скачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ RENAULT CAPTUR… 💩💩💩Скачать
🤯 Renault Kaptur это вам не Duster! Показываем слабости и проблемы изящного "проходимца".Скачать
Рено Дастер снятие данных с кан шины .Скачать
Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать
Kaptur #60 Kaptur Активация TPMS (Система контроля давления в шинах)Скачать
Рено Каптюр не заводитсяСкачать
Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать