Часть лодки где мотор

Кто ходил по рекам-морям и озерам, знает, что свадьба бывает не только с веселым застольем, и опционально стрельбой в небо из окошек машины, а еще и # лодки с # мотором. То есть лодку женят на моторе, если быть предельно точным. Как бы странно это не звучало, но так тоже бывает.

Итак, приступим! Каждый человек, купивший новенький мотор без пробега, сталкивается с необходимостью его обкатки. Он может это сделать прямо в сервисном центре магазина, причем в моем случае мне настоятельно рекомендовали произвести первый запуск именно их мастерами, иначе мотор не вставал на гарантию. Мотор мой, кому интересно, Mercury 3.3. Мастер произвел первый пуск, дал мотору поработать и отпустил нас с богом и с документами. Гарантией я решил не пользоваться, обкатывал и все масла менял сам, но тут каждый для себя сам решает, как ему лучше.

Но речь сегодня пойдет не про техобслуживание, а про поведение лодки на воде после, того, как вы установили мотор. Казалось бы, все максимально просто, вы ставите мотор на лодку, привинчиваете его, дергаете «дыргалку», и летите над волной. С такими мечтами ставил я свой новенький моторчик на лодку.

Реальность же оказалась малость неподатлива, хотя поначалу все шло неплохо. Повесив примерно на глазок мотор, я запустил его и дал газа. Представьте, какое удовольствие после долгих трудовых прогулок на веслах, во время которых ты успеешь не только обдумать всю свою прошлую жизнь, но и построить парочку планов на будущее, втопить наконец на своем моторе, выйти на нем на глиссирование! ( Ахтунг! Перед выходом на глиссирование автор произвел обкатку мотора . ) Лодка начинает резко ускоряться, ветер бьет в лицо солеными брызгами , и вот, достигая по всем ощущениям своей максималки, уже на глиссере, мотор неожиданно взревывает, и лодка как будто упирается в некую невидимую подушку, сразу теряя до трети скорости. «Исторический момент» был испорчен напрочь. Разгоняюсь снова, и опять то же самое! Максимальная скорость — пара секунд удовольствия — и резкая потеря скорости, мотор при этом орет и молотит воздух вперемежку с водой за бортом.

Не стану томить тех, кто не знает, это явление называют «прохват», он случается на плоскодонных надувных лодках, когда на скорости под плоским (!) их дном образуется воздушный пузырь, который лодка загребает с поверхности воды, и далее этот пузырь выдавливается прямо на крутящийся винт, который теряет контакт с водой, и начинает молотить воздух. Все, скорость потеряна. У воды достаточно серьезный коэффициент трения, и лодка моментально «вязнет» в ней.

Методов борьбы с этим явлением несколько, и их придется применять и комбинировать под каждую конкретную «спарку» лодки и мотора индивидуально.

  • Первый способ. Угол наклона мотора. Для начала можно попробовать обойтись «малой кровью». На всех лодочных моторах, которые позиционируют себя именно как моторы, а не вентиляторы для резиновых надувных изделий, есть специальный механизм, который позволяет регулировать наклон мотора относительно транца. Там есть несколько отверстий, и фиксирующий штырь, можно поиграться ими. При большом угле мотора лодка начинает «кобрить», поднимать нос, и предназначен такой угол для того, чтобы двигать перегруженную лодку, при слишком малом — нос лодки начинает давить вниз. Нужно попробовать разные варианты, и оставить худший (шутка).

После этих манипуляций у многих лодка начинает вести себя лучше. Но не в моем случае. Поэтому я продолжил эксперименты.

  • Второй способ. Антикавитационная плита . Это металлическая пластина, как правило, самодельная, если говорить о маленьких моторах, которую прикручивают в нижней части «ноги» мотора, на уровне воды. Крайне эффективная вещь, но имеет два критических для меня недостатка. Во-первых, чтобы ее установить, придется сверлить отверстия в моторе под крепежные болты, и совсем не каждый на такое решится. Во-вторых, с такой плитой мотор становится более габаритным, и уже не влезет в чехол. Да и сделать своими руками такую штуку смогут не все.

Читайте также: Пластиковые лодки под мотор характеристики

Кто отважился на такую «операцию», думаю, дальше могут не читать, они проблему решили.

В этом месте многие захотят перелистать вниз и написать гневный комментарий, мол автор призывает сверлить моторы! Не сдерживайте порыв. Ну а я пошел дальше.

  • Третий способ. Радикальный. Пилим транец . Как я упоминал выше, коэффициент трения воды радует всех своими уверенными показателями, поэтому от заглубления лодочного мотора сильно зависит и скорость лодки. Также от этого заглубления зависит и проходимость на мелях, но сегодня не будем об этом. В своей жажде экспериментов, после просмотра десятков видосов по этой тематике, я и завышал транец на несколько сантиметров, и пилил его до 5 сантиметров вниз. Результат был очень разный, но меня абсолютно не устроил. Если поднимать мотор выше, прохваты начинались с удвоенной силой, особенно при повороте лодки, если заглублять — лодка становилась медленной, но прохваты исчезали. Даже удивительно, насколько сильный эти несколько «лишних» сантиметров мотора под водой создавали останавливающий эффект.

В результате остался с попиленным транцем, и вернул все как было, как мог. Но кому-то этот способ может и покажется интересным.

Четвертый способ. Рабочий. Как ни странно, нашей плоскодонке не хватает килеватости. Именно киль спасет отцов русской демократии от неминуемого позора в борьбе с мыль воздушными пузырями. Возьмите палку, обмотайте ее чем-нибудь мягким, хоть старым полиэтиленом от парника, положите по центральной оси лодки, прижмите полом и накачайте. На днище лодки появится ярковыраженный киль. После того, как я от отчаянья испытал этот метод, результат меня очень порадовал. Киль режет воздушный пузырь под лодкой пополам, не давая тому попадать на винт мотора, прохваты уходят. Также ход лодки становится более стабильный, без вихляний, присущих плоскодонкам. Но есть два небольших недостатка:

Несколько падает максимальная скорость, но не сильно, это неминуемое зло из-за повышения коэффициента трения днища лодки из-за выпирающего киля.

Появляется еще один надувной элемент, который еще и надо защитить от подводных сюрпризов. Правда плюс в том, что появляется еще один, небольшой элемент плавучести лодки, безопасности.

Видео:Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать

Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор

Материал и конструкция корпуса лодки

Лодка – это средство передвижения в агрессивной среде, где вредить может вода (на металле образуется коррозия), соль из морской воды, острые предметы, непредвиденное мелководье и т. д. Прочность и качество корпуса играет важную роль при выборе судна, но важнее тип используемого материала. От него зависит вес, надёжность, долговечность, ходовые качества, стоимость и другие важнейшие параметры лодок. Правильный выбор материала – это большая часть успешного приобретения.

Видео:Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать

Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!

Дюралюминиевые лодки

Дюралюминий – это металлический сплав, изготавливаемый на основании алюминия с добавками меди (

4%), магния (1,5%) и марганца (0,5%). Его относят к сплавам, которые после термической обработки упрочняются. Дюралюминий не деформируется во время эксплуатации. В судостроении небольших лодок чаще используется сплав Д16АТ, его закаливают при высокой температуре для придания оптимальных прочностных показателей.

Материал используют для обшивки корпуса снаружи, преимущественно тонкими листами в 1,5–2 мм. Для обшивки бортов чаще применяют более тонкие листы – 1,2–1,8 мм, такие показатели актуальны для суден до 5 м в длину.

При попытке гнуть дюралевые листы под небольшим углом без предварительного разогрева чаще всего образуются трещины. Материал обязательно предварительно подвергают термообработке. Для заготовки используется нагревание до 350 °C, затем металлу позволяют самостоятельно остыть. Когда деталь будет сформирована, её снова нагревают до 500 °C, а для остывания погружают в воду.

Читайте также: Мазда сх 5 моторы ресурс

В процессе изготовления маломерных суден дюралюминий не сваривается, хотя технология для сварки существует. В процессе нагревания места шва образуется явление, сходное с отжигом, соответственно, материал теряет должную прочность. Сварные соединения имеют только 40–60% от изначальной прочности дюралюминия.

Основной недостаток дюраля – это невысокая устойчивость к коррозии, наибольшая уязвимость в отношении солёной воды. Активное наступление коррозии дюралюминия при погружении в морскую воду приводит к постоянным ремонтам, соответственно, суда из этого металла не рекомендуется применять для мореходства. Лодка дюралюминиевая в морской воде в 1,5 раза быстрее выйдет из строя, и в 2 раза чаще будет нуждаться в ремонте.

Преимущественно на заводе-изготовителе металла используется поверхностное покрытие листов чистым алюминием, который призван защитить дюраль от коррозии во время хранения и производства. В обязательном порядке корпуса из дюралюминия требуют покрытия эмалью.

Для обеспечения должной жёсткости лодок из дюраля используются многочисленные стингеры, для крепления которых требуются шпангоуты.

  • прочность;
  • долговечность;
  • возможность разборки;
  • остойчивость;
  • относительная лёгкость.

Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

Гимс Проверяет двигло 9.9

Стеклопластик

Стеклопластиковые лодки активно используются в отечественном судостроении. Основу таких суден составляют полиэфирные смолы (только ненасыщенные типы) и специальные стеклонаполнители с армирующим слоем (выпускаются в виде холстов, тканей или жгутов).

Для конструирования и формирования корпуса обязательно используется матрица. Чаще всего корпус разъёмный, область соединения находится по килю. Вся матрица по поверхности обрабатывается шпаклёвкой и полируется, это приводит к идеальной ровности и глянцевому покрытию каркаса.

В процессе формирования внутрь укладывается разделительный слой для отделения матрицы от готовой конструкции. Далее, наносится слой декора с различными добавками (пигменты, ускорители или инициаторы). Когда декоративная поверхность достигнет желеобразного состояния, происходит дальнейшая укладка слоя стеклоткани для армирования. Далее, выполняется последовательная прикатка с помощью валиков. Преимущественно количество слоёв не меньше 4, а для больших суден может использоваться и 8 слоёв.

Стеклоткань обеспечивает для пластмассы должные показатели прочности. В зависимости от типа ткани, могут отличаться технические параметры. Самыми популярными являются сатиновые, жгутовые переплетения тканей и стеклорогожа. Преимущественно используется несколько типов одновременно. Сатиновые ткани более прочные и качественные. Российские производители чаще всего применяют полиэфирную смолу НПС-609-21М благодаря низкой токсичности и дешевизне.

Гребные виды лодок вмещают 2,5–3 мм пластика. Для катеров глиссирующего типа с длиной до 5 м рекомендуется применять 4–6 мм пластика для днища, а для бортов достаточно 3,5–5 мм. Для обеспечения прочности и жёсткости используются высадки и гофры внутри обшивки, и использование дополнительных рёбер необязательно. Днище может подкрепляться продольными флорами, стрингерами из пенопласта или фанеры с внешним покрытием стеклопластиком.

Преимущества стеклопластиковых суден:

  • отсутствие необходимости в окраске;
  • простота хранения, так как не требуется дополнительных процедур подготовки;
  • не подвергается гнили, коррозии и гниению;
  • не набухает от воды, даже при длительном нахождении в воде масса остаётся прежней;
  • длительный срок службы – 25–30 лет.

Пластмассовые судна по конструкции корпуса имеют самый привлекательный внешний вид и обеспечивают качественные эксплуатационные параметры. Благодаря гибкости материала удаётся формировать самые эффективные обводы корпуса. Для пластмассовых суден важно обеспечить соблюдение технологии, иначе корпус будет уязвим, а динамические характеристики снижены.

Стекловолокно – это материал, уязвимый к абразивному трению, как и алюминий. При некачественной защите ремонт потребуется всего через несколько выходов в плавание. Важно следить, чтобы армирующая ткань всегда была защищена, иначе происходит ее быстрый износ.

Видео:На моторе 9,9 400 КМ СЛОМАЛСЯ МОТОР, ПОПАЛИ в ШТОРМ. Лодка АЛЬПИНА GT 400 часть 1/3Скачать

На моторе 9,9 400 КМ СЛОМАЛСЯ МОТОР, ПОПАЛИ в ШТОРМ. Лодка АЛЬПИНА GT 400 часть 1/3

Алюминиево-магниевые конструкции

Корпус из алюминиево-магниевого сплава (АМг) не требует термического упрочнения. Металл относится к деформирующимся сплавам, которые легко подвергаются свариванию. В конструкции маломерных суден самое большое распространение приобрёл АМг5, где 5% магниевых добавок. Материал предназначается для изготовления листов, АМг61 – и профилей.

Читайте также: Устройство лодочного мотора сузуки df6

Алюминий в судостроении отличается высокой пластичностью, он может гнуться без предварительного подогрева. Сваривание выполняется с относительной лёгкостью, оно проводится с помощью инертных газов и аргонодуговой сварки. Прочность шва составляет 90%+ от целостного материала.

Устойчивость к коррозии значительно превосходит дюралюминий, такие корпуса пригодны к использованию в солёной воде, иногда его называют «морской алюминий». Небольшой недостаток в сравнении с дюралюминием – меньшая прочность, соответственно, требуется большая толщина покрытия, из-за чего увеличивается себестоимость и вес. Из-за больших показателей линейного расширения во время сваривания листы подвергаются большей деформации. В строении небольших судов используются листы толщиной от 2 мм, а для лодок более 5 м – не меньше 3 мм.

Для снижения деформации во время сваривания используется уменьшение протяжённости и калибра сварных швов на углах. Задействуется также больше контактной электросварки. Альтернативный вариант – использование штамповки с добавлением рёбер жёсткости (зиги или гофры).

Основные достоинства дюраля и алюминия – долговечность, износостойкость и выносливость, но потребуется регулярное проведение профилактических работ.

Видео:Ставлю мотор от лодки в мопед(Часть 2)..((((.ВИХРЬ 30 НА ВАРИАТОРЕ)))Скачать

Ставлю мотор от лодки в мопед(Часть 2)..((((.ВИХРЬ 30 НА ВАРИАТОРЕ)))

Шпоновые лодки

Большое количество лодок для хождения на вёслах изготавливается из древесины с добавлением пластика, в них используется 1–3 слоя (толщина 0,5–1,5 мм). Наружная обшивка деревянных судов требует использование узких полос материала от 50 до 200 мм. Благодаря узким отрезкам, пластиком может покрываться практически любая поверхность, независимо от её кривизны. При использовании нескольких слоёв достигается прочная, износостойкая, защитная поверхность, которая значительно увеличивает долговечность конструкции.

Шпоновая обшивка обеспечивает 2 ключевых достоинства:

  • монолитность. В зазоры между досками или металлом не будет просачиваться вода;
  • эластичность. Позволяет покрывать поверхности с любым уровнем кривизны;
  • небольшая масса. Пластик увеличивает вес лодки на 5–10 кг, что в общей сумме не имеет принципиальной роли. Шпон требует наличия набора для подкрепления, но конечный вес конструкции меньше чистого пластика.

Лодки со шпоновой обшивной имеют толщину 4,5–5 мм. В их конструкции не требуется использования шпангоутов, а обшивка дополняется килем, привальным брусом или стрингером. Для увеличения поперечной жёсткости используют банки.

Видео:Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №1Скачать

Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №1

Фанерные

Фанера – это листовой материал, который требует качественного подкрепления набором для исключения пропускания воды. Сейчас чаще используются продольные наборы, которые опираются на поперечные шпангоуты или переборки. Для набора используется также фанера, из которой изготавливают рундуки, выгородки, отсеки с воздухом.

Лодки из фанеры имеют недлительный срок службы – до 10 лет, реже – 12, при условии качественного ухода, поверхностной защиты и аккуратной эксплуатации. Важнейшее значение имеет прочное и надёжное перекрытие кромок вдоль транца, ватерлинии и скулы, так как эти участки скорее других расслаиваются и загнивают.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Обзор лодки Хантер 320ЛН+мотор Ямаха 2 л.с. Часть вторая, водная.Скачать

    Обзор лодки Хантер 320ЛН+мотор Ямаха 2 л.с. Часть вторая, водная.

    Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

    Перевернулся на лодке , The boat overset

    КАК ПРАВИЛЬНО накачивать моторную лодку?Скачать

    КАК ПРАВИЛЬНО накачивать моторную лодку?

    ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать

    ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

    Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

    Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

    📢Сигнализация для лодки, лодочного мотора, катераСкачать

    📢Сигнализация для лодки, лодочного мотора, катера

    ✅Лютые ГОНКИ НА САМОДЕЛЬНЫХ ЛОДКАХ с Турбо Дизельным ДВИГАТЕЛЕМ в Таиланде 😱 Drag Racing в БангкокеСкачать

    ✅Лютые ГОНКИ НА САМОДЕЛЬНЫХ ЛОДКАХ с Турбо Дизельным ДВИГАТЕЛЕМ в Таиланде 😱 Drag Racing в Бангкоке

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

    ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

    ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ

    Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

    Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

    ДОКУМЕНТЫ НА ЛОДКУ И МОТОР КАКИЕСкачать

    ДОКУМЕНТЫ НА ЛОДКУ И МОТОР   КАКИЕ

    Электричество в лодке. часть-1Скачать

    Электричество в лодке. часть-1

    На Лодке из Москвы в Астрахань. С нами лодка с мотором 9,9 Альпина GT400 Рыбалка удалась Часть 3Скачать

    На Лодке из Москвы в Астрахань. С нами лодка с мотором 9,9 Альпина GT400 Рыбалка удалась Часть 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток