Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация.
Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.
В данной статье подробно описано:
- Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
- Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
- Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
- Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.
Перед тем как рассмотреть перечисленные вопросы посмотрите видео «Шевроле Ланос замена опорных подшипников и амортизаторов». Процесс не сложен, таким же способом выполняется замена опорных подшипников у Дэу Ланос, а так же Сенс.
Замена передних амортизаторов Ланос Sens
- Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»
- Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция
- Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5
- Установка опорного подшипника на стойку Ланос
- Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос
- Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить
- Опора передней стойки фирмы «Ситек»
- Люфт опоры и штока переднего амортизатора Дэу Ланос
- Демонтаж передней амортизационной стойки ЗАЗ Ланос
- Как разобрать передний амортизатор Дэу Ланос
- Альтернативный метод ремонта опоры пружины
- Дополнительная информация
- 🎬 Видео
Видео:Опорный подшипник. Опора амортизатора Ланос, Сенс, НексияСкачать
Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»
Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:
- Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
- У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.
- Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
- Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).
Люфт опорного подшипника Daewoo Lanos
Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.
Распространенный способ диагностики передних опор:
- Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
- Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.
Во время полной диагностики рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Шевроле Ланос, чтобы в дальнейшем не было проблем с подвеской.
Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.
Видео:Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция
Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.
Список инструментов для выполнения замены:
- Шестигранник 6, 10;
- Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
- Головки 32, 30;
- Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
- Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).
Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
- Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
- Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.
- Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
- Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.
Читайте также: Снятие задних амортизаторов ваз 2109
- Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
- Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.
- Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
- Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
- Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.
- Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
- После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.
- Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
- Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.
- Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
- Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.
- После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.
- Теперь приступаем к замене верхней опоры.
Установка опорного подшипника на стойку Ланос
- На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
- Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.
- Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
- После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос
Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка.
Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку на шарикоподшипник.
Видео:Замена стойки стабилизатора и опоры стойки на ЛАНОСЕ (Daewoo Lanos) . АВТОпрактикСкачать
Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить
На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.
Опора передней стойки фирмы «Ситек»
Преимущества модели:
— увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;
— уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.
— в комплекте идет сразу две опоры.
— гарантия 6 месяцев.
Недостатки:
— в торговых точках встречаются подделки;
— подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.
Номер по каталогу:
96444919-20
Артикул:
1118-2902824-СТ
Цена комплекта:
2200 рублей.
Читайте также: Амортизатор задней двери фенокс
Видео:#ОпорыDaewooLanos Опоры амортизатора на Daewoo Lanos производство ZAZ это качество?Скачать
Люфт опоры и штока переднего амортизатора Дэу Ланос
Со временем в передней подвеске любого автомобиля ZAZ Lanos появляется посторонний шум, похожий на периодически возникающий глухой лязг. В большинстве случаев причиной появления постороннего шума является износ верхней опоры пружины переднего амортизатора.
Чтобы устранить поломку, придется поменять запчасти Дэу Ланос с актуальными номерами:
Это интересно! Передние амортизаторы Дэу Ланос представлены просто вставными картриджами. Каждый из картриджей вставляется в держатель, на котором дополнительно фиксируется колесная ступица.
Со временем в соединении верхней опоры и штока амортизатора появляется люфт. Наличие люфта свидетельствует о механической выработке. Если верхняя опора пружины начала ерзать в своем посадочном месте, значит пришла пора менять опору и амортизатор . В противном случае все удовольствие от поездок будет портиться назойливым глухим лязгом.
Видео:Замена опор передних стоек на Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2006 годаСкачать
Демонтаж передней амортизационной стойки ЗАЗ Ланос
- Обязательно ставим под авто надежный упор и снимаем переднее колесо.
- Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется гайкой. Чтобы зафиксировать гайку, обычно используется шплинт.
Соединение шаровой и кулака Daewoo Lanos может достаточно сильно прикипеть. В подобных случаях для размыкания соединения приходится прибегать к помощи съемника. Благодаря съемнику можно аккуратно отсоединить шаровый палец, без повреждения пыльника.
- Отсоединяем наконечник рулевой тяги. Как и в случае с шаровой опорой, для размыкания соединения может потребоваться съемник. Перед непосредственным отсоединением наконечника крайне желательно пометить его положение. Эта небольшая хитрость поможет избежать в будущем посещение процедуры «развал-схождение».
- Отсоединяем тормозной суппорт в сборе. Для этого нужно открутить скобу от поворотного кулака. Скоба держится на 2 болтах с головкой под шестигранник на 10. Если тормозной суппорт будет тяжело сниматься, придется разжимать тормозные колодки.
При разжимании тормозных колодок ЗАЗ Ланос уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MIN. В противной случае излишнее давление в системе может выдавить какое-либо из слабых мест. Чаще всего рвется тормозной шланг, но может достаться и уплотнительным элементам цилиндра.
Тормозной суппорт в сборе следует подвязать к подвеске либо же положить на подставку. Не следует оставлять суппорт висеть на шланге ! Под весом суппорта шланг растянется и может покрыться трещинами.
- Отсоединяем тормозной диск. Диск прикручен к ступице потайным винтиком. Чтобы открутить такой винтик, потребуется крестовая отвертка.
- Выводим наружный ШРУС из зацепления со ступицей. Для этого следует предварительно открутить ступичную гайку.
- Открываем капот и ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. При откручивании гайки обязательно начнет прокручиваться и шток. Чтобы застопорить шток, необходимо воспользоваться дополнительным ключом. На штоке есть проточка под ключ на 9.
- Откручиваем гайки верхней опоры. Всего 3 гайки под ключ на 12.
- Извлекаем амортизационную стойку в сборе.
Видео:Замена передних амортизаторов ЛаносСкачать
Как разобрать передний амортизатор Дэу Ланос
- Сжимаем стяжками пружину. Для сжатия пружины рекомендуется пользоваться только специализированными приспособлениями. Ручные средства, по типу проволоки, не годятся, так как они не надежны и нередко приводят к возникновению травм!
Читайте также: Когда лучше поменять амортизаторы
- До конца откручиваем гайку штока амортизатора. Без натяга пружины гайка штока должна откручиваться без усилий. Если гайцка все же будет закусывать, то резьбу на штоке рекомендуется обработать проникающей смазкой WD-40.
- Отсоединяем верхнюю опору. В старой опоре будет изношен подшипник. Если опора прошла свыше 70 000 (км) после последней замены, ее нужно будет заменить на новый аналог.
- Снимаем опорную чашку пружины. Именно этот элемент и является источником неприятного постороннего шума.
- Отсоединяем сжатую пружину. Ее нужно просто снять. При установке пружины обратно мастер должен проконтролировать, чтобы нижний конец витка упирался в выступ на нижней опоре.
- Убираем отбойник. Старый отбойник имеет разбитую структуру. Старые отбойники не такие жесткие и эластичные. При обслуживании амортизационных стоек крайне рекомендуется менять старые отбойники на новые аналоги.
- Откручиваем прижимную гайку переднего амортизатора. Эта гайка фиксирует сменный картридж в держателе. Чтобы открутить гайку, необходимо прибегнуть к помощи трубного ключа. Не следует нагревать гайку или корпус держателя . Это может привести к подгоранию уплотнительных элементов старого амортизатора.
Разумеется, если старый амортизатор пойдет на выброс, то вполне можно попробовать облегчить откручивание гайки нагревом.
- Меняем расходные материалыZAZLanos. Мастеру следует заменить: амортизатор, верхнюю опору пружины, верхнюю опору амортизатора. Дополнительно в замене нуждается отбойник.
Видео:как отцентровать отбойник стойки дэо ланосСкачать
Альтернативный метод ремонта опоры пружины
Да, покупка всех необходимых элементов для восстановления передних амортизационных стоек может ударить по карману. По этой причине многие мастера вынуждены осуществлять кустарный ремонт.
Главной целью ремонта является устранение люфта в соединении верхней опоры пружины и штока амортизатора. Ремонт проводится по следующей схеме:
- Растачивается шток. То есть нужно выровнять посадочное место под установку опоры пружины амортизатора Дэу Ланос. Обычно убирается до 1 (мм) металла. Посадочное место нередко обретает форму эллипса. Все неровности нужно нивелировать.
- Растачивается отверстие в чаше. То есть нужно высверлить в верхней опоре пружины отверстие большего диаметра.
- На шток одевается разрезная втулка.
- На втулку напрессовывается верхняя опора пружины.
Посадка должна быть с небольшим натягом, чтобы предотвратить появление люфта и скорый выход соединения из строя.
Многие мастера вместо установки разрезной втулки просто наваривают на внутреннюю поверхность чаши шайбу. Главная сложность при установке шайбы является правильная центровка соединения.
Конечно, мастер должен понимать, что кустарный ремонт амортизационных стоек ZAZ Lanos носит лишь временный характер. Эксплуатировать кустарно восстановленные амортизаторы можно, но при этом мастер должен начать копить финансы на приобретение качественных запчастей и проведение полноценного ремонта .
Видео:Усиление опоры Дэу Ланос / Выдавило опорный подшипник Ланос / Как усилить опору Ланос / автофакторСкачать
Дополнительная информация
В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть отдельный обзор на тему замены передних амортизаторов. При обслуживании передней подвески мастер должен помнить, что помимо амортизационных стоек в сервисе нуждаются:
Дополнительно не нужно забывать про необходимость периодического обслуживания ступичных подшипников, а также элементов тормозной системы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Опоры амортизаторов Севи экстрим на Ланос. Обзор, установка, гарантия.Скачать
ВНИМАНИЕ!!!Это НУЖНО ЗНАТЬ!!!Стук в ходовой Дэу Ланос!!!Скачать
Опора амортизатора СЭВИ Экстрим для Daewoo LanosСкачать
Большой сервисный день Ларгуса: замена стоек, ступичных подшипников, рулевых наконечников...Скачать
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Замена передних стоек Ланос,Сенс,Шанс,Нексия,КадетСкачать
Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать
Ремонт стакана передней стойки ланосСкачать
Замена переднего амортизатора и верхней опоры Ланос, СЕНС,Нексия DaewooСкачать
Замена передних амортизаторов на Дэу Сенс (Daewoo Sens).Скачать
Chevrolet Lanos и Заз Шанс РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЗАДНЕЙ ЧАШКИ ПРУЖИНЫСкачать