«Три мушкетёра» (англ. The Three Musketeers ) — кинофильм 1993 года производства Walt Disney Pictures и Caravan Pictures. Снят Стивеном Хереком по сценарию Дэвида Локери. Главные роли исполнили Чарли Шин, Кифер Сазерленд, Крис О’Доннел, Оливер Платт, Тим Карри и Ребекка де Морней [2] .
Фильм снят по мотивам романа «Три мушкетёра» Александра Дюма. Он рассказывает о приключениях Д’Артаньяна, его объединении с тремя мушкетёрами и становлении мушкетёром. Фильм сильно упрощает и изменяет оригинальный сюжет, а также лишь относительно соотносится с французской историей.
Видео:Гибель карьеры Чарли ШинаСкачать
Три мушкетёра / The Three Musketeers (1993)
Австрия, Великобритания, США.
Продолжительность 105 минут.
Автор сценария Дэвид Лофери по мотивам романа Александра Дюма-отца.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, мелодрама
Краткое содержание
Мечтая пойти по стопам отца, д’Артаньян ( Крис О’Доннелл ) приезжает из родной Гаскони в Париж. Однако его мечте — стать королевским мушкетёром — не суждено сбыться, поскольку накануне кардинал Ришелье ( Тим Карри ) с разрешения Людовика XIII ( Хью О’Конор ) огласил указ об их роспуске. Единственными, кто не желает подчиниться, оказываются верные друзья Атос ( Кифер Сазерленд ), Портос ( Оливер Платт ) и Арамис ( Чарли Шин ), которым, по стечению обстоятельств, вспыльчивый юноша-гасконец успел назначить дуэли.
Также в ролях: Ребекка де Морнэй (миледи Де Винтер / Сабина), Майкл Уинкотт (капитан Рошфор), Габриэль Анвар (Анна Австрийская), Пол МакГэнн (Жерар / Жюссак), Жюли Дельпи (Констанция), Филипп Тан (Паркер).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.04.2013
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Александр Дюма-отец не был исключением среди авторов авантюрных романов в том смысле, что отнюдь не стремился следовать историческим событиям буквально, а лишь опирался на хроники и мемуары. Вообще говоря, по сей день не прекращаются изыскания на предмет того, кто послужил прототипом того или иного персонажа. Но вот что интересно: когда какое-нибудь прославленное его произведение, зачитанное до дыр и по несколько раз экранизированное в каждой уважающей себя кинематографической державе, служит основой для вольного пересказа, это вызывает чувство глухого внутреннего протеста. А в отдельных случаях – и выпады в адрес режиссёра и сценариста. Нечто подобное спровоцировали Стивен Херек с Дэвидом Лауфери, притом что, если бы речь шла о другом литературном первоисточнике со столь сложным и захватывающим сюжетом, они бы, скорее, удостоились похвал за блестящую адаптацию объёмистой книги под формат полнометражной ленты. Нелишне вспомнить, что Ричард Лестер в своё время с аналогичной задачей не справился – и в итоге из отснятого материала смонтировал два фильма.
Впрочем, главное даже не в том. Сам факт реализации проекта под руководством Walt Disney Pictures косвенно свидетельствовал, что готовится очередная историко-приключенческая (возможно, с элементами комедии) картина, рассчитанная на детско-подростковую аудиторию. И авторов, собственно, не уличить в том, что они не оправдали ожиданий, даже несмотря на наличие «взрослых» тем (вскользь показанные пытки в катакомбах дворца, соблазнение миледи Де Винтер раненого гасконца, её самоубийство и т.д.), прежде не поощрявшихся студией. Однако американский кинокритик Леонард Молтин не случайно предложил озаглавить ленту «Молодые шпаги» (в оригинале – Young Swords), намекнув на захватывающих «Молодых стрелков», или «Молодых ружей». Помимо формальных оснований 1 у проведённой параллели есть принципиальная причина – искреннее желание Херека и Лауфери выразить примерно те же, владевшие умами поколения идеи (точнее, ощущения), какие Кристофер Кейн пытался донести в ленте на материале Дикого Запада. Голливудские «звёзды», кажется, и не стараются походить на французов времён Людовика XIII, но для них исключительно важна сама ситуация, когда друзья вынуждены действовать нелегально, в одиночку противостоять армии вездесущих гвардейцев, но при этом – не бросать вызов системе государственной власти, а содействовать её укреплению и правильному функционированию. «Первостепенный долг мушкетёров – защищать короля», – говорит Атос, рассказывая юному товарищу о подвиге, совершённом отцом д’Артаньяна, раскрывшим заговор против монарха. Вполне естественно, что хитроумная комбинация с похищением подвесок показалась авторам недостаточно масштабной, и Ришелье (в выразительном, чуть гротесковом исполнении Тима Карри) берётся лично занять трон, вступив в тайный сговор с герцогом Бэкингемом. Наряду с тонкой актуализацией классического сюжета широкому зрительскому успеху 2 способствовала и продуманная рекламная кампания, включавшая, в частности, выпуск видеоклипа на песню All For Love в исполнении Брайана Адамса, Рода Стюарта и Стинга. Остаётся лишь сожалеть, что выход новых версий (в первую очередь – постановок Питера Хайамса и Пола У.С. Андерсона) сделал крайне маловероятным возвращение актёров к образам мушкетёров двадцать или тридцать лет спустя.
Читайте также: Шины 245 70 r16 bridgestone dueler
__________
1 – Из знаменитого вестерна позаимствованы Чарли Шин и Кифер Сазерленд, а с Эмилио Эстевесом Стивен сотрудничал накануне.
2 – При бюджете $30 млн. кассовые сборы в североамериканском прокате составили $53,9 млн., в Германии сеансы посетило 1,53 млн. человек, в Швеции – 458,8 тыс. и т.д.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме (только тексты)
Видео:Три мушкетёра 2023Скачать
Три мушкетёра (фильм, 1993)
«Три мушкетёра» — кинофильм. Экранизация произведения, автор которого — Александр Дюма.
Видео:Мушкетеры (2011), боевик, приключенияСкачать
Сюжет
Кардинал Ришелье задумал занять трон Франции. С целью лишить короля Людовика охраны он распускает полк мушкетёров. Этому решению не подчиняются только мушкетёры Атос, Портос и Арамис, к которым присоединяется желающий стать мушкетёром Д’Артаньян. Они срывают исполнение заговора и с помощью оставшихся верными королю мушкетёров спасают Людовика и его супругу из рук кардинала.
В целом сюжет, кроме имен главных героев, не имеет ничего общего с одноименным романом Александра Дюма.
Видео:Капитан мушкетёров ругает Атоса, Портоса, и Арамиса.Скачать
В ролях
- Чарли Шин — Арамис
- Кифер Сазерленд — Атос
- Крис О’Доннелл — Д`Артаньян
- Оливер Плэтт — Портос
- Тим Карри — кардинал Ришелье
- Ребекка Де Морней — леди Винтер
- Жюли Дельпи — Констанция
- Пол Макганн — Жирар/Жюссак
Видео:У КАЖДОГО ПОКОЛЕНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОЙ Д'АРТАНЬЯН. Три мушкетера. Серии 1 - 10. Детектив.Скачать
Интересные факты
Видео:ЗАХВАТЫВЮЩИЙ ФИЛЬМ С ПОЛЮБИВШИМСЯ ГЕРОЕМ! Мушкетер / (2001) / KINODRAMAСкачать
См. также
Видео:Как Чарли Шин угробил карьеру и подорвал здоровьеСкачать
Ссылки
На русском языке: | Д’Артаньян и три мушкетёра (1978) • Мушкетёры двадцать лет спустя (1992) • Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя (1993) • Триста лет спустя (1994) • Три мушкетёра (2005) • Возвращение мушкетёров (2009) Три мушкетёра (2013) |
---|---|
На других языках: | Три мушкетёра (1912) • Три мушкетёра (1921) • Три мушкетёра (1921) • Три мушкетёра (1933) • Три мушкетёра (1939) • Три мушкетёра (1948) • Три мушкетёра (1953) • Виконт де Бражелон (1954) • Три мушкетёра (1959) • Три мушкетёра (1961) • Железная маска (1962) • Три мушкетёра (1973) • Четыре мушкетёра (1974) • Четыре мушкетёра Шарло (1974) • Четверо против кардинала (1975) • Человек в железной маске (1977) • Возвращение мушкетёров (1989) • Три мушкетёра (1993) • Дочь д’Артаньяна (1994) • Человек в железной маске (1998) • Мушкетёр (2001) • Мадемуазель Мушкетёр (2004) • Д’Артаньян и три мушкетёра (2005) • Мушкетёры (2011) |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Три мушкетёра (фильм, 1993)» в других словарях:
Три мушкетёра (фильм, 1953) — Фильм РусНаз = Три мушкетёра ОригНаз = Les Trois moushqueteurs Изображение = Жанр = приключенческий, экранизация Режиссёр = Андрэ Юннебель Продюсер = Андрэ Юннебель Сценарист = Актёры = Джино Керви Жак Франсуа Оператор = Композитор = Компания =… … Википедия
Три мушкетёра (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Три мушкетёра (значения). Три мушкетёра (фильм, 1921) Три мушкетёра (фильм сериал, 1921) Три мушкетёра (фильм, 1939) Три мушкетёра (фильм, 1948) США Три мушкетёра (фильм, 1953) Три мушкетёра… … Википедия
Читайте также: Давление в шинах трактора беларус
Три мушкетёра (фильм-сериал — Три мушкетёра (фильм сериал, 1921) Три мушкетёра Les Trois Mousquetaires Жанр приключения … Википедия
Три мушкетёра (фильм — Три мушкетёра (фильм, 1921) Три мушкетёра The Three Musketeers Жанр приключения Режиссёр … Википедия
Три мушкетёра (фильм, 1961) — У этого термина существуют и другие значения, см. Три мушкетёра (значения). Три мушкетёра Les Trois Mousquetaires Жанр приключенческий фильм Режиссёр Бернар Бордери … Википедия
Три мушкетёра (фильм, 1973) — У этого термина существуют и другие значения, см. Три мушкетёра (значения). Три мушкетёра The Three Musketeers … Википедия
Три мушкетёра (фильм-сериал, 1921) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Три мушкетёра (фильм, 1939) — У этого термина существуют и другие значения, см. Три мушкетёра (значения). Три мушкетёра The Three Musketeers … Википедия
Три мушкетёра (фильм, 1948) — У этого термина существуют и другие значения, см. Три мушкетёра (значения). Три мушкетёра The Three Musketeers … Википедия
Три мушкетёра (фильм, 1921) — У этого термина существуют и другие значения, см. Три мушкетёра (значения). Три мушкетёра The Three Musketeers … Википедия
Видео:Комедия "Заряженное оружие" (1993 г.), пародия на "Смертельное оружие"Скачать
Глобальная битва мушкетеров
Видео:Интервью Чарли Шина на русском языкеСкачать
Сергей Митрофанов об экранизациях классического романа
Она началась сразу же после глобальной битвы Шерлоков Холмсов. Но уже в нашем веке, отсчитываемом, понятно, от 1991 года, мы имели мушкетеров нескольких типов, видов и характеров.
«Три мушкетера» — 1993 года, США. «Мушкетер» — 2001 г., Германия-Люксембург- Великобритания-США. «Три мушкетера» — 2011 года, США-Великобритания-Франция-Германия. «Три мушкетера» -2013г., Россия. И наконец, «Три мушкетера» — 2014 г., Великобритания. Не говоря уже о нескольких сиквелах, выражаясь современным языком, — «Железных масок».
Третья и четвертая позиция — 3D, четвертая и пятая позиции — сериалы. 1993 год хорош тем, что там играли Кифер Сазерленд («24 часа») и Чарли Шин («Очень страшное кино» -3,4), они играли соответственно Атоса и Арамиса. 2011-й знаменит славянкой Миллой Йовович в роли Миледи. И, к сожалению, везде мы совсем не помним, кто играл Д’Артаньяна.
В 1993-ом году «мушкетеры» получились достойно, особенно на фоне современного кино. Но не особенно выразительно. В 2001 году все в фильме практически держится на одном Д’Артаньяне, лица которого мы по-прежнему не помним. Но которого, тем не менее, делают атмосфера и знаменитый постановщик боевых сцен Xin Xin Xiong. Зато там помним Рошфора, которого почему-то звали Фебре. Его играет самый интеллектуальный мерзавец западного кино Тим Рот («Клондайк», 2014).
В 2011 от всех приключений в памяти остаются летающие (буквально) над Лувром парусные корабли, бомбардирующие дворец, но, в целом, это хорошая попытка развлечь. Про российских мушкетеров, хотя там были на удивление хорошие лошади и почти французские пейзажи, вспоминать как-то неудобно. Автор, продюсер и режиссер Сергей Жигунов, видимо, решил, что «Три мушкетера» Дюма — это обычный приключенческий роман, который можно и в третьем тысячелетии тупо снимать как приключение для подростков. Так, вроде, и снял. Возможно, так снимали бы и во Франции шестидесятых, если б хотели пригласить кого-то вроде Бурвиля. Но российские подростки в третьем тысячелетии играют совсем в другие игры, вот чем дело, и опять у Жигунова возникла проблема с Д’Артаньяном. У Жигунова он дурашливо хихикает, подпрыгивает в самых неподходящих местах и вообще какой-то «Труфальдино из Бергамо». Подражать ему и олицетворять себя с ним вряд ли кому из подростков захочется.
По крайней мере, два варианта этой серии провалились. К великому сожалению, «Мушкетер» маститого Питера Хайамса. И, без сожаления, все тот же злополучный жигуновский. Можно предположить, конечно, что все это оттого, что невозможно вступить дважды в одну и ту же реку романтизма. Но вполне вероятно, все дело в том, что у Хайамса «Мушкетер» умнее своей потенциальной аудитории, а у Жигунова «Три мушкетера» — глупей. В обоих случаях — это просчет.
И, тем не менее, нам понятно это постоянное возвращение к сюжету Александра Дюма, несмотря на угрозы провала и изменения конъюнктуры. Дюма как будто специально написал его для кино, строго выдерживая жанр и деля сюжет на серии-главы. И он поразительно четко разделил характеры действующих лиц, практически презентуя готовый сценарий. Но также и возводя образы своих героев до уровня вечных метафор.
Читайте также: Высокие шины для мотоблока
Д’Артаньян у него — мужество, честь и непобедимость. Атос — благородство и элитарность. Арамис — утонченность, хитрость и сексуальность. Портос — мощь и простодушие. Вместе — четыре друга. Четыре стихии. Почти корпорация. И в то же время эти герои с изъянами, с легкостью превращающими их в современных «сложных героев», наподобие декстеров и докторов хаусов.
Ведь Д’Артаньян — солдафон. Атос — алкоголик. Арамис — лицемер и развратник. Портос — недалекий. Богатая палитра для всяческих метаморфоз. Хочешь — делаешь так, хочешь — эдак, хочешь — задаешь эволюцию.
Но огромная проблема с Д’Артаньяном.
Он — главный герой, причем иногда даже кажется, что повествование идет от его имени, хотя это не так. Дюма как будто бы сидит у него в голове, смотрит его глазами, отчего и мы смотрим глазами Д’Артаньяна в больше степени, чем кого бы то еще. Эффект создается тем, что Дюма сообщает, что тот думает в каждый конкретный момент. Однако, чем Д’Артаньян так хорош — не очень понятно. Ведь все подвиги Д’Артаньяна закончились катастрофой. Бурная молодость уместилась в несколько месяцев. А затем он… уснул на 20 лет. Проснулся же каким-то деревянным. И очень странно, что после трех близостей с женщинами (Миледи, Констанция и Кэти), они как будто совсем перестали его интересовать. В силу чего интерпретировать Д’Артаньяна очень трудно.
Один из лучших Д’Артаньянов в кино, это, конечно, Жерар Баррэ из фильма Бернара Бордери 1961-го года. Это канон. Его повторил наш Боярский в 1978 году. Однако Д’Артаньяны Баррэ и Боярского все же староваты для юноши, приехавшего покорять Париж. И слишком умудрены. Стопроцентное попадания в романтического Д’Артаньяна у Майкла Йорка (1978 г.), который действительно сумел сочетать в себе молодость, ловкость, европейскость и органичность актера и роли. Лучший Д’Артаньян зрелого возраста, это, конечное Жан Маре (1962 г.), который несомненно являлся Д’Артаньяном и в жизни. Чего, например, не скажешь про Боярского, хоть и ходящего в шляпе, но мелко суетящегося впоследствии перед властью. Однако так нередко бывает, когда поведение актера напрочь убивает созданный им образ. (В этом месте обычно вспоминается Депардье.)
Положение усугубляется тем, что романтическое кино скончалось в восьмидесятые, и от «мушкетеров» нового времени потребовалось что-то оригинальное, если не сказать политическое. Этого не понял наш Жигунов. Уже в 1993 году мушкетеры Стивена Херека — это не просто какие-то омоновцы короля, а элитарные телохранители в сложном мире. Не случайно же, короля, как и Кеннеди, там пытаются застрелить из снайперской винтовки, но в отличие от американского президента, у которого не было мушкетеров, короля мушкетеры все же спасают.
Д’Артаньян 2001 года — это Гамлет, мрачный мститель, супермен, не чуждый политике, энергия которого буквально взнуздывает ситуацию антикварного романа. Он явился в кризис, в период узурпации и засилья спецслужб кардинала, и не в лучшие времена для истинных мушкетеров. Но, демократ, он на голову выше стоит сильных мира сего, чего, если честно, мы и ждали всегда от героя, пережившего сто пятьдесят лет непрерывных перепрочтений. И от себя, переживающих великую трансформацию своей страны. Жаль лишь, что ни нам, ни актеру не хватило харизмы.
И вот, наконец, мы подходим к последней постановке — BBC, 2014 года. Она — как эхо всего, что мы слышали об этом раньше. Обманка. Все элементы сюжета Дюма вроде присутствуют. Но поданы как будто через отражения в кривых зеркалах. Больше грязи, больше реализма. Даже знаменитый девиз мушкетеров «Один за всех, все за одного» тут искажается в циничное «Каждый сам за себя!», и все разбегаются. Что, конечно, лишь трюк. Просто мушкетеры BBC живут и действуют в реальном мире, который еще долго не воспримет «мушкетерскую этику», и они это прекрасно понимают. Им противостоят не только и не столько зловещая Миледи, но в большей степени человеческое рабство. Конформизм обывателей. Жулики, рядящиеся под революционеров. Коррупционеры короны… Эту битву невозможно было выиграть, — ни тогда, во Франции 1625 года, ни до сих пор, но пытаться все же стоит. И деваться нам некуда. Кто сказал, что мушкетерская тема умерла? Нет, она затаилась на время.
Иллюстрация: кадр из фильма Пола У. С. Андерсона «Три мушкетера», 2011 год.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Д'Артаньян и три мушкетера (1979) приключенияСкачать
Д'Артаньян и три мушкетера Денег нет!Скачать
Чарли Шин - Ответ продюсерам на свое увольнение из "Два С Половиной Человека"Скачать
Супергерои. Три мушкетера. Основной инстинкт.Скачать
Деконструкция. Клим Жуков о фильме «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979)Скачать
Д'Артаньян и три мушкетера (1978) крылатые фразыСкачать
Новая версия "ТРИ МУШКЕТЕРА". ФильмСкачать
Три мушкетёра: Д’Артаньян | Трейлер | PREMIERСкачать
ЧАРЛИ ШИН Момент из фильма ПогоняСкачать
Пародия на фильм "Дартаньян и три мушкетёра"Скачать
Самые первые «Три мушкетера»Скачать