На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.
Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передаёт на шину данных CAN.
Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Обмен данными по шине CAN
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
- Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
- Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
- Улучшение электромагнитной совместимости.
- Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
- Снижение веса.
- Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
- Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обрабатывающем блоке управления или сервомеханизме.
- Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
- Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля, то по другому проводу передаётся уровень логической единицы, и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.
Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.
Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 3 по 2048 являются постоянно закреплёнными.
Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.
Блок-приёмник обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).
Читайте также: Давление в шинах пежо 2008
При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.
Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):
• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
- стандартный формат;
- расширенный формат.
В настоящее время используется стандартный формат.
Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и — в последних 4 битах — количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура наружного воздуха — низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Видео:Установка сигнализации STAR LINE E66 (E96) BT ECO, на автомобиль TOYOTA RAV4. CAN-ШИНА, прошивка.Скачать
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.
Читайте также: Шины мишлен кросс контакт
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.
Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
- механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
- механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.
Видео:Замыкает кан шина панель приборов горит как гирлянда Toyota RAV4Скачать
Toyota RAV 4, 2006 — 2012 (XA30), ключ
Добрый день!На этой прошивке не корректно работает Ц.З по кан,если поставить прошивку от старт-стоп то Ц.З работает,можно ли это поправить
Ответы 36
Здравствуйте. Спасибо за информацию. Передал разработчикам на анализ.
Всё здорово. PANDORA отдыхает
Здравствуйте. Есть проблема в индивидуальной прошивке. После дистанционного запуска глушит машину. Зажигание пробовал и по аналогу и по can. Поставил прошивку от короллы — проблема ушла.
Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:
Какой год выпуска автомобиля?
Какая модель сигнализации используется?
Какая версия ПО центрального блока?
Какая версия библиотеки CAN?
Проделаны ли дополнительные подключения или имитации для отключения штатной охраны?
такая же проблема но у меня всего раз такое было
Читайте также: Шины для фольксваген транспортер т5 205 65 16с
Еще раз здравствуйте. По пунктам.
Сигнализация A93 2can2lin
версия прошивки для блока s2 для can с сайта индивидуальная.
Какая штатка в 2006 году у рав, королл, и витц с ключем? Там тупо центральный замок. Ничего не переключал. В прошивках настройки те же. Прошивка от короллы работает, а от рав машина заводится и глохнет сперва через 2 секунды, потом через одну, а потом сразу.
RAV4 2006 год МКПП ключ установил Е96 ВТ. на схеме подключение IMI указано неправильно. НЗ и общий контакты реле перепутаны. запуск заработал только когда поменял контакты. а так в диагностике писал что ошибка запуска. обороты пропали. и замки закрываются только через 6 сек. после включения сигнализации
Здравствуйте. Спасибо за сообщение.
Реле должно подменять сигнал в сторону ECU.
Видео:Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать
Уточните ,пожалуйста, «в сторону ECU» это к разъему или от него?
здравствуйте пытаюсь задать кнопки авторизации, в описании прошивки строка кнопки «нет данных» , устанавливаю голый е66 вт мини . Тойота рав 4 2006
Здравствуйте. Для этого автомобиля на сегодня не поддерживается чтение кнопок из шины CAN. Рекомендую использовать аналоговые подключения к кнопкам.
. при обучении бесключевого обхода, обратите внимание на заряженность АКБ! Из-за «просадок» при запуске промучился целый день! Спасибо инженерам. При всем этом, машина заводилась без проблем.
Здравствуйте ,Схожая проблема с дист. запуском: машина заводится и глохнет сперва через 2 секунды, потом через одну, а потом сразу.RAV4 АКПП 2008 версия starline_2can_lin_1-3-0_can_5-3-8-26114_toyota_rav_4 . Также себя ведет при вставленном ключе и нет подтверждающего сигнала при обучении ИМО
Без подтверждения обучения иммобилайзера обход работать не будет.
На сегодня есть сложности с обходом штатного иммобилайзера на этих автомобилях с модулем 2CAN-LINv3.
Какой модуль CAN с обходом штатного иммобилайзера будет работать на этих автомобилях ?
Здравствуйте. Для А93 можно использовать 2CAN-LIN, либо подождать обновления для 2CAN-LINv3
рав4 2006г не работает по кан запирание дверей,отпирание работает
Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:
Какая модель охранной системы используется?
Какая версия ПО центрального блока?
Какая версия библиотеки CAN?
Где выполнены подключения цифровых шин?
Версии ПО могут меняться несколько раз за день. Прошу указать точные номера версий, которые Вы использовали.
s96 v2 прошивка последняя из присутствующих на сайте
Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Здравствуйте. Прошу точнее указать версии ПО и точки подключения.
RAV4 2008г , АКПП ,ключ :устанавливалась А93 GK74-S4 с модулем 2CAN-2LIN v3 ,не прописывался иммобилайзер .После замены на модуль 2CAN-LIN, все заработало. С центральным замком, в обоих случаях, проблем не было.
Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Переслал разработчикам.
Дополнение после нескольких дней эксплуатации : в настройках ПАРКИНГ/РУЧНИК указан «ПАРКИНГ», но при этом на брелоке иногда возникает значок ручника «Р» и нет ,соответственно, автозапуска . Сбросить можно только отключив АКБ.
ЛЕЧЕНИЕ: убираем в настройках галочку паркинг/ручник по CAN,провод входа ручника подключаем на минус.
Здравствуйте. Не нужно подключать входы системы на минус. Если вход не используется, то не подключайте его.
RAVe 2011 года автомат, 2CAN-LINv3 1.3.0 обучение обхода проходит, но не запускается, если вставить ключ в замок зажигания заводится но глохнет.
Здравствуйте. Прошу перепроверить подключения imo-imi у корректность установки реле.
кто решил проблему, прошу помочь, не корректно работают цз в режиме свободные руки, машина закрывается программная нетраль выполнена , подходишь к машине происходит снятие с охраны а замки не открываются , для того чтоб открыть нужно повторно снять с охраны с приложения .
прошивка последняя, не хочу делать подключение по аналогу , т.к заявлено в кан.
Здравствуйте. Добавьте на Гибкой Логике команду на открытие замков через пару секунд после снятия с охраны для тестирования.
rav4 2010г ключ АКПП, сигнализация А93 2can+2lin. Не проходит обучение вообще, 4 пика постоянно, хоть с бубном пляши вокруг машины). От короллы с первого раза обучился, все работает, с ЦЗ проблем нет.
Здравствуйте. Спасибо за сообщение.
с первого раза заводится — глохнет, затем заводится и работает
Здравствуйте. Прошу проверить запуск через 5 минут после постановки в охрану. Также проверить настройки
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Попробуйте бело-зеленый IMO подключить через НР реле, а управление реле сделать от розового провода.
Чтобы провод IMO подключался только на время ДЗ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Прописываем второй комплект датчиков контроля давления в шинах на Toyota RAV4 XA50Скачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать
Установка сигнализации своими руками Starline A93 2CAN 2LIN на автомобиль без RAV4 {Рав 4 }Скачать
Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать
Датчики давления шин на RAV4 XA-50 На зимний комплект шин,сколько стоит и как настроить 👍Скачать
Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать
система контроля давления в шинах Toyota RAV4 NewСкачать
Установка СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ давления в шинах на Тойота РАВ 4.Скачать
Почему я продал Тойота Рав 4 IV? Минусы б/у Toyota Rav4 с пробегомСкачать
Дооснащение автомобиля Toyota Rav4Скачать
Сброс датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2019 годаСкачать