Can шина рено лагуна

как ведёт себя лампа иммобилайзера?
включается ли зажигание при вставленной карте до упора?
Стартер крутит?
напряжение Кан шины должно быть равно 5 вольтам в сумме,если замерять H и L относительно массы.

Добавлено через 27 минут 57 секунд
напряжение может меняться но в сумме должно быть равно пяти вольтам

как ведёт себя лампа иммобилайзера?
включается ли зажигание при вставленной карте до упора?
Стартер крутит?
напряжение Кан шины должно быть равно 5 вольтам в сумме,если замерять H и L относительно массы.

Добавлено через 27 минут 57 секунд
напряжение может меняться но в сумме должно быть равно пяти вольтам

Лампа иммо горит постоянно при вставленной карте до упора, а сам картоприемник судорожно моргает. Картоприемник ремонтировал менял обе кнопки.
Зажигание не включается. Стартер не крутит.
В сумме напряжение кана должно быть 5в. А по отдельности относительно массы canH 2.5-2.75в, canL 2.25-2.5в.

Добавлено через 15 минут 36 секунд
КАН-шина, по определению, должна иметь 2 терминатора, каждый по 120 ом. На Лагуне терминаторами являются ЭБУ двигателя и ЦЭКБС (салонный блок). Каждый из них имеет сопротивление 120 ом. Соответственно, в сумме 240 ом. Все остальные блоки на кан-шине должны иметь сопротивление близкое к бесконечности. Если тыкнуться в кан шину (между кан-хай и кан-лоу) на разъеме любого блока (или, что гораздо проще, в диагностический разъем) — должно быть 240 ом. Если это не так — то есть просадка по шине и работать она не будет.
Кароче. Судя по описанию, ЭБУ двигателя приказал долго жить. Ибо при его отключении сопротивление кан-шины с подключенным ЦЭКБС становится как положено — 120 ом. На нормально функционирующей авто, подключенные к кан-шине ЭБУ двигателя и ЦЭКБС должны давать 240 ом, на остальные блоки пофигу.
Ты сам на свой вопрос полностью ответил.
ЗЫ: Для «кулибиных» — все измерения на кан-шине с использованием омметра производить с отключенным аккумулятором. Кто будет это делать без отключения аккумулятора, потом расскажите, чем дело кончилось ?

Оба терминала по 120 ом (ЭБУ и ЦЭКБС). При Подключенных друг к другу терминалах сопротивление 60 ом. Так и должно быть! Ведь терминалы в параллельном подключении.
240 ом дало бы сопротивление при их последовательном соединение. Банальный закон Ома.
Пожалуйста почитай это интересно!
http://vwts.ru/diag/can_2_obmen_rus.pdf

Если брать в расчет ремо.тнструкцию то у вас проблема с эл.блокиратором рулевой колонки!Это судя по поведению иммобилайзера.Напряжение Кан шины приблизительно в норме.Нужно начинать с блокиратора.

Блокиратор перебрал неоднократно. Думал кан-трансивер накрылся заменил на другой. При принудительном включении зажигания через реле замок подает признаки жизни поддергиванием. Есть закономерность когда ЦЭКБС один и все терминалы отключенны от него напряжение на кан шине нормализуется. При включении зажигания на реле кан хай переходит в доминантное состояние, а кан лоу остается неизменным.
По поведению кана такое ощущение что есть кз между хай и лоу шинами. Но при прозвоне выдает 120 ом (точнее 124 ом, там два smd сопротивления впаяны по 62 ом). Из теории знаю что при кз между каналами трансивер кан шины переходит на одно проводную передачу, т.е. отключается лоу шина и работа продолжается по хай шине.

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Starline A93 и Рено лагуна 3

Какие функции по CAN-шине возможны у данной сигнализации с Рено лагуна 3?

Ответы 4

Can шина рено лагуна

Если нет в этом списке, то значит, что по кану ничего не поддерживается?и тогда нет смысла брать эту сигнализацию?

Can шина рено лагуна

у а93 ( даже без кана ) есть много доп каналов которые пригодятся . нет смысла — не берите .

Если нет в этом списке, то значит, что по кану ничего не поддерживается?и тогда нет смысла брать эту сигнализацию?

Читайте также: Зимняя шина matador mp54 sibir snow

Вы не поверите — но еще лет этак семь назад вообще ни одна машина не поддерживалась сигналками по CAN либо CAN-адаптеры стоили денег, сопоставимых со стоимостью самой сигнализации (без монтажа) и не каждый из желающих установить сигналку был готов раскошелиться на удвоенный ценник. Поэтому CAN-адаптер применяли только на машинах, где без него слишком дорого выходил монтаж ПРОВОДАМИ. например в машинах VAG для контроля дверей нужно было разобрать/собрать все четыре двери (. ) — а это по ценнику было примерно как стоимость CAN-адаптера.

ЛЮБАЯ машина делается обычныим проводным подключением. В том числе и Ваша.

CAN-подключение — это ОДИН из способов подружить сигнализацию с машиной, но не единственный. И , кстати, не лишенный недостатков.

Не нравится А93 (надежная система с расширенным набором функций и гибкими возможностями для монтажа, к тому же по разумной цене)? — попробуйте найти ей разумную замену за те же деньги.

Рассчитывали, что по CAN Вы установите сигнализацию САМОСТОЯТЕЛЬНО и вот ТАК ?

Вы заблуждались. C CAN-подключением загвоздок и проблем нередко не меньше, чем при обычном проводном подключении. Установка современной сигнализации в современный автомобиль — давно уже не «прикрути провода — получишь результат».

Предлагаю воспользоваться услугами настоящих профессионалов, способных установить сигнализацию в любой автомобиль (хоть с CAN, хоть без него). Ну или начать изучать вопрос поглубже. например начать с ЭТОГО

А если как следует погуглить интернет? Вот ЭТО нашлось при первом же обращении к поиску (самое ценное — вложение от droopy — для скачивания придется зарегистрироваться на сайте).

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Renault Laguna II. Руководство — часть 236

Can шина рено лагуна

Современные автомобили оснащаются все более
мощными ЭБУ, выполняющими постоянно
усложняющиеся расчеты. Для этого они должны
получать информацию от датчика или другого ЭБУ.

Мультиплексная сеть делает возможным:

обмен информацией по двухпроводной линии
связи, общей для всех ЭБУ (ШИНА).

уменьшение количества проводов и соединений.

Для коммуникации через мультиплексную сеть
ЭБУ должны использовать один протокол. Для
этого Renault выбрал протокол «CAN«.

Шина состоит из двух скрученных,
невзаимозаменяемых проводов CAN H и CAN L.
Информация передается в виде прямоугольных
импульсов по дифференциальной двухпроводной
линии, что повышает стойкость к
электромагнитным помехам и уменьшает
излучение. Передаваемые по ней сигналы взаимно
противоположны: от 2,5 до 3,5 В на проводе CAN H
и от 2,5 до 1,5 В на проводе CAN L.

На обеих границах этого диапазона
мультиплексная связь предполагает адаптацию
полного сопротивления к 120 Ом.
– со стороны ЦЭКБ

ЭБУ (при отсоединении от сети).

Измерение полного сопротивления на линии и тест
мультиплексной сети см. раздел «Восстановление
мультиплексной сети
«.

Сигнал, передаваемый по мультиплексной сети,
называется «сообщением«. Оно имеет несколько
логических уровней, разделенных на 5 полей.

⇒ Поле оценки, указывающее адресата или

адресатов и приоритетность доступа к сети
сообщений.

⇒ Поле, содержащее параметры сообщения.

⇒ Поле контроля (правильность передачи

⇒ Поле подтверждения того, что сообщение

правильно разослано по сети.

Особые случаи:
– если несколько ЭБУ пытаются одновременно

передать сообщения, то приоритетным является
сообщение с более высоким полем оценки.
Передача других сообщений (неприоритетных)
происходит после передачи более важного
сообщения. Каждый ЭБУ способен передавать и
получать сообщения.

– Если в самом сообщении или при его получении

ЭБУ оказывается ошибка, передача не
подтверждается, а все сообщение игнорируется.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

—>Автозапчасти и СТО —>

Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.

Читайте также: Кто изготавливает шины tigar

Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина

Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).

Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.

CAN-шинаэто специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:

  • регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
  • ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
  • тепловая защита.

На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.

Видео:рено laguna 2003. не заводится. глючит canbus.Скачать

рено laguna 2003.  не заводится. глючит canbus.

Особенности работы сети

Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.

Can шина рено лагуна

Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.

Видео:Renault Laguna 2002 - Много проблем по электрикеСкачать

Renault Laguna 2002 - Много проблем по электрике

CAN — интерфейс и диагностика системы

Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.

Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.

Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.

Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.

Читайте также: Манометры для проверки давления в шинах автомобиля

Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.

Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.

В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.

Can шина рено лагуна

Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.

CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.

Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    Привязка карты Renault Laguna 2 своими руками. Прошивка карт рено без CAN Сlip.Скачать

    Привязка карты Renault Laguna 2 своими руками. Прошивка карт рено без CAN Сlip.

    ТОП проблем Рено Лагуна 2 | Самые частые неисправности и недостатки Renault Laguna IIСкачать

    ТОП проблем Рено Лагуна 2 | Самые частые неисправности и недостатки Renault Laguna II

    🥐 Renault Laguna 3: годная французская тачка, которую вы не замечали.Скачать

    🥐 Renault Laguna 3: годная французская тачка, которую вы не замечали.

    9 полезных скрытых функции автомобилей Renault на примере lAGUNA 3Скачать

    9 полезных скрытых функции автомобилей Renault на примере lAGUNA 3

    Рено Лагуна II / Renault Laguna II. Проблемы, нюансы модели.Скачать

    Рено Лагуна II / Renault Laguna II. Проблемы, нюансы модели.

    Renault Laguna 2 проблемы | Болячки Рено Лагуна с пробегомСкачать

    Renault Laguna 2 проблемы | Болячки Рено Лагуна с пробегом

    Дисплей узкого козырька Renault laguna 2Скачать

    Дисплей узкого козырька Renault laguna 2

    Рено Лагуна 3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Renault Laguna IIIСкачать

    Рено Лагуна 3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Renault Laguna III

    Обзор Renault Laguna 2 или жизнь после BMWСкачать

    Обзор Renault Laguna 2 или жизнь после BMW

    Рено Лагуна 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Renault Laguna IIСкачать

    Рено Лагуна 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Renault Laguna II

    Renault Laguna 2. Стоит ли покупать?Скачать

    Renault Laguna 2. Стоит ли покупать?

    Renault Laguna 3 . CAN BUS.Скачать

    Renault Laguna 3 . CAN BUS.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток