Явным сигналом о необходимости смазывания редуктора привода является его быстрое нагревание в процессе работы или появление посторонних шумов. В этом случае смазывание обязательно.
Необходимо также следовать рекомендациям производителя бензо- или электротриммера. Периодичность смазывания он указывает в инструкции по эксплуатации устройства.
Однако даже производитель не может учесть все нюансы и особенности режимов эксплуатации этих механизмов, поэтому среди мастеров по обслуживанию электро- или мотокос есть справедливое мнение, что обслуживание редуктора следует производить, не дожидаясь проявления признаков неисправности. Смазку редуктора триммера рекомендуется проводить через каждые 10-15 моточасов (то есть часов работы).
Можно встретить советы производить смазывание в конце сезона при консервации на зимнее хранение. Однако лучше заложить в редуктор новую смазку перед началом сезонных работ.
К случаям, когда нужно производить смазывание, можно отнести ремонт узла и любую его разборку.
Смазка редуктора необходима также в случае приобретения бывшего в употреблении триммера.
- Устройство редуктора
- Чем смазать редуктор триммера?
- Champion EP-0
- ШРУС 4
- Как смазать редуктор триммера?
- Как Смазать Верхний Редуктор Триммера
- Устройство редуктора триммера
- Разборка чашки верхнего редуктора косы, тримера РемПрост
- Разборка и замена редуктора
- Особенности разных видов редукторов
- Алгоритм смазывания редуктора
- Правила выбора смазки
- Как выполнять смазку редуктора
- Типичные неисправности – причины и устранение
- Как Правильно Смазать Триммер. ANTIRUN.RU
- Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.
- Безразборный способ Смазка Валов(штанг) Бензокосы Триммера(электро)
- Смазка для известных марок триммеров
- Как правильно смазывать редуктор триммера?
- Штанга и привод рабочего органа
- Производительность
- Верхний редуктор
- Смазка для редуктора бензокосы
- Запуск двигателя
- Нижний редуктор
- Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Stihl
- Приводные двигатели
- Чем и как смазать редуктор бензокосы?
- Смазка для бензинового триммера
- Смазка нижнего и верхнего редуктора
- Профилактика и возможные неисправности работы редуктора
Видео:Как самостоятельно заменить чашку верхнего редуктора на бензокосе.Скачать
Устройство редуктора
Для того, чтобы лучше понять, какая смазка необходима для вашего триммера, надо разобраться, как устроен редуктор, из каких узлов он состоит и проанализировать условия работы этих узлов.
Редуктор триммера обычно расположен на нижнем конце приводного вала и служит для двух основных задач:
- Передачи вращательного движения этого вала бобине с леской либо фрезе
- Повышения крутящего момента мотокосы путем снижения числа оборотов
Обычно редуктор состоит из собственно корпуса, валов, нескольких подшипников, одной или нескольких цилиндрических и конических шестерен, уплотнений (см. фото).
При работе триммера на редуктор передаются вибрации и толчки, связанные с изменением сопротивления вращению от взаимодействия режущего узла с травой, кустарником. Налипшая на ножи трава или грязь также при большой постоянно изменяющейся скорости вращения способствуют возникновению динамических колебаний и вибраций.
В целом можно сказать, что узлы редуктора работают при большой скорости вращения и динамических нагрузках. При этом на зубьях шестерен возникают высокие контактные напряжения, подшипники испытывают поперечные вибрации.
Температурные режимы – средние, так как инструмент предназначен для скашивания травы, а эту работу обычно выполняют летом, при положительных температурах. В результате трения узлы редуктора нагреваются, но излишнее тепло отводится смазкой и охлаждением корпуса редуктора атмосферным воздухом.
Сильный нагрев – нехарактерное для редуктора явление и свидетельствует о необходимости ремонта узла или его смазывания.
Видео:Разборка чашки верхнего редуктора косы, тримера РемПростСкачать
Чем смазать редуктор триммера?
Все эти нюансы и особенности обслуживания и смазывания устройства уже были учтены производителем — в инструкции по эксплуатации даны рекомендации, какой именно материал можно применять для обслуживания. Чаще всего там обозначена не конкретная марка смазки, а те общепринятые стандарты, которым она должна соответствовать.
Если нет возможности приобрести рекомендованный производителем материал, или он не указан в инструкции, то выбор смазочного материала производится самостоятельно.
Смазка в обязательном порядке должна учитывать все перечисленные выше факторы — температурный режим, высокие скорости вращения, динамические нагрузки и вибрации.
Важным требованием для смазочного материала является также его способность оставаться в зоне трения, не сбрасываться под действием центробежных сил при вращении и не выдавливаться под нагрузкой.
Смазка для редуктора должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами и надежно защищать узлы от образования ржавчины в результате воздействия атмосферной влаги.
Производить обслуживание редуктора можно смазками общепромышленного назначения. Главное — чтобы они максимально соответствовали условиям эксплуатации и содержали противоизносные присадки и наполнитель в виде твердых смазочных материалов (желательно дисульфид молибдена).
Смазка обладает влагостойкостью, отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Поставляется в тюбиках объемом 200 мл.
Champion EP-0
Смазка обеспечивает долговременное смазывание, предотвращает появление коррозии, защищает от износа образования задиров и эффективно снижает потери на трение.
Выпускается смазка в тюбиках объемом 50, 120 и 250 мл.
Смазка хорошо проникает в зону трения и обладает отличными смазочными и теплоотводящими свойствами, предотвращая перегрев узла.
Смазка доступна в тюбиках по 200 мл.
Многие пользователи для смазки триммера успешно применяют даже обычные дешевые смазки, например ШРУС-4 или Литол-24.
ШРУС 4
ШРУС 4 имеет также отличные антизадирные характеристики, хорошие антикоррозионные свойства. Она максимально снижает трение и минимизирует износ поверхностей трения.
Значительным преимуществом этого материала является его невысокая стоимость.
Производится смазка множеством российских производителей и доступна в самых различных вариантах фасовок.
Это чисто литиевая минеральная смазка без добавления каких-либо наполнителей и присадок.
В настоящее время существует большое количество более совершенных смазок.
Она обладает невысоким уровнем эксплуатационных характеристик, однако в течение непродолжительного времени все же способна выполнять защитные и противоизносные функции.
Невероятно низкая стоимость делает ее все еще привлекательной для многих владельцев садовых инструментов.
Видео:Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать
Как смазать редуктор триммера?
Смазывание редуктора производится путем закладки смазки в специальное технологическое отверстие без демонтажа узла.
Итак, для того, чтобы смазать триммер, необходимо выполнить ряд простых действий:
Видео:Ремонт вариатора верхнего редуктора триммера. Разборка центробежного сцепленияСкачать
Как Смазать Верхний Редуктор Триммера
Видео:Ремонт ВЕРХНЕГО РЕДУКТОРА / ремонт конуса металлический звон, лязг, нет вращенияСкачать
Устройство редуктора триммера
Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала мотора ножику или леске. Он размещен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для снижения оборотов мотора триммера.
Механизм состоит зависимо от модели мотокосы из нескольких шестерен, крутящихся с большой скоростью. В итоге этого они греются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.
Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:
Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.
Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:
- коническими;
- червячными;
- спироидными;
- цилиндрическими;
- планетарными;
- волновыми;
- комбинированными.
Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.
Разборка чашки верхнего редуктора косы, тримера РемПрост
Приобрести специальный состав для редуктора можно в виде тюбиков, имеющих длинный подающий носик, диаметр которого должен совпадать с размером отверстия. Это встречается не всегда, поскольку модели различных производителей отличаются по своему диаметру отверстия.
В данном случае дачники должны предпочитать применение медицинского шприца, который удобен тем, что позволяет с точностью вымерять порцию смеси.
Ремонт и смазка редуктора триммера
При нередком, насыщенном использовании мотокосы редуктор может начать нагреваться либо издавать несвойственные для его обычной работы звуки, к примеру, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм нужно смазать. Триммеры и бензопилы редуктор триммера триммера Stihl видео как разобрать редуктор. Как правильно смазать редуктор триммера? Как разобрать редуктор верхний редуктор. Если этого не сделать впору, то возникнут более суровые препядствия (к примеру, стремительно износятся шестерни и пригодится их поменять), прямо до заклинивания. С передаточным механизмом появляются также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить без помощи других — для этого необходимо просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некими доступными инструментами.
Видео:Как самому поменять подшипник на редукторе бензокосы.Скачать
Разборка и замена редуктора
Из-за различных типов передач, формы и размера посадочного места взаимозаменяемость редукторов возможна в редких случаях. Поэтому, приобретая новую деталь, следует учитывать модель старого узла и марку триммера. В том случае, если все-таки нужно использовать неоригинальное устройство, необходимо выбирать его с учетом следующих нюансов:
- диаметр штанги (обычно 24,5 или 26 мм);
- форму посадочного места и диаметр (чаще всего – 8 мм);
- способ фиксации защиты.
Если перечисленные параметры одинаковы, старый редуктор допускается заменить подходящей неоригинальной деталью. А чтобы осуществить замену, нужно снять редуктор со штанги и разобрать. Для этого потребуется ослабить расположенные под конструкцией стяжные болты и снять пару штопорных колец с помощью круглогубцев, а затем удалить подшипники с ведомого и ведущего валов, используя для этого специальный съемник. А чтобы собрать механизм, нужно в обратном порядке установить снятые детали.
Читайте также: Сальник редуктора москвич 2140
Совет! При отсутствии съемника подшипники можно бережно выбить с помощью молотка и деревянного бруска. Удары нужно наносить осторожно, чтобы не повредить посадочное место. Однако прикипевшие детали провернуть невозможно, поэтому для извлечения их нужно прогреть с помощью строительного фена (температура равна 600°С).
Сборка редуктора проводится проще, чем разборка. Части конструкции устанавливаются на свое место с помощью легких ударов молотка. Когда устройство собрано, нужно убедиться, что ведомый вал свободно проворачивается, если привести его в движение рукою.
Видео:Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать
Особенности разных видов редукторов
Производители электро- и бензокос устанавливают на свою технику различные модели редукторов. Обычно они отличаются друг от друга формой и габаритами посадочного места, которое выполняется в виде круга (популярный диаметр – 24, 25,5 и 26мм), квадрата или звездочки.
Еще одно отличие редукторов российских, китайских и европейских марок – типы передач. Они бывают конические, червячные, спироидные, комбинированные, волновые, планетарные, цилиндрические. Обычно на бензокосах используются червячные редукторы.
Видео:Почему перегревается сцепление мотокосы (верхний редуктор)?Скачать
Алгоритм смазывания редуктора
Чтобы смазать передаточный механизм редуктора, разбирать узел нет необходимости — для этого в верхней части корпуса предусмотрено специальное отверстие. Помимо шестерней, необходимо тщательно смазать такие элементы, как подшипниковый узел. Износ его уплотненных стенок приводит к тому, что смазка выходит из посадочного места и начинается вибрация техники. Данная проблема актуальна для китайских триммеров. Решением станет замена «родных» подшипников на высококачественные детали. Также смазке подлежит маховик – при эксплуатации деталь покрыта фрагментами травы, создающими дополнительное сопротивление при косьбе.
Важно! Смазывать необходимо и собачку катушки стартера, так как при запуске она касается пазов на маховике. Это приводит к ее износу, а также к появлению механохимической коррозии из-за того, что детали выполнены из различных материалов (маховик – алюминий, собачка – сталь).
Твердая смазка или масло помещаются внутрь через отверстие, защищенное винтом. При этом выполняют следующие действия:
- корпус редуктора старательно вычищают от загрязнений, особенно рядом с заглушкой, чтобы исключить попадание мусора внутрь узла;
- в комплекте с мотокосой поставляется специальное приспособление, им извлекают пробку;
- из тюбика или с помощью шприца вводят в отверстие смазку, плавно проворачивая режущий узел, чтобы вещество равномерно распределялось по зубьям шестерней;
- возвращают на прежнее место пробку.
Совет! Если возникнет необходимость разобрать редуктор, следует удалить старую смазку из корпуса, с поверхности вала и шестеренок, а затем нанести новую. В разобранном виде очень удобно смазывать детали твердыми веществами.
Смазывание редуктора в обязательном порядке проводят ежегодно, а при интенсивной эксплуатации выполнять эту процедуру следует через каждые 20 часов работы инструмента. Если же появляются признаки поломки, обработать составом места смазки следует в самое ближайшее время.
Видео:Как заменить нижний редуктор и чашку верхнего редуктора у триммера/ Ремонт триммера своими руками!Скачать
Правила выбора смазки
Многие компании, производящие садовый инструмент, например, Stihl и Husqvarna, самостоятельно выпускают смазку для своих изделий. В этом случае рекомендуется использовать именно такую продукцию — она лучшим образом уменьшает износ техники. Если же для триммера недоступна оригинальная смазка, при выборе состава стоит учитывать несколько факторов:
- качество продукции бренда, выпускающего смазывающий материал;
- вязкость состава — на этот параметр влияет вращающий момент вала;
- адгезия к поверхности составляющих узла;
- расход смазывающего покрытия — нужно принять во внимание температуру воздуха, тип и объем проводимых работ.
Совет! При затруднении в выборе смазочного материала лучше приобрести универсальный состав. Обычно он содержит ряд дополнительных компонентов, защищающих редуктор и продлевающих срок его службы.
По консистенции смазки могут быть жидкими и полужидкими, с м различных добавок и присадок, а также пластичными и твердыми. Пластичные являются самыми распространенными, а твердые представляют собой их первоначальное состояние. Наиболее популярными по составу считаются:
- графитовые смазки, уменьшающие трение и улучшающие движение шестерней;
- литиевые составы, обладающие высокими антикоррозийными свойствами и добавками, снижающими износ металла;
- универсальные вещества, содержащие минеральные масла и добавки, повышающие эксплуатационные свойства редуктора.
К самым распространенным смазочным материалам относятся: Литол-24, Champion EP-0, Азмол 158, а также состав производства фирмы «Stihl».
Видео:Разбивает чашку сцепления на мотокосе.Скачать
Как выполнять смазку редуктора
Перед первым запуском триммера выполняют ряд последовательных действий:
- Осматривают редуктор.
- Подготавливают правильную топливную смесь.
Осуществление этих действий рекомендовано не только для новых устройств, но и при подготовке старых агрегатов к следующему сезону после хранения. Если смазка имеется в малом количестве или отсутствует, то это приводит к усилению трения зубчатой части редуктора. Поскольку она должна работать на довольно высоких оборотах, проверку редуктора перед осуществлением пуска бензинового триммера нужно проводить регулярно.
Если перегреваются шестерни, это приводит к выходу редуктора мотокосы из строя. Чтобы предотвратить это, запуск и обкатку триммера начинают с осмотра и смазки конического редуктора. Для заливки масла в редуктор бензиновой косы перед ее запуском следует:
- Открутить винт, который расположен на изгибе корпуса зубчатой передачи.
- Зашприцевать смазку «Литол» в количестве 1-2 мл.
- Закрутить винт.
Смазка добавляется в редуктор бензинового триммера через каждые 8-10 часов работы агрегата.
Для этого в корпусе предусмотрено специальное технологическое отверстие. Осматривать модуль на предмет наличия смазки следует как перед первым, так и перед каждым последующим использованием оборудования.
Видео:Диагностика и ремонт центробежного сцепления мотокосы (верхнего редуктора)Скачать
Типичные неисправности – причины и устранение
При интенсивной эксплуатации редуктор может повредиться. Большинство неисправностей этого узла являются типовыми для разных марок триммеров и устраняются одинаково.
- Сильный нагрев передаточного узла. Причин две – новые не притершиеся шестерни либо смазка: несоответствующая, низкого качества или вовсе отсутствует. Если проблема в смазочном материале, его следует заменить другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение короткого времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтобы детали успевали остывать.
- Вал заедает во время движения, появились стук и люфт. Такие признаки сообщают об износе подшипников. Необходимо разобрать редуктор и установить новую деталь. Разрушение подшипника вызывается плохой смазкой или ее отсутствием, а также повышенной нагрузкой триммера или попаданием металлических предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за поврежденного пыльника. Чтобы снять и установить новый подшипник, потребуется специальный съемник или молоток с деревянным бруском. Бить нужно осторожно, чтобы не испортить посадочное гнездо. Предварительный его нагрев допускается только в самых сложных случаях.
- При косьбе редуктор болтается или слетает со штанги. Это значит — поврежден его корпус, необходимо установить новую деталь. Если дефекты незначительны, можно металлическим хомутом стянуть место разлома.
- Если передаточный механизм не держится на штанге, это означает, что стыковочное место изношено. Нужно заменить штангу новой или подмотать крепление изолентой, если оно повреждено частично.
- Нож на валу не вращается либо останавливается при возрастающей нагрузке. Причина — в износе одной из шестерней или зубьев. Необходимо поменять изношенные детали на новые.
Большинство неисправностей редуктора владелец триммера может устранить самостоятельно. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать оригинальные — для конкретной модели мотокосы), а также знать, как разобрать редуктор, чтобы поменять поврежденный элемент на новый.
Для полужидких смазок типично наличие коллоидной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с м различных добавок и присадок. Пластичная смазка подходит для винтообразной и зубчатой передачи, потому она это универсальный вариант. Первоначальное состояние жестких суспензий отличается пластичностью.
Смазка редуктора бензокосы обеспечивается особым составом для редукторов. Большая часть смазочных веществ имеет вид полужидких систем. Осуществляя выбор нужного смазочного вещества, требуется учесть температурный режим, которому предназначается смесь.
Триммер на бензине может отменно работать при любой погоде. Электронные модели бензокос не способны удовлетворить требованиям хозяев приусадебных участков в этом деле плане. Для бензиновых триммеров свойственна завышенная мощность, что связано с возможностью обработки огромных площадей. Устройства на бензине при тоже приходят в негодность, что производится по разным причинам. В большинстве случаев по причине ошибок для обслуживания устройства.
Читайте также: Для чего варить редуктор
Для бензиновых триммеров важное условие проводить повторяющуюся очистку топливного бака и смену масел. С целью повышения срока службы электронного триммера осуществляется постоянное техобслуживание разных деталей механизма. Уход за элементами оборудования не должен занимать солидные объемы времени, так как он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед чисткой фильтра.
При производстве триммерной смазки используют особенные вещества, отвечающие экологическим нормам. После использования они способны распадаться в окружающей среде без нанесения вреда. Так как смесь состава имеет уровень завышенной вязкости, при разогреве происходит уменьшение смазки в плотности. Это обеспечивает надежную защиту частей в обстоятельствах наибольших температур.
Видео:Верхний и нижний редуктор триммера.Скачать
Как Правильно Смазать Триммер. ANTIRUN.RU
rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;?modestbranding=1;rel=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen
Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.
Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера
В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.
Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.
Добавляем специализированную смазку
Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию несколько раз. В среднем в редуктор входит примерно 5 – 10 г. Узел должен быть полностью заполнен смазкой, с учетом установки винта. Затем установите винт на место, плотно затянув его.
Как видим, чтобы смазать редуктор на мотокосе не понадобится много времени или специальных навыков. Обычно дольше собираемся, чем выполняем весь объем профилактических работ. Надежной вам садовой техники. Делитесь в комментариях своим опытом по уходу за бензиновыми триммерами.
Безразборный способ Смазка Валов(штанг) Бензокосы Триммера(электро)
Обеспечить нужный уход за оборудованием позволяют смазки для редукторов триммеров, виды которых зависят от их смеси:
Смазка для известных марок триммеров
Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы именно собственного производства.
- Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 или 250 грамм. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Husqvarna с учетом применяемых сталей и скоростей работы.
- Stihl. Для бензокос Stihl серии FS завод-изготовитель советует применять трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 грамм или одноразовой таре 80 грамм серебристо-оранжевого цвета.
- Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при высоких частотах вращения и температурах.
- Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Huter можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, а также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
- Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Champion к рекомендованным смазкам относится CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 грамм или в одноразовой масленке Premium Champion C1104.
- Makita. Этот японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.
Как правильно смазывать редуктор триммера?
Вверху корпуса, где расположен блок шестерней, находится технологическое отверстие, которое во время работы триммера прикрывается винтом. Данный винт выкручивается, и из носика тюбика в отверстие вводится 1,5-2 миллилитра смазки. Если купленный состав имеет другую расфасовку, то для ввода смеси в отверстие сгодится обычный шприц. После винт размещается на своем законном месте.
Данную операцию, вне зависимости от рекомендаций пользователя, стоит повторять спустя каждые 10-15 часов работы триммера. В других случаях замена и обновление смазки редуктора производится при консервировании устройства перед зимою, ремонте узла, промывке и очистке шестерней на начало лета и т.п.
Будучи в разобранном состоянии, перед нанесением новой смазки, стоит первоначально полностью удалить остатки старой смеси, даже если они не загрязнены и не окислены.
После нанесения новой смазки следует пару раз провернуть вал вручную, чтобы убедиться, что состав одинаково распределился по всем поверхностям редуктора.
В процессе нанесения смазки важно уделять особое внимание следующим компонентам триммера:
- Подшипникам, имеющим изношенное уплотнение, сквозь которое остатки смазки во время работы агрегата могли бы выходить наружу. При недостатке смазки в таком случае устройство начинает заметно вибрировать. Подобное часто происходит с китайскими моделями, при выборе которых стоит заранее задумываться о замене подшипникового узла наиболее качественным аналогом, к примеру, шведским SKF.
- Собачке стартерной катушки, так как она часто касается пазов на маховике при включении привода. Помимо механического износа, в данном случае происходит еще и механохимическая коррозия между соединениями собачки и маховика, так как данные составляющие выполняются из разных материалов – собачка из стали, маховик – из алюминия.
- Маховику, на поверхности которого обычно скапливаются остатки травы, а как известно, загустевший травяной сок оказывает излишнее сопротивление.
Смазка для редуктора триммера подбирается исходя из многих параметров, описанных выше. Тщательно учитывайте все их, и тогда устройство прослужит вам исправно на протяжении долгого времени, всегда радуя подстриженным газоном и хорошо убранной территорией.
Видео:Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы триммераСкачать
Штанга и привод рабочего органа
Штанга имеет две очень важные функции: первая – образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая – внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута – это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.
Видео:Как самому поменять подшипник на конусном редукторе бензокосы.Скачать
Производительность
Выбор бензокоосилки, или их еще называют по названию режущего устройства – триммеры, должен производиться от объема работы, чем больше обрабатываемая площадь, тем больше нужна мощность. Для небольших участков выбираются бытовые, для садовых участков подойдут триммеры среднего класса – фермерские, для выкашивания большой площади, особенно если имеются заросли сорняка или кустарника, необходим мощный профессиональный инструмент – парковый. Такая техника имеет мощность двигателя более 2,5 л.с. и может работать 3-4 часа в день.
Видео:Ремонт редуктора триммера.Скачать
Верхний редуктор
верхний редуктор, или как его называют – колокол, служит для передачи крутящего момента от двигателя на вал посредством фрикционного соединения чашки редуктора с шайбой вала к нижнему редуктору. Подсоединяется вал от двигателя к фрикционной чашке шлицевым соединением. Соединение на конце вала двигателя бывает 7, 9 шлицов или квадрат. Квадраты могут быть большими или маленькими. В основном квадраты применяются для мощных триммеров.
Ты того чтобы разобрать верхний редуктор достаточно снять стопорные кольца в специальных прорезях шайбы, после того, как вынуто из гнезда стопорное кольцо, вынимается тарелка сцепления. На корпусе сразу нужно посмотреть состояние демпферной резиновой шайбы. Чтобы спрессовать подшипник с вала необходимо снять торцевое стопорное кольцо применив стандартные съемники. Для ухода за шлицами необходима смазка. Какая смазка применяется в редукторе бензокосы. Для смазки шлицов или квадрата используется стандартная смазка Литол. Купить смазку для редуктора бензокосы можно в специализированных дилерских центрах по продаже бытовой техники или на интернет ресурсах. Посмотреть о разборке «колокола» и замене подшипника можно в видео ролике ниже.
Видео:Как сделать смазку редуктора и вала на мотокосе.Скачать
Смазка для редуктора бензокосы
После схода снежного покрова с первыми весенними днями начинает появляться трава, которая по радует нежным зеленым покровом. Однако буквально через несколько недель становится заметно все неровности и огрехи, сорная трава начинает подниматься над газоном. С этого момента начинается время борьбы за красоту газона. Конечно, для борьбы с сорняками можно использоваться обычной косой или серпом, но это долго и трудоемко, да и скошенная трава становится некрасивым.
Читайте также: Редуктор ручной в 400
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Запуск двигателя
ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя простое: на барабан, который напрямую или через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается прочный шнур, запуск производится резким вытягиванием шнура, при этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску двигателя.
Более сложные модели оборудуются системой легкого запуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена специальная заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После чего специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вместе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более быстрый запуск и меньшее энергозатрат у владельца.
Также для быстрого запуска предусмотрена дополнительная подача топлива в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина нужно нажать на кнопку один – два раза. Смазывается редуктор пускателя маслом, предназначенным для смазки редуктора.
Видео:Верхний редуктор для мотокосы: как выбратьСкачать
Нижний редуктор
На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом.изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия.
Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.
Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Stihl
Мотокосы «Stihl» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы.
К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Stihl” выпускаются с изогнутой штангой. что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.
Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья.
Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Stihl» или обычная российская смазка Литол.
Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «Stihl» производится специальной фирменной или смазкой «Stihl» или российского производства Литол 24.
Видео:Редуктор мотокосы верхний 9Т Ø26Скачать
Приводные двигатели
Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, – это бытовые аппараты так – как привязаны проводам питания к сети.
Видео:Спасаем вал бензокосы от износа. Замена аммортизатора бензокосы и их виды.Скачать
Чем и как смазать редуктор бензокосы?
Ответственный подход к техническому обслуживанию – это залог долгого срока работы инструментов. Одним из требований в работе бензокос является своевременная смазка редуктора, а также чистка фильтров. Каким составом смазать редуктор, знает каждый пользователь такого агрегата. Сначала чистят в несколько этапов, затем извлекают элемент из кожуха. Его чистят с помощью бензина, сушат. Место для фильтра готовят тщательно, очищая его от пыли и старого масла. Основной сигнал для смазки редуктора бензокосы – посторонние шумы и быстрое нагревание оборудования. Это говорит о том, что необходимо как можно быстрее смазать запчасть. Периодичность смазывания указана в инструкции к бензокосе. Эксперты утверждают, что обслуживание редукторов нужно проводить каждые 15 моточасов.
Смазка для бензинового триммера
Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.
Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.
Смазки должны иметь хорошие антикоррозионные свойства, надежно защищая узлы от ржавчины.
Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.
Замена производится достаточно быстро.
- Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин.
- Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем. Важно очистить корпус полностью.
- Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора.
- Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл).
- Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.
Смазка нижнего и верхнего редуктора
Встречаются советы, в которых рекомендуют проводить смазку в конце сезона. Однако большинство людей считает, что лучше это делать в начале каждого сезона. Когда ремонтируем узел, а также проводим любую разборку, необходимо использовать смазочные вещества. Редуктор необходимо дополнительно смазывать, когда вставляют старый триммер.
Современные триммеры оснащены редуктором, который измеряет угол передачи механической энергии между двумя составляющими: валом и головкой. Распространенными считаются конические зубчатые передачи, они легко выдерживают большую скорость, оснащены плавным зацеплением, а также повышенным уровнем несущей способности. В корпус входит вал, зубчатое колесо, которое запрессовано на ведомый вал. Для того чтобы уменьшить трение, на опорные точки вала устанавливаются подшипники.
Профилактика и возможные неисправности работы редуктора
Мотокоса требует провести первую профилактику сразу же после приобретения, потому что производитель закладывает маленькое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работ, то смазывают прибор в начале и в конце сезона. Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.
Если смазки недостаточно, тогда ее полностью меняют. Производители стараются выпускать универсальную химию, которая подойдет для обработки различных шлангов и узлов.
К основным неисправностям можно отнести самые распространенные варианты.
- Сильный нагрев. Это говорит о том, что закончилась смазка. Необходимо добавить смазывающие материалы и на слабом режиме их обкатать.
- Редуктор вибрирует или шатается. Данная ситуация говорит о механических повреждениях.
- Присутствует стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
- Если заклинил нож триммера, то следует менять механизм полностью.
Как правильно смазать редуктор бензокосы, смотрите далее.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала