В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.
В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).
Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.
В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.
- CAN сниффер из Arduino Uno
- Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
- Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
- Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
- Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
Под катом полная реализация проекта, будет интересно!
Водительская дверь открыта
- CAN сниффер из Arduino Uno
- Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
- Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
- Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
- Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
- Приложение на телефон Виртуальная панель приборов
- Harrier Харриер Харек VS Hybrid
- Ответы 17
- 🔍 Видео
CAN сниффер из Arduino Uno
Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.
Схема подключения следующая:
Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.
CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.
Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:
Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.
Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.
Видео:Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.
В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:
- температура масла
- какая именно дверь открыта
Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.
Читайте также: Размер шин хонда аккорд 1999
Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.
OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.
Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.
Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.
Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.
Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.
Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
Видео:Как настроить Canbus на Android магнитоле . Правильное подключение .Скачать
Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.
Первая версия панели приборов
По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.
Вторая версия панели приборов
Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.
Третья версия панели приборов
Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.
Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.
Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:
- В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
- Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
- В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент
Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.
Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!
Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
Приложение на телефон Виртуальная панель приборов
Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.
Читайте также: Датчики давления в шинах для рав4
Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
VAG Virtual Cockpit
Harrier Харриер Харек VS Hybrid
Итак, всем известна машина серии Lexus RX.
Вопрос: кто нибудь ставил праворульные новые (2008- и выше аналог RX350) Харьки?
По какой аналогии прописывали кан — говорят как Highlander?
Кто как делает отслежку заведенного авто (например по Статусу Ready) ?
Ответы 17
Видео:Настройка КАНБАС Тойота Харриер первого поколения.Скачать
Кто как делает отслежку заведенного авто (например по Статусу Ready) ?
На ПРИУСах использовал лампу CHEK и контроль «ГЕНЕРАТОР+». При исправном бензиновом моторе — всё работает.
По какой аналогии прописывали кан — говорят как Highlander?
Toyota в принципе делается проводами изумительно. А по CAN надо пробовать машины — одноклассники с близкой комплектацией и набором электронных блоков — CAMRY, VENZA, Highlande r и т.д.
В конце концов — первым надо пробовать именно леворульного «брата». Что подойдет и насколько полно — не знаю.
Ну леворульных Hirrier-ов нет, так что либо близкая Тойота? либо Лексус пробовать
Пробуйте коды от RX и Хайлендера этих годов. Сначала чтение, если заработает — управление, но вообще эти машины по аналогу всегда делались нормально. Он ещё с ключём, поэтому всегда заводится, а потом, если не надо, то глохнет. В холод с включенной печкой он всегда будет греться, поэтому можно смело забить и брать контроль с тахометра на диагностике. Даже если он заглушит бензиновый мотор (климат-контроль выключен, Аккумы заряжены), то и пусть выключается — какой смысл стоять просто включенным? А иначе — цепляться к лампе Check — В этой машине впаиваться, как я помню.
Кнопка старт, попробую на выходных М32 по Кану впилить
C кнопкой хуже, тогда только сигнал ready искать.
Написав первым надо пробовать именно леворульного «брата» я имел в виду -Lexus RX-3** — это он — ЛЕВОРУЛЬНЫЙ брат «Хорька».
Васе поставил +1. ТОлько ТАХО я избегаю — бывает бензиновый мотор заводится не сразу, даже если печка на максимум температуры выставлена.
Кнопочный да, я думал. что тачка с ключом, там всегда сразу заводится.
Видео:Teyes CC3: Toyota Harrier 1998. Обзор установки магнитолыСкачать
В общем Harrier Hybrid (XU30) в кузове MHU38W Выпукался с 2005г. (клиентский 2008), побратим LEXUS RX 400H который тоже вышел с 2005 по 2009г. а не гибридный это Лексус 330 выходит (или II поколение 350 с 2003 по 2009).
Перебрал все тойоты и лексусы, не растет трава, как буд-то он без КАН шины. Хотя витая пара белый и черный в OBD на 6 и 14 пинах как у всех. видно то ли протоколы особеные, то ли КАН бедненький.
Читайте также: Датчик давления шин киа рио 2020
Сам себе и отвечаю :-)) Раз даже канадцы эти машинки не «ломают» по кану (НА RX400H) эво алл даже как КАН адаптер не работает и к кану не подключается (No Can Bus) — значит увы .
P/S/ Вообще гибриды без КАН — очень своеобразный авто в плане автозапуска. А уж тем более когда ставим голый М32 (ни доп выходов, ни управления) — завел с телефона машину и стой перед ней, пока не заглохнет, а заглохнет, в салон только через смартключ, безключевой отказывает, пока иммитацию не сделаешь, а М-Х2 не имеет выходов ))))
Покурил схему немного от RX330 этого поколение — там CAN идёт напрямую от ЭБУ двигателя и служит лишь для его диагностики, потому больше никуда и не подключается, поэтому по факту там из кана кроме тахометра и брать то нечего.
По вопросам попадания в машину — это было предсказуемо, если бы спросили, Вам бы подсказали.
Так я и завел тему — то бишь спросил :-))) И не Вы ли мне сказали — «Пробуйте коды от RX и Хайлендера этих годов.»
Как видите все проверил Все тойоты и лексусы :-)))) Зато теперь на 100% уверен ?
Хайлендер аналог Клюгер, а Клюгер — однобазник Харька, поэтому проврку в правельном направлении вели. )))
В общем Харьки меня больше не интересуют, знаю теперь про них.
А вот отслежку по гибридам. еще попрактикуем ))))
Я как-то просмотрел про М32, думал полноценная сига будет.
Видео:Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать
Ну ка бы клиент пришёл сразу к нам в магаз, я бы ему Е95 поставил, а он начитался незнамо чего и мол зачем мне сигналка. заказал себе М32, а потом сильно удивился, когда я ему приложение настраивал, как это машина видна на карте, контроль скорости, геозоны, то есть он GPS спутал с GPRS, думал что GPS и есть интернет приложение :-)))
Ага, хватает таких. Им что GPS что GPRS и сигналку не надо и ничо не надо, лишь бы грелось. Сами начитаются чего попало, половины не поймут и идут покупают то, что им не нужно.
Х96 — хорошая элитная попогрейка за 45 штук :-)))))) Модная :-))))
Надо бать. у Вас же лексус :-))))
PS постоянно в магазине при консультациях:
-Лексус , я понял, КАКОЙ ИМЕННО Лексус.
Ну вот и сигналку надо им xhye. продавать значит. У Starline позиционирование не правильное. Надо не всякие непонятные A94 E95 X96 M15. А конкретно: Ultrablack — для чёрной машины; Alert Red для красненькой; Snow white для белой; Baklajan для ВАЗа %)
Харек 2014 Гибрид пошел по кану Полностью под Хайлендер кейлесс
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
МИХЕЕВУ НЕ НРАВИТСЯ TOYOTA HARRIERСкачать
Выбор CANBUS в Магнитоле на Андроиде (если есть канбус)Скачать
Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать
TOYOTA HARRIER - Что с ним за 13 лет и ЗАЧЕМ ЭТО ПОКУПАТЬ?Скачать
Toyota Harrier первое поколение, апгрейд салона!Скачать
Lexus RX vs Toyota Harrier. Больные места и отличия Лексус RX и Тойота Харриер. Лиса рулитСкачать
Toyota Harrier недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Тойота ХарриерСкачать
Новый Toyota Harrier 4 поколение 🚘 Обслуживание и ТО в Японии. Магазины авто товаров AUTOBACSСкачать
Тойота Харриер- авто для внутреннего рынка Японии. И обзор автомойки в ЯпонииСкачать
Тотальная прокачка Toyota HarrierСкачать
Тяги задней подвески Toyota Harrier SXU10, MCU15, Toyota Kluger ACU10, ACU25, Lexus RX300 MCU, MCU15Скачать
НОВЫЙ TOYOTA HARRIER AXUH85 2021 | ВСЕ ВАРИАНТЫ ЗАВОДCКОГО ТЮНИНГА | JAPAUTOBUYСкачать
Toyota Harrier 2020 - слабые места, про двигатель, вариатор и подвеску.Скачать
Особенности подвески Toyota Harrier/Lexus RX300: когда и почему возникают шумыСкачать
Два года владения Toyota Harrier Hybrid - разочарование?Скачать