Как правило на современных квадроциклах регулировка клапанов производится после пробега в 1000 км . Ммы рекомендуем проверять зазоры клапанов, а при необходимости их регулировку после 350 км.
Зачастую, особенно на китайских квадрах зазоры прямо с завода выставлены неправильно. Из-за циклов нагрева и охлаждения клапаны могут растягиваться, в следствии чего зазор будет нарушен, что в последствии как правило приводит к повреждению тарелок клапанов, ухудшению механизма ГРМ. Если же вы бережно относитесь к своей технике и хотите по максимуму продлить ее работоспособность, не ленитесь и проверьте зазоры клапанов во время первого технического обслуживания! Как отрегулировать клапана на квадроцикле.
Перед тем как открутить клапанную крышку, рекомендуем поднять переднюю часть квадроцикла лебедкой, чтобы опустошить маслянную ванну ГБЦ. Это позволит вам не испачкать маслом детали квадроцикла и остаться чуть чище. На некоторых моделях квадроциклов предусмотренны окошки для регулировки, которые позволяют избежать снятия клапанной крышки полностью.
Возможно для снятия крышки вам потребуется демонтировать бензобак или его пластиковую обшивку.
Отмечу, что при регулировке двигатель должен быть абсолютно холодным.
Далее откручиваем окошки или крышку ГБЦ, для этого лучше использовать головку а не откидной ключ, т.к. ключем можно повредить грани болтов. После того как вы открутили все болты, крышка не сразу может поддаться. Для того чтобы она сдвинулась с места, рекомендуется слегка ударить по нижней кромке крышки молотком через деревянный брусок. Не в коем случае не пытайтесь использовать острые предметы дабы не избежать повреждения приливов на крышке.
После того как сняли крышку, аккуратно удалите с нее и с головки остатки прокладки, дабы не допустить их попадание в двигатель.
Далее установливаем цилиндр в верхней мертвой точке такта сжатия.
Для того чтобы поймать верхнюю точку такта сжатия, нужно открутить крышку смотрового окна, обязательно выкрутить свечу и прокрутить коленвал ручным стартером до появления в смотровом окошке специальной отметки.
Зачастую быват так что отметка нанесена неправильно, поэтому контролить верхнюю мертвую точку лучше по положению клапанов. Все клапаны в мертвой точке должны быть закрыты. Чтобы проверить зазор воспользуйтесь специальныами щупами для измерения. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Далее производим контроль клапанного зазора, для этого вставляем щуп в зазор штока клапана.
Стоит отметить что величина клапанного зазора для каждой модели квадроцикла разная. Поэтому величину зазора под ваш квадроцикл смотрим в инструкции к вашей модели. Щуп должен свободно входить в зазор и не должен при шевелении вызывать ощущение царапанья, но в то же время щуп размером больше на 0,01 мм, в зазор входить не должен. Если вы отмечаете несоответствие величины зазора клапанов на вашем квадроцикле заявленному производителем в инструкции, то производим его регулировку.
Для этого следует ослабить контргайку и регулировочный винт, вставляем в зазор щуп нужного размера, закручиваем регулировочный винт до контакта со щупом и зафиксируем контргайку. После этого следует еще раз проверить зазор. Не следует сильно тянуть гайки, достаточного среднего усилия на гаечный ключ.
После того как вы отрегулировали все клапана, произведите установку крышки ГБЦ на место. Для этого нужно тонким равномерным слоем смазать прирливочную поверхность крышки термостойким герметиком (не стоит экономить на нем). Дайте герметику немного отлежаться в течение 10 минут до состояния когда герметик при прикосновении перестанет пачкать руки, но будет оставлять отпечаток пальца.
Читайте также: Клапан огнезадерживающий ткок 30 200 эм 23
Аккуратно совместите крышку с головкой и крест на крест затяните болты. Не забудьте поставить назад колпачек окошка ВМТ. После чего установите все демонтированные детали обратно на место.
Далее заводим квадроцикл. Стоит внимательно прислушаться к работе его двигателя, не стоит обращать внимания на небольшой стук, который может выделяться на фоне работы двигателя. А вот отчетливый и явно слышимый стук на фоне работы двигателя должен насторожить вас, так как это говорит о том что клапаны отрегулированы неправильно.
После регулировки в первые километры пробега не рекомендуется сильно нагружать квадроцикл, а также необходимо внимательно прислушиваться к работе его двигателя.
Видео:Регулировка клапанов квадроцикла CFMOTO X6Скачать
Квадроцикл CF500A. Руководство — часть 38
Процедуры обслуживания и регулировки
Этот раздел описывает процедуры обслуживания по каждому
элементу,
Первая проверка – после 20–часовой обкатки и затем – каждые
40 часов или каждые 1000 км. Контроль производится после
снятия головки цилиндра. Увеличенный зазор клапана
приводит к стукам клапана, а недостаточный зазор – к
повреждению клапана и снижению мощности.
Проверять зазор клапана через интервалы, приведенные выше
и при необходимости производить регулировку зазора в
соответствии с характеристиками при необходимости.
Снять крышку 1, ручной стартер 2, контрольный колпак 3 на
левом картере, 2 крышки 4 для регулировки клапана.
Провернуть коленвал до совпадения линии 5 верхней мертвой
точки ротора с меткой 6 на контрольном отверстии на левом
картере. Вставить щуп для проверки зазора между концом
штока клапана и отрегулировать болт на коромысле.
Зазор клапана (в холодном состоянии):
IN: 0,05–0,10мм; ЕХ: 0,17–0,22мм
Примечание:
Зазор клапана должен регулироваться в холодном состоянии
двигателя. Регулировать зазор клапана, когда поршень
находится в верхней мертвой точке хода сжатия.
Если зазор не правилен, привести его в норму с помощью
специального инструмента.
Ослабить болт и гайку регулировки клапана, вставить щуп
между концом штока клапана и болтом регулировки клапана,
затянуть болт регулировки клапана, убедиться в его легком
контакте с щупом, затянуть болт и гайку.
Видео:Регулируем клапана CF MOTO 500 AСкачать
Автосервис — Трудно запустить CF MOTO X6 ? — Решение есть!
Столкнулись с проблемой отвратительного запуска квадрика CF X6 с двигателем 500 сс, и это выражалось в том, что двигатель невозможно провернуть ни электрическим, ни ручным стартером — поршень, подходя к ВМТ, упирался «наглухо» в компрессию))). Кто то хихикнет — вот дают, такая хорошая компрессия в двигателе, а они жалуются?))).
Но это скажут те, кто на собственном опыте не сталкивался с такой проблемой — сгоревшие от перегрузки стартеры, оторванные веревки ручного стартера, сорванные спины тех, у кого не получилось запустить вообще и огромная волна негатива ).
Имя этой пролемы, с которой знакомы многие владельцы CF MOTO X6 во всех версиях этого аппарата — и карбюраторных, и инжекторных — ДЕКОМПРЕССОР.
Декомпрессор — это нехитрое механическое устройство, смонтированное на распределительном валу внутри двигателя. Его задача — в момент начала запуска, при начале вращения вала двигателя, обеспечить «стравливание» излишней компрессии через слегка приоткрытые выпускные клапана, облегчая при этом вращение двигателя стартером. При наборе оборотов грузик на вращающемся распредвале откидывается центробежной силой, убирая из под кулачка упор, который преоткрывал клапан. Двигатель запускается и продолжает работать.
В нашем случае оказалось, что выступание этого упора от поверхности кулачка слишком мало (при замере = 0.2 мм, что практически равно тепловому зазору при регулировке). И эта проблема, похоже, » врожденная» — новые распредвалы при замере не отличались..
Получается, что при запуске мотора этот упор не нажимал на рокер, т.е. клапана не приоткрывались и компрессия не «стравливалась». Это можно было решить уменьшением теплового зазора при регулировке, но с риском «прожечь» клапана при эксплуатации.
Будем пробовать решить проблему переделкой механизма и увеличением выступания упора от поверхности кулачка. Посмотрим, что получится)))
Читайте также: Дпм митрального клапана с недостаточностью 1 степени
Как описывалась выше возникшая у нас проблема ( а точнее, врожденная от завода), связанная с затруднениями, а чаще полной невозможностью нормального старта двигателя на CF X6, да и других мототранспортных средствах, оснащенных подобными двигателями с механическим декомпрессором, была нами успешно решена!
Как и предполагалось ранее, инженеры при постройке данного мотора применили механизм, приподнимающий выпускные клапана в первые пару оборотов коленчатого вала с целью «стравить» сжимаемый в цилиндре воздух и тем самым облегчить проворачивание двигателя стартером (не важно, ручным или электрическим). После набора оборотов декомпрессор отключался и двигатель нормально пускался.
Ошибкой конструкторов явилось то, что выступание поворотного кулачка декомпрессора при его срабатывании над поверхностью распредвала составляло всего 0.2 мм. Именно такую величину имеет и тепловой зазор в клапанном механизме. То есть кулачек только касался рокера, не нажимая на него. Идея с заменой распредвала на новый ( вдруг это просто износ или брак?) оказалось ошибочной — на новой детали измеренная величина выступания кулачка оказалась такой же.
Соответственно, это не заводской брак, а заводской «косяк» на уровне проэктирования)))
Решение наварить рабочую поверхность кулачка до 0.6 мм оказалось верным — механизм начал работать. На большее можно не расчитывать — ограничено место, куда «убирается» кулачек.
Видео:Регулировка клапанов на квадроцикле CF MOTO 500Скачать
Инструкции по эксплуатации квадроцикла
Для езды на мотовездеходе нужно знать его строение, правила вождения, последовательность ремонта и обслуживания. Знание основ поможет в полной мере раскрыть потенциал техники и обеспечит безопасность.
Основные рекомендации находятся в руководствах по эксплуатации квадроциклов CFMOTO:
Видео:Регулировка зазоров клапанов квадроцикла cfmoto\Adjusting valve clearances for cfmoto ATVСкачать
Техобслуживание
Регулярное техническое обслуживание обеспечит безопасную и продолжительную работу мотовездехода. Контроль, смазку, очистку, регулировку и замену деталей проводят по регламенту или по мере необходимости. Без соответствующих знаний и квалификации эти процедуры лучше проводить в официальных сервисных центрах CFMOTO.
Сначала проверяют уровень и качество масла в двигателе, коробке передач, переднем и заднем редукторе. Затем приступают к другим процедурам:
- Замена масляного фильтра;
- Проверка уровня охлаждающей жидкости и её замена;
- Проверка состояния пыльников шрусов;
- Проверка свечей зажигания;
- Чистка воздушного фильтра;
- Снятие и чистка искрогасителя;
- Очистка вариатора;
- Проверка дросселя;
- Регулировка клапанных зазоров впускных и выпускных клапанов;
- Регулировка свободного и общего хода курка газа;
- Проверка передних и задних тормозных колодок;
- Проверка и замена тормозной жидкости;
- Регулировка свободного хода рычага переднего тормоза;
- Регулировка педали тормоза, включателя светового сигнала тормоза;
- Проверка состояния ступичных подшипников;
- Обслуживание стабилизатора поперечной устойчивости;
- Обслуживание аккумуляторной батареи, замена предохранителей;
- Регулировка и замена ламп фар;
- Регулировка преднатяжителя пружин, хода отбоя и сжатия;
- Смазка тросов.
Видео:Регулировка клапанов на CF Moto X8Скачать
Уход и хранение
Уход за квадроциклом включает:
- Мойку, полировку, чистку;
- Добавление в топливо стабилизатора;
- Смазку внутренних частей двигателя;
- Извлечение и подготовка аккумулятора к хранению;
- Установку заглушек;
- Проверку плотности охлаждающей жидкости;
- Подготовку шкивов вариатора.
📺 Видео
большое ТО CF moto X6 часть 2Скачать
регулировка клапанов на квадроцикле CF MOTO 550Скачать
Регулировка клапанов квадроцикла.Скачать
Ремонт головки цилиндра Квадроцикла CF-Moto X5 X6Скачать
Регулировка клапанов cfmoto x10Скачать
регулировка клапанов на квадрацикле CF MOTO НТ МОТО https://vk.com/club172675140Скачать
Метки распредвала и коленвала квадроцикла CF 500Скачать
Ашотик Х8. регулировка клапанов.Скачать
Stels 500, регулировка клапанов!!!Скачать
Регулировочный винт клапанов CFMOTO X6 АналогСкачать
Капитальный ремонт мотора квадроцикла CF-Moto X6. Разбор.Скачать
ДекомпрессорСкачать
Регулировка карбюратора квадроцикла CF moto 500Скачать
RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать