Частичная замена масла в моторе

Содержание
  1. Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
  2. Какое масло для двигателя выбрать? Какое масло нужно заливать, а какое — нет? Когда менять масло и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы уже есть ответы.
  3. Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?
  4. Почему бы и нет?
  5. Поможет или нет?
  6. Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)
  7. 1. Простейшая замена
  8. 2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»
  9. 3. Замена с промывкой «последней мили»
  10. 4. Не добавляем, а заливаем!
  11. 5. Двойной удар
  12. 6. Замена без слива
  13. 7. Замена с пневмоочисткой
  14. Частичная замена масла в двигателе
  15. Как заменить масло в двигателе
  16. Функции моторного масла
  17. Симптомы необходимости смены смазочной жидкости
  18. Полная замена смазочной жидкости
  19. Частичная замена масла
  20. Аппаратный метод
  21. Советы по замене масла в двигателе
  22. День 1: замена масла в двигателе и частичная замена масла в АКПП — бортжурнал Honda Accord WHAT THE F**K? 2008 года на DRIVE2
  23. Инструкция по замене масла в двигателе своими руками
  24. Порядок замены масла в двигателе
  25. Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля
  26. Частота и порядок замены масла и масляного фильтра
  27. Как часто менять
  28. Реальность
  29. Замена масла в двигателе
  30. Вакуумная замена
  31. 🌟 Видео

Видео:Полная замена масла VS Частичная замена масла #shortsСкачать

Полная замена масла VS Частичная замена масла #shorts

Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель

Видео:Частичная замена моторного масла или куда деть не поместившиеся 1,5л маслаСкачать

Частичная замена моторного масла или куда деть не поместившиеся 1,5л масла

Какое масло для двигателя выбрать? Какое масло нужно заливать, а какое — нет? Когда менять масло и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы уже есть ответы.

Какое масло нужно купить — 5w30 или 5w40?

В начале нулевых появился миф — чем старше автомобиль, тем более густым и вязким должно быть моторное масло. По достижении серьёзного пробега авто выходило из строя, а смекалистые владельцы заливали более густое масло. После этого проблема на какое-то время исчезала. На практике всё иначе — в старых автомобилях масляные насосы и фильтры изнашивались значительно быстрее, чем в современных. Замена отработанного масла на свежее помогала лишь частично, и проблема появлялась снова. В современные автомобили вне зависимости от пробега нужно заливать только то масло, которое рекомендовано заводом. Попытка залить другое моторное масло может обернуться поломкой двигателя.

Когда нужно заливать летнее моторное масло, а когда — зимнее?

Моторное масло делят на несколько степеней вязкости. Каждый автопроизводитель проводит исследования и выясняет, какое масло нужно заливать, чтобы машина работала стабильнее. В ряде случаев для некоторых автомобилей на заводе рекомендуют заливать более густое масло. Например, в большой дизельный внедорожник, который эксплуатируется там, где очень холодно. Существует поверье, что менее вязкое масло облегчает пуск и защищает от износа, но на самом деле это не так. Масло может быть разным по химическому составу, поэтому вязкость на защиту двигателя влияет в самую последнюю очередь. Но рекомендации переходить на менее вязкое моторное масло давно устарели — современные средства работают в широком диапазоне температур, поэтому менять масло на менее вязкое каждую зиму нет никакого смысла. Обратное правило тоже работает — более густое и вязкое моторное масло не гарантирует никакой защиты для двигателя, если нарушает допуски производителя.

Видео:Замена масла ЧЕРЕЗ ЩУП. ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?Скачать

Замена масла ЧЕРЕЗ ЩУП. ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Частичная замена масла в моторе

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.

Почему бы и нет?

П ри масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Частичная замена масла в моторе

Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла. На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный: попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.

Частичная замена масла в моторе

Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы. И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.

Частичная замена масла в моторе

Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет или нет?

Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере. А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Частичная замена масла в моторе

Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.

Видео:Откачиваем масло из двигателя через трубку масляного щупаСкачать

Откачиваем масло из двигателя через трубку масляного щупа

Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)

Видео:Полная или частичная замена масла в АКПП? Мифы и реальность.Скачать

Полная или частичная замена масла в АКПП? Мифы и реальность.

1. Простейшая замена

Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

  • Достоинства — простота и быстрота.
  • Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.

Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

Видео:Правильная замена масла в двигателеСкачать

Правильная замена масла в двигателе

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

  • Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
  • Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.

Читайте также: Газель бизнес с новым мотором

Видео:Правильный интервал до замены масла в двигателеСкачать

Правильный интервал до замены масла в двигателе

3. Замена с промывкой «последней мили»

Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.

  • Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
  • Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.

Видео:Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)Скачать

Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)

4. Не добавляем, а заливаем!

Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.

В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.

Видео:Замена масла в акпп полная или частичная? Когда менять?Скачать

Замена масла в акпп полная или частичная? Когда менять?

5. Двойной удар

Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.

  • Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.

Видео:ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)Скачать

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)

6. Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

  • Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
  • Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Мы не реко­мендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбав­ленным.

Видео:В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!Скачать

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!

7. Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

  1. Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
  2. Удаляем из поддона остатки отработки.
  3. Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
  4. Ставим новый масляный фильтр.
  5. Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

  • Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
  • Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200–500 руб­лей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.

Видео:Частичная замена масла в двс и вариаторе с фильтрами на нисан кашкай j10. 2лСкачать

Частичная замена масла в двс и вариаторе с фильтрами на нисан кашкай j10. 2л

Частичная замена масла в двигателе

Видео:Частичная замена масла в коробке автомат (АКПП) - как и когда менятьСкачать

Частичная замена масла в коробке автомат (АКПП) - как и когда менять

Как заменить масло в двигателе

Замена масла в двигателе – процедура регулярная (минеральное желательно менять через каждые 5 000 км, полусинтетическое – 7 000 км, а синтетическое – через 10 000 км) и почти идентичная для разных моделей автомобилей на бензине или дизеле.

Частичная замена масла в моторе

Функции моторного масла

Моторная смазка, находясь в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) (независимо дизельный он или бензиновый) исполняет некоторые основные функции:

  1. снижает трение в кинематических парах (подшипники скольжения валов);
  2. помогает охладиться механизмам движка (сама смесь способна охлаждаться благодаря специальным радиаторам или обычным оребрением поддона картера);
  3. имея в своем составе присадки для промывки деталей, масло извлекает продукты износа, появляющиеся в процессе трения механизмов, и оставляет их в фильтре во время самоочистки;
  4. является функционирующим телом для гидравлических агрегатов (гидрокомпенсаторов зазоров клапанов).

Симптомы необходимости смены смазочной жидкости

Если следовать правильной подготовке транспортного средства к отправке, прежде чем запустить ДВС, нужно проверить уровень масла (оптимальное положение находится на щупе в пределах отметки min и отметки max). Для этого вынимается щуп, вытирается сухой тряпкой и до упора вставляется назад. После чего опять вынимается и по масляному следу на щупе просматривается уровень. Если он меньше отметки min, можно просто долить недостающее количество в картер. А вот необходимость полной замены смазки для дизельного или бензинового мотора появляется когда:

  1. жидкость прошла свой километраж (у всех моторов эта цифра индивидуальна и указана в сервисной книжке автомобиля);
  2. автомобиль прошел обкатку двигателя (первая замена – спустя около 1 000 км);
  3. закончен ремонт, например, снятие головы мотора или смена ремня/цепи ГРМ;
  4. из-за прогоревшей прокладки блока цилиндров в смазку попадает охлаждающая жидкость или вода;
  5. на панели приборов при нагретом движке загорается индикатор недостаточного давления масла;
  6. цвет становится густо-черным, если растереть каплю пальцами, то почувствуются твердые частички.

Кроме вышеперечисленных причин, смена смазочного продукта может производиться и по желанию владельца транспортного средства, если захотелось сменить фирму-изготовителя или вид смазки.

Полная замена смазочной жидкости

Как заменить масло в двигателе автомобиля известно далеко не всем. Правильный порядок замены масла в двигателе машины, функционирующей на бензине или дизеле, выглядит так:

  1. процесс производится при нагретом моторе;
  2. автомобиль располагается горизонтально на смотровой яме, эстакаде или подъемнике;
  3. снимается колпачок маслозаливного горлышка, вынимается щуп;
  4. под картер движка подкладывается тара для стока отработки;
  5. аккуратно откручивается сточная пробка (в этот момент нужно быть осторожным, поскольку можно повредить кожу рук горячим маслом);
  6. к моменту, когда смесь заканчивает вытекать (обычно 4-5 л жидкости стекает в течение 5-7 мин.) нужно отсоединить масляный фильтр (для этого можно использовать съёмник или завернуть фильтр наждачной бумагой и выкручивать его руками);
  7. когда отработка вытечет полностью, крышка поддона картера вкручивается на место;
  8. в новый фильтр нужно налить небольшое количество нового масла и желательно промазать уплотнительное кольцо фильтра, после чего фильтр вкручивается;
  9. в горло для заливки вливается свежая смесь;
  10. в момент заливки, периодически нужно контролировать уровень при помощи щупа;
  11. в завершении процедуры пробка вкручивается на маслозаливную горловину, и щуп устанавливается на место;
  12. затем необходимо запустить движок автомобиля и после непродолжительной работы на холостых оборотах требуется еще раз проверить уровень, который в любом случае снизится, и нужно будет долить еще немного смазки, не переступая отметку max на щупе.

Частичная замена масла в моторе

Важно помнить, что порядок замены масла в двигателе предписывает замену фильтра вместе с заливкой нового масла – это обязательная процедура, как в дизельном, так и в бензиновом моторе.

Частичная замена масла

Частичная замена масла в двигателе подразумевает свободный слив отработки из системы смазывания дизельного или бензинового мотора до возможного уровня, а затем добавление нового продукта к остаткам старого. Соответственно интервал замены уменьшается примерно на половину установленного пробега.

Операция слива и залива жидкости аналогична полной замене, за исключением того факта, что частичная не требует полного выкачивания отработки.

Основные факторы, требующие частичную замену:

  1. Частые и продолжительные простои, например, в пробках. Поскольку на холостом ходу снижается работоспособность охлаждающей системы, мотор нагревается, и масло понемногу сгорает.
  2. Сильные нагрузки на бензиновую или дизельную машину из-за буксировки грузов или движения по пересеченной местности.
  3. Усиленная эксплуатация движка в связи с частыми ускорениями и торможениями.
  4. Длительная стоянка транспортного средства, редкие выезды.
  5. Загрязненные фильтры очистки воздуха или езда в местах с большим количеством пыли.
  6. Регулярное передвижение на короткие промежутки, вследствие чего мотор не нагревается до требуемой температуры.
  7. Использование топлива низкого качества.
  8. Возраст авто. Чем больше лет машине, тем чаще требуется замена моторного масла (в зависимости от года выпуска авто, желательно применять смазки с высокотемпературной вязкостью).

Читайте также: Мотор для квадроцикла своими руками

Частичная замена масла в моторе

Если условия эксплуатации автомобиля совпадают по меньшей мере с пятью вышеописанный пунктами, можно, не сомневаясь, сокращать пробег до следующей замены пополам.

Преимущества этого варианта:

  1. дешевизна;
  2. использование меньшего количества смеси по сравнению с полной заменой;
  3. значительное снижение риска повреждений смазываемых механизмов.

При частичной замене нет необходимости менять масляный фильтр.

Аппаратный метод

Аппаратным (вакуумным) методом замены жидкости в бензиновом или дизельном авто называется любая замена, в процессе которой смазочный продукт не сливается путем откручивания сливной крышки в поддоне, а выкачивается из системы специальным насосом. Данный вакуумный аппарат может быть оснащен таким приспособлением, которое высчитывает объем выкачиваемой отработки, что позволяет правильно определить, какое количество свежей смазки нужно залить. В остальном принцип вакуумной замены не отличается от иных методов данной процедуры.

Стоит обратить внимание, что после выкачивания отработки вакуумным методом, в поддоне остается некоторое количество старой смеси, а, следовательно, и грязь, накопившаяся за время эксплуатации. Поэтому будет правильно, если следующая замена масла в бензиновом или дизельном двигателе после вакуумного способа откачки произойдет обычным сливным методом.

Частичная замена масла в моторе

Советы по замене масла в двигателе

  • Важно внимательно подходить к выбору моторного масла для своей как бензиновой, так и дизельной машины. В этом вопросе не помешает ознакомиться с требованиями завода-изготовителя, описанными в сервисной книге. Вязкость – это не самая основная характеристика. Есть и другие немаловажные нюансы.
  • Для автомобиля будет полезна частая смена смазки! Ведь воздушный и масляный фильтры не способны целиком очистить воздух от пыли и, соответственно, от примесей, которые попадают в мотор вместе с топливом.
  • Нежелательно использовать никакие присадки и добавки в моторную жидкость бензинового и дизельного движка! Присадки влияют положительно только начальное короткое время, а затем, вместо пользы, начинают проявляться побочные эффекты.
  • Важно контролировать уровень. Нехватка жидкости в системе может привести к так называемому голоданию смазывающихся механизмов, что приводит к их стремительной поломке. Да и перелив тоже негативно отражается на функционировании деталей.

С течением времени каждый силовой агрегат начинает употреблять большее количество смазки, поэтому интервал его замены нужно сокращать. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, проще сменить сгоревшее масло на порцию свежего и постоянно контролировать его уровень и состояние. Не стоит игнорировать установленные сроки замены продуктов смазки, и тогда автомобиль прослужит долго и качественно.

Видео:Частичная замена масла на suzuki sx4 2014г.Скачать

Частичная замена масла на suzuki sx4 2014г.

День 1: замена масла в двигателе и частичная замена масла в АКПП — бортжурнал Honda Accord WHAT THE F**K? 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток!) Итак работа над аккордом началась, но правда времени сегодня почти не было, приехали пораньше, но к обеду появились более важные дела и пришлось остановиться. Но ведь главное- это начать.По приезду выкатили аккорда из гаража и поехали на шинку, благо была близко и сделали всё быстро)

Частичная замена масла в моторе

Далее закатились обратно в бокс и решили сначала разобраться с двигателем. Поменяли масло в двигателе и соответственно масляный фильтр, замену делаю каждые 5500-6500 тыс. км. Здесь всё проще чем с заменой масла в АКПП) После последовала частичная замена масла в АКПП и сразу заменили выносной фильтр АКПП. Однако не так уж и просто было поменять этот фильтр, по крайней мере для меня, так как делал это первый раз) Сначала слили масло с АКПП, вышло около 3 литров и 100 мл. Дальше начали снимать выносной фильтр. Для того чтобы снять и заменять его открыл короб, где стоит воздушный фильтр и чуть отодвинул его, чтобы было легче добраться до фильтра. Далее отодвигаем хомуты, ближний отодвинулся без проблем, а вот чтобы снять дальний пришлось просовывать руку между двигателем и распоркой и оттуда его отодвигать, делал я это пассатижами, может быть есть специальный инструмент, но у меня его небыло) Вытаскиваем фильтр из шлангов и выкидываем его куда подальше, чтобы не налить масло на машину) Сборка в обратном порядке, в принципе процесс не сложный, но первый раз было маленько утомительно) При сборке сразу заменил воздушный фильтр. После замены фильтра через воронку с шланчиком залили масло в АКПП через щуп. Залили примерно 3л и 200мл. После всех процедур завели и пробежались по передачам. Проверили уровень масел, всё гуд)

Частичная замена масла в моторе

Частичная замена масла в моторе

Все фильтра поставил от HONDA

Фильтр АКПП выносной — 25430-PLR-003Фильтр масляный двигателя — 15400-PLM-A01Фильтр воздушный — 17220-RL5-A00

Частичная замена масла в моторе

Фильтр АКПП выносной — 25430-PLR-003

Частичная замена масла в моторе

Фильтр масляный двигателя — 15400-PLM-A01

Частичная замена масла в моторе

Фильтр воздушный — 17220-RL5-A00

Частичная замена масла в моторе

На сегодня пока что всё, следующий день не за горами, не переключайтесь!)

Видео:Как на простом примере выглядит частичная замена масла АКППСкачать

Как на простом примере выглядит частичная замена масла АКПП

Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Порядок замены масла в двигателе

Частичная замена масла в моторе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
  • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
  • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
  • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
  • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!
  • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
  • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
  • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
  • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
  • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

Частичная замена масла в моторе

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Читайте также: 2 тактные лодочные моторы в финляндии

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

Видео:Частичная или полная замена в АКПП Что лучше делать и как это работает? Мнение моего друга из JDMOILСкачать

Частичная или полная замена в АКПП Что лучше делать и как это работает? Мнение моего друга из JDMOIL

Частота и порядок замены масла и масляного фильтра

Двигатель автомобиля агрегат сложный, способен работать на запредельных оборотах и выдерживать колоссальные нагрузки. И если бы не масло, которое необходимо в первую очередь для того, чтобы смазывать трущиеся детали, то срок службы любого из двигателей можно было бы измерять не годами, и даже десятками лет, а считанными часами.

В связи с этим, замена масла в двигателе автомобиля, процедура крайне важная и ответственная. Возникает резонный вопрос, какой должна быть периодичность?

Как часто менять

Основным источником информации о том, каким должен быть интервал замены, служит руководство по пользованию автомобилем. Производитель указывает, какое расстояние должно проезжать транспортное средство, прежде чем понадобится очередная замена масла в ДВС.

Частичная замена масла в моторе

Обычно эта цифра варьируется от 10 до 15 тысяч километров пробега, либо устанавливается определенный временной интервал. Это усредненный показатель, при расчете которого, производитель берет за основу множество факторов, среди которых:

  • климат, в котором будет использоваться машина;
  • частота и условия эксплуатации;
  • использование определенного вида масла;
  • качество бензина и ряд других показателей.

Только в том случае, если вы на 100% уверены, что соблюдаете все требования завода изготовителя, спокойно можете руководствоваться тем интервалом, который указан в мануале.

Реальность

Правда, на деле все оказывается не так просто, и соблюдение всего вышеперечисленного, просто невозможно.

  • Качество бензина, который продают на наших заправках, оставляет желать лучшего;
  • климат на большей территории России суровый, экстремальный запуск двигателя в зимний период, при сильных морозах не лучшим образом сказывается на характеристиках масел;
  • дорожное покрытие не предполагает щадящей эксплуатации.

Потому смело делим указанный заводом интервал на 2.

Не стоит обольщаться и думать, что если вы проезжаете в день по 10 километров до работы и обратно, то для вас интервал замены будет составлять 3 — 4 года. Временной фактор тоже играет роль, а масло старится даже в тот период времени, когда автомобиль стоит в гараже, или вы почти не используете его.

Среди владельцев автомобилей принято считать, что нормальная частота замены масла, составляет минимум 2 раза в год — весной и осенью.

Частичная замена масла в моторе

Приходилось слышать от одного из знакомых такую «страшную» историю. Якобы производителями автомобилей, нарочно указывается частота замены намного меньшая, чем стоило бы на самом деле. А причина этого кроется в том, что конкуренция на рынке продаж большая, да и вечный автомобиль делать не выгодно. Знакомый утверждал, что автомобили специально делают с расчетом на то, чтобы он проходил как можно меньше, дабы производителю и дальше было чем заняться.

Не знаю кому как, а мне эта мысль кажется бредовой, такое если и возможно, то только при изготовлении автомобилей у нас, на конвейере по сборке какой-нибудь лады. Не представляю себе именитых производителей престижных авто, которых в условиях высокой конкуренции и постоянной битвы за звание лучших, преследуют меркантильные мыслишки.

Из разряда: нужно сделать как бы хорошо, но и похуже, чтобы период работы составил пару лет, и покупатель пришел за новым автомобилем. Вы пойдете за покупкой к тому же продавцу, чья машина проработала совсем недолго?

Про интервалы замены выяснили, теперь рассмотрим порядок действий на примере отечественного автомобиля приора. Хотя стоит заметить, что процедура эта довольно однотипна, и применима к большинству автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Замена масла в двигателе

Частичная замена масла в моторе

Двигатель «приоры» вмещает в себя около 3,5 литров масла. Сама по себе процедура не хитрая, и все что от вас потребуется, это последовательное выполнение инструкций. При замене масла, необходимо также поменять и масляный фильтр, поскольку за время своей работы он сильно забивается. Нам потребуется:

  • гаечный ключ на 17;
  • канистра нового моторного масла, а так же канистра промывочного;
  • новый масляный фильтр, и желательно съемное устройство для него;
  • прямые руки и жгучее желание сделать все самостоятельно.

Работы по замене лучше всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как сливное отверстие находится на дне картера. Защиту при этом снимать не нужно, в ней предусмотрены технологичные отверстия. Двигатель следует прогреть до температуры 40-50 градусов, тогда масло станет текучей, но не будет риска обжечься им.

Ключом на 17 отворачиваем пробку сливного отверстия, не забыв предварительно открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе. Дав остаткам масла стечь в емкость, которую вы не забыли подставить, можно закрутить пробку на место. 10-15 минут будет достаточно, чтобы большая часть смазки вытекла.

В том случае, если вы решили предварительно, перед заливкой нового масла, промыть двигатель (ведь нас же интересует правильная замена), масляный фильтр пока откручивать не нужно. Промывка необходима чтобы удалить остатки старого масла, и лишних отложений внутри двигателя. Этому вопросу мы посвятили отдельную статью, ознакомиться с которой вы можете по ссылке.

Частичная замена масла в моторе

Нужно ли промывать двигатель

Залив промывочное масло, необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 10-15 минут. Не забудьте закрутить крышку горловины, иначе все подкапотное пространство будет забрызгано, и мыть придется не только изнутри, но и снаружи. После этого повторите процедуру по сливанию.

Теперь стоит заняться самой сложной частью — откручиванием фильтра. Конечно, если вы запаслись съемником, тогда полный порядок, и фильтр не станет долго сопротивляться. Если же нет — придется попотеть. Съемное устройство не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно. Вспоминается моя первая, самостоятельная замена, тогда удалось открутить фильтр, лишь пробив его насквозь монтажкой.

Частичная замена масла в моторе

К слову, интервал замены фильтра составляет те же 10-15 тысяч км, а частота замены указывается на его корпусе. Новый фильтр, перед установкой на место, предварительно заполняется маслом на две трети.

Частичная замена масла в моторе

Свежее масло заливается в двигатель до необходимого уровня, который контролируется щупом. На этом самостоятельная замена масла и масляного фильтра, в двигателе автомобиля благополучна произведена.

Вакуумная замена

Не будем обходить стороной метод вакуумной замены масла. Ее еще называют экспресс заменой. Суть метода в том, что отработанное масло из двигателя, извлекается под давлением за считанные минуты, при помощи специального оборудования. Трубка погружается в картер через отверстие для щупа.

Существует масса приверженцев данной методы, считающих, что она единственно правильная. Ведь благодаря давлению, вместе с маслом трубка всасывает продукты отработки в виде мелких частиц оседающих в картере, которые при обычном методе могут там остаться.

Но есть и ярые противники, утверждающие, что такая замена губительна для двигателя. Это в основном те, кому сложно преодолеть психологический барьер и понять, что даже через сливное отверстие вытекает далеко не все.

Основной минус — самостоятельная замена уже не возможна, здесь придется ехать на станцию технического обслуживания, да ещё такую, на которой имеется подобное оборудование.

Какой бы вариант вы не выбрали для себя, не забывайте, что частой сменой масла вы двигателю не навредите. А вот если будете пренебрегать рекомендованной производителем периодичностью, рискуете приблизить капитальный ремонт двигателя весьма существенно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Частичная замена или полная? Замена масла в акпп автоматеСкачать

    Частичная замена или полная? Замена масла в акпп автомате

    Зачем Снимают Поддон При Замене Масла в Вариаторе/ Полная или Частичная Замена Масла в CVTСкачать

    Зачем Снимают Поддон При Замене Масла в Вариаторе/ Полная или Частичная Замена Масла в CVT

    Частичная замена масла на АКПП Kia Rio 2016Скачать

    Частичная замена масла на АКПП Kia Rio 2016

    Camry 50 "Три Ольги" Серия 6. О частичной замене масла в АКПП.Скачать

    Camry 50 "Три Ольги" Серия 6. О частичной замене масла в АКПП.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток