Ликбез.
к счастью Шкода не забыла маленькую машинку и создала единстенный в своем роде во всем VAG’e Can адаптер. а для чего? а для штатной навигации, ну, пусть и монохромная, но навигация. и эта навигация не что иное как RNS300, которая перекочевала с VW к «нам».
А зная, куда ставится эта навигация быстро определяем что это это Can 2.0, а наша машинка всего лишь 1.6
Изучаем Etk’у и Els’у- видим, что один единственный блок взаимосвязанный с мафоном — 5J0 035 751
После этого я уже принялся копить денюжку на Columbus, но взвесив все «за» и «против» выбор пал на Bolero
Ну и вот я наконец адаптер получил, спустя пару месяцев после заказа
Завтра впаяю адаптер в жгут и посмотрим на результат, безусловно надеюсь на превосходный результат
Добавлено спустя 18 часов 31 минуту 58 секунд:
только вернулся.
есть непонятки. довольно неодекватна работа с Max-Dotoм и Bluetooth c джостиком. надеюсь что дело все навсего в плохом контакте, но может быть и не так .
но точно могу сказать, что работает управление с руля, Maxi-Dot.
мафон показывает тэги наконец-то, добавляется меню навигация, но для нас неактуально.
Graf62 » Ср, 11 фев 2009, 19:23
Geetler » Ср, 11 фев 2009, 19:45
Graf62 » Ср, 11 фев 2009, 20:19
Если я правильно понял, это пустой контакт номер 3 в верхнем ряду на разъеме общего питания и акустики?
Тогда почему он называется Mute?
И что за разъем F на многофинкциональном интерфейсе?
И пользуясь случаем вопрос, питание на антенну нужно подключать отдельно через дроссель и конденсатор или оно внутри DVM подключено?
Geetler » Ср, 11 фев 2009, 20:25
Возьми переходник из комплекта, а не разъемы на магнитоле, там и надешь нужный контакт.
Антенна у меня была подключена «сложным» путем втыкания родного штекера в двм
Graf62 » Ср, 11 фев 2009, 21:24
Geetler » Ср, 11 фев 2009, 21:44
Да ничего ты не понял!
ill+ подсветка? если да, то это оно.
CAN L отвечает за подсветку, а с адаптером еще и за положение ключа.
Graf62 » Ср, 11 фев 2009, 22:00
Geetler » Ср, 11 фев 2009, 22:13
Тебе нужно соединить CANL с проводом ill
Если правильно — при включении габаритов загорится подсветка.
Graf62 » Ср, 11 фев 2009, 22:19
LDRunner » Пт, 20 фев 2009, 20:49
Geetler писал(а): Да ничего ты не понял!
ill+ подсветка? если да, то это оно.
CAN L отвечает за подсветку, а с адаптером еще и за положение ключа.
Я видел вашу тему гдето в декабре прошлого года , увас работала только подсветка на DVM1800 , сейчас как я понимаю после установки этого адаптера DVM стал и на положение ключа реагировать?
Geetler » Пт, 20 фев 2009, 21:34
Geetler писал(а): Да ничего ты не понял!
ill+ подсветка? если да, то это оно.
Читайте также: Норма высоты протектора для зимних шин
CAN L отвечает за подсветку, а с адаптером еще и за положение ключа.
Я видел вашу тему гдето в декабре прошлого года , увас работала только подсветка на DVM1800 , сейчас как я понимаю после установки этого адаптера DVM стал и на положение ключа реагировать?
murz » Вт, 26 май 2009, 12:32
Genius » Ср, 27 май 2009, 6:48
vv » Ср, 27 май 2009, 19:11
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Статья по диагностике CAN шины системы EPS Skoda Octavia
Технический бюллетень №3
«44-й на связь не вышел» — часть 2
Физически, блок управления и электродвигатель усилителя рулевого механизма здесь являют единое целое, и расположены прямо на рулевой рейке. Поэтому для доступа к электрическому разъёму блока, нам необходимо перегнать автомобиль на подъёмник. И только тут, начав маневрировать, понимаем – а усилитель руля-то работает! То есть, рулевое колесо крутится легко, без чрезмерного сопротивления (фото 1):
Вот тебе и раз. Из-за невнимательности мы упустили из виду очень важное обстоятельство! Берём в руки заказа-наряд: действительно, клиент указал, что его беспокоят индикаторы на панели приборов — о том, что усилитель руля не работает, нет ни слова. Теперь и мы понимаем, что «усилитель усиливает». Следовательно, можно констатировать, что, во-первых, блок EPS исправен, а во-вторых – что он получает полноценное питание. Однако, факт остаётся фактом – коммуникация с ним отсутствует, т.е., на шине «его нет». Сейчас разберёмся, почему. Поднимаем автомобиль и с помощью осциллографа, с тыльной стороны разъёма жгута, проверяем напряжение на проводах Hi и Low шины CAN (экран 1):
Из осциллограммы хорошо видно, что импульсы на проводе CAN Low имеют слишком низкую амплитуду. Кроме этого, очень похоже, что они имеют такую же фазу, как и импульсы на проводе CAN Hi – так конечно быть не должно. Но мы, по крайней мере, можем утверждать, что ни один из проводов шины не замкнут на массу или на плюс. Вопрос только в том, что мы пока не можем говорить о всей шине. Ведь мы снимаем сигнал со стороны блока EPS, т.е. по сути, проверяем потенциалы на выходе CAN-трансивера этого блока. Но этой информации для постановки диагноза недостаточно. Поэтому делаем ещё один необходимый шаг — отсоединяем разъём от блока и повторяем замер непосредственно на его контактах (фото 2):
В этом случае осциллограмма явно выявляет ещё одну проблему – базовый потенциал на проводе CAN Low практически равен нулю (экран 2):
Итак, что мы имеем: потенциал провода CAN Low нулевой, амплитуда сигнала низкая, а кроме этого, этот сигнал ещё и находится в фазе с сигналом на проводе CAN Hi. Очень похоже на то, что напряжение, которое мы видим на проводе CAN Low, это и не сигнал вовсе, а просто наводка с провода CAN Hi. Как такое может быть? Очень просто — провод Low находится в обрыве. Вопрос, в каком именно месте? Здесь нужна информация по трассировке шины, наличию и расположению переходных коннекторов и т.п. Самое время воспользоваться сервисной документацией. Из неё следует, что фрагмент шины CAN, соединяющий Gateway и блок усилителя руля, проходит через переходной коннектор, который находится в левом переднем углу моторного отсека (фото 3):
Читайте также: Шины firestone в красноярске
Обычно на поиск физического места разрыва цепи уходит много времени. Но на этот раз нам сопутствует везение – удалив остатки явно повреждённой изоляции, мы сразу же обнаруживаем оборванный проводник. И не какой-нибудь, а оранжевый, с коричневой полосой. Именно такую расцветку в автомобилях VAG имеет провод – CAN Low шины силового привода (фото 4):
Как впоследствии выяснилось, автомобиль побывал в аварии, и именно в эту сторону кузова пришёлся удар. Что и повлекло за собой повреждение жгута проводов, в котором находятся, в том числе и оба провода шины CAN. Так что дело было вовсе не в «прикуривании», как уверял нас владелец автомобиля. Ну в общем-то это уже неважно, важно, что проблема найдена, осталось её устранить. Берём в руки паяльник, «термоусадку», изоленту, и выполняем ремонт проводки (фото 5 и 6):
Включаем зажигание и буквально через несколько секунд индикатор неисправности усилителя руля гаснет. Это означает, что блудный сын вернулся, наконец, в родные пенаты. А вот другой индикатор так и остался гореть, даже после запуска двигателя (фото 7):
Но нас это ничуть не смущает. Для того, чтобы погасить данный индикатор, достаточно просто удалить коды неисправностей из памяти блока ABS. А уж если удалять ошибки, так полностью, из всех ЭБУ. Тем паче, что эта функция выполняется всё из того же самого экрана конфигурации межсетевого шлюза (см. TSB#2, экран 2), простым нажатием клавиши «Clear All DTC». В этом случае блок Gateway посылает команду на очистку памяти одновременно всем электронным блокам (Use CAN Command). Ну и конечно индикатор системы ESP тут же гаснет (фото 8):
После этого проводим полный опрос всех систем, и получаем окончательный экран 3:
На этом нашу миссию можно считать законченной. Отдаём автомобиль владельцу и плавно переползаем к другому.
Технический эксперт компании «Интерлакен — Рус»
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Как я боролся с глюками CAN шины Октавии. Отчет
Вступление.
В Октавии начиная с 98 года вся электронная начинка, находящаяся в дверях, общается по цифровой шине данных. Т.е. в дверь идет всего 4 провода, два провода — питание и два -информационных. Это и есть CAN шина.
С чего все началось.
Два дня назад вечером во время дождя в водительской двери защелкали релюшки, появился запах от горения и CAN шина замерла (ЦЗ, эл.стекла, эл.зеркала не работали на всех дверях), хорошо, что окна закрыты были. В голове сразу включился счетчик, который отсчитывал сколько денег надо потратить на ремонт, но спустя подумал, что надо проверить предохранители.
В гараже первым делом осмотрел предохранители, сгорел ?38. Поменял предохранитель и CAN шина ожила, заработал ЦЗ, зеркала, но не работали стеклоподъемники, хотя при нажатии кнопок поднятия опускания стекол в каждой двери щелкали релюшки, но стекла не двигались. В голове промелькнула мысль, что нет напряжения. Но тогда почему работает ЦЗ? В общем стемнело и я бросил искать неисправность. На следующий день поехал на работу и CAN шина опять дала сбой. В обед решил проверить напряжение. Снял с левой стороны обивку у ног водителя и на разъеме, от которого уходят в дверь провода, оказалось, что нет напряжения. К вечеру я нашел схему. Большое спасибо Кириллу (Gerasim na Mume). Изучив схему, я понял, что есть предохранитель S37, который расположен на блоке реле.
Вечером в гараже я еле дотронулся до этого предохранителя, он был очень горячий. Мысль в голове — короткое замыкание. Снимаю клемму с АКБ и начинаю поиск неисправности. В итоге оказалось, что в дверном переходе водительской двери, надломились провода и замкнули. Провода удлинил, пропаял, и поставил термоизоляцию на место соединения. Взял тряпичную изоленту и восстановил жгут.
Сейчас все работает, как надо. Даже холостой ход стал стабильным, т.к. короткое замыкание происходило с определенной периодичностью из-за предохранителя S37. Это термо предохранитель, который при нагреве отсоединят нагрузку, т.е. при большом токе.
🔍 Видео
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Как настроить Canbus на Android магнитоле . Правильное подключение .Скачать
Поиск данных о положении ручника и АКПП из CAN-шины Skoda OctaviaСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
ŠKODA YETI 2018 обзор шин. Размеры шин.Скачать
VAG на примере Skoda Yeti проблема с отопление салона с пассажирской стороны решается заменой мотораСкачать
SKODA Yeti. Использование зимних шин не по размеруСкачать
ВРЕМЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ МЕСТА СЗАДИ В SKODA YETIСкачать
Ставим эмулятор CAN шины для магнитолы RCD 330+. Делаем Рапид солиднее за 9000 рублей. часть 2-яСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
10 КРУТЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ШКОДА ЙЕТИ С АЛИЭКСПРЕСС... Тюнинг Skoda YetiСкачать
Skoda Yeti 1,8 TFSI. Ошибка P2015. Решаем.Скачать
Тест-драйв Skoda Yeti 1.4 TSI - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Skoda: Без ESP (2022)Скачать
Skoda Yeti 4x4 на легком техническом обслуживании.Скачать