#1 0leg
Есть вопрос по подключению HUD проекции на лобовое стекло, с отображением текущей скорости автомобиля
В мануале, по установке этого HUD’а, сказано подключиться к проводке приборной панели, найдя ‘Speed’ провод
Т.к. на нашей пасе, такой провод, в приборке отстутствует, в свзяи с наличием общей коммуникационной PCI шиной, нужен альтернативный вариант съема данных, о скорости автомобиля
В связи с чем, возникает мысль, снять показания, непосредственно с датчика скорости
Но не будешь же, тащить провод из салона, к самому датчику на АКПП
Поэтому мысль, найти этот провод идет в салон
Сам ни разу не электрик, потому разобраться не просто, требуется помощь )
Нашел в мануале по нашей машине, а именно по трансмиссии, вот такую схему
В которой, на мой дилетантский взгляд, имеется необходимый мне провод, на 32ом контакте
T14 18DG/BR OUTPUT SPEED SENSOR SIGNAL
Это действительно, то что нужно в моем случае?
Именно Output speed sensor?
Что значат эти данные: T14 18DG/BR ?1
T14?
18DG?
BR?
Пока не смотрел расположение данного модуля, потому еще не видел косу с проводами
Подозреваю, что в этих данных, указан цвет провода?
И достаточно ли врезаться в идущий к 32ому контакту проводу?
#2 MikeSilver
T — трансмиссия
14 толщина провода
18 номер основной цепи (или номер жгута)
DG — dark green — тёмно-зелёный цвет
BR — brown — коричневый
всё это расписано на страницах 8W — 01 — 5 и 8W — 01 — 6 сервис мануала, изучай.
Врезаться в это провод я бы не советовал, потому что во-первых это показания датчика скорости выходного вала коробки передач, и в каком они идут виде никто не знает, в импульсном или аналоговом, с какими параметрами, неизвестно. А значит что твоя коробочка покажет непонятно. Во-вторых подключение твоей коробочки к этому проводу неизвестно как изменит сигнал и повлияет на общее сопротивление и ёмкость цепи, не говоря уже о напряжении и токе в этой цепи, которые также неизвестны. А значит никакой гарантии работоспособности контролера АКПП нет. Причем как и гарантии что он будет работать и после отключения, потому что может тупо выгореть входной каскад датчика. Вот и думай, надо оно тебе. Для наших машин такая коробочка должна понимать OBDII тогда она спокойно будет считывать скорость из PCI шины и показывать её точное значение.
#3 0leg
#4 MikeSilver
#5 0leg
ELM327 как мне кажется, не поможет
Как с его помощью, передать сигнал на HUD?
Вообще, электрики, установщики сигнализаций, могут помочь?
Стоит ли к ним обращаться или бесполезно?
Может заявить продавцу, что его коробочка, не совместима с крайслерами, у которых PCI шина?
Видео:Установка планшета в автомобиль с CAN-шинойСкачать
Can шина в крайслер пацифика
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Поскольку возникло множество вопросов по поводу возможностей MYGIG, родился вот такой небольшой обзор. В продолжение вот этой темы:MYGIG на Voyager 2001
В конце 2006 года Chrysler начал устанавливать на новые модели машин штатные магнитолы производства Harman Becker. Под общим названием MYGIG скрываются 5 видов головных устройств. Почти все они имеют общие характеристики:
Специализированный автомобильный компьютер под управлением операционной системы QNX, сердцем которго является Renesas R8A7780DDBGV SH-4A Renesas 32-Bit RISC Microcomputer.
экран 6.5 дюймов с тач-скрином (кроме модели REU),
жёсткий диск объёмом 20,30 или 50 GB (к сожалению примерно половина этого объёма используется под операционную систему QNX, для хранения карт навигации и базы Gracenotes – CDDB),
Навигация (в моделях RER/REP/REW). Карты созданы компанией NAVTEQ, но Россия официально не поддерживается.
AM/FM/Sirius(спутниковое радиои информация о траффике), по 12 станций на диапазон могут быть сохранены в памяти (Sirius – требует дополнительную антенну и насколько я понял платную годовую подписку, у меня антенна отсутствует, так что как это работает я не проверял),
CD/ DVD/MP3/WMA проигрыватель, 4 канальный усилитель по 66ват на канал, графическая регулировка низких, средних, высоких частот, очень приличное качество звучания, ну так Harman Becker же.
Читайте также: Штраф за отсутствие зимних шин в зимнее время
При наличии встроенной в машину системы U-Connect (штатное зеркало с микрофоном), могут быть задействованы функции громкой связи Bluetooth и голосового управления магнитолой. Утверждается, что система понимает более 1000 слов для управления навигацией, аудио, видео и мобильными телефонами. К сожалению в список поддерживаемых языков русский не входит.
Линейный вход на передней панели магнитолы.
Вход USB на передней панели, используется для заливки музыки на встроенный жёсткий диск, в настоящий момент не поддерживается воспроизведение музыки непосредственно с USB, возможно появится в следующих обновлениях. Запись на внутренний диск также возможна с CD/DVD дисков (музыка), с линейного входа и судя по описаниям с радио, только как это делается я не понял. При проигрывании музыкальных дисков или их копировании на жёсткий диск для отображения информации об исполнителе и названий песен используется база данных Gracenotes (CDDB).
Видео вход для камеры заднего вида, Видео выходы для подключения дополнительных мультимедийных систем VES для задних пассажиров. При использовании VES задействуется зональность, то есть передние пассажиры слушают или смотрят одно, а задние могут совсем другое.
На жёстком диске помимо коллекции музыки может храниться база контактов для использования совместно с Bluetooth и фотки в формате JPG. Про возможность хранения видео ничего не слышно, но возможно добавят со временем, никаких технических препятствий к этому нет.
Обновление программного обеспечения. Выпускается три вида обновлений, обновления программ, обновление Gracenotes и обновление карт. Первые два вида обновлений уже доступны, могут быть скачены и установлены самостоятельно (проверено, работает), обновления карт должны быть доступны в ближайшее время через компанию Navteq, на платной основе.
Само собой при штатной установке поддерживается управление магнитолой с конопок на руле и передача информации на другие устройства на шине CAN, например информация о входящем звонке или название проигрываемой песни могут отображаться на экране бортового компьютера EVIC. В случае нештатной установки всё это может быть задействовано, было бы желание.
Вот наверное и всё что касается возможностей. Совсем не мало, как мне кажется для штатной магнитолы ?
Теперь подробнее про разные модификации MYGIG:
Модель RER – встроенная навигация. Выпускается для рынков США, Канады и Мексики. Поддерживает Американский английский, Канадский французский и Мексиканский испанский языки. Карты навигации для Северной Америки.
Модель REW – встроенная навигация. Выпускается для Европы, Восемь языков, карты европейских стран. Россия по моим сведениям отсутствует.
Модель REP – встроенная навигация. Выпускается для рынков Австралии, среднего востока и Южной Африки. Соответствующие языки и карты.
Модели REN и REZ – без навигации, для работы системы Bluetooth требуется внешний контроллер, отличаются направленностью на разные рынки REN – северная Америка, REZ — Австралия, средний восток и Южная Африка. Поддержка навигации не может быть добавлена в эти модели, так как используется другая аппаратная платформа!
Модель REU – раздельные голова и дисплей. Навигация. Очень мало информации, новая модель.
Все эти магнитолы могут работать либо с быстрой шиной CAN – 125kbit/c либо с медленной – 83.3 kbit/s. Частоту шины переключить невозможно! (во всяком случае пока неизвестно как это делается) Если будете приобретать магнитолу для установки в машину, где уже есть шина CAN, обращайте внимание на скорость шины. Для тех у кого нет CAN, в случае её эмуляции, меняется одна строчка в конфигурации программы.
Вот перечень машин с медленной шиной CAN (83.3k):
Grand Cherokee and Commander 2008+
Chrysler Sebring 2007+
Dodge Avenger 2007+
Challenger 2008+
Charger, Magnum and 300 2008+
Dakota /MMC Raider 2008+
Durango and Aspen 2008+
Aspen 2008+
Вот машины с быстрой шиной CAN (125k):
Liberty (2008)
Nitro (2007)
Minivan (2008)
Wrangler (2007)
Что касается шины CAN в Крайслеровских авто, то она применяется начиная с 2005 года в Chrysler 300, Dodge Magnum, Dodge Charger (вся линейка LX ), Jeep Grand Cherokee, Dodge Dakota. В эти машины наверное возможна установка магнитол MYGIG без использования эмулятора, при условии совпадения скорости шины CAN и наличия переходников, так как разъёмы магнитол не совпадают.
На самом деле в машинах производства Крайслер используется не одна а целых 3 шины CAN:
1. [CAN-C] Двигатель, коробка передач, тормоза, ESP, и т.д.
2. [CAN-B] Внутренняя шина для управления климатом, аудио подсистемой, приборной панелью, EVIC, и т.д.
3. [diagnostic CAN-C] Диагностическая CAN Bus, выведена на колодку OBD2. Может запрашивать информацию с первых двух шин, но непосредственно с ними не связана.
Вот перечень основных устройств на шине CAN:
ABS = Antilock Brake Module
AMP = Amplifier Radio (highline)
CCN = Cluster Control Node
DDM = Driver Door Module
EOM = Electronic Overhead Module
ESM = Electronic Shift Module (Shift lever assembly — NAG1)
FCM = Front Control Module
HFM = Hands Free Module
HIDT = High Intensity Discharge
HLM = Headlight Leveling Module
HSM = Heated Seat Module
HVAC/ATC = Automatic Temperature Control (HVAC)
IPM = Integrated Power Module
LRSM = Rain Sensor Module
MSMD = Memory Seat Module
OCM = Occupant Classification Module
ORC = Occupant Restraint Controller
PCM = Powertrain Control Module
PDM = Passenger Door Module
PTS = Park Assist Module (Parktronics)
RADIO = Various Radio’s
SDAR = Satellite Receiver
SCM = Steering control Module
SUNR = Sunroof Module
TCM-NAG1 = Transmission Control Module (NAG1 transmission)
TCM-NGC = Transmission Control Module (NAG1 transmission)
WCM/SKREEM = Vehicle Security Control Module / Sentry Key Remote Entry Module
Читайте также: Чем накачать шины азот или воздух
При эмуляции шины CAN для подключения MYGIG эмулируется шина CAN-B. Шина использует две линии для передачи данных Can-low и Can-high. На концах шина терминируется резисторами 120ом. Все устройства на шине могут как принимать так и передавать информацию. Все пакеты широковещательные, устройства сами разбираются нужна им эта информация или нет. Скорость передачи данных по шине CAN может быть до 1мбит/c.
Информация была почерпнута из разных источников, вот некоторые из них:
http://mofv.com/mygig/
http://home.comcast.net/
Свой вариант эмулятора для включения MYGIG постараюсь описать на днях, к сожалению на выходных времени совсем не было.
Сообщение отредактировал Serg — 24.9.2008, 13:20
Видео:Chrysler Pacifica, продлеваем моторесурс раскоксовкой Rutec.Скачать
Can шина в крайслер пацифика
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Поскольку возникло множество вопросов по поводу возможностей MYGIG, родился вот такой небольшой обзор. В продолжение вот этой темы:MYGIG на Voyager 2001
В конце 2006 года Chrysler начал устанавливать на новые модели машин штатные магнитолы производства Harman Becker. Под общим названием MYGIG скрываются 5 видов головных устройств. Почти все они имеют общие характеристики:
Специализированный автомобильный компьютер под управлением операционной системы QNX, сердцем которго является Renesas R8A7780DDBGV SH-4A Renesas 32-Bit RISC Microcomputer.
экран 6.5 дюймов с тач-скрином (кроме модели REU),
жёсткий диск объёмом 20,30 или 50 GB (к сожалению примерно половина этого объёма используется под операционную систему QNX, для хранения карт навигации и базы Gracenotes – CDDB),
Навигация (в моделях RER/REP/REW). Карты созданы компанией NAVTEQ, но Россия официально не поддерживается.
AM/FM/Sirius(спутниковое радиои информация о траффике), по 12 станций на диапазон могут быть сохранены в памяти (Sirius – требует дополнительную антенну и насколько я понял платную годовую подписку, у меня антенна отсутствует, так что как это работает я не проверял),
CD/ DVD/MP3/WMA проигрыватель, 4 канальный усилитель по 66ват на канал, графическая регулировка низких, средних, высоких частот, очень приличное качество звучания, ну так Harman Becker же.
При наличии встроенной в машину системы U-Connect (штатное зеркало с микрофоном), могут быть задействованы функции громкой связи Bluetooth и голосового управления магнитолой. Утверждается, что система понимает более 1000 слов для управления навигацией, аудио, видео и мобильными телефонами. К сожалению в список поддерживаемых языков русский не входит.
Линейный вход на передней панели магнитолы.
Вход USB на передней панели, используется для заливки музыки на встроенный жёсткий диск, в настоящий момент не поддерживается воспроизведение музыки непосредственно с USB, возможно появится в следующих обновлениях. Запись на внутренний диск также возможна с CD/DVD дисков (музыка), с линейного входа и судя по описаниям с радио, только как это делается я не понял. При проигрывании музыкальных дисков или их копировании на жёсткий диск для отображения информации об исполнителе и названий песен используется база данных Gracenotes (CDDB).
Видео вход для камеры заднего вида, Видео выходы для подключения дополнительных мультимедийных систем VES для задних пассажиров. При использовании VES задействуется зональность, то есть передние пассажиры слушают или смотрят одно, а задние могут совсем другое.
На жёстком диске помимо коллекции музыки может храниться база контактов для использования совместно с Bluetooth и фотки в формате JPG. Про возможность хранения видео ничего не слышно, но возможно добавят со временем, никаких технических препятствий к этому нет.
Читайте также: Размер шин для рено лагуна
Обновление программного обеспечения. Выпускается три вида обновлений, обновления программ, обновление Gracenotes и обновление карт. Первые два вида обновлений уже доступны, могут быть скачены и установлены самостоятельно (проверено, работает), обновления карт должны быть доступны в ближайшее время через компанию Navteq, на платной основе.
Само собой при штатной установке поддерживается управление магнитолой с конопок на руле и передача информации на другие устройства на шине CAN, например информация о входящем звонке или название проигрываемой песни могут отображаться на экране бортового компьютера EVIC. В случае нештатной установки всё это может быть задействовано, было бы желание.
Вот наверное и всё что касается возможностей. Совсем не мало, как мне кажется для штатной магнитолы ?
Теперь подробнее про разные модификации MYGIG:
Модель RER – встроенная навигация. Выпускается для рынков США, Канады и Мексики. Поддерживает Американский английский, Канадский французский и Мексиканский испанский языки. Карты навигации для Северной Америки.
Модель REW – встроенная навигация. Выпускается для Европы, Восемь языков, карты европейских стран. Россия по моим сведениям отсутствует.
Модель REP – встроенная навигация. Выпускается для рынков Австралии, среднего востока и Южной Африки. Соответствующие языки и карты.
Модели REN и REZ – без навигации, для работы системы Bluetooth требуется внешний контроллер, отличаются направленностью на разные рынки REN – северная Америка, REZ — Австралия, средний восток и Южная Африка. Поддержка навигации не может быть добавлена в эти модели, так как используется другая аппаратная платформа!
Модель REU – раздельные голова и дисплей. Навигация. Очень мало информации, новая модель.
Все эти магнитолы могут работать либо с быстрой шиной CAN – 125kbit/c либо с медленной – 83.3 kbit/s. Частоту шины переключить невозможно! (во всяком случае пока неизвестно как это делается) Если будете приобретать магнитолу для установки в машину, где уже есть шина CAN, обращайте внимание на скорость шины. Для тех у кого нет CAN, в случае её эмуляции, меняется одна строчка в конфигурации программы.
Вот перечень машин с медленной шиной CAN (83.3k):
Grand Cherokee and Commander 2008+
Chrysler Sebring 2007+
Dodge Avenger 2007+
Challenger 2008+
Charger, Magnum and 300 2008+
Dakota /MMC Raider 2008+
Durango and Aspen 2008+
Aspen 2008+
Вот машины с быстрой шиной CAN (125k):
Liberty (2008)
Nitro (2007)
Minivan (2008)
Wrangler (2007)
Что касается шины CAN в Крайслеровских авто, то она применяется начиная с 2005 года в Chrysler 300, Dodge Magnum, Dodge Charger (вся линейка LX ), Jeep Grand Cherokee, Dodge Dakota. В эти машины наверное возможна установка магнитол MYGIG без использования эмулятора, при условии совпадения скорости шины CAN и наличия переходников, так как разъёмы магнитол не совпадают.
На самом деле в машинах производства Крайслер используется не одна а целых 3 шины CAN:
1. [CAN-C] Двигатель, коробка передач, тормоза, ESP, и т.д.
2. [CAN-B] Внутренняя шина для управления климатом, аудио подсистемой, приборной панелью, EVIC, и т.д.
3. [diagnostic CAN-C] Диагностическая CAN Bus, выведена на колодку OBD2. Может запрашивать информацию с первых двух шин, но непосредственно с ними не связана.
Вот перечень основных устройств на шине CAN:
ABS = Antilock Brake Module
AMP = Amplifier Radio (highline)
CCN = Cluster Control Node
DDM = Driver Door Module
EOM = Electronic Overhead Module
ESM = Electronic Shift Module (Shift lever assembly — NAG1)
FCM = Front Control Module
HFM = Hands Free Module
HIDT = High Intensity Discharge
HLM = Headlight Leveling Module
HSM = Heated Seat Module
HVAC/ATC = Automatic Temperature Control (HVAC)
IPM = Integrated Power Module
LRSM = Rain Sensor Module
MSMD = Memory Seat Module
OCM = Occupant Classification Module
ORC = Occupant Restraint Controller
PCM = Powertrain Control Module
PDM = Passenger Door Module
PTS = Park Assist Module (Parktronics)
RADIO = Various Radio’s
SDAR = Satellite Receiver
SCM = Steering control Module
SUNR = Sunroof Module
TCM-NAG1 = Transmission Control Module (NAG1 transmission)
TCM-NGC = Transmission Control Module (NAG1 transmission)
WCM/SKREEM = Vehicle Security Control Module / Sentry Key Remote Entry Module
При эмуляции шины CAN для подключения MYGIG эмулируется шина CAN-B. Шина использует две линии для передачи данных Can-low и Can-high. На концах шина терминируется резисторами 120ом. Все устройства на шине могут как принимать так и передавать информацию. Все пакеты широковещательные, устройства сами разбираются нужна им эта информация или нет. Скорость передачи данных по шине CAN может быть до 1мбит/c.
Информация была почерпнута из разных источников, вот некоторые из них:
http://mofv.com/mygig/
http://home.comcast.net/
Свой вариант эмулятора для включения MYGIG постараюсь описать на днях, к сожалению на выходных времени совсем не было.
Сообщение отредактировал Serg — 24.9.2008, 13:20
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Так собирают Ваш КРАЙСЛЕР ПАЦИФИКА.Assembling your car CHRYSLER PACIFICAСкачать
Chrysler Pacifica: очередной сюрприз от IPM. Попытка реанимировать и заменаСкачать
Крайслер Пацифика - комплект доработки топливного насоса. Все еще не можете заправить полный бак?Скачать
Что не так с двигателем Chrysler Pacifica V6 (EGN)?Скачать
Крайслер Пацифика. Осмотр после приобретения.Скачать
Американское ведро Крайслер Pacifica быстрая диагностика.Скачать
Разочарование Или радость: Chrysler Pacifica 2016-2020 3.6L V6 287 HPСкачать
Прошивка Chrysler Pacifica финалСкачать
Крайслер Пацифика Гибрид – устройство, особенности эксплуатации и возможные проблемы ремонтаСкачать
Chrysler Pacifica проблемы | Надежность Крайслер Пасифика 1 с пробегомСкачать
Некоторые автопроизводители усложняют процесс ремонта автомобилей. 2017 Chrysler Pacifica HybridСкачать
Крайслер Пацифика или Додж Караван - обзор сходств и отличий, что взять и почему, опыт Мопар Плюс.Скачать
На что смотреть при покупке Chrysler PacificaСкачать
Замена радиатора на Chrysler PacificaСкачать
Chrysler Pacifica Крайслер пацифика как скинуть расход бензина(топлива) на бортовикеСкачать
Потеря мощности Крайслер Пацифика 3.5л часть 1.Скачать
Chrysler Pacifica - разгоняй родственников безудержно. 0 -100Скачать
Pacifica: замена ГРМ и не толькоСкачать