Can шина volvo xc90

Хотелось бы систематизировать знания по данным шинам в одной ветке и конечно же задать вопросы знающим людям на эту тему.
Итак, известно, что в Volvo XC90 две шины CAN — LOWspeed и HIGHspeed. По первой общаются устройства климата, звука, комфорта и т.д., а по второй блоки и датчики управления двигателем и трансмиссией. Скорость шины LOW в не зависимости от модельного года 125 kbit/s, а вот скорость HIGH начиная с 2005-го модельного года 500 kbit/s, до этого года 250 kbit/s. Для передачи сигналов используются два скрученных между собой провода ,которые эффективно противостоят внешним помехам (что необходимо, например, при их нахождении в моторном отсеке). Один и тот же сигнал передается трансивером блока управления через оба провода шины, но на различных уровнях напряжения; только в дифференциальном усилителе принимающего блока управления формируется единый разностный и очищенный от помех сигнал, поступающий затем на вход шины CAN принимающего блока управления. В XC90 зелёный провод это сигнал нижнего уровня (CANL) , а белый высокого (CANH).
На OBD разъёме который у ног водителя на контактах 6 и 14 находится HIGHspeed can bus, на контактах 3 и 11 LOWspeed can bus.

Но, как выяснилось, по умолчанию протокол закрыт для общения с внешним миром, и чтобы его открыть необходимо посылать определённое «Keep-Alive» сообщение каждые 5 секунд, на К-линию (контакт 7 на OBD-разъем). Содержимое «84 40 13 03 F0 b2 7С», серийный настройки: 10800 бод, 8N1 и диапазон напряжения 0-12V (0 В = 0b, 12V = 1b).

В оригинале на инглише это звучит так

Ta activate and keep CAN buss alive
Send these 7 bytes in HEX
84 40 13 b2 f0 03 7c
every 5 seconds, otherwise it closes.

He used a USB -> RS232 converter
RS232 (+/- 10V) to K-line (0V & +12V)
Used terminal program that supported HEX instead of ASCII
Used 10800 baud with 8N1

Однако для чтения шины рекомендуют использовать разъём RTI или AEM. (а где искать их я хз, и есть ли разъём Rti на машине без него)

Это пока теория, мною лично не тестировано. буду признателен за исправления и дополнения,а также обсуждение девайсов для работы с шиной.

Видео:Volvo XC90I V8 - не заводится, гирлянда ошибок, помехи на CAN-шине. Часть 1Скачать

Volvo XC90I V8 - не заводится, гирлянда ошибок, помехи на CAN-шине. Часть 1

Olegel

Видео:Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOSTСкачать

Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOST

12 января 2019 г.

Кнопки для Тыквы или адaптер CAN шины для Volvo XC90

Радио для работы хочет резистивные кнопки руля.

Volvo XC90 имеет две CAN шины быструю и медленную (low и high speed).
Двигатель, коробка, заслонка работают быстро по быстрой. Климат, сидения, двери, парктроники, кнопки на руле и др. по медленной.
И никаких проводов от кнопок. Так же на радио можно подать сигнал заднего хода, для выключения звука во время движения задом, и сигнал включения подсветки, если в салоне темно.
Плюс нашлось странное поведение сигнала ключа зажигания. Если включить зажигание, то 12 вольт появляется, и радио включается. Заглушил машину — радио выключается. Но если завестись, и через 2-3 минуты или меньше заглушить, сигнал остаётся активен от минуты до 5 минут. Было не очень удобно что уходишь, а радио работает, да, оно потом выключается, но хотелось чтоб сразу.

Для анализа данных на шине были заказаны и собраны два адпатера к Arduino.

Can шина volvo xc90

Can шина volvo xc90

Can шина volvo xc90

Can шина volvo xc90

Большинство программ для анализа на компьютере работают по протоколу Lawicel CAN232/CANUSB.
Соответственно нужна прошивка для Arduino, которая конвертирует CAN сообщения в этот протокол.
Я брал arduino-canbus-monitor. Для одного адаптера правда нужно было поменять частоту кварца в прошивка с 16 на 8 МГц.

Аппаратное обеспечение готово, что с программным? Как обычно все грустно.

Пересмотрел несколько программ для логирования.
Почти все просто лупят сообщения в лог файл. Максимум можно отфильтровать по идентификатору источника. Т.е. все они задуманы для систем, где либо мало сообщений. Либо известны критерии фильтрации по идентификатору отправителя.

А у меня Вольво, ничего не известно, около тысячи сообщений в секунду.
В интернете пишут в файл, потом скриптами обрабатывают. В общем прошлое тысячелетие.
Наиболее известная CanHacker и её клоны.

Can шина volvo xc90

И как тут искать? Никаких масок по данным.
Логи выглядят примерно так:
T0240162A8E0100040070019004337
T0240162A80030004007001900435A
T0240162A84030004007009900437D
T02A074288C1000000000000004380
T012177FC8C10C4800101008004385

Пока я нажимаю и отпускаю кнопку на руле, у меня уже пару тыщ сообщений.
Нашел несколько похожих проектов. Читал шведские Volvo форумы. Искал сообщения от указанных модулей в логе — НИЧЕГО. Еще и у всех разные цифры. Но данные все таки есть.

У обычных машин адреса строго определены — допустим 0x45FE модуль управления сидением пассажира. Он 0x45FE у всех машин этой модели, и другие модули знают о 0x45FE, все же просто. Инженеры же Volvo как обычно оказались.. скажем так — неправильной ориентации, и вот что удумали. В заботе о клиенте они придумали такое — каждый модуль в сети имеет свой адрес и он разный для всех машин. Соответственно модули разных машин одной модели, просто так не переставишь. Оправдывают это они тем, чтобы модули не воровали.
Но! Можно прописать адрес модуля в другие модули машины, чтобы они «увидели» новый модуль.
Это делается только через их онлайн систему за неразумные деньги. Или делают умельцы без их системы для ворованных модулей.
Т.е. чтобы поменять модуль надо во ВСЕ! (те которым надо взаимодействовать) модули системы записать новый адрес.

Читайте также: Шины гудиер р14 лето

Ок! Буду искать не знаю что, непонятно где ?
Для этого я написал свою программу логер.
Доступна на Github.

Can шина volvo xc90

Can шина volvo xc90

Вот и кнопки:
Адрес swm 00404066
nav enter
. . . . . ..1. .
nav back
. . . . . . 1. .
nav up
. . . . . . 1. .
nav down
. . . . . . 1.. .
nav left
. . . . . . 1 .
nav right
. . . . . . 1. .

Так потихоньку собрал, то что мне нужно:
Состояние кнопок на руле, дистанцию парктроников, уровень освещенности, позицию ключа зажигания, позицию коробки передач P,R,N,D, кнопка включения/отключения парктроников.
Заодно и другая инфа попадалась.

На основе собранной информации за долгие новогодние выходные родился Volvo Can Adapter.
Адаптер выложен на Github. Arduino, CAN адаптер, цифровой резистор для эмуляции нажатий кнопок.

Can шина volvo xc90

Can шина volvo xc90

Can шина volvo xc90

Поскольку на него шли еще несколько проводов от SIM карты ICM модуля я их обрезал (уж точно SIM карта никому в машине не понадобится), и через них подключил модуль к питанию. А так пока ни один провод машины не поврежден, и можно все модули вернуть назад.

Итак:
Модуль отслеживает положение ключа зажигания, и через реле дает питание на радио.
Модуль отслеживает положения переключателя передач, и выдает сигнал заднего хода на радио, радио выключает звук (как было в штатной системе).
Одновременно пищит через центральный динамик около монитора навигации, с разными интервалами в зависимости от расстояния (штатная система использовала динамик в правой задней двери, что было как-то странно). Кнопкой парктроника в блоке климата можно отключить звук и включить обратно.
При падении освещенности ниже определенного уровня (взял пасмурный день) модуль выдает сигнал на радио, и радио включает подсветку.
Модуль отслеживает 12 кнопок управления на руле, и эмулирует резистивные кнопки для радио. В радио можно запрограммировать их на любое поведение.

Настроил регулировать громкость, переключать треки, принимать, отклонять звонки, Back, Home в Androide, запуск Waze, включение видео с регистратора, переключение на радио.

Есть еще длинное нажатие кнопки, я было настроил по долгому нажатию Volume down — выключить звук. Но китайцы подвели, радио не запоминают эту настройку после выключения.

Заодно поменял прикуриватель на USB зарядку.

Can шина volvo xc90

34 комментария:

Добрый день. Научите пользоваться ? Скачал ваш VolvoCanLogger. Какой скетч заливать в ардуино? Очень хочу разобраться со своей шиной. Авто xc70. Спасибо.

Я брал этот https://github.com/latonita/arduino-canbus-monitor

Спасибо. Вроде бы, на столе заработало. Позже проверю на авто.

Скорость CAN у меня не ставится, используется та что в адаптере по умолчанию 125к. Если у тебя машина поновее может быть 500к.

Вы проделали огромную работу! Спасибо! У меня получилось подключиться к моему авто. Машина 2006 года, шина там 125. Осталось разобраться в тысячах сообщений. И поубирать проблемы с шилдами. Скорее всего нужно все спаять до кучи, а не пользоваться перемычками. Очень много провозился с тем, что данные идут не постоянно. Не понятно отчего вообще зависит. То загружу повторно скетч чтения, то провода от шины переподключу. Сейчас пропаял MCP 2515. На столе работает стабильно.

Спасибо! Удачи в исследовании. Если будут вопросы обращайтесь.
https://github.com/olegel/VolvoCan/tree/master/doc/VolvoModules
Здесь в файлах я сложил найденную информацию по модулям. Конечно идентификатор модуля может отличаться.

Добрый вечер. Спасибо за ссылку. Я перелопатил уже все ваши ссылки :). Я поставил себе задачу, как минимум, сложить зеркала при закрытии и разложить при открытии машины. С помощью вашего инструмента читать машину получается. Но нужно еще все проанализировать. Последний раз подключил ваш логер к машине через разъем магнитолы, а в OBD присоединил DICE. С подключенным DICE шина не успокаивается. Постоянно что то летает. Дождался когда количество разных ИД остановилось и через VIDA сложил зеркало (Без VIDA никак. Зеркало можно сложить или с включенным зажиганием или через диагностику). Получил три посылки. Две с одним и тем же ИД, одну с другим ИД. Первые две были от диагностики. Без задержки. Третья, на сколько я понял была ответом от зеркала, с некоторой задержкой. Попробовал отправить в шину эти первые два пакета и ничего не получил ? . Решил на столе собрать эмулятор шины, но ваш логер почему то не видит моих расширенных пакетов. Стандартные(11 бит) принимает. А 29 бит не видит. Хотя ардуиновские сборки write/read видят друг друга. Думаю, что проблема не в логере, т.к. логер шину видит,а в шине все ИД 29 бит. Проблема со сборкой ардуино + MCP и скетчами. Думаю, что поэтому и авто не принял мои пакеты. Хотя я до этого собрал на этом же железе получение температуры масла в коробке. Но эти запросы были в высокоскоростную шину 500kbs. В общем пока в замешательстве.

Скетч логера работает в listen only режиме. Он не подтверждает прием пакета. Т.е. для теста надо два MCP в Normal Mode, один посылает, другой читает(ну и логгер в режиме чтения), либо логер переключить в Normal mode. У меня на столе принимал 1 пакет и затыкался. Я CanHacker-ом отпрaвлял, он отсылает и если никто не ответил, затыкается. Еще в скетче логера есть глюк, я не помню точно, но в адаптере я по другому флаги MCP обрабатывал.
Поробуй читать на столе не логгером, а сделай свой скетч на основе этого:
https://github.com/olegel/VolvoCan/blob/master/VolvoCan/include/VolvoCan.h
Заодно: Vida пишет в лог то что она отпрвляла/принимала. Там удобнее смотреть.
Да посылать можно только, то что она посылает, она посылает на специальные адреса(совсем другие айдишники).
XC70 случаем при одновременноом нажатии на L R кнопок зеркала и удержании, не включает автосложение зеркал?

Читайте также: Ремонт датчиков давления в шинах в новосибирске

Еще можно вытащить из базы данных Vida то что надо. Там Microsoft SQL Server. В принципе можно разобраться. Логин/пароль можно в хаке Vida найти.
Но сначала конечно должно отпрвляться приниматься на столе.

XC70 случаем при одновременноом нажатии на L R кнопок зеркала и удержании, не включает автосложение зеркал? Не пробовал и нигде не читал. С CanHackerом провозился неделю. Ничего путнего с ним не получилось. На столе то читает, то не читает. В машине вообще ничего не читал. Ковырялся с логами VIDA, получилось найти складываение/раскладываение. Пакеты такие же, как и на вашем логере. Но сложить/разложить у меня не получается ?

Я пока с отправкой не разбирался, тут помочь не могу. Но без паники ? Надо спокойно сделать два простых скеча, оба в normal mode, один посылает, другой принимает, все флаги и сообщения MCP читать и печатать в компорт, открыть два терминала от обоих модулей.
В pdf MCP есть блоксхема, она мне помогла найти ошибку при приеме. Я вспомнил, у меня прерывания переставали работать, пока флаг не сбросишь.
Надо идти по блоксхеме отправки по шагам, сверясь с флагами полученыыми от модулей.
Там возможно возникает ошибка, ставится флаг и пока не сбросишь, не отправляет.
В крайнем случае, я весной хочу добавить автозакрытие дверей при переключении на вторую скорость, заодно и разберусь. Так что можно подождать ?

https://github.com/vtl/volvo-ddd
здесь человек, точно командами из виды, получал кучу данных, может поможет.

В крайнем случае, я весной хочу добавить автозакрытие дверей при переключении на вторую скорость. Мне эту опцию активировали на СТО Вольво. За 20 долларов. При достижении скорости в 7 км/ч двери блокируются, а в Мегане — нажал кнопку блокировки, подождал 5 сек. и двери уже потом сами блокируются. Не нужно — опять нажал, подождал и снова не блокируются ? Так что на счет зеркал, я очень сомневаюсь. Завтра попробую.

https://github.com/vtl/volvo-ddd
здесь человек, точно командами из виды, получал кучу данных, может поможет.
Видел и это. Все дело в том, что получать и я могу ? а вот отправить не получается. Я даже могу с ELM 327 на монитор своей магнитолы вывести всякие параметры. https://www.drive2.ru/l/520810346726818690/ Но мне нужно другое.

Он отправляет именно видовский запрос, а модуль ему отвечает

Детально его программу не рассматривал. Но, по моему, все его запросы это запросы в высокоскоростную шину. А с ней у меня получается. У него и машина такая же, как моя и год такой же. Но мне не нужны те все показатели. Мне достаточно раз в месяц почитать ошибки VIDA. Опять же, что у вас, что у него в плане перехвата сообщений от кнопок все схоже. Вы ловите в шине нажатие и отправляете на СТОРОННЕЕ устройство. Я на выходных попробую отловить свое нажатие кнопок и пробовать на родную магнитолу отправлять эти нажатия. А потом буду уже с зеркалами в гараже играться. Не жарко там в гараже ?

«Поробуй читать на столе не логгером, а сделай свой скетч на основе этого:
https://github.com/olegel/VolvoCan/blob/master/VolvoCan/include/VolvoCan.h»»
Я не столько хорошо разбираюсь в программировании С++, что бы самому написать скетч на основе вашего файла ?

Не смотря на то, что с утра сборки ардуино+мср выпили мне ведро крови, день Удался! Огромное спасибо за логер! Зеркала складываются и раскладываются. Нащупал некоторые кнопки на руле. https://youtu.be/s0D3JwAf5us

На выходных игрался с зеркалами. Написал скетч, который скрадывает и раскладывает их по сигналу из компорта. Послал «О» — раскрыл, послал «С» — сложил. Складывает/раскладывает зеркала по очереди. Сначала левое, потом правое. Работает без каких либо недостатков. Все четко. Дописал в скетч раскрыть/сложить по сигналу из каншины. И начались непредсказуемые глюки. То реагирует только одно зеркало, то оба. То все двери открываются, то только задние. По итогу подключил диагностику. А там куча ошибок(уже не действующих). Веселое дело ? Непонятно. Ведь я же ЧИТАЮ шину, а отправляю команды от имени диагностики.

Есть просьба. Помогите(научите) пользоваться фильтрами.

В логгере фильтров как таковых нет. Можно ставить маски. Есть маска на все сообщения. И есть на сообщения от определенного модуля. Маска просто обнуляет биты в сообщении, там где в маске указан 0.
Т.е. пусть приходит сообщение 1 и 2
1. 12 34 56 78
2. 12 34 56 79
Без маски ( FF FF FF FF ) программа посчитает их как 2 разных.
12 34 56 78 — 1 шт.
12 34 56 79 — 1 шт.
Если поставить маску FF FF FF 00, то при получении сообщения программа обнулит тот байт где 00 ( вместо 78 и 79 будет ноль)
1. 12 34 56 78 -> 00
2. 12 34 56 79 -> 00
Соответственно программа уже сохранит их как одно два раза
12 34 56 00 — 2 шт.
Удобно когда какие-то биты скачут покругу и их надо притушить.
Например, у меня в машине первые 6 бит в сообшения идут по кругу, хотя остальные не меняются, соответсвенно я ставил маску 3F FF FF FF. чтобы их игнорировать.
Еще вариант когда трудно найти нужный бит, например кнопки на руле. Тогда я делал так:
Ставил глобальную маску, чтобы остался один байт — 00 00 . 00 FF
Сбрасывал данные и счетчики, ждал пока успокоится. Нажимал кнопку. Если ни в одном модуле не появилось новое сообщение, переходил к следущему байту, ставил маску 00 00. FF 00. И по новой.

Читайте также: Название всех отечественных шин

Ок. Спасибо за разъяснения. Пробую ?

Еще есть возможность включить запись в лог-файл, и потом без машины его проигрывать. Можно пошагово посмотреть, что происходило

Да, да! Я это видел и пользуюсь. Программа просто СУПЕР! Экономит не просто массу, а огромную массу времени. Спасибо.

Здравствуйте, Олег! Я намереваюсь пройти ваш путь по отлавливанию кнопок на вольве, хотел воспользоваться вашей программой, но не понял как ее запустить, это проект для Визуал Студио, просто так ее не запустить? Я новичок в программировании, прошу простить за, возможно, глупые вопросы.

Там есть скомпиленное приложение
https://github.com/olegel/CANLogger/raw/master/Release/VolvoCanLogger.exe

you help me out to learn more about volvo. thank you

Can you write C+ code Example for sending button change volume? because i need it for my project like when we stop the cars then mirror auto closed.

can you giving me example how write on C+
for sending byte with CANBUS closed mirror.

You need to capture corresponded command (close mirror, or change volume) from communication between VIDA and the car firstly. Unfortunately the command depends from your car model.
Then you can test it trying to send the command to the car using CanHacker.
If it works, I can help to send it from Arduino.

Добрый день. Снова взялся за ваш логер. Снова хочу побрагодарить за него. Подскажите, есть ли возможность установить фильтр в логфайле? Есть ли возможность понять с каким интервалом шлются определенные данные?
На данный момент я открываю лог файл в экселе и там его ковыряю.
T 02A0240E 8 0000000000000026
T 02A0240E 8 0000000000000022
T 02A0240E 8 0000000000000022
T 02A0240E 8 0000000000000022
T 02A0240E 8 0000000000000027
T 02A0240E 8 0000000000000023
T 01800008 8 A700416E73776572
T 01800008 8 213F202020202020
T 01800008 8 222020202B333830
T 02A0240E 8 0000000000000023
T 01800008 8 2336383938343530
T 02A0240E 8 0000000000000023
T 01800008 8 6530302020200000
T 02A0240E 8 0000000000000023
T 02A0240E 8 0000000000000023
T 02A0240E 8 0000000000000023

Здравствуйте, хочу , осуществить проект навигации , машина volvo xc90/2011 ,хочу заменить rti навигацию на sbc khadas vim 3 , есть дисплей 6,5, хочу подключить к рулевом управлении , думаю через mcp2515 получать данные с can шины и через arduino hid kybord управлять андроид , правда написание программы для управления всего этого нет , но думаю по чуть чуть да разберусь , как думаете будет ли это работать ?

I don’t speak or read Russian, but I found my way here through your GitHub Post. As such I’m sending you this message assuming you speak English.

I’m an Electronic and Mechanic enthusiast in Calgary, Canada. A friend is a Volvo mechanic, and as a result, a number of my friends drive these cars. I know three people who drive XC90’s all like your project applies to, two of which have expressed interest to me in installing car stereos which would update their cars to be like more modern ones (Android Auto, rear camera etc.). I myself have an XC70 which needs most of the exact same functionality. So I’ll be looking to build at least 3 of your units to start. As such I have been thinking of a project like yours for quite some time.

I’m thinkin of adding the following features:

-Cell phone Modem, for internet connectivity, if only to add more functionality off the CAN bus
-GPS Unit, which could then broadcast vehicle location, for theft recovery
-Alarm Condition sensing. Should be as trivial as having your design listen for one more CAN signal. However, when coupled with the above cell modem, I could do something like send a text message if the Car alarm goes off, because we all know that the problem with car alarms is that you can’t hear them when you’re in a store, and bystanders ignore them.

As such, I’ll be attempting to replace the Arduino Nano with, possibly, a Raspberry pi zero in order to coordinate the connectivity, then using the digital pins with the rest of your hardware design. I’m not familiar with your software libraries, but if I have to write it from scratch, that shouldn’t be a problem. The bulk of the work is in the hardware here, after that the code is just a series of bridges (CAN to 12V, CAN to beeping sound).

I do have a question: You state in your GitHub post that you managed to remove several modules from the Car, the stereo, the head, the amp. How did you do this without setting off any lights? My understanding was that the car stereo places cut up and hide the front control unit behind the dash to fake the fact that it’s still there. This seems like a poor way to do this, but acceptable if you do not have the ability to create your own CAN modules. The Github post states that the CAN controller is in listen-only mode. Is there something you did to your car to prevent warning lights when this equipment was removed, or does this module have the functionality to imitate these modules on the CAN system?

Thank you for your time, and I hope to send you the Mark II from Canada!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    ✅VOLVO XC90 CEM (CAN шина данных) BCM (ABS) нет коммуникации! (1A5F Signal Missing) DIM Faulty FixСкачать

    ✅VOLVO XC90 CEM (CAN  шина данных) BCM (ABS) нет коммуникации! (1A5F Signal Missing) DIM Faulty Fix

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    Всегда держи заряженным аккум своей Volvo XC90, иначе…Скачать

    Всегда держи заряженным аккум своей Volvo XC90, иначе…

    Volvo XC90I V8 - не заводится, гирлянда ошибок, помехи на CAN-шине. Часть 2. ЗаключительнаяСкачать

    Volvo XC90I V8 - не заводится, гирлянда ошибок, помехи на CAN-шине. Часть 2. Заключительная

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    Проблемы с кан шинойСкачать

    Проблемы с кан шиной

    Volvo Xc90 проблема с низким canСкачать

    Volvo  Xc90 проблема с низким can

    Запуск привода стеклоподъемника по шине LIN. Control a window lift via LIN bus and CAN busСкачать

    Запуск привода стеклоподъемника по шине LIN. Control a window lift via LIN bus and CAN bus

    Volvo Xc90 замена щитка приборов ( с зелёной фишки на белую)Скачать

    Volvo Xc90 замена щитка приборов ( с зелёной фишки на белую)

    Умели делать машины! Разобрали салон Volvo XC 90 2009 годаСкачать

    Умели делать машины! Разобрали салон Volvo XC 90 2009 года

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Ошибка CAN Volvo XC60 глохнет на ходуСкачать

    Ошибка CAN Volvo XC60 глохнет на ходу

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Немного о вылете дисков VolvoСкачать

    Немного о вылете дисков Volvo
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток