CAN-шина и муки выбора сигнализации(Starline A61 или A64)
Сообщение igor52igor52 » 03 дек 2014, 12:35
Всем привет!
Помогите разрешить вопрос по сигнализации.
Есди диллема — ставить А61 или А64
Имеются два мнения:
1. Достаточно А61 т.к. использование can-шины в мащине очень ограниченное и смысла нет ставить более дорогую сигналку, т.к. функции которые можно будет подключить — это ЦЗ и стеклоподъемники.
2. Надо именно А64, т.к. там есть can-модуль и если ставить А61 — это есть ни что иное как «уродование» машины и те кто сие предлагает — «не хорошие» люди.
Разница в цене получается 2800 руб (а61 — 8 тыс с установкой, а 64- 10800 с утановкой)
Подскажите акое из мнений более верное?
Просто не хочется «уродовать» машину но и переплачивать за просто так — не охота.
ЗЫ:
Суть требований: нужна надежная сигнализация с обратной связью (автозапуск не нужен)
Re: CAN-шина и муки выбора сигнализации(Starline A61 или A64
Сообщение Vint » 03 дек 2014, 13:50
igor52igor52 писал(а): Всем привет!
Помогите разрешить вопрос по сигнализации.
Есди диллема — ставить А61 или А64
Имеются два мнения:
1. Достаточно А61 т.к. использование can-шины в мащине очень ограниченное и смысла нет ставить более дорогую сигналку, т.к. функции которые можно будет подключить — это ЦЗ и стеклоподъемники.
2. Надо именно А64, т.к. там есть can-модуль и если ставить А61 — это есть ни что иное как «уродование» машины и те кто сие предлагает — «не хорошие» люди.
Разница в цене получается 2800 руб (а61 — 8 тыс с установкой, а 64- 10800 с утановкой)
Подскажите акое из мнений более верное?
Просто не хочется «уродовать» машину но и переплачивать за просто так — не охота.
ЗЫ:
Суть требований: нужна надежная сигнализация с обратной связью (автозапуск не нужен)
Видео:Почему я продал Ниссан Жук? Минусы б/у Nissan Juke I с пробегомСкачать
—>Автозапчасти и СТО —>
Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.
Видео:Надежен ли городской кроссовер Nissan Juke? | Подержанные автомобилиСкачать
О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
Читайте также: Митсубиси галант давление в шинах
Видео:Обзор Nissan Juke от профильного сервиса | Надежность, недостатки | Чем хорош Ниссан Жук?Скачать
Особенности работы сети
Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.
Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
CAN — интерфейс и диагностика системы
Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.
Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.
Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.
Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.
Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.
Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.
В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.
Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.
Читайте также: Шина для мотоблока р13
CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.
🔍 Видео
Обнуление и настройка сервисного интервала Nissan JUKE F15 2010-2019Скачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
НИССАН ЖУК ОБЗОР. NISSAN JUKE слабые и сильные стороны.Скачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Nissan Qashqai J10 - Неисправность CAN шины. Нет связи. Ошибки U1001, U1001.Скачать
Nissan Juke - После этого ролика ты его точно не захочешьСкачать
Битва кроссоверов. Японцы против немцев. Nissan Juke vs Opel Mokka & Volkswagen T-Cross 2021Скачать
Nissan Juke 2021. Теперь Турбо и на Роботе. Тест-Драйв.Скачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Новый Nissan Juke от $19.300. Что внутри?Скачать
🤨 Это вообще можно покупать? Ищем японскую надёжность в Nissan JukeСкачать
Nissan Juke подвеска . #shorts #авто #автосервис #ниссан #ниссанжукСкачать
Nissan Juke, на котором «ездила женщина» : о чём не рассказывает продавец🤔Скачать
Подарок для всех! Nissan Juke - АВТОХЛАМ из Г@ВНА и ТРЯПОК!Скачать
Непростая замена дворников на Nissan JukeСкачать
Nissan Juke Bi-led установка Топовых модулей + восстановление и броня! Инстаграм #99svetСкачать