- Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
- «Задача у нас простая».
- Тот самый «опорник»
- Кое-что попроще
- Что не так?
- Как проверить опорные подшипники
- Chevrolet Lacetti Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
- Для чего нужен опорный подшипник
- Что это за такое?
- Какие опорные подшипники бывают
- Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора
- Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без
- Как проверить исправность опоры передней стойки
- Как проверить опорный подшипник передней и задней стойки
- Стоимость опорного подшипника
- Как осуществить проверку опорного подшипника
- Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115
- Опора передней стойки подвески на ВАЗ 2108
- Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки
- 🎥 Видео
Видео:Переварка чашки пружины и усиление амортизационной стойкиСкачать
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Читайте также: Bm shb8010 амортизатор багажника газовый характеристики
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Как проверить опорные подшипники
Для полного понимания картины и из за ограничения в 20 фоток пришлось создать запись с картинками и артикулами частей передней стойки.
Если используются родные матизовские пружины(мягкие), то нам понадобятся стяжки для пружин.
Приступим к процессу сборки, берем амортизатор, прокачиваем его, алгоритм следующий:
1. Амортизатор переворачиваем штоком вниз и медленно сжимаем его; 2. Ждем секунд 5; 3. Удерживаем шток в задвинутом положении(я для этого использовал крышку опоры), переворачиваем амортизатор штоком вверх; 4. Ждем секунд 5, отпускаем шток, на газомасляных он выдвинется сам, на масляных его надо плавно вытащить руками до упора, опять ждем секунд 5; 5. Пункты 1-4 повторяем раз 8 по кругу, заканчиваем операцию останавливаясь на пункте 4. 6. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполняем проверку, Задвигаем и выдвигаем шток амортизатора, он должен перемещаться плавно и без провалов, при этом не должно быть лишних булькающих и хрустящих звуков, Если все ОК, то амортизатор будет работать хорошо и долго. После прокачки амортизатор держим только вертикально, штоком вверх, если вдруг перевернули, прокачиваем заново.
Если амортизатор поставить без прокачки или перевернуть его после прокачки, то через небольшой срок получим мертвый потекший амортизатор, а до своей смерти во время «работы» на кочках он будет греметь, будет казаться что гремят шаровые и вообще рассыпалась вся подвеска.
Будем считать, что амортизатор прокачан и исправен.
Закрепляем амортизатор вертикально, можно конечно и в руках держать его, но это не особо удобно, лучше зажать его в тиски(сильно не сжимаем, чтобы не повредить)
В данном случае это Billstein B4, нижняя чашка под пружину слегка модифицирована, в оригинале захват не такой высокий.
Ставим пружину (Если пружина родная или длинная, предварительно сжимаем стяжками для пружин, если пружина срезалась, то срезанной частью вниз), на картинке пружина не родная.
Chevrolet Lacetti Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.
В подкапотном пространстве снимаем крышку верхнего крепления стойки.
Удерживая шток амортизатора головкой «на 9», z-образным ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки. Вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости). Снимаем скобу крепления муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту из отверстия кронштейна (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса).
Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку другого болта.
С помощью бородка выбиваем болты.
Выводим поворотный кулак из кронштейна корпуса стойки. Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову…
Снимаем с чашки брызговика упорную шайбу. Для разборки стойки зажимаем ее за кронштейн в тиски. Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее четырех витков пружины.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Для чего нужен опорный подшипник
Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки. Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам. На переднеприводных машинах стойки сверху крепятся к кузову, к так называемым «стаканам», в нижней части соединяются с поворотными кулаками. Опорный подшипник (ОП) часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно. За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену – нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения.
Типичный ОП состоит из трех частей:
- верхней металлической пластины с крепежными элементами (чаще всего это три шпильки);
- нижнего основания;
- непосредственно самого подшипника.
Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.
Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Что это за такое?
Для начала познакомимся с этим важным элементом подвески поближе. По сути, это подшипник качения. Он является частью как раз переднего амортизатора. Если еще углубиться, то эта деталь еще и связующее звено, которое соединяет кузов транспортного средства с подвеской.
Этот элемент подвергается воздействию больших нагрузок, в особенности при движении по дороге с явными неровностями. Стало быть, его прочностные характеристики должны быть высокими. Самих разновидностей несколько:
- Со встроенными кольцами (наружным и внутренним). Чтобы установить элемент на свое место применение прижимных фланцев не потребуется в силу конструктивных особенностей за счет специальных технологических отверстий.
- С отделяемым внешним кольцом – внутреннее составляет одно целое с корпусом.
- С отделяемым внутренним кольцом.
- Одиночно-разделенный тип – у него кольцо более жесткое.
Этот элемент встречается во многих легковых транспортных средств с передним приводом, но далеко не во всех. По крайней мере, у тех машин, где амортизатор либо вся передняя стойка целиком двигается вместе с поворотным кулаком, этот элемент точно присутствует в конструкции подвески.
Сама деталь состоит из нескольких элементов:
- Верхняя пластина с элементами крепления – как правило, это шпильки в количестве 3 штук.
- Подшипник собственной персоной с шариками либо роликами и зачастую он впрессован в тело опоры.
- Основание.
Сквозь этот узел проходит шток амортизатора. При этом сама конструкция в полной мере зависит от предпочтений производителя – она или цельная либо разборная.
Видео:Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
Какие опорные подшипники бывают
Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;
Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.
Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины. Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).
Видео:"Развод" клиента на лишние вложения. )) Ремонт чашки стойки передней пружины AUDI 100 (A6) C4.Скачать
Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора
Как и любые детали в машине, ОП со временем изнашиваются и ломаются, эти элементы подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели авто у амортизаторных опор определен свой ресурс, в среднем детали без замены могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. Но по различным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины неисправностей:
- эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
- некачественно выполненный ремонт (например, при установке были не до конца закручены гайки);
- низкое качество запчастей или брак, чаще всего некачественными оказываются неоригинальные детали;
- разрушение ОП в результате удара (при наезде на препятствие или вследствие аварии);
- попадание грязи, влаги на детали «опорника», на многих моделях авто эти части ничем не защищены.
Читайте также: Задние амортизаторы уаз перенос
Чтобы убедиться в неисправности верхней опоры, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник несложно, но диагностировать подвеску лучше вдвоем.
Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без
Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.
Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.
Видео:Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Как проверить исправность опоры передней стойки
Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:
- один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
- другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.
Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.
Признаками неисправного опорного подшипника может быть:
- стук в передней подвеске во время движения машины;
- периодически возникающий скрип во время поворота руля;
- хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
- туго вращающийся руль;
- неустойчивость автомобиля на трассе.
Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Как проверить опорный подшипник передней и задней стойки
Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.
Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию.
Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.
Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля.
Видео:Опоры верхние амортизаторов задней подвески "АСОМИ" Комфорт PRO для ВАЗСкачать
Стоимость опорного подшипника
Верхняя опора передней стойки – относительно недорогая деталь, стоимость запасной части зависит от модели авто, бренда, конструктивных особенностей, не секрет, что автомагазины могут продавать одни и те же запчасти по разной стоимости. Ориентировочная цена амортизаторного подшипника – от 150 до 2200 рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства. Как видим, разброс по ценам на эти запчасти достаточно большой, наиболее дорогие подшипники продаются на автомобили:
- Mazda 3;
- Toyota 4Runner/ Avensis;
- Nissan Juke;
- Honda CR-V;
- Mercedes W204;
- Lexus RX300;
- BMW X6.
По очень демократичной цене можно приобрести опорные подшипники на такие модели авто как:
На китайские и корейские автомобили опорные подшипники в основном стоят недорого, практически всегда дороже запчасти на такие бренды как БМВ, Ауди, Лексус, на многие чисто американские авто.
Видео:Ремонт переднего амортизатора kia spectra.Установка чашки от ВАЗСкачать
Как осуществить проверку опорного подшипника
Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.
Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи. Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.
Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.
Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.
Видео:замена амортизатора и передней чашки на мазде 626Скачать
Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115
Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:
- отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
- снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно воспользоваться деревянным бруском);
Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.
Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.
Видео:Передние стойки Гранта на Калину 1Скачать
Опора передней стойки подвески на ВАЗ 2108
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке опоры стойки передней подвески ВАЗ 2108 AVR /АВР, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и необходимою модификацию.
Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют однотипную подвеску передних колес. Пускай её конструкцию нельзя назвать самой удачной и перспективной, зато по цене обслуживания и доступности расходных материалов и сменных элементов, она заметно выигрывает у более прогрессивных автомобилей.
Комфортабельность передвижения авто зависит от эффективной работы четырёх опор — стоек передней подвески и задних амортизаторов, деталей, участвующих в гашении колебательных движений кузова авто при перемещении по дорожным ухабам. Повреждение деталей подвески неизбежно при интенсивных условиях эксплуатации транспортного средства. Неисправные стойки, а тем более полное отсутствие опор стоек семейства десятой модели ВАЗ, будут передавать усилие обратного действия амортизаторов в точки установки опор кузова.
Читайте также: Виды амортизаторов для мотоцикла
Опоры стоек для ВАЗ 2108-2109-2115 служат упорами при сжатии стоек, не позволяя автолюбителю измерить глубину дорожных ухабов, смягчая ощущение свободного полёта от верхней точки ямы до соприкосновения колеса с противоположной стенкой. Опоры выступают в качестве крепления стоек, жёстко удерживая их, независимо от дорожных условий. Данный компонент, соединяя подвеску с кузовом транспорта, служит изолирующим элементов проявления шума и снижает вибрирование подвески, уменьшая раздражающее воздействие ухабов на корпус при движении.
Не следует забывать про основную функцию передних опор стоек ВАЗ 2108-2109-2115 — обеспечение момента вращения стойки подвески, то есть передняя опора несёт функцию поворотной конструкции, имея в составе подшипник и опорную пластину, выступает в качестве шаровой опоры. Подшипник необходим для оперативного управления, позволяя плавно изменять направление движения транспорта, совершать повороты и двигаться по неровной местности, неся на себе основную тяжесть шасси, выдерживая усилие продольного сжатия амортизаторов, проявляющегося при езде по ухабам.
Опора стойки передней подвески ВАЗ 2108 служит для крепления стоек передней подвески к автомобилю и выполняют функцию гашения высокочастотных колебаний, возникающих при работе стойки передней подвески во время движения по неровной поверхности.
Опоры стойки ВАЗ 2108-2109-2115AVR (АВР), состоит из корпуса, специального резинового демпфера и подшипника. Резиновый демпфер обладает повышенными прочностными свойствами и высокой адгезией с корпусом опоры. Корпус покрывается специальным составом, который надежно защищает его от коррозии.
Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.
Резиновый элемент опоры AVR (виброизолятор) отличается от виброизоляторов других производителей высокой упругостью и эластичностью, которые повышают ресурс эксплуатации опор и улучшают защиту кузова от высокочастотных колебаний. Высокая упругость (твёрдость) резины достигается введением в резиновую смесь специальных добавок.
Подвеска ВАЗ 2108-2109 относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 5 на нижних поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости.
1. Верхняя опора амортизатора; 2. Верхняя опорная чашка пружины; 3. Буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4. Опора буфера сжатия; 5. Пружина; 6. Нижняя опорная чашка пружины; 7. Шаровой шарнир рулевой тяги; 8. Поворотный рычаг; 9. Амортизатор (стойка); 10. Эксцентриковая шайба; 11. Регулировочный болт; 12. Кронштейн стойки; 13. Поворотный кулак; 14. Защитный кожух диска; 15. Тормозной диск; 16. Стопорные кольца; 17. Колпак ступицы; 18. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса; 19. Направляющий штифт; 20. Подшипник ступицы колеса; 21. Шаровой шарнир рычага подвески; 22. Рычаг подвески; 23. Регулировочные шайбы; 24. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26. Подушка штанги стабилизатора; 27. Кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28. Кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29. Растяжка рычага подвески; 30. Кронштейн крепления растяжки; 31. Резиновая втулка шарнира рычага подвески; 32. Распорная втулка шарнира рычага подвески; 33. Шток стойки; 34. Наружный корпус верхней опоры стойки; 35. Внутренний корпус верхней опоры стойки; 36. Опорный подшипник; 37. Резиновый элемент верхней опоры; 38. Ограничитель хода верхней опоры стойки; 39. Защитный колпак верхней опоры стойки; 40. Втулка переднего шарнира растяжки; 41. Подушка переднего шарнира растяжки; 42. Шайбы; 43. Шарнир стойки стабилизатора; 44. Задний шарнир растяжки; 45. Корпус шарового шарнира; 46. Подшипник шарового шарнира; 47. Шаровой палец; 48. Защитный чехол шарового пальца.
Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.
В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 13 с помощью двух болтов, один из которых (10) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 2. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 3.
Сама же стойка сверху упирается в чашку 2, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 36.
Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.
Основные причины износа опор стоек ВАЗ 2108, 2109-099, 2113-2115:
— значительный период эксплуатации элемента;
— снижение плотности каучукового материала;
— проявление незначительной вибрации;
— трудность прохождения поворотов;
— невозможность установить корректный угол развал-схождения колёс;
Вазовские опоры стоек для десятого семейства ВАЗ не самодостаточные детали. Они не в состоянии самостоятельно выполнять функцию опоры и подшипника. Данный элемент подвески дополняет амортизатор и стойку крепления, сохраняя твёрдость положения независимо от протяжённости ухабистой дороги. Все детали подвески совместно способны обеспечить эффективную жёсткость компонентов шасси и поглощать удары. Способность опор выдерживать значительные удары является критически уязвимым местом, подверженным значительным повреждениям.
Опоры стоек подлежат проверке на регулярной основе, во избежание случаев не предусмотренной замены. При осмотре проверяем плотность изолирующего материала, наличие потёртостей, выдавливания и порезы каучукового материала.
При значительном разнообразии выбора опор стоек для авто предпочтение отдаём оригинальным изделиям. Но если автолюбитель предпочитает спортивный стиль езды, то заводские детали опор стоек лучше заменить, установив усиленные изделия спортивной подвески, предназначенные для жёсткой трассы.
Если меняете стойки и спиральные пружины из-за возраста или износа, то желательно заменить и опоры стоек, так как единовременная замена неисправных деталей избавляет от проведения повторной разборки узла и повышает надёжность транспортного средства.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080290282000.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2113-2115.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить опору стойки передней подвески на автомобиле семейства ВАЗ 2108.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Видео:24 октября 2021 г. Опель зафира . Опора передней стойки амортизатора.Скачать
Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки
- При разборке гайку ступицы следует ослаблять до того, как вы сняли колесо, если автомобиль уже вывешен на домкрате, стронуть ее с места будет непросто.
- Если нет съемника шаровых опор и рулевых тяг, рулевой наконечник можно выбить, ударяя тяжелым молотком по месту соединения шарнира, удары должны быть резкими и точными. Даже если наконечник серьезно «закипает» в соединении, после нескольких попыток он все равно снимается.
В целом заменить опорные подшипники на передних стойках достаточно просто, чтобы произвести замену, необязательно ехать в автосервис, можно работу выполнить и своими руками.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Туксон метки на чашке верхней опоры амортизатора как заменитьСкачать
Метки опорСкачать
Калина.Стучит -хрустит пружина в чашке передней подвескиСкачать
Трещина в опорной чашке передней пружины - ввариваем ремонтную вставку ВАЗ-2107Скачать
Устраняем скрип в подвеске. Термоусадка в делеСкачать
Поло Седан(Шайба верхней опоры амортизатора)от Рено-Лада Ларгус Повышает управляемость и настроениеСкачать