Частота вращения коленчатого вала двигателя nv, соответствующая максимальной скорости автомобиля, определяется из уравнения мин -1 :
где ηn — коэффициент оборотистости двигателя.
У существующих легковых автомобилей коэффициент оборотистости двигателя ηn лежит в приделах 30…35.
Максимальная мощность двигателя
Максимальную мощность двигателя найдем из формулы:
где nv/nN-отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля к частоте вращения при максимальной мощности двигателя;
a, b, c — коэффициенты, постоянные для каждого двигателя.
В случае прощеного расчета можно применять для бензиновых двигателей a=b=c=1.
Для построения внешней характеристики при известной мощности Nmax и выбранных коэффициентах a, b, c, принимаем частоту вращения коленчатого вала при максимальной мощности от 5250 мин -1
Nmax=68,6/ (1*5250/5400+1* (5250/5400) ²+1* (5250/5400) ³) =68,7 кВт
Построение внешней характеристики двигателя
Внешнюю характеристику двигателя с достаточной для практических расчетов можно определить по формуле Лейдермана (кВт):
Nе = Nмах * [a * + b * ( ) 2 — c * ( ) 3 ],
где nТ — текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя выбирают произвольно через определенный интервал (например, 500, 1500, 2500 и т.д.), но так, чтобы полученных точек характеристики было не меньше семи.
Ne1=68,7* (1*500/5400+1 (500/5400) ²-1* (500/5400) ³) =6,9 кВт
Ne3=68,7* (1*1500/5400+1* (1500/5400) ²-1* (1500/5400) ³) =22,94 кВт
Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1.
Вращающий момент двигателя
Определим вращающий момент двигателя по формуле:
Mв1=30*6,9*1000/ (500*3,14) =131,93 кН*м
Мв3=30*22.94/ (1500*3,14) =146,12 кН*м
Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1.
Таблица 1 — Внешняя характеристика двигателя
Видео:Почему практически невозможно раскрутить двигатель более 20000 оборотов в минуту | B2B На РусскомСкачать
Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности
Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо также задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности , об/мин (таблица 2.6) [2].
Таблица 2.6 – Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности для двигателей различных типов
Читайте также: Где находится датчик положения коленного вала тойота спринтер марино
Выбор шин и определение радиуса колеса
Размер шин и радиус колеса выбирают по соответствующему стандарту в зависимости от наибольшей нагрузки на колесо и максимальной скорости движения автомобиля.
Нагрузку на одно колесо моста , кг, рассчитывают по формуле
, (2.19)
где – нагрузка на мост, кг; – число колес на мосту.
Затем, с учетом заданной максимальной скорости движения АТС, по ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 выбирают параметры шин: обозначение, статический радиус, максимально допустимые нагрузку и скорость.
В дальнейших расчетах динамический радиус колеса и радиус качения принимают равными статическому радиусу.
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Скоростной характеристикой двигателя называют графическую зависимость эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала.
Различают внешнюю (при полной подаче топлива) и частичные скоростные характеристики. Внешняя скоростная характеристика является основой для оценки тягово-скоростных и ряда других эксплуатационных свойств.
Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью
Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью , кВт, определяют по формуле
, (3.1)
где – ускорение свободного падения, м/с 2 ; – коэффициент сопротивления качению; – максимальная скорость движения АТС, м/с.
Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с 2 [2].
Коэффициент сопротивления качению , при движении с максимальной скоростью ( > 15 м/с) определяют по формуле
, (3.2)
где – коэффициент сопротивления качению для скоростей движения
, (3.8)
где – максимальный крутящий момент двигателя, Н×м; – крутящий момент при максимальной мощности, Н×м.
Для двигателей с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала (все дизели и высокофорсированные бензиновые двигатели грузовых автомобилей и автобусов) коэффициенты Лейдермана a, b, c рассчитывают по формулам
; (3.9)
; (3.10)
, (3.11)
где – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.
Коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте , определяют по формуле
, (3.12)
где – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин; – частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин.
Читайте также: Сальники валов стиральных машин
Как правило, в выполненных конструкциях [2]:
* бензиновых двигателей – = 1,10 1,35; = 1,5 2,5;
* дизелей – = 1,10 1,15; = 1,45 2,0.
После определения коэффициентов Лейдермана необходимо проверить полученные значения на соответствие условию
Если условие (*) выполняется, то коэффициенты рассчитаны верно.
Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности [2]:
· для дизелей – ;
· для бензиновых двигателей без ограничителя – ;
· для бензиновых двигателей с ограничителем – .
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 263 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать
Определение максимальной эффективной мощности двигателя
Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ
Выбор шин и определение радиуса колеса
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности для двигателей различных типов
Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности
КПД механической трансмиссии
Выбор КПД трансмиссии
КПД механической трансмиссии ηтр принимают в зависимости от типа АТС и типа главной передачи (таблица 2.5 [1]).
Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо также задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности nN , об/мин (таблица 2.6) [2].
Размер шин и радиус колеса выбирают по соответствующему стандарту в зависимости от наибольшей нагрузки на колесо и максимальной скорости движения автомобиля.
Нагрузку на одно колесо моста Pк , кг, рассчитывают по формуле:
где Мi – нагрузка на мост, кг; Zi – число колес на мосту.
Затем, с учетом заданной максимальной скорости движения АТС, по ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 выбирают параметры шин: обозначение, статический радиус, максимально допустимые нагрузку и скорость.
В дальнейших расчетах динамический радиус колеса и радиус качения принимают равными статическому радиусу.
Скоростной характеристикой двигателя называют графическую зависимость эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала.
Различают внешнюю (при полной подаче топлива) и частичные скоростные характеристики. Внешняя скоростная характеристика является основой для оценки тягово-скоростных и ряда других эксплуатационных свойств.
Читайте также: Можно ли ездить если гудит подшипник первичного вала
Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью Nv , кВт, определяют по формуле:
где g – ускорение свободного падения, м/с2; f – коэффициент сопротивления качению; Vmax – максимальная скорость движения АТС, м/с, ηтр – КПД трансмиссии (0,96).
Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 [2].
Коэффициент сопротивления качению f , при движении с максимальной скоростью (Va > 15 м/с) определяют по формуле:
где f0 – коэффициент сопротивления качению для скоростей движения Va
– отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности.
Коэффициенты Лейдермана а, b, с для двигателей без ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (малофорсированные бензиновые двигатели) определяют по формулам:
где Mз – запас крутящего момента, %.
Запас крутящего момента Mз, определяют по формуле:
где Км – коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту.
Коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту Км, рассчитывают по формуле:
где Mе max – максимальный крутящий момент двигателя, Н·м;
MN – крутящий момент при максимальной мощности, Н·м.
Для двигателей с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала (все дизели и высокофорсированные бензиновые двигатели грузовых автомобилей и автобусов) коэффициенты Лейдермана a, b, c рассчитывают по формула:
где Kn – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.
Коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте Kn, определяют по формуле:
где nN – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин; nм – частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин.
Как правило, в выполненных конструкциях [2]:
— бензиновых двигателей – Км = 1,10÷1,35; Kn = 1,5÷2,5;
— дизелей – Км = 1,10÷1,15; Kn = 1,45÷2,0.
После определения коэффициентов Лейдермана необходимо проверить полученные значения на соответствие условию:
Если условие (*) выполняется, то коэффициенты рассчитаны верно.
Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности [2]:
— для бензиновых двигателей без ограничителя – ;
— для бензиновых двигателей с ограничителем – .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Секретный способ увеличения мощности двигателя - 300 л.с. с ЖИГА Мотора #shortsСкачать
Увеличение мощности двигателя без турбины! Все про коллектор с изменяемой геометрией.Скачать
Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать
Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать
Формула мощности двигателя .Скачать
Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать
Крутящий момент, обороты и мощность двигателя. Простыми словамиСкачать
Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать
Тюнинг ГБЦ! Валы, Шестерни, Пружины и Портинг!Скачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Как максимально увеличить мощность на любом жоповозе?Скачать
Мощность и крутящий момент двигателяСкачать
12 способов увеличить мощность двигателяСкачать
Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать
ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
Как рассчитать диаметр шкивов и линейную скорость?Скачать