Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

Частота вращения коленчатого вала двигателя nv, соответствующая максимальной скорости автомобиля, определяется из уравнения мин -1 :

где ηn — коэффициент оборотистости двигателя.

У существующих легковых автомобилей коэффициент оборотистости двигателя ηn лежит в приделах 30…35.

Максимальная мощность двигателя

Максимальную мощность двигателя найдем из формулы:

где nv/nN-отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля к частоте вращения при максимальной мощности двигателя;

a, b, c — коэффициенты, постоянные для каждого двигателя.

В случае прощеного расчета можно применять для бензиновых двигателей a=b=c=1.

Для построения внешней характеристики при известной мощности Nmax и выбранных коэффициентах a, b, c, принимаем частоту вращения коленчатого вала при максимальной мощности от 5250 мин -1

Nmax=68,6/ (1*5250/5400+1* (5250/5400) ²+1* (5250/5400) ³) =68,7 кВт

Построение внешней характеристики двигателя

Внешнюю характеристику двигателя с достаточной для практических расчетов можно определить по формуле Лейдермана (кВт):

Nе = Nмах * [a * Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя+ b * ( Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя) 2 — c * ( Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя) 3 ],

где nТ — текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя выбирают произвольно через определенный интервал (например, 500, 1500, 2500 и т.д.), но так, чтобы полученных точек характеристики было не меньше семи.

Ne1=68,7* (1*500/5400+1 (500/5400) ²-1* (500/5400) ³) =6,9 кВт

Ne3=68,7* (1*1500/5400+1* (1500/5400) ²-1* (1500/5400) ³) =22,94 кВт

Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1.

Вращающий момент двигателя

Определим вращающий момент двигателя по формуле:

Mв1=30*6,9*1000/ (500*3,14) =131,93 кН*м

Мв3=30*22.94/ (1500*3,14) =146,12 кН*м

Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1.

Таблица 1 — Внешняя характеристика двигателя

Видео:Почему практически невозможно раскрутить двигатель более 20000 оборотов в минуту | B2B На РусскомСкачать

Почему практически невозможно раскрутить двигатель более 20000 оборотов в минуту | B2B На Русском

Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо также задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности , об/мин (таблица 2.6) [2].

Таблица 2.6 – Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности для двигателей различных типов

Читайте также: Где находится датчик положения коленного вала тойота спринтер марино

Выбор шин и определение радиуса колеса

Размер шин и радиус колеса выбирают по соответствующему стандарту в зависимости от наибольшей нагрузки на колесо и максимальной скорости движения автомобиля.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

Нагрузку на одно колесо моста , кг, рассчитывают по формуле

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

, (2.19)

где Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– нагрузка на мост, кг; Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– число колес на мосту.

Затем, с учетом заданной максимальной скорости движения АТС, по ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 выбирают параметры шин: обозначение, статический радиус, максимально допустимые нагрузку и скорость.

В дальнейших расчетах динамический радиус колеса и радиус качения принимают равными статическому радиусу.

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Скоростной характеристикой двигателя называют графическую зависимость эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала.

Различают внешнюю (при полной подаче топ­лива) и частичные скоростные харак­теристики. Внешняя скоростная характеристика является основой для оценки тягово-скоростных и ряда других эксплуатационных свойств.

Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью , кВт, определяют по формуле

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

, (3.1)

где Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– ускорение свободного падения, м/с 2 ; Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– коэффициент сопротивления качению; Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– максимальная скорость движения АТС, м/с.

Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с 2 [2].

Коэффициент сопротивления качению Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя, при движении с максимальной скоростью ( Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя> 15 м/с) определяют по формуле

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

, (3.2)

где Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– коэффициент сопротивления качению для скоростей движения Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

, (3.8)

где Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– максимальный крутящий момент двигателя, Н×м; Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– крутящий момент при максимальной мощности, Н×м.

Для двигателей с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала (все дизели и высокофорсированные бензиновые двигатели грузовых автомобилей и автобусов) коэффициенты Лейдермана a, b, c рассчитывают по формулам

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

; (3.9)

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

; (3.10)

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

, (3.11)

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

где – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

Коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте , определяют по формуле

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

, (3.12)

где Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин; Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя– частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин.

Читайте также: Сальники валов стиральных машин

Как правило, в выполненных конструкциях [2]:

* бензиновых двигателей – Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя= 1,10 Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя1,35; Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя= 1,5 Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя2,5;

* дизелей – Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя= 1,10 Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя1,15; Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя= 1,45 Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя2,0.

После определения коэффициентов Лейдермана необходимо проверить полученные значения на соответствие условию

Если условие (*) выполняется, то коэффициенты рассчитаны верно.

Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности [2]:

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

· для дизелей – ;

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

· для бензиновых двигателей без ограничителя – ;

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

· для бензиновых двигателей с ограничителем – .

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 263 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать

МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...

Определение максимальной эффективной мощности двигателя

Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ

Выбор шин и определение радиуса колеса

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности для двигателей различных типов

Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности

КПД механической трансмиссии

Выбор КПД трансмиссии

КПД механической трансмиссии ηтр принимают в зависимости от типа АТС и типа главной передачи (таблица 2.5 [1]).

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо также задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности nN , об/мин (таблица 2.6) [2].

Размер шин и радиус колеса выбирают по соответствующему стандарту в зависимости от наибольшей нагрузки на колесо и максимальной скорости движения автомобиля.

Нагрузку на одно колесо моста Pк , кг, рассчитывают по формуле:

где Мi – нагрузка на мост, кг; Zi – число колес на мосту.

Затем, с учетом заданной максимальной скорости движения АТС, по ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 выбирают параметры шин: обозначение, статический радиус, максимально допустимые нагрузку и скорость.

В дальнейших расчетах динамический радиус колеса и радиус качения принимают равными статическому радиусу.

Скоростной характеристикой двигателя называют графическую зависимость эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала.

Различают внешнюю (при полной подаче топлива) и частичные скоростные характеристики. Внешняя скоростная характеристика является основой для оценки тягово-скоростных и ряда других эксплуатационных свойств.

Читайте также: Можно ли ездить если гудит подшипник первичного вала

Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью Nv , кВт, определяют по формуле:

где g – ускорение свободного падения, м/с2; f – коэффициент сопротивления качению; Vmax – максимальная скорость движения АТС, м/с, ηтр – КПД трансмиссии (0,96).

Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 [2].

Коэффициент сопротивления качению f , при движении с максимальной скоростью (Va > 15 м/с) определяют по формуле:

где f0 – коэффициент сопротивления качению для скоростей движения Va

– отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности.

Коэффициенты Лейдермана а, b, с для двигателей без ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (малофорсированные бензиновые двигатели) определяют по формулам:

где Mз – запас крутящего момента, %.

Запас крутящего момента Mз, определяют по формуле:

где Км – коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту.

Коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту Км, рассчитывают по формуле:

где Mе max – максимальный крутящий момент двигателя, Н·м;

MN – крутящий момент при максимальной мощности, Н·м.

Для двигателей с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала (все дизели и высокофорсированные бензиновые двигатели грузовых автомобилей и автобусов) коэффициенты Лейдермана a, b, c рассчитывают по формула:

где Kn – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.

Коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте Kn, определяют по формуле:

где nN – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин; nм – частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин.

Как правило, в выполненных конструкциях [2]:

— бензиновых двигателей – Км = 1,10÷1,35; Kn = 1,5÷2,5;

— дизелей – Км = 1,10÷1,15; Kn = 1,45÷2,0.

После определения коэффициентов Лейдермана необходимо проверить полученные значения на соответствие условию:

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности двигателя

Если условие (*) выполняется, то коэффициенты рассчитаны верно.

Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности [2]:

— для бензиновых двигателей без ограничителя – ;

— для бензиновых двигателей с ограничителем – .

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Секретный способ увеличения мощности двигателя - 300 л.с. с ЖИГА Мотора #shortsСкачать

    Секретный способ увеличения мощности двигателя - 300 л.с. с ЖИГА Мотора #shorts

    Увеличение мощности двигателя без турбины! Все про коллектор с изменяемой геометрией.Скачать

    Увеличение мощности двигателя без турбины! Все про коллектор с изменяемой геометрией.

    Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать

    Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и просто

    Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать

    Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.

    Формула мощности двигателя .Скачать

    Формула мощности двигателя .

    Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать

    Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателя

    Крутящий момент, обороты и мощность двигателя. Простыми словамиСкачать

    Крутящий момент, обороты и мощность двигателя. Простыми словами

    Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать

    Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или Дизель

    Тюнинг ГБЦ! Валы, Шестерни, Пружины и Портинг!Скачать

    Тюнинг ГБЦ! Валы, Шестерни, Пружины и Портинг!

    Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

    Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

    Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать

    Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.

    Как максимально увеличить мощность на любом жоповозе?Скачать

    Как максимально увеличить мощность на любом жоповозе?

    Мощность и крутящий момент двигателяСкачать

    Мощность и крутящий момент двигателя

    12 способов увеличить мощность двигателяСкачать

    12 способов увеличить мощность двигателя

    Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать

    Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/мин

    ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать

    ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство  🚀

    Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать

    Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхака

    Как рассчитать диаметр шкивов и линейную скорость?Скачать

    Как рассчитать диаметр шкивов и линейную скорость?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток