Для того что бы разобратся в работе электронных узлов автомобиля, надо представить назначение электронных узлов и структуру информационных шин , которые объединяют узлы в единую информационно-управляющую систему автомобиля. Ниже в качестве примера представленна схема электронного оборудования автомобиля OPEL Astra-H.
Для того что бы разобратся в работе электронных узлов автомобиля, надо представить назначение электронных узлов и структуру информационных шин , которые объединяют узлы в единую информационно-управляющую систему автомобиля. Ниже в качестве примера представленна схема электронного оборудования автомобиля OPEL Astra-H.
Информационно-управляющая система автомобиля по сути является локальной сетью микроконтроллеров, которые объединены набором информационных шин, основанных на CAN протоколе. Набор состоит из трех основных шин, которые отличаются по скорости обмена и реализации:
Для того что бы убедиться в составе микроконтроллеров , которые подключены к шинам, воспользуемся возможностями сканера OP-COM. Подключимся к модулю рулевой колонки (CIM) , который выполняет роль шлюза между шинами и посмотрим состав контроллеров на автомобиле Astra-H.
Программа OP-COM позволяет программировать состав контроллеров, подключенных к шинам. Таким образом, если пользователь захочет добавить какой либо электронный блок, или наоборот убрать его, то OP-COM дает ему такую возможность.
Видео:"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
HS CAN (High-Speed CAN) — это высокоскоростная двухпроводная шина, к которой подключены основные модули , отвечающие за работу двигателя , коробки передач и системы рулевого управления. Собственно эти модули и обеспечивают главную функцию автомобиля, функцию движения, управления двигателем (ECM) и коробкой передач (TCM). К ней же подключены модули управление тормозной системой (ABS/ESP) , усилителя руля (EHPS) и головным светом (AHL/AFL). Обмен информации между этими модулями очень интенсивный и поэтому шина имеет высокую скорость обмена. Иногда эту шину называют моторной информационной шиной , по названию основного блока управления на этой шине.
MS CAN (Mid-speed CAN) — это среднескоростная двухпроводная шина, к которой подключаются модули отвечающие за работу информационно-развлекательных систем автомобиля. Передача информации между этими модулями так же требует повышенной скорости, но информация не так критична для работы автомобиля в целом. На этой шине находятся музыкальный центр, управление климатической установкой и информационный дисплей.
LS CAN (Low-speed CAN) — низкоскоростная однопроводная шина. Часто эту шину называют «комфорт». Эта шина объединяет блоки управления отвечающие за автоматизацию кузовных элементов. Это различное управление электромеханикой замков, стеклоподъемников, индикацию приборной панели. Эта шина объединяет укрупненные блоки, такие как подкапотный центр электроники и задний центр электроники. Непосредственный опрос датчиков и управление исполнительными устройствами происходит по дополнительным последовательным шинам (LIN)
Шины данных сообщаются между собой при помощи шлюзов, построенных на блоках CIM и DIS. Эти шлюзы позволяют объединить все три шины в единую информационную систему автомобиля.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Для возможности доступа к информационной системе в целях диагностики и настройки, шины выведены на диагностический разъем , к которому может быть подсоединен сервисный сканер, например OP-COM.
Комментарии
#2 Дмитрий 2014-07-24 16:25 Добрый день!
Вопрос по астре H 1,8 АТ 2007 года.
Очень много ошибок связанных с АБС, положением руля, и с цепью шины… Много, что не работает. Возможно ли, что это связано с неисправностью сим модуля, который расположен в рулевой колонке. Ещё поворотники не отключаются при возврате руля после поворота.
Заранее благодарен.
Здравствуйте.
Мы продаём диагностическое оборудование и не занимаемся непосредственно диагностикой автомобилей. Цитировать
Can шиной в опеле что это
Диагностика и ремонт: CAN — шина
Именно так выглядит ( в основном) та самая «шина CAN «, с которой в последнее время нам придется сталкиваться все чаще и чаще:
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Это обыкновенный двухпроводной кабель получивший название Twisted Pair.
На приведенном фото 1 показаны провода CAN High и CAN Low силового агрегата.
По этим проводам производится обмен данными между блоками управления, они могут нести информацию о скорости автомобиля, скорости вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания и так далее.
Обратите внимание, что один из проводов дополнительно помечен черной полоской. Именно таким образом отмечается и визуально определяется провод CAN High (оранжево-черный).
Цвет провода CAN-Low — оранжево-коричневый.
За основной цвет шины CAN принят оранжевый цвет.
Читайте также: Шины в ленте р15
На рисунках и чертежах принято изображать цвета проводов шины CAN другими цветами, а именно:
CAN-High — желтым цветом
CAN-Low — зеленым цветом
Всего существует несколько разновидностей шин CAN , определяемых выполняемыми ими функциями:
Шина CAN силового агрегата (быст рый канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью) 500 кбит/с и служит для связи между блоками управления (двигатель — трансмиссия)
Шина CAN системы «Комфорт» (медле нный канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью 100 кбит/с и служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».
Шина данных CAN информационно — командной системы (медленн ый канал ), позволяющая передавать данные со скоростью 100 kBit/s. Обеспечивает связь между различными обслуживающими системами ( например, телефонной и навигационной системами ) .
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Новые модели автомобилей все более становятся похожими на самолеты — по количеству заявленных функций для безопасности, комфорта и экологичности. Блоков управления становится все больше и больше и «тянуть» от каждого грозди проводов — нереально.
Поэтому кроме шины CAN уже существуют другие шины, получившие названия:
– шина LIN (однопроводная шина)
– шина MOST (оптоволоконная шина)
– беспроводная шина Bluetooth
Но не будем «расплываться мыслью по древу», заострим наше внимание пока что на одной конкретной шине: CAN ( по взглядам корпорации BOSCH ).
На примере шины CAN силового агрегата можно посмотреть форму сигнала:
Когда на High шине CAN доминантное состояние, то напряжение проводе повышается до 3.5 вольт.
В рецессивном состоянии напряжение на обоих проводах равняется 2.5 вольта.
Когда на проводе Low доминантное состояние, то напряжение падает до 1.5 вольта.
(«Доминанта» — явление, доминирующее, главенствующее или господствующее в какой-либо сфере,- из словарей).
Для повышения надежности передачи данных, в шине CAN применяется дифференциальный способ передачи сигналов по двум проводам, имеющим название Twisted Pair . А провода, которые образуют эту пару, называются CAN High и CAN Low .
В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном (базовом) уровне. Для шины CAN силового агрегата оно приблизительно равняется 2.5 вольта.
Такое исходное состояние называется «состоянием покоя» или «рецессивом».
Каким образом передаются и преобразуются сигналы по CAN шине?
Видео:Opel Astra H не заводится, еще одна проблема с CAN-шиной.Скачать
Каждый из блоков управления подсоединен к CAN шине посредством отдельного устройства под названием трансивер, в котором имеется приемник сигналов, представляющий собой дифференциальный усилитель, установленный на входе сигналов:
Поступающие по проводам High и Low сигналы, поступают в дифференциальный усилитель, обрабатываются и поступают на вход блока управления.
Эти сигналы представляют собою напряжение на выходе дифференциального усилителя.
Дифференциальный усилитель формирует это выходное напряжение как разность между напряжениями на проводах High и Low шины CAN.
Таким образом исключается влияние величины базового напряжения (у шины CAN силового агрегата оно равно 2,5 В) или какого либо напряжения, вызванного, например, внешними помехами.
Кстати, насчет помех. Как говорят, «шина CAN довольно устойчива к помехам, поэтому она нашла такое широкое применение».
Попробуем разобраться с этим.
Провода шины CAN силового агрегата расположены в моторном отсеке и на них могут воздействовать помехи различного порядка, например, помехи от системы зажигания.
Так как шина CAN состоит из двух проводов, которые перекручены между собой, то помеха одновременно воздействует на два провода:
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Из вышеприведенного рисунка видно, что происходит далее: в дифференциальном усилителе напряжение на проводе Low (1,5 В – » Pp «) вычитается из напряжения
на проводе High (3,5 В – » Pp «) и в обработанном сигнале помеха отсутствует ( » Pp » — помеха).
🎬 Видео
Подробно про CAN шинуСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Opel Signum. Помехи в CAN шине.Скачать
Opel Zafira чудит CAN шинаСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Opel Vectra C - Неисправности CAN шины. Нет запуска. Нет связи.Скачать
Чиним CAN шину. Оpel Vectra C, Ошибка U2105 - Can-bus No Communication With EcmСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
CAN-шина , ошибка связи. ( OPEL ошибка 000970 )Скачать
Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать