Всем привет! Сегодня я буду рассказывать о том, как и какие машины можно читать через OBDII-разъём при помощи вольвовского сканера DiCE, как его настроить, и использовать с ним VOLVO VIDA.
Тут, на этом сайте, я как-то писал про диагностику volvo при помощи ваговского кабеля и программы vol-fcr, а так же про диагностику при помощи ELM-327. Это касалось автомобилей середины-конца 90х годов (volvo 850, s/v/c70, 960, s90). Однако, начиная с 99 года, вольво начинает устанавливать в свои автомобили так называемую CAN-шину. Особенность этой шины в том, что это цифровая сеть, по которой между собой общаются все электронные блоки автомобиля, при этом с каждым годом количество этих электронных блоков росло. Надо отметить, что даже в моделях volvo 70й серии после 99 года уже ставились эти шины (двигатели этих volvo оборудованы печально известным электронным дросселем, а логотип на решетке радиатора стал синим а не черным).
Наличие этой шины в автомобиле достаточно сильно усложняет его ремонт, в плане замены вышедших из строя электронных блоков как на новые, так и на БУ блоки с разборки. Приведу следующий пример: если у вас на volvo 850 или, к примеру, v70 98 года начинал “глючить” блок АБС (правильно называть его BCM — brake control module), то вы могли либо пропаять его, либо заменить на БУ модуль с разоборки. При этом, вам было необходимо найти на разборке блок с таким же номером и просто заменить. Однако, на автомобилях с CAN-шиной такой номер может запросто не пройти, так как в блоках с одинаковым номером, внутри может быть зашита совсем разная программа, в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Ведь в программе этих электронных блоков, учтено то, какие еще блоки установлены в машине, чтобы правильно держать с ними связь. Отмечу, что даже штатная магнитола начиная с платформы p2 (c 99 года) общается с автомобилем по CAN шине, и сигналы с кнопок на руле принимает по этой шине в цифровом формате. Таким образом, когда вы нажимаете на руле на кнопку громкости, это нажатие “слышат” все электронные блоки автомобиля, просто они его игнорируют, а магнитола — нет.
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что появление CAN-шины в автомобилях volvo хоть и принесло множество новых функций, но так же и сильно усложнило их обслуживание. Именно о диагностике, ремонте и замене электронных блоков автомобилей volvo с CAN-шиной далее и пойдет речь.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
VOLVO DiCE и VIDA
Для чтений ошибок и обслуживания вольво с 99 года выпуска существует специальная программа. Называется она VIDA. Программа представляет собой специальный демон, работающий в фоновом режиме на вашем компьютере, при этом общение с программой происходит через веб-интерфейс, то есть через браузер. При этом, главное то, что корректно работает этот веб-интерфейс только в Internet Explorer 8 и выше, а сама VIDA устанавливается только на Windows XP pro или Windows 7pro или ultimate (32 или 64 бита). Программа несет в себе базу данных всех запчастей всех автомобилей с 99 года, инструкции по замене запчастей и обслуживанию, коды ошибок и всяческие программы диагностики и тестирования электронных блоков. Одним словом — это программа является единственной необходимой и незаменимой вещью для работы с вольво начиная с 99 года. Программа эту существует в полностью русифицированном варианте, естественно с “лекарством”. Я лично использую версию 2012A (на рутрекере — присутствует).
Читайте также: Что такое интерфейсы материнской платы шины
Для связи между автомобилем и VIDA необходимо специальный шнур-интерфейс. Называется он VOLVO DiCE. Оригинальный такой стоит в районе $300. Однако, существует китайская копия, которая стоит порядка 6000 рублей и при этом полностью копирует функционал оригинала (за исключением наличия bluetooth протокола и sd-карты). При установке VIDA на компьютер, драйвера для DiCE ставятся автоматически и при его подключении в диспетчере устройств он определяется как DiCE. В общем, никаких особенных сложностей при установки ВИДЫ на ПК нет, главное учесть, что ей нужно 2 гб оперативки, порядка 30 гигов свободного пространства на жестком диске и internet explorer 8+. Так же хочу заметить, что при подключении DiCE к ПК, при отсутствии на нем питания от OBDII разъема или от внешнего источника, интерфейс работать не будет, питания от usb ему недостаточно.
Видео:Ошибка CAN Volvo XC60 глохнет на ходуСкачать
Установка VIDA и DiCE на apple macbook
Многие люди (например я) не имеют подходящего ноутбука c windows, а пользуются в повседневной жизни макбуком. Для решения задач с диагностикой машины я использовал виртуальную машину с виндой, однако, для корректной работы DiCE на макбуке подходит далеко не каждая виртуалка! Я долго мучился пока не понял в чем дело (с другими виртуалками я получал ошибку “не удалось запустить устройство” при подключении DiCE к компьютеру). Теперь я могу со 100% уверенностью сказать правильную конфигурая для маководов: это виртуальная машина VMware Fusion, операционка Windows 7 ultimate 32 бита, установленная в ней, и VOLVO VIDA 2012A. Подключаем DiCE к usb порту, “прокидываем” его в виртуалку — и все работает.
Видео:Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Диагностика при помощи VIDA и DiCE
Когда ВИДА установлена и запущена (в трее на ее значке присутствует зеленая стрелочка), включаем дайс в машину и usb порт. Далее запускаем на рабочем столе ссылку VIDA All-In-One или же открываем интернет эксплорер и вписываем в строке адреса localhost/Vida.
В появившемся окошке вписываем свой логин (обычно в ломанных версиях это “1”) и попадаем на основную страницу работы. Переходим на вкладку “профиль транспортного средства” и видим свой “коммуникационный инструмент” — DiCE-123456 (номер у всех свой). Жмем “читать транспортное средство”. При работе с ВИДОЙ постоянно будет появляться всплывающее окно, которое будет пытаться показать нам форму авторизации вольво-сайта, ее можно просто закрывать и всё. Когда связь с машиной состоялась, поля параметра автомобиля заполняются сами, но не все. Те поля, которые не заполнились сами при соединении с машиной, необходимо заполнить вручную (выбрать тип коробки передач, тип кузова) и нажать ОК. После этого наверху страницы станет активной для нажатия вкладка “диагностика”. Именно туда мы и направляемся.
Раздел “Диагностика”, а далее «поиск неисправностей» — это как раз то, ради чего всё и затевалось. Тут у нас перед глазами схематичный вид volvo сверху с расположенными на нем различными электронными блоками управления, связанные CAN-шиной. Ниже — список ошибок в памяти авто (многие из них могут быть давно устранены и не актуальны). Для считывания текущих ошибок необходимо в нижней части окна перейти в закладку “Поставка” (такой вот смешной официальный перевод VIDA). После перехода в эту вкладку мы увидим все ошибки, зафиксированные на данный момент. Среди них могут быть те, которые уже устранены (например, если вы снимали подушку SRS и уже поставили ее на место). Поэтому после ознакомления нажимаем “стереть все” и ждем, какие ошибки сотрутся, а какие останутся. Соответственно по тем ошибкам, которые остались, и начинаем работу. Замечу, что блоки на диаграмме бывают в основном 3х цветов: серый — блок отсутствует (типа его не было в вашей volvo, но в некоторых комплектациях он может быть), блок зеленый — ошибок нет, все окей, красный — блок имеет ошибки, отсутствует вовсе или не работает. При выборе ошибок, появляется подсказка, что эта ошибка за собой влечет и что может ее вызвать. Но, безусловно, намного больше информации по ошибке может дать интернет.
Читайте также: Датчики давления в шинах для лексус рх 300
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Сетевая архитектура Volvo c 2016 г. часть 1 Введение
Решая задачи интеграции телематического оборудования в новое поколение автомобилей VOLVO XC60\XC90 мы столкнулись с необходимостью изучения весьма интересной сетевой архитектуры этих автомобилей. Рассчитываем на то, что изложенный ниже материал будет полезным коллегам по отрасли. Материал будет выкладываться частями ввиду его сложности.
В основе нового поколения автомобилей Volvo лежит так называемая мульти-доменная архитектура. Суть ее заключается в том что глобально сеть разделена на сегменты: Динамика, Безопасность, Салон, Мультимедиа. Во главе каждого стоит мастер домена – Domain Master а к нему уже подключаются подчиненные узлы – Domain cluster modules.
Теперь самый интересный аспект: Domain-Master объединены сетью FlexRay, которая отличается от CAN значительно более высокой скоростью передачи данных, а так же высокой надежностью передачи данных. что важно для систем в которых происходит обмен критически важными данными.
А узлы Domain-cluster подключены к мастерам домена посредством знакомой всем шины CAN, работающей на скорости 500 кбит\с.
И уже на самом низовом уровне сети, к Domain-Cluster модулям по шине LIN подключаются различные датчики и исполнительные устройства.
На схеме выше:
VDDM – Vehicle Dynamics Domain Module -фактически это блок ABS. Основные Domain Cluster модули в сегменте: ECM -блок управления двигателем, TCM – блок управления коробкой передач.
ASDM – Active Safety Domain Module – блок управления активной безопасностью – это блок с видео камерой за лобовым стеклом
CEM – Central Electonic Module – блок управления салоном, он же Body. К этому блоку по шине CAN подключены: Блоки управления дверьми, Фары, Дверь багажника.
DIM – панель приборов, подключена к сети только по шине FlexRay
IHU – головное устройство
VCM – Vehicle Communication Module – является основным сетевым коммутатором или гейтвеем автомобиля. Кроме того здесь находится 3G модем и WiFi модуль, что обеспечивает работу штатной телематики.
Модуль VCM является так же промежуточным звеном между диагностическим оборудованием и автомобилем. Диагностический сканер работает с автомобилем через интерфейс Ethernet, выведенный в стандартный OBD2 порт. Протокол обмена сканера и автомобиля называется DoIP – Diagnostic over IP и работает поверх стандартных протоколов TCP\IP и UDP. Получая запроса сканера по Ethernet, VCM транслирует эти запросы либо в шину FlexRay, адресуя диагностируемому домену. Master-Domain в свою очередь транслирует запрос в шину CAN, если конечно требуется диагностика Domain-Cluster узла.
На этом введение мы закончим, а в следующей статье рассмотрим подробнее протокол диагностики по сети Ethernet – DoIP
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Volvo CAN (легковой)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Сообщений 15
1 Тема от a.dav 16-07-2016 00:53:26
Тема: Volvo CAN (легковой)
Прошу посодействовать, кто знает.
Ищу id скорости и оборотов в среднескоростной (салонной) или в высокоскоростной CAN шине вольво xc70 (PIII).
🔥 Видео
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Проблемы с кан шинойСкачать
✅VOLVO XC90 CEM (CAN шина данных) BCM (ABS) нет коммуникации! (1A5F Signal Missing) DIM Faulty FixСкачать
Volvo XC90I V8 - не заводится, гирлянда ошибок, помехи на CAN-шине. Часть 1Скачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
ТОП проблем Вольво ХС60 | Самые частые неисправности и недостатки Volvo XC60 IСкачать
Почему я продал Вольво ХС60 1? Минусы б/у Volvo XC60 с пробегомСкачать
Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать
Выбор CANBUS в Магнитоле на Андроиде (если есть канбус)Скачать
😭 Volvo XC60 – "нормальный вариант" или его лучше обходить стороной? Тут все ответы!Скачать
Volvo XC90I V8 - не заводится, гирлянда ошибок, помехи на CAN-шине. Часть 2. ЗаключительнаяСкачать
Обзор Volvo XC60 БУ с пробегом / Все болячки ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ в сервисе Volvo XC60Скачать
Как настроить Canbus на Android магнитоле . Правильное подключение .Скачать
Volvo XC60. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать