Бытовые швейные машины имеют приводные устройства трех типов — ручной привод, ножной и электрический.
Некоторые машины могут быть скомплектованы с приводом любого вида (например, все модели Подольского механического завода имени М. И. Калинина; «Радом» или «Лучник» (ПНР); «Веритас» (ГДР).
РУЧНОЙ ПРИВОД
Ручной привод состоит из корпуса 1 (рис. 17), который крепится к рукаву машины болтом 13. В корпусе установлена пара цилиндрических зубчатых шестерен 4 и 6 с передаточным отношением 1 : 3. Шестерни закрыты крышкой 8, которая крепится к корпусу двумя винтами 9. Малая шестерня 6 выполнена заодно с поводком 3, который входит в окно маховика. Малая шестерня шарнирно установлена на оси 5, а большая на осп 2. Большая шестерня имеет выступы 12, к которым крепится ручка 11 с помощью оси 7 и стопора 10. Стопор 10 подпружинен и может оттягиваться при переводе ручки 11 в нерабочее положение. В это положение ручка переводится для хранения или транспортировки во избежание поломки и уменьшения габарита машины.
При вращении ручки 11 поводок 3 приводит в движение маховик машины. Вращать ручку необходимо только от себя. При этом маховик и главный вал машины будут вращаться в нужном направлении (т. е. на себя). Для легкости хода необходимо периодически смазывать оси большой и малой шестерен.
НОЖНОЙ ПРИВОД
Если бытовая швейная машина скомплектована со столом, то пользуются ножным приводом. Для приведения машины в рабочее состояние необходимо маховик соединить с приводным колесом 1 (рис. 18) посредством круглого кожаного ремня 27 и металлической скрепки 28.
Ножной привод состоит из педали 17, подвижно установленной на двух осях 16. Оси 16 закреплены контргайками 24 на кронштейнах 15, которые в свою очередь болтами крепятся к днищу 14 стола. К педали 17 посредством шурупов крепится кронштейн 18. В отверстие кронштейна вставлена гильза 22 и закреп лена контргайкой 19 (сечение С-С). В гильзу вставлен шаровой наконечник тяги 21, который снизу поддерживает подпятник 23. Для смягчения удара и уменьшения стука при работе между подпятником 23 и шаровым концом тяги 21 проложена кожаная шайба 20. Верхний конец тяги 21 ввернут в головку 26 и зафиксировав контргайкой 13 (сечение В—В). В головку также вставлен сепаратор 12 и уложены шарики 7 которые поджимаются круглой гайкой 6. Ось 9 посредством шайбы 10 и гайки 11 неподвижно крепится к приводному колесу 1. Для легкости вращения шарики 7 смазаны густой смазкой, которая долго сохраняет свои свойства и обеспечивает нормальную работу этого узла.
Приводное колесо 1 центральным отверстием шарнирно установлено на оси 5 и удерживается головкой 4 (сечение А-А). Ось 5 неподвижно закреплена в кронштейне 3 болтом 2. Кронштейн 3 тремя болтами 25 крепится к боковой стенке стола-тумбочки. Ножной привод освобождает руки работающего для выполнения швейной операции. Работа на машине с ножным приводом требует определенного навыка, хотя значительная масса и большой диаметр приводного колеса способствуют равномерному вращению главного вала машины при толчкообразном движении педали 17.
Видео:Снятие главного вала и устранение люфта на верхней головке шатуна швейной машины Подольск (Часть 2)Скачать
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Электропривод состоит из однофазного коллекторного асинхронного электродвигателя и пускорегулирующего реостата. Электродвигатель может быть встроенным в корпус машины или навесным. Тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Встроенный электродвигатель делает машину более компактной, лучше защищен от внешних повреждений.
Навесной двигатель проще отремонтировать, заменить контактные щетки или приводной ремень. Наиболее распространен отечественный электропривод МШ-2, выпускаемый Серпуховским заводом. Навесной электродвигатель 7 (рис. 19) крепится к кронштейну 1 двумя скобами 6 посредством гаек 8. Кронштейн 1 крепится к корпусу машины болтом 2 (как и кронштейн корпуса ручного привода). Шкив 9, закрепленный на валу электродвигателя, клиповый ремень 3 передает вращение маховику 5, закрепленному на главном валу машины фрикционным винтом 4.
На рис. 20 показана электрическая схема электропривода. Электродвигатель Д и пускорегулирующий реостат РП являются источниками искровых разрядов, вызывающих радиопомехи. Для подавления радиопомех пластмассовый корпус электродвигателя изнутри покрыт специальным составом, не пропускающим радиопомехи в эфир, а реостат оснащен специальными конденсаторами С1 С2 С3 и индуктивными катушками L1 и L2, которые являются фильтром, препятствующим прониканию в бытовую электросеть вредных импульсов тока.
Пускорегулирующий реостат находится в карболитовом корпусе. Он выполнен в виде ножной педали и служит для включения машины и регулирования частоты вращения главного вала в процессе ее работы.
Основание 1 (рис. 21) соединяется с крышкой 4 четырьмя шурупами 27 через резиновые втулки 26. К основанию 1 двумя винтами 11 с гайками 12 и шайбами 13 крепится корпус 10 реостата. Реостат от корпуса изолирован асбестовыми шайбами. В отверстия корпуса 10 вставлены два столбика из угольных дисков 33 толщиной 0,4—0,5 мм.
Техническая характеристика электропривода МШ-2
Читайте также: Резцы для обработки валов
Номинальное напряжение, В | 220 |
Частота, Гц | 50 |
Нагрузочный момент, г/см | 670 |
Частота вращения вала, об/мин | 6000 |
Мощность на валу, Вт | 40 |
Ток, А | 0,47 |
Тип реостата | Угольный |
К корпусу 10 винтами 9 крепятся два держателя 8, в отверстия которых вставлены угольные контакты 7.
В отверстие крышки с внутренней стороны вставлена кнопка 6, вилка которой охватывает штифт 5 нажимного рычага 3. Рычаг 3 шарнирно укреплен на оси 38, вставленной в отверстия стойки 39. Стойка 39 крепится к основанию 1 винтом 2.
Нижнее плечо рычага 3 соприкасается с толкателем 37, который перемещается под корпусом реостата 10. В вилку, расположенную на конце толкателя 37, под действием пружины 15 упирается контактный диск 16. Диск 16 закреплен на штоке 14. На конец штока 14 надета втулка 36, которая под действием пружины 15 прижимается к головке штока 14. На втулку 36 напрессованы контактная пластина 34 и ограничительная пластина 35. Справа в отверстие корпуса 10 реостата вставлены направляющие винты 32. На их концах закреплены контактные пластины 19. К пластинам 19 шайбами 31 и гайками 30 присоединены провода 29, идущие от конденсатора 23.
Дроссели 18 и 28 также соединены с пластинами 19. К конденсатору 23 припаяны концы проводов 25, соединяющие педаль с электродвигателем. Вложенные в отверстия основания 1 дроссели 18 и 28 охватываются скобой 22, прикрепленной к основанию 1 винтом 21. Включив штепсельную вилку педали в электросеть, нужно нажать ногой на кнопку 6. Рычаг 3 повернется по часовой стрелке и переместит толкатель 37, который, перемещаясь вправо, через контактную пластину 34 нажмет на контакты 7. Диски 33 подожмутся, и цепь электродвигателя замкнется через угольный реостат. Чем сильнее нажимать на кнопку 6, тем плотнее будут поджиматься диски 33, сопротивление между ними уменьшится, а частота вращения главного вала машины будет увеличиваться. При нажиме на кнопку 6 до отказа контактный диск 16 соприкоснется с контактными пластинами 19, и ток, минуя угольные диски, потечет по обмотке электродвигателя. Вал электродвигателя в это время будет вращаться с частотой 6000 об/мин. При полном отпускании кнопки 6 пружина 15 разомкнет контактную пластину 34 с контактами 7. Ток не сможет протекать по цепи электродвигателя и электродвигатель выключится.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments
Видео:Снятие главного вала и устранение люфта на верхней головке шатуна швейной машины Подольск (Часть 1)Скачать
Швейная машина класса 97-А с горизонтальной осью челнока
Швейная машина класса 97-А ОАО ЗШМ, г.Орша (Белоруссия) предназначена для стачивания двухниточной челночной строчкой легких и средних тканей. Основными отличительными признаками машины являются: наличие вращающегося (фасонного) нитепритяги- вателя, высокая производительность и автоматическая система смазывания. Машина предназначена для изготовления комплектов постельного белья, белья, сорочек, костюмов и женского платья. Техническая характеристика машины приведена ниже.
Видео:ПМЗ-1А. Устранение люфта главного вала.Скачать
Техническая характеристика швейной машины класса 97-А
Максимальная частота вращения главного
Максимальный подъем прижимной лапки, мм. 6,0
Максимальная толщина обрабатываемого
Номер применяемых игл. 0052-02-75,
0052-02-90, 0052-02-100, 0052-02-110
Мощность двигателя, кВт. 0,37
Заправка ниток в машине, регулировки и намотка челночной нитки. В швейной машине для образования стежка используется две нитки: игольная и челночная. Бобина /(рис.4.22, а) с игольной ниткой надевается на стержень 2 стойки 5 и устанавливается вертикально на подставку 6. Далее нить продевается через втулку 3 планки 4 стойки 5. Втулка 3 должна располагаться строго на вертикали, проведенной через центр оси стержня 2. При этом расстояние Н от подставки 6 до втулки 3 должно быть таковым, чтобы, по возможности, при сматывании нитки с бобины ее касание поверхности бобины было минимальным. В тоже время подставка 6 нс должна иметь касание с головкой машины при ее опрокидывании. Далее заправку игольной нитки выполняют последовательно, проводя ее через отверстия ните- направителей 7 (рис. 4.22, б) и 8 на рукаве машины. Нитку пропускают через щель 9 на фронтальной доске машины. Выводят нитку из щели 9 через отверстие 16 фронтальной доски, обводят между шайбами 15 регулятора натяжения, заводят за крючок компенсационной пружины и обводят снизу вверх нитснаправитсльный уголок 14. Затем игольную нитку вводят в щель между фронтальной доской и кольцом 10 и набрасывают на поверхность нитепритягивателя 11, выводят из-под кольца 10 и заправляют в нитенаправитель 12, через проволочный нитенаправитель на игловодителе, и далее — в ушко иглы 13. При заправке игольной нитки поднимают прижимную лапку поворотом рычага 17, чтобы игольная нитка при заправке в регулятор натяжения прошла между разжатыми его тарелочками. При заправке игольной нитки оставляют свободный конец нитки длиной 60. 70 мм, который используют для вытягивания челночной нитки из-под игольной пластины.
Читайте также: Установка муфты компрессора кондиционера форд фокус 2
Рис. 4.22. Схема заправки игольной нитки на швейной машине класса 97-А
При заправке челночной нитки, намотанной на шпульку 1(рис. 4.23), берут шпульку 1 пальцами правой руки и надевают на осевой стержень 2 шпульного колпачка 3, который удерживают в левой руке. Конец нитки проводят по прорези 4 шпульного колпачка, подводят под пластинчатую пружину 5 и заводят за ее язычок 6. Задвижную пластину 8 на платформе машины выдвигают влево и, поворачивая шкив машины, поднимают иглу в крайнее верхнее положение. Поднимают прижимную лапку над игольной пластиной. Пальцами левой руки удерживают за пластину 7 защелки шпульный колпачок с челночной ниткой и вставляют в осевой стержень 9 шпуле держателя 10 пустотелый осевой стержень 2 шпульного колпачка 3. При этом вырез на шпульном колпачке должен быть обращен вверх. После установки шпульного колпачка 3 В шпулсдсржатель 10 проверяют попадание выступа 11 на пластине 7 защелки в боковой вырез на фронтальной части шпулсдсржатсля 10 и фиксацию шпульного колпачка 3 пластиной 7 на стержне 9. Поворотом шкива, удерживая игольную нитку и натягивая ее только при выходе иглы над игольной пластиной, вытягивают обе нитки и направляют их под лапку от оператора.
Рис. 4.23. Схема последовательной перезаправки челночной нитки на швейной машине класса 97-А
Натяжение челночной нитки регулируют поворотом винта прижатия пластинчатой пружины 5, игольной нитки поворотом гайки в ее регуляторе натяжения.
Механизм иглы в машине установлен кривошипно-ползунного типа, состоящий из кривошипа 7 (рис.4.24), палец 8 с игольчатым подшипником, шатуна 9, поводка 10, ползуна 12, проходящего в направляющих, игловодителя 11 и иглу 14. Механизм имеет регулировку иглы по высоте, которая выполняется аналогично данной регулировки в машине 1022М кл.
Механизма нитепритягивателя в машине 97-А является фасонный и вращающийся. Нитепритягиватель 20 по отверстию надевается на ось пальца 8 кривошипа 7 и через держатель 21 винтами прикрепляется к приливу пальца 8. К фронтальной доске рукава машины винтом и гайкой закрепляется нож для обрезки нитки в случае ее обрыва и устранения ее наматывания на профиль нитепритягивателя 20.
Своевременность затягивания нитки в стежке_в механизме регулируется поворотом нитепритягивателя 20 после ослабления винтов крепления держателя 21. При повороте нитепритягивателя 20 против часовой стрелки игольная нитка в стежке затягивается раньше. Запаздывание затягивания стежка может привести к повторному захвату сброшенного с пальца накладного полукольца-скобы челночного устройства игольной петли.
Механизма челнока в машине 97-А используется центрально- шпульного равномерно вращающегося типа. На главном валу 1 двумя винтами крепится зубчатый барабан 3. На нижнем распределительном валу б закрепляется нижний зубчатый барабан 5. На оба барабана надевается зубчатый ремень 4. Для устранения осевого смещения ремня на барабаны надеты также пружинные кольца. На левом конце распределительного вала 6 двумя винтами закреплена шестерня 15 с внутренним расположением зубьев, которая входит во взаимодействие с малой шестерней 16 и образует зубчатую передачу с передаточным отношением 1:2. Малая шестерня 16 имеет единое исполнение с челночным валом 17. Челночный вал 17 вращается в двух втулках, запрессованных во втулку, которая закреплена винтом в платформе машины. На левый конец челночного вала 17 устанавливается челночное устройство 18 и закрепляется двумя винтами 19.
Читайте также: Крестовина рулевого вала для тойота карина
Корпус челночного устройства 18 через зубчато-ременную и зубчатую передачи получает вращение в том же направлении, что и шкив машины, но за один оборот главного вала он совершает два оборота.
Своевременность подхода носика челнока 18 к игле 14 регулируется его поворотом после ослабления винтов 19 крепления на челночном валу 17.
Гарантированный зазор Л= 0,05. 0,1 мм между носиком челнока 18 и иглой 14 регулируется после ослабления винта крепления втулки и осевым смещением втулки совместно с челночным устройством 18.
Количество масла, поступающего к челночному устройству, регулируется винтом, располагаемым с торца во втулке . При вывертывании винта подача масла к челноку возрастает.
В машине используется реечного типа механизм двигателя ткани, состоящий из узлов подъема прижимной лапки 42, продвижения, регулирования и обратного хода зубчатой рейки 38.
Узел подъема рейки 38 сообщает перемещение рейке 38 , закрепленной на рычаге-вилке 37, от эксцентрика подъема 22, установленного на нижнем распределительном валу 6, шатуна 23. рычага 24 и вала подъема 26 с рычагом 27.
Узел продвижения рейки 37 по горизонтали, состоящий из эксцентрика продвижения 28 , выполненного единой деталью с эксцентриком подъема , шатуна-вилки 33 звена 30, рычага 31, вала продвижения 35, рамки-рычага 36. аналогичный по конструкции узлу продвижения в машине кл. 1022М.
Для регулирования длины стежка и выполнения обратного хода рейки 38 (это позволяет выполнять закрепку на строчке) в машине 97- А на выходящем из корпуса его конце закреплена гайкой 40 рукоятка 41. Для возврата рукоятки 41 в крайнее верхнее положение после выполнения закрепки в строчке на валу 39, данного узла, закреплено с помощью винтов установочное кольцо с пружиной. К валу прикреплена рамка 34, которая через звено имеет кинематическую связь с осью соединения шатуна 33 и звена 30.
Узел прижимной лапки 42 винтом прикрепляется к стержню 43, перемещающемуся во втулке, которая запрессована в рукаве машины. На верхнем конце втулки располагается кронштейн , его плоский выступ входит в вертикальную прорезь рукава. На стержне 43 винтом закреплена муфта, с которой взаимодействует толкатель для освобождения нитки при поднятии лапки. Плоский выступ на муфте также вставлен в вертикальную прорезь рукава. Сверху в стержень 43 вложен шарик, на который давит пластинчатая пружина 44, надетая правым концом на винт. На пружину 44 сверху действует регулировочный винт 45. На правом конце оси закрепляется рычаг 46 для ручного подъема прижимной лапки 42. При подъеме прижимной лапки 42 происходит освобождение игольной нитки в регуляторе.
Длина стежка в машине 97-А регулируется поворотом рифленой гайки 40, расположенной в рукоятке 41 регулятора. При закручивании гайки 40 рукоятка смещается вниз и длина стежка уменьшается.
Высота подъема рейки 38 над игольной пластиной регулируется поворотом вала подъема 26 с рычагом после ослабления винта 25 крепления рычага 24 к валу подъема 26.
Усилие прижатия лапкой 21 материала регулируется регулировочным винтом 45. При завинчивании винта 9 усилие прижатия материала лапкой 42 возрастает.
Другие регулировки в механизме двигателя ткани аналогичны машине класса 1022М.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Устраняем тугой ход швейной машины.Скачать
Швейная машина туго крутится, подклинивает. Как найти и устранить Ч.2. Видео № 639.Скачать
Нет хода, Не включается на рабочий ход, Пробуксовывает Швейная МашинаСкачать
Почему не крутится вал на швейной машине Чайка?Скачать
Швейная машинка заклинила, или тяжелое вращение? Смотри, здесь сказано как исправить.Скачать
Устраняем продольный люфт верхнего вала на ПМЗ-1, ПМЗ-2М, вынимаем залипший регулятор натяж. нитиСкачать
Как отрегулировать люфт на валу. Чистка и смазка. Ч.3. Видео № 640.Скачать
Устраняю люфт на валу промышленной швейной машинкеСкачать
Устройство и функции главного вала ПМЗ-1, ПМЗ-2МСкачать
Почему швейная машина прыгает, скачет?Скачать
Опережение и Напуск. Взаимодействие иглы и челнока.Скачать
Самый сложный дефект в швейных машинах ПМЗСкачать
Чайка 132 М. Заход челнока. Люфт челночного вала на главном валу. Видео № 248.Скачать
Устраняем тяжёлый ход подольской швейной машины. ПМЗ-2М.Скачать
Почему шумит Чайка 134, 143? Как это исправить? Часть 1.Скачать
Зингер с Пулей. Основные неисправности и пути их устраненияСкачать
Как снять и поставить шкив на швейной машине, что бы главный вал не клинил . Ч.3. Видео №780.Скачать