Cat 3306 регулировка клапанов

Авто помощник

Видео:Еще одна регулировка клапанов на двигателе Cat!Скачать

Еще одна регулировка клапанов на двигателе Cat!

Ремонт двигателя CAT 3306, бульдозер Caterpillar D7H

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Ремонт двигателя CAT 3306, бульдозер Caterpillar D7H

Что такое хорошо и что такое плохо – кому действительно стоит доверять ремонт ДВС бульдозера САТ D7H

Износ – неизбежное следствие любой интенсивной работы спецтехники и даже безупречное качество продукции компании Caterpillar не в состоянии ему противостоять. Даже самое аккуратное обращение и щадящие режимы нагрузки могут лишь оттянуть момент, когда ремонт ДВС бульдозера САТ D7H становится насущной необходимостью.

Как новые детали, так и сама процедура ремонта требуют определенных затрат и вынужденного перерыва в работе. Вот у большинства владельцев спецтехники вместе с недооценкой серьезности проблемы возникает совершенно естественное желание обойтись без услуг специалистов – перебрать двигатель и заказать запчасти для бульдозера САТ D7H для самостоятельной замены.

Рис. 2 Ремонт бульдозера САТ D7H — в процессе разборки

Ведь, казалось бы – профессиональная ремонтная база далеко и дорого, а достаточно пары механиков (или кого-нибудь, кто вообразил себя мотористом) и лома в качестве оборудования для большинства операций. Последствия такого отношения к технике можно лицезреть на любой базе по приему металлолома – даже круглосуточная работа в карьерах со скальной породой не может испортить бульдозер так быстро и надежно, как это делает стремление cэкономить любой ценой.

Особенности конструкции и функционирования силовой установки бульдозера САТ D7H, сердцем которой служит прямоточный дизельный двигатель CAT 3306, выдвигают ряд условий для проведения успешного ремонта. Сюда входит потребность в значительном опыте и полном понимании устройства конкретной модели и оптимально подходящих для замены деталей, наличие специального высококлассного диагностического оборудования и инструментов, умение сообща находить и в корне устранять причины поломки.

В противном случае, вместо окончательного решения проблемы силами профессионалов, получится кустарная пародия на ремонт ДВС бульдозера САТ D7H – что станет наиболее серьезным испытанием в его, теперь уже недолгой и мучительной жизни. Как показывает практика, подавляющее большинство серьезных неисправностей в агрегатах, с которыми приходилась сталкиваться специалистам ООО «ТехСтройКомплектация» были вызваны предыдущими попытками (разумеется, с благими намерениями) вмешаться в работу механизма.

Грубые ошибки, недосмотр и установка неподходящих запчастей в рамках самопального ремонта бульдозера САТ D7H не обязательно дают о себе знать немедленно. Экскаватор или бульдозер могут долгое время вполне успешно функционировать – если не обращать внимание на такие явные симптомы, как перегрев, перерасход и утечка топлива, ГСМ или охлаждающей жидкости, посторонние шумы в двигателе, стук поршней и т.д. Критические проблемы агрегатом вырастают исподволь из мельчайших внутренних трещин (которые попросту невозможно обнаружить при беглом осмотре неспециалистом без специальной инструментальной диагностики) или мельчайшего отклонения от пределов допуска типоразмеров технологических зазоров и отверстий.

Рис. 4 Допустимые отклонения зазора поршня не могут превышать 0,1 мм

Здесь на первый план выступает проблема точной замены изношенных деталей. Любое несоответствие оригиналу в габаритах или материале может вызывать серьезные нарушения в работе устройства – а от десятков номеров возможных замен в каталогах разбегаются глаза. Как показывает нижеследующий пример ремонта ДВС бульдозера САТ D7H силами мотористов ООО «ТехСтройКомплектация», беспечность и самонадеянность чреваты самыми неожиданными проявлениями.

Рабочая лошадка заказчика – уже изрядно потрепанный временем бульдозер САТ D7H. Двигатель CAT 3306 наработал не одну тысячу моточасов без комплексного обслуживания и уже дышал на ладан, срочно нуждаясь в капитальном ремонте. В целом, состояние мотора расценивалось как удовлетворительное и дефектовка собственными силами владельца показала лишь ряд незначительных неисправностей. Наиболее существенная из них оказалась связана с цилиндропоршневой группой.

Читайте также: Блокада клапана сердца чем грозит

Рис. 5 Схема цилиндропоршневой группы двигателя CAT 3306

Важность и, вместе с тем, уязвимость этого узла сложно переоценить. Конструкторы двигательных поршневых систем всегда сталкиваются с задачей – как воспрепятствовать попаданию масла в камеру сгорания, если дно поршня всегда должно быть немного меньше цилиндра.

Маслосъемные и уплотнительные кольца успешно решают эту задачу – не пропускают излишки масла внутрь и сохраняют оптимальное рабочее давление в камере. Выполнять свои обязанности им приходится в чрезвычайно суровых условиях, таких как резкие перепады температур и давления, существенный риск коррозии или механического повреждения. Значительно снижают ресурс работы поршневых колец неправильная эксплуатация бульдозера (несвоевременная замена масла, систематические нагрузки на еще не успевший прогреться двигатель и т.д.), некачественное или загрязненное масло и длительный перегрев мотора.

Рис. 6 Маслосъемные кольца Caterpillar

Состояние этой группы деталей определяет нормальное функционирование дизельного ДВС любой спецтехники. При падении уплотняющей способности поршневой группы, разрушении или залегании маслосъемных колец, масло начинает активно проникать в камеру сгорания, где образует плотный слой нагара на всех рабочих поверхностях. Это чревато целым рядом крайне негативных последствий:

  • Когда расход масла станет эквивалентен примерно 3% от общего потребления топлива, двигатель Caterpillar должен срочно отправляться на капитальный ремонт – иначе ему вскоре придется отправляться на металлолом. Подсос масла в камеру сгорания вызывает сильное засорение нагаром зазора и юбки поршней – опасных предшественников растрескивания цилиндров или даже аварийного захватывания и клина поршня вместе с шатуном;
  • Поршень не в состоянии адекватно передавать давление газа на коленчатый вал – значительно падает общая мощность двигателя. Отдельно стоит упомянуть о возможности прорыва газов в картер с последующими повреждениями и коррозией (характерный сизый дымок, выходящий из поврежденного мотора при попытке запуска);
  • Возрастает дымность отработанных газов, вплоть до выхода показателей за пределы, установленные действующими экологическими нормами.

Рис. 7 Пример прогоревшего поршня

Даже из этого (неполного) перечня опасностей, сопровождающих мотор с неисправной поршневой группой, отчетливо видна необходимость неотложной остановки бульдозера САТ D7H для ремонта ДВС. Что заказчик и сделал – с целью устранения дефекта были заказаны новые комплектующие. Оригинальные запчасти для ремонта двигателя CAT 3306 давно уже стали раритетом – даже самые последние модификации этой серии прекратили производить еще в 2011 году, а ведь основная масса работающих моторов намного старше. Также, в последнее время, можно встретить осовремененный китайский аналог Shanghai C6121, но ни американским качеством оригинала, ни полной совместимостью всех деталей с предшественником он похвастать не может.

Рис. 8 Shanghai C6121 — современный аналог CAT 3306, родом из Китая

Следовательно, наиболее рациональным и доступным решением будет заказ аналоговых деталей. Поршневая группа двигателя CAT 3306 может быть заменена несколькими разными способами – поршневые кольца P1073565, 1M4093, 2W1707, 2W1708, 7E6047, 7E4907 и т.д.

Каждый из вариантов обладает своими нюансами и особенностями – и вполне закономерно, что заказчик, не будучи опытным профессионалом по ремонту бульдозеров Caterpillar, не смог сам правильно сориентироваться в оптимальном выборе. Ситуацию усугубил недобросовестный поставщик, указавший на частичное несоответствие набора поршневой группы лишь скромной припиской мелкими буковками в нижней части договора (как это особенно любят делать банковские служащие и рекламщики с невыгодной для клиента информацией).

В результате, заказчик даже не подозревал, что должен был докупить отдельно маслосъемные кольца. Разумеется, никто из консультантов фирмы-поставщика и не пытался просветить на его счет – поэтому замена оказалась непрямой, просто по каталогу. После установки разница в габаритах не составила и десятой доли миллиметра – казалось бы, зачем тогда начинать делать из мухи слона?

Ответ пришел сразу же после первого запуска восстановленного двигателя. Хоть внешне ремонт бульдозера САТ D7H и прошел успешно – все системы функционировали, но внезапно владельцы обнаружили не слишком приятный сюрприз. Мотор не просто превышал все допустимые нормы расхода масла – он поглощал его как изголодавшийся бегемот, со скоростью 1 ведро в сутки. К сожалению, это не преувеличение и не фигуральный образ: картер двигателя пустел буквально на глазах. Ни о какой готовности бульдозера к работе, разумеется, не могло идти и речи – необходимо было срочное вмешательство настоящих мотористов.

Читайте также: Клапаны вентиляции багажника ваз

Заказчику по-настоящему повезло сразу обратиться к нам – без долгой суетливой и бесполезной возни с очередными «кустарных дел мастерами». Еще только выезжая к клиенту специалисты ООО «ТехСтройКомплектация» уже знали в чем состоит суть проблемы. Маслосъемное кольцо для двигателя CAT 3306 представляет собой четырехслойную структуру: верхнее и нижнее кольцо создают необходимую геометрию для двух расширителей (осевого и радиального). И достаточно любого несоответствия типоразмеров – и отвод масла становится максимально затруднен закоксовавшимися продуктами сгорания.

Рис. 9 Плотный слой нагара на поршне

К счастью, само устранение проблемы заняло времени не больше чем рассказ о ней – первое и важнейшее отличие профессионального ремонта ДВС бульдозера САТ D7H силами мотористов ООО «ТехСтройКомплектация» от некомпетентной самодеятельности. Оперативно и качественно был извлечен неподходящий аналог (с уже заметным слоем нагара) – для замены поршневых колец на правильные, даже не пришлось демонтировать двигатель. Бульдозер был незамедлительно опробован, показав отличные результаты по потреблению всех горюче-смазочных материалов и в дальнейшем не вызывал у заказчика никаких нареканий.

Рис. 10 После ремонта, бульдозер CAT D7H снова готов вернуться в строй

Стоит подвести итоги – ведь это крайне показательная история. С одной стороны, в очередной раз подтвердилась давно избитая истина: с каждым годом техника становиться все более сложной и непреодолимой для любительского подхода. Ремонт современного бульдозера – прерогатива профессионалов, поскупившись на которых владелец рискует заплатить дважды (и еще легко отделаться – большинство самодеятельных починок заканчиваются намного печальнее, заменой целых, весьма дорогостоящих, узлов).

Вторым важным моментом в этой истории является поведение поставщика. Абсолютное большинство продавцов совершенно не интересуют потребности клиентов – лишь бы побыстрее избавиться от залежавшегося товара под любым предлогом, отделавшись от даже минимальной ответственности за свои действия циничной припиской мелким шрифтом.

Лекарством здесь может служить лишь сотрудничество исключительно с проверенным поставщиком, способным не просто в любой момент оперативно предоставить любые комплектующие по адекватным ценам (а даже этим далеко не все могут похвастать), но и дать исчерпывающую и прозрачную информацию, помочь дельным советом и предоставить вооруженных до зубов опытом и оборудованием профессионалов. ООО «ТехСтройКомплектация» – именно такой партнер, способный быстро и надежно решить проблему любой сложности.

При ремонте были использованы следующие запчасти:

Видео:регулировка клапанов CAT C9.Скачать

регулировка клапанов CAT C9.

Регулировка клапанного зазора

a Оборудование для регулировки клапан+
ного зазора

Cat 3306 регулировка клапанов

1. Снимите впускной воздушный патрубок (1).
2. Отсоедините шланг отвода картерных
газов (2) и сапун (3), и снимите крышку
головки цилиндра (4).

Cat 3306 регулировка клапанов

Cat 3306 регулировка клапанов

4. Снимите колпачок (6), установите шес+
терню C1 и проверните коленчатый вал
вперёд, чтобы установить первый цилиндр
в ВМТ на такте сжатия.

Cat 3306 регулировка клапанов

a Совместив метку ВМТ (a) на крышке
распределительных шестерён (7) и
метку на шестерне насоса высокого
давления (b), установите первый
цилиндр в ВМТ на такте сжатия.

Cat 3306 регулировка клапанов

5. Установив первый цилиндр в ВМТ на такте
сжатия, нанесите контрольную метку C на
гаситель крутильных колебаний и после этого
установите стрелку [1] магнитного основания.

Cat 3306 регулировка клапанов

6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов.

Cat 3306 регулировка клапанов

1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз.

Читайте также: Клапан 1464 40 э

Cat 3306 регулировка клапанов

4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q.

Cat 3306 регулировка клапанов

7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм)

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Главная > Статьи > Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Производитель дорожно-строительной техники Caterpillar рекомендует на новых или капитально отремонтированных двигателях выполнить регулировку клапанного теплового зазора при первой плановой замене масла. Регулировка необходима из-за первоначального износа и притирочного процесса компонентов и посадочных мест в клапаном механизме. Дальнейшую регулировку клапанного зазора необходимо выполнять в рамках графика смазочного и профилактического обслуживания, чтобы обеспечить максимальный ресурс двигателя.

Производителем разработана следующая технология регулировки теплового клапанного зазора:
Клапанный зазор измеряется между коромыслом и клапанным мостом для впускных клапанов и между коромыслом и штоком клапана для выпускных клапанов. Все измерения зазора и регулировки должны производиться на остановленном и холодном двигателе. Клапаны должны быть полностью закрыты.

Для измерения понадобятся два щупа:
— Для впускных клапанов толщина щупа должна быть 0.38 ± 0.08 мм
— Для выпускных клапанов толщина щупа должна быть 0.64 ± 0.08 мм

Последовательность действий при регулировке зазора:

1. Поместите поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.
— Отсчет номеров цилиндров начинается от передней части двигателя.
— Данная процедура выполняется с помощью установочного болта ГРМ, который фиксирует маховик в правильном положении.

2. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 1-2-4 во впускных клапанах
— В цилиндрах 1-3-5 в выпускных клапанах
Если щуп слишком свободно ходит в зазоре или его сильно «закусывает», то зазор требует регулировки. Для этого:
— Слегка постучите мягким молотком по коромыслу в верхней части регулировочного винта. Это обеспечит более точную посадку роликов толкателя на поверхность кулачка распределительного вала
— Ослабьте регулировочную контргайку
— Установите соответствующий щуп между коромыслом и клапанным мостом или штоком клапана.
— Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Подвигайте щуп в зазоре. Продолжайте вращать регулировочный винт до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление на щупе. Уберите щуп.
— Затяните регулировочную контргайку до момента 30 ± 7 Н·м.
Не допускайте поворота регулировочного винта во время затяжки регулировочной контргайки.
После затяжки регулировочной контргайки еще раз проверьте клапанный зазор.

3. Снимите установочный болт ГРМ и поверните маховик на 360 градусов в направлении вращения двигателя. Это поместит поршень № 6 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Установите установочный болт в маховик

4. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 3-5-6 во впускных клапанах
— В цилиндрах 2-4-6 в выпускных клапанах
Если зазор требует регулировки, то повторите процедуры описанные ранее.

5. Снимите установочный болт ГРМ с маховика после того, как все регулировки будут сделаны. Установите клапанную крышку на место.

Cat 3306 регулировка клапанов

1. Коромысло выпускного клапана
2. Клапанный мост впускных клапанов
3. Регулировочная контргайка
4. Регулировочный винт

Cat 3306 регулировка клапанов

Copyright © Imachinery Store by IMACHINERY GROUP Все права защищены.

🔍 Видео

Техпривет.CAT C15. BXS. Регулировка клапанов, горного тормоза, системы активации впускных клапанов.Скачать

Техпривет.CAT C15. BXS. Регулировка клапанов, горного тормоза, системы активации впускных клапанов.

Регулировка клапанов двигателя Caterpillar мощностью 8294 л.с.Скачать

Регулировка клапанов двигателя Caterpillar мощностью 8294 л.с.

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Ремонт дизельного двигателя C6121(CAT 3306) погрузчика Cheng Gong 956EСкачать

Ремонт дизельного двигателя C6121(CAT 3306)  погрузчика Cheng Gong 956E

CATERPILLAR C15 регулировка всех зазоров двигателяСкачать

CATERPILLAR C15 регулировка всех зазоров двигателя

Регулировка клапанов двигателя САТ-15 BXSСкачать

Регулировка клапанов двигателя САТ-15 BXS

#КАТ С-12 #Регулировка# клапанов и преднатяг #форсунокСкачать

#КАТ С-12 #Регулировка# клапанов и преднатяг  #форсунок

Испытание двигателя CAT 3306 после кап ремонта сервисной бригадой ДСТ-ИркутскСкачать

Испытание двигателя CAT 3306 после кап ремонта сервисной бригадой ДСТ-Иркутск

Двигатель CAT 3306 первой комплектности новыйСкачать

Двигатель CAT 3306 первой комплектности новый

Caterpillar C13. Регулировка.Скачать

Caterpillar C13. Регулировка.

Регулировка клапанов на Фотон 1069 ПеркинсСкачать

Регулировка клапанов на Фотон 1069 Перкинс

CAT 3306 Engine piston instalment. #caterpillarequipment #cat #excavator #cat330c #pistonСкачать

CAT 3306 Engine piston instalment. #caterpillarequipment #cat #excavator #cat330c #piston

Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21Скачать

Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21

Катерпиллар (Caterpillar) 3408 регулировка ГРМСкачать

Катерпиллар (Caterpillar) 3408 регулировка  ГРМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток