- Как заменить опорный подшипник на Шевроле Ланос своими руками – подробная инструкция с фото и видео
- Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»
- Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция
- Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5
- Установка опорного подшипника на стойку Ланос
- Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос
- Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить
- Опора передней стойки фирмы «Ситек»
- Как заменить передние амортизаторы на Шевроле и ДЭУ Ланос самостоятельно
- Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса
- Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе
- Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ
- Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ
- 🔥 Видео
Видео:Замена передних амортизаторов ЛаносСкачать
Как заменить опорный подшипник на Шевроле Ланос своими руками – подробная инструкция с фото и видео
Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация.
Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.
В данной статье подробно описано:
- Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
- Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
- Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
- Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.
Перед тем как рассмотреть перечисленные вопросы посмотрите видео «Шевроле Ланос замена опорных подшипников и амортизаторов». Процесс не сложен, таким же способом выполняется замена опорных подшипников у Дэу Ланос, а так же Сенс.
Замена передних амортизаторов Ланос Sens
Видео:Опора амортизатора СЭВИ Экстрим для Daewoo LanosСкачать
Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»
Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:
- Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
- У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.
- Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
- Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).
Люфт опорного подшипника Daewoo Lanos
Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.
Распространенный способ диагностики передних опор:
- Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
- Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.
Во время полной диагностики рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Шевроле Ланос, чтобы в дальнейшем не было проблем с подвеской.
Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.
Видео:Опорный подшипник. Опора амортизатора Ланос, Сенс, НексияСкачать
Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция
Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.
Список инструментов для выполнения замены:
- Шестигранник 6, 10;
- Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
- Головки 32, 30;
- Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
- Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).
Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
- Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
- Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.
- Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
- Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.
- Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
- Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.
- Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
- Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
- Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.
- Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
- После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.
- Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
- Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.
- Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
- Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.
Читайте также: Амортизаторы сакс супер туринг что это
- После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.
- Теперь приступаем к замене верхней опоры.
Установка опорного подшипника на стойку Ланос
- На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
- Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.
- Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
- После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.
Видео:Опора стойки DAEWOO NEXIA, OPEL Kadett, СЭВИ ЭКСТРИМСкачать
Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос
Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка.
Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку на шарикоподшипник.
Видео:Замена стойки стабилизатора и опоры стойки на ЛАНОСЕ (Daewoo Lanos) . АВТОпрактикСкачать
Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить
На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.
Опора передней стойки фирмы «Ситек»
Преимущества модели:
— увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;
— уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.
— в комплекте идет сразу две опоры.
— гарантия 6 месяцев.
Недостатки:
— в торговых точках встречаются подделки;
— подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.
Номер по каталогу:
96444919-20
Артикул:
1118-2902824-СТ
Цена комплекта:
2200 рублей.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Как заменить передние амортизаторы на Шевроле и ДЭУ Ланос самостоятельно
В конструкции всех автомобилей применяются такие устройства, как амортизаторы, о назначении которых мало кому известно. Из названия можно сказать, что главное их назначение в сглаживании вибраций кузова относительно подвески. Сглаживание обеспечивает безопасное и комфортабельное передвижение на автомобиле, и особенно во время преодоления участков с имеющимися препятствиями. В процессе эксплуатации автомобиля, рассматриваемые устройства выходят из строя, поэтому нуждаются в замене или ремонте. О том, как выполняется замена передних амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе, узнаем в материале с фото и видео описанием.
Видео:Замена передних стоек Ланос,Сенс,Шанс,Нексия,КадетСкачать
Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса
Ланос 1,5, который выпускался разными заводами ДЭУ, ЗАЗ и Шевроле, оснащен амортизаторами стоек, которые с течением эксплуатации автомобиля выходят из строя. Чтобы узнать о том, что машина нуждается в замене рассматриваемых устройств, понадобится обратить внимание на соответствующие признаки. Для этого вовсе не обязательно снимать деталь с автомобиля, чтобы убедиться в ее неисправности.
Для определения неисправности демпфирующих устройств Шевроле или Дэу Ланос 1,5, необходимо прибегнуть к проведению следующих манипуляций:
- Обратить внимание на наличие «плавания» машины на дороге при скорости 70-80 км/час. Зачастую таким способом определить неисправность амортизаторов новичку будет трудно, поэтому немаловажно учитывать и другие факторы
- При преодолении кочек наблюдается возникновение глухого звука
- Наличие потеков масла на корпусе устройства является главным признаком неисправности стойки
- Если под пластиковой пробкой под капотом в стакане видна деформированная резина, которая является отбойником или уплотнителем между подшипником и амортизатором
- Если возникли подозрения о том, что неисправны амортизаторы на ланосе, тогда понадобится оценить их состояние путем раскачивания автомобиля. Для этого надо надавить на передние углы кузова автомобиля вниз и резко отпустить. Исправными считаются устройства, когда происходит плавное поднятие кузова с нижней точки на верх
- Если при раскачивании кузов с трудом возвращается обратно и снова продолжает опускаться автоматически, тогда следует произвести замену амортизаторов
После проверки понадобится провести дополнительно диагностику устройств, но уже тогда, когда они будут демонтированы с автомобиля Ланос. На Ланосе амортизаторы установлены сзади и спереди, поэтому надо рассмотреть особенности замены устройств по-отдельности.
Видео:Опоры амортизаторов Севи экстрим на Ланос. Обзор, установка, гарантия.Скачать
Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе
Перед проведением работ по замене амортизаторов на Ланосе, необходимо удостовериться в наличии соответствующих инструментов и материалов. Чтобы произвести работы по замене амортизаторов стоек, понадобятся такие инструменты:
- Домкрат — для поднятия автомобиля и демонтажа колеса
- Гаечные ключи накидного, рожкового и торцевого типа с трещоткой
- Отвертка
- Щетка по металлу для удаления загрязнений и коррозионных образований с резьбовых соединений
- Молоток с пассатижами
- Стяжки для пружин
- Трубный ключ
- Съемник для снятия рулевого наконечника. Вместо съемника можно воспользоваться длинным ломом
- Страховочные подставки под автомобиль после поддомкрачивания
- Баллончик смазки WD-40, чтобы облегчить работы по выкручиванию крепежных соединений
Читайте также: Двухсторонние амортизаторы от нивы
Понадобятся также и новые устройства, причем менять их рекомендуется парно, то есть передние два вместе и задние аналогично. Даже если из строя вышел один передний или задний амортизатор, то менять необходимо только оба.
На Ланосе рассматриваемые механизмы находятся возле колес, поэтому найти их не составит труда. Чтобы увидеть передние амортизаторы, надо снять колесо и открыть капот. Когда все необходимые инструменты и детали готовы, можно приступать к непосредственной процедуре демонтажа заменяемых устройств на Ланосе.
Видео:Опорный подшипник СЕВИ (Опора стойки) Daewoo Lanos Ланос Сенс Сравнение ОтзывыСкачать
Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ
Для начала надо отметить, что процесс демонтажа не трудный, однако требует пару часов свободного времени. Ехать специально на СТО или к знакомым мастерам вовсе нет необходимости, если дома есть гараж или место, где можно произвести ремонт. Проводить работы можно на открытом воздухе, так как необходимость в наличии смотровой ямы или эстакады является лишней. Для начала машину надо установить на ровную поверхность, а затем выжать ручник и установить противооткатные упоры под колеса. Первый способ не предусматривает полный демонтаж механизма, поэтому он менее трудоемкий, по сравнению со вторым. Его недостаток в том, что понадобится снять пружину, с чем возникают трудности.
Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на Шевроле и ДЭУ Ланосе без демонтажа корпуса механизма:
- Сначала надо поддомкратить машину, и демонтировать колесо с той стороны, где планируется замена детали
- После этого открывается капот, и приступаем к ослаблению верхнего крепления амортизатора
- Снимается заглушка и, используя два ключа на «19» и на «10», выполняется ослабление крепления гайки. Для этого накидным ключом «19» выполняется вывинчивание гайки, а вторым ключом на «10» удерживается шток в неподвижном положении. Воспользоваться в этом случае торцевым ключом не удастся, так как понадобится доступ к штоку
- Гайку вывинчивать полностью не нужно, а только ослабить ее крепление
- Далее переходим к нижней части крепления устройства, для чего ключом на «17» необходимо вывинтить гайку крепления рулевого наконечника, а затем демонтировать его. Если имеется специальный съемник, то сделать это можно с его помощью. Если съемника нет, тогда используется длинный лом в качестве опоры, чтобы извлечь рулевой наконечник из посадочного места
- На следующем этапе понадобится воспользоваться съемниками пружин. Они нужны для сжатия пружин. Для этого располагаем устройства на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепив на верхнем (к которому есть доступ) и нижнем витке пружины
- Выполняется сжатие пружин, что позволит выполнить снятие устройств из посадочного места. Сжать пружины необходимо до момента, пока гайка на верхнем кронштейне не упрется в основание
- Дальше производится демонтаж суппорта. Чтобы снять суппорт, надо выкрутить два болта крепления в нижней части
- Извлекаются тормозные колодки с посадочных мест
- Суппорт после снятия следует закрепить при помощи проволоки или каната к выступу в области подкрылка. Это надо для того, чтобы он не висел на тормозном шланге
- Ослабляется крепление тяги стабилизатора устойчивости, для чего используем два ключа на «12». После выкручивания крепления стабилизатора, необходимо убрать в сторону уплотнительные резинки
- Перемещается в подкапотное пространство, чтобы полностью выкрутить гайку крепления детали в опорном подшипнике
- После этого механизм выйдет из зацепления с опорным подшипником
- Приступаем к демонтажу в верхней части амортизатора пластикового цилиндрического стакана с резиновым уплотнителем — отбойником (на фото выше видно). Если отбойник деформирован, то его надо заменить. После этого можно снять пружину
- Причем снимать пружины необходимо вместе со съемниками. Сделать это проблематично, так как места для проведения демонтажных манипуляций очень мало. Однако пружину необходимо извлечь, что в последствие снять амортизатор
- Далее следует выкрутить верхнее крепление , воспользовавшись специализированным инструментом, например, газовый или трубный ключ
- После вывинчивания остается выкрутить три гайки крепления конструкции опорного подшипника к стакану, и демонтировать его
- Через отверстие в стакане происходит демонтаж амортизатора, патрона или картриджа из капсулы
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора matiz
На этом процесс демонтажа переднего амортизатора с Ланоса завершен, и вместо неисправного устройства установить новый амортизатор. Процесс установки обратно выполняется в порядке обратном демонтажу. Этот способ не требует снятия ступицы с автомобиля, поэтому он менее трудоемкий. Есть и другой способ, подразумевающий снятие корпуса детали, который рассмотрим подробно.
Видео:Ставим опоры стоек с дэу нубира на дэу ланос,дэу сенс,шанс.Скачать
Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ
Второй способ нельзя назвать простым, однако при его реализации не понадобится тратить время на то, чтобы снять пружину с установленной детали. Он подходит для случаев, когда на авто стоит неразборной амортизатор. При этом меняется не картридж внутри корпуса, а вся составная конструкция. Принцип реализации второго способа заключается в выполнении следующих действий:
- Аналогично снимается колесо с автомобиля, суппорт и колодки. Все резьбовые соединения, которые имеют признаки загрязнений, следует предварительно очистить металлической щеткой, а затем обработать смазкой WD-40
- Далее вывинчивается гайка полуоси головкой на «32», для чего при помощи толстой отвертки надо заклинить тормозной диск. Используя головку с удлинителем, срывается и вывинчивается гайка полуоси. Применять трещотку не рекомендуется, так как она сломается. Вместо отвертки можно использовать педаль тормоза, но для этого понадобится помощь напарника. И если вы уже сняли суппорт, то способ с выжимом педали тормоза не подойдет. Упростить срыв гайки полуоси можно, если открутить ее при установленном колесе
- Откручивается наконечник рулевой тяги, и извлекается из посадочного места, как в первом случае. Если нет съемника и лома, то можно попробовать выбить наконечник молотком. Для этого молотком следует наносить удары не по шарнирному наконечнику, а конструкции амортизатора, куда входит в зацепление устройство
- Вывинчивается шаровая опора, и извлекается из посадочного места. Если она имеет признаки износа, то сразу можно заменить ее. Для демонтажа шаровой опоры необходимо использовать специальный съемник, если только не планируется замена этой детали
- Используя лом или трубу длиной не менее одного метра, следует установить ее между кузовом и стабилизатором. Трубой необходимо давить на стабилизатор, а второй рукой извлекать тормозной диск вместе с амортизатором стойки из посадочного места ШРУСа
- Отсоединяется механизм от ШРУСа
- Далее следует выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану
- Амортизатор со стойкой упадет вниз, поэтому при выкручивании последнего третьего крепления, следует придерживать механизм
- После извлечения стойки в сборе, остается закрепить ее в тисках, и продолжить процесс демонтажа с целью замены обоймы или амортизатора Ланос. При замене некоторые специалисты рекомендуют заливать в амортизатор масло, но в вопросе о том, какие устройства лучше ставить на передок в Ланос, надо ли заливать масло при замене обоймы, а также прочие мелкие вопросы описаны в другом материале (ссылка)
Этот метод более надежен, но трудоемкий, по сравнению с первым. Он позволяет оценить состояние переднего амортизатора, чтобы принять решение о необходимости ремонта. После замены обоймы или картриджа, собранную стойку переднего амортизатора следует установить на место в порядке обратном снятию. В завершении не забывайте законтрогаить гайку полуоси. Все подробности процесса демонтажа на видео ниже.
Такими способами можно произвести замену передних амортизаторов на Ланосе. Кстати, аналогичное устройство амортизаторов стоек имеют автомобили Сенс и Шанс, поэтому если задаетесь вопросами, как заменить амортизаторы на этих моделях, то вышеописанная инструкция также подойдет.
В завершении следует отметить, что весь процесс обычно не занимает 2-3 часов для одной стороны. На СТО эту процедуру специалисты выполнят в 2 раза быстрее, но и заплатить придется немало. Учитывая, что амортизаторы стоят не дешево (их цена составляет около 1000 гривен или 2500 рублей за штуку), то сэкономить можно только, если прибегнуть к замене самостоятельно. Аналогичным образом выполняются действия по замене неисправных амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Верхние опоры ЛаносСкачать
Установка опоры от Нубиры на Ланос.Скачать
Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
как отцентровать отбойник стойки дэо ланосСкачать
#ОпорыDaewooLanos Опоры амортизатора на Daewoo Lanos производство ZAZ это качество?Скачать
Опора верхняя стойки Ланос, Сенс СЭВИСкачать
Ремонт стакана передней стойки ланосСкачать
Замена передних амортизаторов на Дэу Сенс (Daewoo Sens).Скачать
Как установить опору Нубира на Ланос.Скачать
Опоры передних амортизаторов на Daewoo Chevrolet Lanos, General Motors (GM) 96444920 и 96444919Скачать