Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.
- О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
- Особенности работы сети
- CAN — интерфейс и диагностика системы
- Toyota Passo 3gen
- Replies 8
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo PTS 2015-2020 с использованием can
- Установка сигнализации на Toyota Passo
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2005
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo Sette 2009
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2010
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2011
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2010-2016, ключ-вороток, иммобилайзер
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2017 без иммобилайзера
- 📽️ Видео
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Особенности работы сети
Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.
Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
CAN — интерфейс и диагностика системы
Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.
Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.
Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.
Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.
Читайте также: Шины barum brillantis 185 65
Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.
Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.
В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.
Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.
CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.
Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.
Видео:TOYOTA PASSO 2018г. установка авто-сигнализации PANDECT X-1800L г.ХабаровскСкачать
Toyota Passo 3gen
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, будет ли CAN прошивка и если и будет, то когда?
В автомобиле без ключевой доступ и система stop-start( запуск с кнопки ).
Toyota Passo, 3 поколение
04.2016 — 09.2018
Кузов: M700A, M710A
Читайте также: Размер шин туксон 2005
Replies 8
Надо пробовать какая нибуть тоета подойдет.
Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.
Следить за выходом обновлений можно по ссылке: https://can.starline.ru/history
Здравствуйте! Никакой новой информации не появилось по срокам? Судя по подписчикам, тема актуальная и интересует людей)
Здравствуйте. На сегодня пока поддерживается только Passo XC30
Доброго времени суток! Уже как почти 3 месяца очень хочется стать пользователем вашей системы, да все не появляется прошивка.
Не подскажите, появилась ли в Ваших планах сделать прошивку для данного автомобиля?)
Здравствуйте. На ближайшее время добавление этого автомобиля не запланировано. Рекомендую посетить установщиков для консультации. Мастер может реализовать подключение без цифровых шин.
Здравствуйте. Что по 3 Passo, не известно поддержка будет?
Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.
Видео:TOYOTA PASSO.Замена зимней резиныСкачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo PTS 2015-2020 с использованием can
Нижеприведённые фото подключения сигнализации подходят для автомобилей японского рынка с кнопкой старт стоп, выпуска с 2015 по 2020 год:
- Daihatsu Boon, M700S, M710S;
- Daihatsu Cast, LA260S, LA250S;
- Daihatsu Hijet Caddie, LA710V, LA700V;
- Daihatsu Mira Cocoa, L675S, L685S;
- Daihatsu Mira e:S, LA350S, LA360S;
- Daihatsu Move Canbus, LA800S, LA810S;
- Daihatsu Tanto, LA650S, LA610S, LA600S, LA660S;
- Daihatsu Wake, LA710S, LA700S;
- Subaru Stella, LA150F, LA160F;
- Toyota Passo, M700A, M710A;
- Toyota Pixis;
- Toyota Roomy, M900A, M910A;
- Toyota Tank, M900A, M910A.
Статусы дверей, багажника, зажигания и заведённого двигателя читаются по can.
Обязательно подключение зажигание аналогом, иначе при защелкивании водительского ремня безопасности в can информация пропадает. Остальное на фото.
Обход штатного иммобилайзера на сегодняшний день только аналогом. В нашем случае в автомобиль дописывался дополнительный смарт ключ.
Подключение к can на разъёме панели приборов
Подключение к кнопке запуска
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Установка сигнализации на Toyota Passo
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2005
Щиток приборов:
повороты – зелёный и зелёный/чёрный
зарядка – белый/красный
концевик дверей (-) – белый/синий
бензонасос – красный/белый в левом пороге
стоп – зелёный на лягушке
импульс – красный/жёлтый на диагностическом разъёме
Замок зажигания:
+ 12 – белый/красный и чёрный/жёлтый
стартер – белый
зажигание 1 – чёрный/белый
зажигание 2 – синий/чёрный
асс – синий
Центральный замок (перекидка) – салатовый/красный и красный из двери водителя
Подключать по нижеприведённой схеме (на примере Шерхан). Можно разрезать провода управления цз и подцепиться к тем концам, которые идут на блок центрального замка (подавать массу), но в этом случае не будет работать центральный замок с ключа.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo Sette 2009
Замок зажигания:
+12 – фиолетовый/белый, красный/черный
АСС – зеленый
Зажигание 1 – черный/белый
Зажигание 2 – синий/оранжевый
Стартер – красный/белый
Повороты на приборке:
Верхний ряд 8 пин справа – зеленый
Верхний ряд 6 пин справа – зеленый/черный
Концевики дверей:
На концевых выключателях
Передние – белый/синий
Задние – белый/ зеленый
Все двери, в том числе и пятая задняя, соединены шлейфом. Тянуть провод с концевика водителя по порогу, развязать диодом.
Центральный замок
Из двери водителя белый десятипиновый разъем. Два крайних пина: красный и зеленый. Провода перерезать и собрать схему перекидки с использованием всех 6 концов разъема сигнализации, так как минус из двери висит постоянно на контактах после открытия или закрытия. Управление негатив.
Стоп сигналы – белый/синий на лягушке.
Контроль двигателя (импульс) – красный/желтый отдельный на диагностическом разъеме.
Обходчик не понадобился, машина оказалась без иммобилайзера, петли на замке нет.
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2010
Замок зажигания:
+12в – красный/черный и синий/красный
ACC – салатовый
IGN 1– черный/белый
IGN 2 – зеленый
Стартер – фиолетовый
Читайте также: Шины amtel чье производство
Двери общий – в штекере с правого порога в ногах белый/синий
Повороты – на приборке по центру в нижнем ряду белый/синий и зелёный/белый
Центральный замок – в разрыв с двери водителя (перекидка) в штекере в середине (зелёный/коричневый или зелёный/красный — отпирание, фиолетовый — запирание)
Тахометр – в диагностическом разъёме, 9 pin, красный/черный
Видео:Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2011
Замок зажигания:
+12 – синий/красный, красный/черный
АСС – салатовый
Зажигание 1 – черный/белый
Зажигание 2 – зеленый
Стартер – фиолетовый
Повороты на приборной панели:
Нижний ряд – белый/синий в центре
Нижний ряд – зеленый/белый в центре
Двери на концевых выключателях:
Передние – белый/синий
Задние – белый/синий
Все двери, в том числе и пятая задняя соединены шлейфом – нижний разъем около правой ноги водителя из порога, развязать диодом.
Центральный замок
Из двери водителя белый разъем, два средних пина – салатовый/красный (отпирание) и фиолетовый (запирание). Провода перерезать и собрать схему перекидки (как на рисунке выше) с использованием всех 6-ти концов разъема сигнализации, так как минус из двери висит постоянно на контактах после открытия или закрытия. Управление – негатив.
Стоп-сигналы – белый/синий на лягушке
Контроль двигателя – красный/черный, отдельный на диагностическом разъеме.
10-ти пиновый разъем около разъема замка зажигания:
Синий/белый – ключ в замке (плюсовой). Использовал доп. реле, подключенное к розовому проводу А93.
Зеленый/белый (плюсовой) – разблокировка соленоида. Использовал канал номер 4 Starline А93 с доп. реле, установленный в вариант 4 – сработка при снятии с охраны на 20 секунд. Вполне хватает времени повернуть вертух и перейти педалью на ключ.
АСС на замке не подключал для увеличения время считывания чипа.
Бензонасос – черный/белый. Второй сверху в белом вертикальном разъеме слева в монтажном блоке за бардачком левее толстого черного провода (плюс 12).
Видео:Sanich Auto Обзор / Тойота Пассо кто она на самом деле? / Дайхатсу БунСкачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2010-2016, ключ-вороток, иммобилайзер
Посмотрел на сайте описание подключения автозапуска на данную машину — по моему, как-то коряво. Предлагаю исправить.
Просто часто слышу от мастеров про возможные трудности с автозапуском на данную машину, на самом деле абсолютно ничего сложного.
Автозапуск
Если есть штатный иммо (ключ-вороток), то через ключевой обходчик и имитация ключа в замке. Замкнуть провода R/W (плюс) и Bl/W (ключ в замке). Разблокировка соленоида – G/W, подать на него плюс, ток до 1А. Нажатие на вороток – минус на V/W (для коммутации для реле соленоида). После запуска обход отключать. Если не делать разблокировку соленоида, то глушить при снятии с охраны.
Подключение к замку зажигания Toyota Passo
Замок зажигания:
AM1 – Bl/R;
AM2 – R/B;
ACC1 – ltG (не подключать, печка работает);
IG1 – G;
IG2 – B/W (до 1А);
St – V (слаботочный на реле).
Центральный замок (из двери водителя белый разъём, тот что побольше, два средних пина):
открыть – ltG/R; закрыть – V. Подключаться с разрывом, т.к. они поочерёдно фиксируются на массу.
Повороты – разъём приборки, ряд от защёлки, W/Bl №9 и G/W №8.
Двери – правая кик-панель, белый разъём, ряд у защёлки, W/Bl №2.
Масса – разъём OBD II.
Тахометр – R/B, разъём OBD II.
Стопы – W/Bl у педали.
Видео:toyota passo 2013. короткие замыкания в canbus.Скачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2017 без иммобилайзера
Замок зажигания:
Зажигание – розовый
Аксессуары – светлый зеленый
Стартер – жёлтый
Левый порог:
Двери – серый, голубой, голубой, зелёный
Багажник – коричневый
+12 – чёрный на моторе электроусилителя
Бензонасос – красный
Центральный замок из двери водителя (управление по плюсу, перекилка) – жёлтый (открыть), белый (закрыть) провода, рядом крайние в колодке
Стоп – жёлтый на разъёме педали
Аварийка (-) – красный на кнопке аварийки
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Универсальная плата CAN шиныСкачать
Тойота пассо & Дайхатсу боон РЕМОНТ слабые места подвески ЗАМЕНА рычага !!Скачать
Toyota Passo | Малолитражка, которая не жмет в плечах. Б/п по РФ.Скачать
CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C AquaСкачать
Замена переднего левого рычага на Toyota Passo 1,0 Тойота Пассо 2009 годаСкачать
MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Toyota Passo!!! разборка оценок, R против RA!!!Скачать