Чашка карданного вала уаз

Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чашка карданного вала уазЧашка карданного вала уаз

Делаем метки зубилом или кернером на вилках шарнира

С помощью отвертки снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира

Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего размера с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе

Чашка карданного вала уаз

Чашка карданного вала уаз

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира

При выпрессовке нужно быть осторожным, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки

Чашка карданного вала уаз

Чашка карданного вала уаз

Вынимаем подшипник, вышедший наружу и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник

Чашка карданного вала уаз

Разбираем карданный шарнир

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины

Также выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения

Чашка карданного вала уаз

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку

Промываем все детали в керосине и осматриваем их

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками

Манжеты с повреждениями заменяем на новые.

При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине

При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка

крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (см. рис. 12).

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники

Центрируем крестовину относительно подшипников

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников

Устанавливаем стопорные кольца

Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо

Разборка шлицевого соединения

Чашка карданного вала уаз

С помощью зубила выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения

Откручиваем трубным ключом обойму и сдвигаем ее вдоль вала

Чашка карданного вала уаз

Зубилом наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал

Снимаем скользящую вилку с вала

Чашка карданного вала уаз

Поддеваем отверткой и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца

Чашка карданного вала уаз

Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки

Промываем детали в керосине или дизельном топливе

Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой

Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем

Чашка карданного вала уаз

Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для этого:

— вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала, и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев, замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе

Читайте также: Размер коленчатого вала ваз 2112

Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости

Видео:УАЗ - 31519, замена крестовины карданного вала.Скачать

УАЗ - 31519, замена крестовины карданного вала.

Карданный вал УАЗ с двойной крестовиной

При любом варианте лифта подвески , за счет того, что длина рессоры остается неизменной, угол между рамой и рессорой увеличивается. Как следствие, увеличивается угол между РК, закрепленной на раме, и мостом, имеющем крепление на рессоре. Данное изменение геометрии подвески неминуемое ведёт к увеличению рабочих углов карданных крестовин.

В обычных карданных валах используются шарниры, состоящие из двух вилок и крестовины. Такие шарниры также называют шарнирами неравных угловых скоростей, причиной тому, их характер работы: при наличии изгиба в шарнире, равномерном вращении ведущей вилки, ведомая вилка то отстаёт, то обгоняет ведущую.

Для компенсации такого эффекта при сборке карданных валов трубные вилки располагают в одной плоскости, тогда при работе происходит взаимная компенсация: работа одного шарнира компенсируется работой второго. Однако, это справедливо только для того случая, когда шарниры работают при одинаковых углах. В условиях покорения бездорожья на карданном валу неминуем изгиб шарниров, который зачастую превышает оптимальный угол со стороны раздаточной коробки. В таком случае получаем равномерное вращение на входе и неравномерное вращение на выходе. В свою очередь, это приводит к повышенным нагрузкам на карданный вал. Работа кардана при критических углах (больше половины хода крестовин) становится причиной рывков и биения кардана под нагрузкой и наборе определенной скорости, недостаточной смазке крестовин.

Чашка карданного вала уаз

Для устранения такого эффекта и приведения угла работы карданного вала в правильное положение, служит двойная крестовина (шарнир Гука), который представляет собой:

является скомпенсированной, действует, как шарнир с постоянной угловой скоростью и при равномерном вращении ведущей вилки, на выходе имеется также равномерное вращение ведомой.

Обычный шарнир состоящий из 2-х вилок и крестовины способен находиться в оптимальном рабочем состоянии на углах до 18°. Двойная крестовина компенсирует перекос осей соединяемых вилок, позволяет поделить критический угол поровну.

Видео:Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...Скачать

Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...

Принцип действия двойной крестовины

Двойная крестовина допускает не только изменение угла между осями валов, но и смещение их по высоте. Позволяет плавно передавать крутящий момент между валами, оси которых пересекаются под большими углами. Двойные крестовины карданного вала позволяют работать на больших углах, которые в процессе работы имеют интенсивное изменение рабочей длины. Снижают уровень вибрации трансмиссии, равномерно распределяя нагрузки при максимальных ходах подвески. Помогают избежать закусывание крестовин кардана при большом лифте подвески и сильном изломе.

На нашем сайте доступны для заказа:

Чашка карданного вала уаз

Чашка карданного вала уаз

Чашка карданного вала уаз

Чашка карданного вала уаз

Чашка карданного вала уаз
Чашка карданного вала уаз

Чашка карданного вала уаз

Покрытие шлицевого соединения:

Рильсан (RILSAN) – полиамид, основой которого являются составляющие растительного происхождения. В полиамиде отсутствуют катализаторы, отвердители, растворители, что позволяет получать покрытия с превосходными свойствами.

Рильсановые покрытия могут применяться в различных областях производства, где необходимо:

Читайте также: Сигнал дудка с компрессором через реле как подключить

5. Получение качественной поверхности скольжения (низкий коэффициент трения: отсутствие трения металла по металлу).
6. Сопротивление к истиранию.
7. Не требует смазки (самосмазывающее покрытие).
8. Увеличение срока службы карданного вала в десятки раз.

В автомобилестроении, в сельхозмашинах покрытие из полиамида успешно работают в шлицевых соединениях, валах, шпинделях, бункерах.

Некоторые физические свойства рильсановых покрытий:

Шлицевое соединение карданного вала с двойной крестовиной «ExpertDetal» защищено специальным защитным силиконовым чехолом в форме конуса, сложенного «гармошкой». Служит для удержания смазочного материала и герметичной защиты от пыли, грязи и влаги. Фиксация пыльника осуществляется с двух сторон хомутами. Данная деталь носит ресурсный характер, так как ограждает шлицевое соединение от коррозии и процесса абразивного разрушения металла.

Чашка карданного вала уаз

Характеристики

1. Карданный вал окрашен порошковой краской
2. Карданный вал отбалансирован
3. Карданный вал имеет обслуживаемые крестовины (есть масленка)
4. Карданный вал имеет обслуживаемую шлицевую часть (есть масленка)
5. Карданный вал имеет силиконовый пыльник на шлицевой части
6. Карданный вал прошприцован (крестовины и шлицевая часть набиты смазкой)
7. Карданный вал готов к установке
8. Рабочий угол карданного вала до 28°
9. Гарантия на карданный вал 1 год

Произведено по заказу и под контролем качества «ExpertDetal»

Задний кардан с шарниром ГУКА на УАЗ HUNTER. Испытания

ВАЖНО! При установке комплекта лифт подвески изменяется расстояние выходного вала коробки передач и приёмного фланца заднего моста, шлицевая карданного вала начинает работать в постоянно вытянутом состоянии. В таком случае необходимо компенсировать длину кардана с помощью проставки карданного вала.

Размер проставки выбирается из рассчета того, на сколько поднята подвеска:

  1. при лифте 30 — 50 мм, размер проставки 10 мм;
  2. при лифте 50 — 80 мм, размер проставки 15 мм;
  3. при лифте от 70 — 80 мм, размер проставки 20 мм;
  4. при лифте от 80-100 мм, размер проставки 25 мм

Также при установке проставок карданного вала 10, 15, 20, 25 мм карданные валы с двойной крестовиной, представленные на нашем сайте, могут применяться на автомобиле УАЗ с другой комплектацией. И дополнительно, по индивидуальному заказу, мы можем уменьшить размер карданного вала, для возможности установки на ваш автомобиль.

1. При увеличении длины карданного вала появляется дисбаланс, поэтому процедура балансировки проводится в обязательном порядке.
2. Перед установкой необходимо прошприцевать все тавотницы, в том числе тавотницы шарнира Гука.

Видео:UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать

UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-Сервис

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот

Чашка карданного вала уаз

УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Видео:Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать

Как Поменять Крестовину За 5 Минут

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот

Чашка карданного вала уаз

Крестовина – это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Читайте также: Наилучшая сталь для валов

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Видео:Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать

Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗа

Инструкция по замене крестовины кардана

Чашка карданного вала уаз

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина – деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж “прикипел”, его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    замена крестовины карданного вала УАЗСкачать

    замена крестовины карданного вала УАЗ

    ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать

    ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!

    Вал карданный на УАЗ (кардан) — обзор и основные преимуществаСкачать

    Вал карданный на УАЗ (кардан) — обзор и основные преимущества

    Крестовина болтается в ухе вилки кардана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Крестовина болтается в ухе вилки кардана | Кардан Ремонт Юра ©

    Замена крестовины УАЗ Патриот "на коленке". Быстро и просто!Скачать

    Замена крестовины УАЗ Патриот "на коленке". Быстро и просто!

    UAZOBAZA # 40 Обзор карданных валов для УАЗовСкачать

    UAZOBAZA # 40 Обзор карданных валов для УАЗов

    Замена крестовины кардана уаз. Хантер Патриот Буханка Ремонт карданаСкачать

    Замена крестовины кардана уаз. Хантер Патриот Буханка Ремонт кардана

    Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать

    Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.

    Усиливаем кардан для УАЗаСкачать

    Усиливаем кардан для УАЗа

    UAZOBAZA # 21 Обзор крестовин карданных валов для УАЗСкачать

    UAZOBAZA # 21 Обзор крестовин карданных валов для УАЗ

    Уаз карданный вал убираем люфт.Замена саленблока в продолных тягах уаз.Скачать

    Уаз карданный вал убираем люфт.Замена саленблока в продолных тягах уаз.

    Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ КлассикаСкачать

    Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ Классика

    Замена крестовины необслуживаемого карданного вала УАЗ Патриот своими руками.Скачать

    Замена крестовины необслуживаемого карданного вала УАЗ Патриот своими руками.

    Карданный вал АДС обзор ассортимента 18+Скачать

    Карданный вал АДС обзор ассортимента 18+

    Как укоротить кардан на УАЗСкачать

    Как укоротить кардан на УАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток