Can шина в автомобиле шкода октавия

Статья по диагностике CAN шины системы EPS Skoda Octavia

Технический бюллетень №3

«44-й на связь не вышел» — часть 2

Физически, блок управления и электродвигатель усилителя рулевого механизма здесь являют единое целое, и расположены прямо на рулевой рейке. Поэтому для доступа к электрическому разъёму блока, нам необходимо перегнать автомобиль на подъёмник. И только тут, начав маневрировать, понимаем – а усилитель руля-то работает! То есть, рулевое колесо крутится легко, без чрезмерного сопротивления (фото 1):

Вот тебе и раз. Из-за невнимательности мы упустили из виду очень важное обстоятельство! Берём в руки заказа-наряд: действительно, клиент указал, что его беспокоят индикаторы на панели приборов — о том, что усилитель руля не работает, нет ни слова. Теперь и мы понимаем, что «усилитель усиливает». Следовательно, можно констатировать, что, во-первых, блок EPS исправен, а во-вторых – что он получает полноценное питание. Однако, факт остаётся фактом – коммуникация с ним отсутствует, т.е., на шине «его нет». Сейчас разберёмся, почему. Поднимаем автомобиль и с помощью осциллографа, с тыльной стороны разъёма жгута, проверяем напряжение на проводах Hi и Low шины CAN (экран 1):

Из осциллограммы хорошо видно, что импульсы на проводе CAN Low имеют слишком низкую амплитуду. Кроме этого, очень похоже, что они имеют такую же фазу, как и импульсы на проводе CAN Hi – так конечно быть не должно. Но мы, по крайней мере, можем утверждать, что ни один из проводов шины не замкнут на массу или на плюс. Вопрос только в том, что мы пока не можем говорить о всей шине. Ведь мы снимаем сигнал со стороны блока EPS, т.е. по сути, проверяем потенциалы на выходе CAN-трансивера этого блока. Но этой информации для постановки диагноза недостаточно. Поэтому делаем ещё один необходимый шаг — отсоединяем разъём от блока и повторяем замер непосредственно на его контактах (фото 2):

В этом случае осциллограмма явно выявляет ещё одну проблему – базовый потенциал на проводе CAN Low практически равен нулю (экран 2):

Итак, что мы имеем: потенциал провода CAN Low нулевой, амплитуда сигнала низкая, а кроме этого, этот сигнал ещё и находится в фазе с сигналом на проводе CAN Hi. Очень похоже на то, что напряжение, которое мы видим на проводе CAN Low, это и не сигнал вовсе, а просто наводка с провода CAN Hi. Как такое может быть? Очень просто — провод Low находится в обрыве. Вопрос, в каком именно месте? Здесь нужна информация по трассировке шины, наличию и расположению переходных коннекторов и т.п. Самое время воспользоваться сервисной документацией. Из неё следует, что фрагмент шины CAN, соединяющий Gateway и блок усилителя руля, проходит через переходной коннектор, который находится в левом переднем углу моторного отсека (фото 3):

Читайте также: Шина изолированная гибкая 24х5

Обычно на поиск физического места разрыва цепи уходит много времени. Но на этот раз нам сопутствует везение – удалив остатки явно повреждённой изоляции, мы сразу же обнаруживаем оборванный проводник. И не какой-нибудь, а оранжевый, с коричневой полосой. Именно такую расцветку в автомобилях VAG имеет провод – CAN Low шины силового привода (фото 4):

Как впоследствии выяснилось, автомобиль побывал в аварии, и именно в эту сторону кузова пришёлся удар. Что и повлекло за собой повреждение жгута проводов, в котором находятся, в том числе и оба провода шины CAN. Так что дело было вовсе не в «прикуривании», как уверял нас владелец автомобиля. Ну в общем-то это уже неважно, важно, что проблема найдена, осталось её устранить. Берём в руки паяльник, «термоусадку», изоленту, и выполняем ремонт проводки (фото 5 и 6):

Включаем зажигание и буквально через несколько секунд индикатор неисправности усилителя руля гаснет. Это означает, что блудный сын вернулся, наконец, в родные пенаты. А вот другой индикатор так и остался гореть, даже после запуска двигателя (фото 7):

Но нас это ничуть не смущает. Для того, чтобы погасить данный индикатор, достаточно просто удалить коды неисправностей из памяти блока ABS. А уж если удалять ошибки, так полностью, из всех ЭБУ. Тем паче, что эта функция выполняется всё из того же самого экрана конфигурации межсетевого шлюза (см. TSB#2, экран 2), простым нажатием клавиши «Clear All DTC». В этом случае блок Gateway посылает команду на очистку памяти одновременно всем электронным блокам (Use CAN Command). Ну и конечно индикатор системы ESP тут же гаснет (фото 8):

После этого проводим полный опрос всех систем, и получаем окончательный экран 3:

Читайте также: Как делают шины для мотоцикла

На этом нашу миссию можно считать законченной. Отдаём автомобиль владельцу и плавно переползаем к другому.

Технический эксперт компании «Интерлакен — Рус»

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Can шина в автомобиле шкода октавия

Dezi » Вт, 09 фев 2010, 14:45

Vidett » Вт, 09 фев 2010, 15:39

Эдян » Вт, 09 фев 2010, 15:46

Vidett » Вт, 09 фев 2010, 16:32

tvik » Вт, 09 фев 2010, 17:02

Vidett » Вт, 09 фев 2010, 18:58

Стасян » Вт, 09 фев 2010, 19:12

alex8009 » Вт, 09 фев 2010, 19:20

alexey_babaskin » Вт, 09 фев 2010, 21:12

c 2005го ЭБУ ДВС имеет КАН-линию диагностики, по К-линии только ошибки, все измерения по КАН, выводится в тот же диагностический. раз. под рулем..к сигнализации не имеет никакого отношения (за последние 6 слов не ручаюсь)

а так думаю, что лишняя трата

Serg461 » Ср, 10 фев 2010, 11:36

Для тура подойдет обычный KKL адаптер, несмотря на то, что машинка свежая — ей подходит KKL.

принципиальный схем в интернете полно, но могу заверить, что в лучшем случае выйдете в 0 при попытке собирать, паять самостоятельно. обычно это обходится дороже, чем цена в 1000р:)

Сделать самостоятельно 805 не получится.

Пытался разобраться, какая у моей машины шина диагностики, но был заподозрен, что мне 1000 руб жалко.
Для меня вопрос остался недовыясненным.

alexey_babaskin » Ср, 10 фев 2010, 12:02

Vidett » Ср, 10 фев 2010, 12:40

Re: Skoda Oktavia Tour 2006г есть ли CAN шина?

Dezi » Ср, 10 фев 2010, 12:41

Я так понимаю, человека интересует CAN-шина связанная с блоком комфорта, для установки сигнализации (в частности для кооректной работы датчиков открытия дверей, управления багажником и т.д.)!? Такая CAN-шина есть! CAN-модулей, которые полностью работают (тем более двунаправленно) с этой шиной на 1U не знаю, веду эксперименты.

P.S. Долго писАл, Vidett меня немного опередил!

Читайте также: Шины для лексус лх470

Serg461 » Ср, 10 фев 2010, 16:05

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Как я боролся с глюками CAN шины Октавии. Отчет

Вступление.
В Октавии начиная с 98 года вся электронная начинка, находящаяся в дверях, общается по цифровой шине данных. Т.е. в дверь идет всего 4 провода, два провода — питание и два -информационных. Это и есть CAN шина.
С чего все началось.
Два дня назад вечером во время дождя в водительской двери защелкали релюшки, появился запах от горения и CAN шина замерла (ЦЗ, эл.стекла, эл.зеркала не работали на всех дверях), хорошо, что окна закрыты были. В голове сразу включился счетчик, который отсчитывал сколько денег надо потратить на ремонт, но спустя подумал, что надо проверить предохранители.
В гараже первым делом осмотрел предохранители, сгорел ?38. Поменял предохранитель и CAN шина ожила, заработал ЦЗ, зеркала, но не работали стеклоподъемники, хотя при нажатии кнопок поднятия опускания стекол в каждой двери щелкали релюшки, но стекла не двигались. В голове промелькнула мысль, что нет напряжения. Но тогда почему работает ЦЗ? В общем стемнело и я бросил искать неисправность. На следующий день поехал на работу и CAN шина опять дала сбой. В обед решил проверить напряжение. Снял с левой стороны обивку у ног водителя и на разъеме, от которого уходят в дверь провода, оказалось, что нет напряжения. К вечеру я нашел схему. Большое спасибо Кириллу (Gerasim na Mume). Изучив схему, я понял, что есть предохранитель S37, который расположен на блоке реле.
Вечером в гараже я еле дотронулся до этого предохранителя, он был очень горячий. Мысль в голове — короткое замыкание. Снимаю клемму с АКБ и начинаю поиск неисправности. В итоге оказалось, что в дверном переходе водительской двери, надломились провода и замкнули. Провода удлинил, пропаял, и поставил термоизоляцию на место соединения. Взял тряпичную изоленту и восстановил жгут.
Сейчас все работает, как надо. Даже холостой ход стал стабильным, т.к. короткое замыкание происходило с определенной периодичностью из-за предохранителя S37. Это термо предохранитель, который при нагреве отсоединят нагрузку, т.е. при большом токе.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

    Не заводиться Шкода Октавия. Неисправности CAN-шины.Скачать

    Не заводиться Шкода Октавия. Неисправности CAN-шины.

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    Поиск данных о положении ручника и АКПП из CAN-шины Skoda OctaviaСкачать

    Поиск данных о положении ручника и АКПП из CAN-шины Skoda Octavia

    CAN-Bus адаптер для VW Audi Seat Skoda Peugeot Citroen Mercedes BMW Ford - магнитола будет работать!Скачать

    CAN-Bus адаптер для VW Audi Seat Skoda Peugeot Citroen Mercedes BMW Ford - магнитола будет работать!

    Шкода Октавия А5 быстро садится (разряжается) аккумулятор, проверяем Can шину. #диагностикашкодаСкачать

    Шкода Октавия А5 быстро садится (разряжается) аккумулятор, проверяем Can шину. #диагностикашкода

    Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

    Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина

    Решение проблемы с электрикой шкода октавия а5Скачать

    Решение проблемы с электрикой шкода октавия а5

    Skoda Octavia a5 2010год проблемы с CAN шиной... Забыли закрыть люк ☔Скачать

    Skoda Octavia a5 2010год проблемы с  CAN шиной...           Забыли закрыть люк  ☔

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Skoda Fabia отказывает усилитель руля, иногда не заводится. CAN шина.Скачать

    Skoda Fabia отказывает усилитель руля, иногда не заводится. CAN шина.

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

    Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать

    Ремонт ошибок CAN шины Check Engine  u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110c

    настройка канбус TEYES CC3 в Шкода Октавия A5Скачать

    настройка канбус TEYES CC3 в Шкода Октавия A5
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток