Что б масло и грязь картерной вентиляции не шла в дроссельный узел.
Если кто помнит, это и щас увидетт можно, на жигулях болтался шланг под мотором и отчаянно дымил.
Вот это оно и было, делали так для того что б вся эта картерная отрыжка не засирала карбюратор, а она засирала 100%
Но опять же, это не есть хорошо. по хорлшему надо вернуть как було. но возникает вопрос, нет ли какой причины по которой владелец пошел на эту крайнюю меру.
Сообщение АндрейЛ » 01 сен 2014, 21:56
Сообщение avprosvirov » 01 сен 2014, 22:06
Сообщение АндрейЛ » 01 сен 2014, 22:11
Сообщение Вит.Ал(ий) » 02 сен 2014, 22:14
Сообщение Pas79 » 02 сен 2014, 22:21
Сообщение Вит.Ал(ий) » 03 сен 2014, 20:25
Сообщение wintt » 03 сен 2014, 20:32
there is no money, but you hold on there
Сообщение wintt » 03 сен 2014, 20:34
there is no money, but you hold on there
Сообщение АндрейЛ » 03 сен 2014, 20:57
Сообщение Вит.Ал(ий) » 03 сен 2014, 21:49
Сообщение Fishbed » 03 сен 2014, 22:12
1) «Отглуши» этот шланг, дай вентиляции картера нормально работать.
2) На рабочей машине вынь масляный щуп, если щуп дымит — это плохой признак: или забита вентиляция картера (я не знаю, как она реализована на этом двигателе, надо читать), или большой прорыв газов в картер через поршневые кольца и вентиляция картера не справляется со своей задачей.
На жигулях как раз и выводили шланг вентиляции картера под машину, ибо кол-во картерных газов было чрезмерно из-за изношенной цилиндро-поршневой группы и начинало давить сальники повышенным давлением, появляться течи масла, засираться гумном карбюратор.
На нормальном двигателе все равно дроссель засираться от вентиляции картера, ибо картерные газы есть даже на новом двигателе. Поэтому на это надо смотреть философски — снимать дроссель и мыть его кисточкой. Это нормальная, периодическая процедура. Раз в тыщ 30.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Видео:Замена клапана рециркуляции газов на Шевроле Каптива С100Скачать
Дизель. Фильтрация картерных газов (масляный адсобер).
Дизель. Фильтрация картерных газов (масляный адсобер).
Сообщение CrazyMax » 13 май 2015, 11:57
Собственно. Очередная «wake-up акция» для всех противников «колхоза» для авто стоимостью выше 1.5 ляма (по новым ценам).
«Гуляя» по просторам интернета, заходя на многочисленные автофорумы (по дизельному профилю) постоянно натыкался на подобную тему.
С интересом прочитав большинство из них, озадачился вопросом = а как у нас (на Капе 2.2) с этим делом.
Несмотря на наличие вот этого,
[ ссылка на изображение ]
картерные газы, насыщенные маслянной взвесью прямиком летят во впускной патрубок между воздушным фильтром и турбиной. Учитывая, что диаметр патрубка 22мм, а длина его около 20см, думать «о хорошем» не приходится.
[ ссылка на изображение ]
Наивно предполагая, что «заблуждаюсь», я снял патрубок и, не долго думая, проверил его внутренности пальцем.
Хммм. «Живое» масло. Причём собираясь на пальце образует струйку. Печально.
Снимаем «большой» патрубок от воздушного фильтра. Не лучше = внутренности от места «включения» патрубка картерных газов всё масляное.
Нет тут никакой фильтрации. По крайней мере именно так я подумал глядя на состояние датчика на коллекторе.
[ ссылка на изображение ]
Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов kia sportage
М-дааа. «Дела. » Начинаю нервничать. А как дела у других моделей GM (дизелей).
У Опелей на 2.0CDTi есть такая штатная «приблуда» = http://gmsklad.ru/catalog/opel/ZAFIRA-C/53629
На 1.7СDTi нет = http://gmsklad.ru/catalog/opel/MOKKA/47477
Смею предположить, что по аналогии с Опелем у нас также (в смысле идентичность моторов).
Таким образом, «надо что-то делать».
Анализ устройства «приблуды» с 2.0 привёл к неутешительным результатам = никак не применим к 2.2 (ни по месту ни по цене).
начинаешь понимать отчего вполне «сухая» сажа образует «мастику» (липкую и масляную).
Впрочем. «Чем бы дитя не тешилось. »
В виду отсутствия «чего-нибудь штатного», взор был брошен на аналоги (типа тюнинг).
После недолгих поисков, ответ был найден
[ ссылка на изображение ]
Вариант с круглым корпусом тоже рассматривался, но после раздумий на тему крепежа, был оставлен в покое.
В общем выбор сделан, «коробочка» куплена (на Авито удалось найти за 1300), маслостойкие шланги (400р), переходные штуцера 22 на 14 (2шт за 400р) и два винта для доработки «коробочки» (200р).
Для правильного и эффективного отделения «жидкого» содержимого картерных газов, нам потребуется:
1. максимально снизить скорость потока в фильтре
2. на пути прохождения потока добавить адсорбер (материал на котором будет осаждаться жидкость)
Их надо будет установить максимально близко к «коробочке» = чтобы оставить длину патрубка на 22мм максимально возможной, но достаточно удобной для демонтажа пластиковой крышки двигателя. Это раз.
Второе. Добавив «коробочку», мы резко увеличили поперечное сечение канала = пусть кратковременно, но вполне достаточно, чтобы скорость потока упала в разы и капли под действием силы тяжести падали вниз.
Чтобы разнести на максимальное удаление входа и выхода (расстояние 10..12см для данной конструкции), входной штуцер «коробочки» отдаём токарям = сделать такой же, но с ответной частью под патрубок со стороны «внутренностей», короче говоря добавить «ёршик», которого нет. Мы на него оденем кусочек патрубка на 14мм, и тем самым получим желаемое. Напомню = резьбы на «коробочке» дюймовые.
Чертёж не делал = токарь был «не мальчик».
Я расположил «коробочку» с подъёмом выходящей части = масло будет скапливаться и. В «какой-то момент» оно станет играть ещё одну, и очень полезную роль = это роль «воды» в пылесосе с аквафильтром, т.е. масляная взвесь с потоком воздуха при попадании в масло (аналогичная по вязкости и составу среда) будет на молекулярном уровне «цепляться» друг за дружку, тем самым увеличивая степень фильтрации.
Хммм. Про «молекулярный уровень» = это я «дал»
Осталось самое лёгкое = заполнить пустоту двух получившихся «камер» внутри «коробочки» адсорбером.
Учитывая факторы высокой хим активности газов, их высокую t (до 100 градусов) я заполнил обе камеры медной проволокой от многожильного провода.
Медь не железо = ржаветь не должна, а с учетом нахождения в масле, думаю и окисляться сильно не будет. Впрочем, выбор материала оставим Ваше усмотрение.
Единственное, не стоит использовать очень тонкую проволоку и сильно её «трамбовать» = это создаст очень сильное сопротивление потоку.
В итоге получаем:
1. удлинённый (почти в 10 раз) путь для «газикоФФ»
2. полноценный ФИЛЬТР с минимальным сопротивлением
Как следствие, практически полное отсутствие масла в поступающем воздухе = чистый интеркулер (остатки накопившегося масла со временем продуются = надо только «поддать»), снижение t воздуха на входе в цилиндры, меньшее количество сажи (от сгорания масла) = читай комфортное состояние СФ и т.д. и т.п. если приглядеться серьёзнее.
Контур «железки» = синий.
Линия сгиба = красная. В данной перспективе = гнуть «на себя» до 90 градусов.
«Коробочка» (вид снизу) = жёлтая.
Все нужные размеры выделены .
Читайте также: Обратный клапан для двухтактного двигателя
ЗЫ. По поводу круглого корпуса тоже появилась мысль как лучше использовать внутренний объём = взять медную трубку d= 12..14мм (вход в фильтр), скрутить её внутри корпуса (витков 8..10) вплотную к стенкам, с выходом «по касательной» и направлением «под углом 15. 20 градусов» к днищу.
Оставшуюся «середину» заполнить адссрбером.
Простота и эффективность данной системы мне видится в более лёгком изготовлении, использовании центробежной силы (как дополнительный аргумент для отделения масла) и эффекта циклона вместе с аквафильтром (при наполнении маслом).
Одно НО = стоять он должен вертикально.
В общем всё в наличии = вперёд, «к делу».
Открываем капот, и. Надо отдать должное тем, кто компоновал моторный отсек = «руку некуда засунуть» не говоря уж о «коробочке».
Покрутив её по всякому, нашёл два места:
1. за воздушным фильтром
2. за бачком ГУРа (ближе к стенке салона)
Второй вариант показался не совсем удобным = далеко и неудобно лезть. Остановился на первом. «Фото прилагаются. «
Выходящий из головки блока шланг был проложен вокруг воздушного фильтра, благодаря чему его длина, по отношению к родному увеличилась раз в пять.
В итоге, может быть вся конструкция и смотрится «немного инородно», но нам «воду с лица не пить» = нас интересует практическая сторона вопроса.
Как бы странным не показалось, но разница t между окружающей и на впускном коллекторе (по ELM), после установки «коробочки» не превышает 22 градусов. До этого бывало и выше 30..35. Между тем как она сама нагревается вполне прилично = рука еле терпит.
Чтож, покатаемся тыщ десять. Посмотрим что в «коробочке» накопится. «Там видно будет. «
Видео:Chevrolet captiva c100 и клапан ЕГРСкачать
Chevrolet Captiva 3.2 5дв. внедорожник, 230 л.с, 5АКПП, 2006 – 2011 г.в. — Обильные картерные газы: причины
Основные причины газов из картера двигателя :
— Неисправность системы вентиляции картера
Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— течь прокладки клапанной крышки
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
Читайте также: Блок коммутации газового клапана шт
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя
В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.
💥 Видео
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать
Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать
Масло в двигатель Chevrolet Captiva, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Попытка устранения масложера клапанной крышки шевролет каптива.Скачать
Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Как проверить клапан клапанной крышки? Почему "врёт" ДАД(MAP) и как правильно читать его показания?Скачать
Как быстро проверить работу ВКГ X20XEV [#Ответ зрителю OMEGA LIVE]Скачать