Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определяют по формуле:
,кВт (1)
где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч;
G – сила тяжести автомобиля с грузом, Н;
Ψ – приведенный коэффициент дорожного сопротивления;
к — коэффициент сопротивления воздуха, кг/м3;
F – площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;
ηТР – механический КПД трансмиссии для режима максимальной скорости.
Площадь лобового сопротивления для грузовых автомобилей:
(2), м2
где: В – колея задних колес, м;
Н – габаритная высота автомобиля, м.
Рассчитаем площадь лобового сопротивления, исходя из данных прототипа автомобиля ЗиЛ-131:
Значения коэффициента сопротивления воздуха к эмпирические и принимаются из характеристики прототипа. Для грузовых автомобилей К-0.60…0.70. Примем К=0.65
Сила тяжести автомобиля определяется как:
,Н (4)
где: т0 – собственная (снаряженная) масса автомобиля (примем по характеристике равной), кг;
тГ – масса перевозимого груза (по заданию), кг;
g – ускорение свободного падения, 9,8 м/с2.
Рассчитаем силу тяжести ЗиЛ-131:
Найдем мощность двигателя по формуле (1):
При проектировании для обеспечения необходимого динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей движения определяют максимальную мощность двигателя по формуле:
(5)
Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной мощности, определяется коэффициентом оборотности двигателя ηп , равным отношению частоты вращения коленчатого вала двигателя к соответствующей скорости движения автомобиля.
, отсюда
Отсюда nmax=45*80=3600об. /мин.
Разработка таблиц вариантов набора механизмов машины, их приводов и видов управления
Для построения конструктивной схемы машины необходимо знать параметры заданного узла, составить структурную схему машины и заменить каждый ее функциональный блок конкретным механизмом (типовым модулем), учитывающим характер выполняемой работы и тип заданного привода. Предварительно необходимо соста .
Продольная устойчивость
Опрокидывание теоретически может произойти при движении на подъеме, когда составляющая веса, параллельная полотну дороги, вызовет отрыв передних колес от дороги. Критическая скорость по курсовой устойчивости автомобиля определяется из выражения: , (3.13) . где L — база автомобиля, м; — коэффициенты .
Обязанности машиниста перед началом работы
Тщательно осмотреть подкрановые пути, заземление, питающий кабель, ограничитель передвижения, тормоза. Осмотреть механизмы крана. Просмотреть крановый журнал и принять немедленно меры к устранению недостатков. Проверить на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы. Осмотреть стальной канат и пров .
Видео:326) АВТОМАТИКА Предельный регулятор частоты вращения дизеля ( вопросы Госов и мкк )Скачать
Это важно:
Движение в сложных погодных условиях
Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь, ночь или ослепительно яркое солнце, то, скорее всего, это вас не остановит. Но если уж вы решились на поездку в таких условиях, только одного осознания трудностей предстоящей поездки недостаточно.
Видео:Как за 5 секунд узнать обороты электродвигателя без таблички без разборкиСкачать
Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля
Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .
Читайте также: Как правильно ставится сальник первичного вала
Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определим по формуле:
,кВт
,кВт
где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч;
G – сила тяжести автомобиля с грузом, Н;
Ψ – приведенный коэффициент дорожного сопротивления;
к — коэффициент сопротивления воздуха, кг/м3;
F – площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;
ηТР – механический КПД трансмиссии для режима максимальной скорости.
Площадь лобового сопротивления для автомобилей:
, м2 (2)
где: В – колея задних колес, м;
Н – габаритная высота автомобиля, м.
Рассчитаем площадь лобового сопротивления автомобиля:
Значения коэффициента сопротивления воздуха к эмпирические и принимаются из характеристики прототипа. В случае отсутствия этого коэффициента (устаревшая модель, некоторые грузовые автомобили) он принимается в следующих пределах:
к=0,20 .0,30 – легковые автомобили с закрытым кузовом;
к= 0,35 .0,60 – легковые автомобили с необтекаемой формой кузова;
к= 0,60 .0,70 – грузовые автомобили;
Примем k=0,5 как для легковых автомобилей с необтекаемой формой кузова
Сила тяжести автомобиля определяется как:
,Н (4)
где: т0 – собственная (снаряженная) масса автомобиля (принимается по прототипу), кг;
тГ – масса перевозимого груза (по заданию), кг;
g – ускорение свободного падения, 9,8 м/с2.
Исходя из расчетных значений рассчитаем мощность прототипа УАЗ-452:
При проектировании для обеспечения необходимого динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей движения определяют максимальную мощность двигателя по формуле:
(5)
Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной мощности, определяется коэффициентом оборотности двигателя ηп , равным отношению частоты вращения коленчатого вала двигателя к соответствующей скорости движения автомобиля.
, отсюда (6)
Коэффициент оборотности принимают равным в пределах 35 .50 в соответствии с прототипом автомобиля и расчетной максимальной мощностью двигателя.
Противопожарная безопасность
Пожары и взрывы причиняют значительный материальный ущерб и в ряде случаев вызывают тяжелые травмы и гибель людей. Поэтому защита зданий, сооружений и других материальных ценностей от пожаров является обязанностью всех граждан и проводится в общегосударственном масштабе. Мероприятия по предупрежден .
Точность определения обстоятельств встречи и элементов движения судов
При обработке радиолокационных наблюдений следует иметь в виду, что обстоятельства встречи, курс и скорость цели определяются с погрешностями, которые в ряде случаев могут быть весьма значительными. Особенно важно учитывать вероятную погрешность в Dкр при оценке опасности столкновения. Проведенные .
Учебные, культурные, медицинские и другие учреждения Карталинского района
Таблица 6 – Сеть учреждений здравоохранения № п/п Наименование Единица измерения Кол-во 1 Число больничных учреждений (юридическое лицо) Единица 1 2 Из них муниципальных Единица 1 3 Районные участковые больницы в составе ЦРБ, другие больничные отделения в составе ЛПУ Единица 4 4 Из них в составе му .
Читайте также: Технические характеристики вала редуктора
Видео:Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать
Частота вращения коленчатого вала двигателя
Частота вращения коленчатого вала двигателя nv, соответствующая максимальной скорости автомобиля, определяется из уравнения мин -1 :
где ηn — коэффициент оборотистости двигателя.
У существующих легковых автомобилей коэффициент оборотистости двигателя ηn лежит в приделах 30…35.
Максимальная мощность двигателя
Максимальную мощность двигателя найдем из формулы:
где nv/nN-отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля к частоте вращения при максимальной мощности двигателя;
a, b, c — коэффициенты, постоянные для каждого двигателя.
В случае прощеного расчета можно применять для бензиновых двигателей a=b=c=1.
Для построения внешней характеристики при известной мощности Nmax и выбранных коэффициентах a, b, c, принимаем частоту вращения коленчатого вала при максимальной мощности от 5250 мин -1
Nmax=68,6/ (1*5250/5400+1* (5250/5400) ²+1* (5250/5400) ³) =68,7 кВт
Построение внешней характеристики двигателя
Внешнюю характеристику двигателя с достаточной для практических расчетов можно определить по формуле Лейдермана (кВт):
Nе = Nмах * [a * + b * ( ) 2 — c * ( ) 3 ],
где nТ — текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя выбирают произвольно через определенный интервал (например, 500, 1500, 2500 и т.д.), но так, чтобы полученных точек характеристики было не меньше семи.
Ne1=68,7* (1*500/5400+1 (500/5400) ²-1* (500/5400) ³) =6,9 кВт
Ne3=68,7* (1*1500/5400+1* (1500/5400) ²-1* (1500/5400) ³) =22,94 кВт
Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1.
Вращающий момент двигателя
Определим вращающий момент двигателя по формуле:
Mв1=30*6,9*1000/ (500*3,14) =131,93 кН*м
Мв3=30*22.94/ (1500*3,14) =146,12 кН*м
Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1.
Таблица 1 — Внешняя характеристика двигателя
Видео:Как определить частоту вращения двигателяСкачать
Определение максимальной эффективной мощности двигателя
Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ
Выбор шин и определение радиуса колеса
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности для двигателей различных типов
Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности
КПД механической трансмиссии
Выбор КПД трансмиссии
КПД механической трансмиссии ηтр принимают в зависимости от типа АТС и типа главной передачи (таблица 2.5 [1]).
Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо также задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности nN , об/мин (таблица 2.6) [2].
Размер шин и радиус колеса выбирают по соответствующему стандарту в зависимости от наибольшей нагрузки на колесо и максимальной скорости движения автомобиля.
Читайте также: Труба профильная треугольная для карданного вала
Нагрузку на одно колесо моста Pк , кг, рассчитывают по формуле:
где Мi – нагрузка на мост, кг; Zi – число колес на мосту.
Затем, с учетом заданной максимальной скорости движения АТС, по ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 выбирают параметры шин: обозначение, статический радиус, максимально допустимые нагрузку и скорость.
В дальнейших расчетах динамический радиус колеса и радиус качения принимают равными статическому радиусу.
Скоростной характеристикой двигателя называют графическую зависимость эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала.
Различают внешнюю (при полной подаче топлива) и частичные скоростные характеристики. Внешняя скоростная характеристика является основой для оценки тягово-скоростных и ряда других эксплуатационных свойств.
Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью Nv , кВт, определяют по формуле:
где g – ускорение свободного падения, м/с2; f – коэффициент сопротивления качению; Vmax – максимальная скорость движения АТС, м/с, ηтр – КПД трансмиссии (0,96).
Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 [2].
Коэффициент сопротивления качению f , при движении с максимальной скоростью (Va > 15 м/с) определяют по формуле:
где f0 – коэффициент сопротивления качению для скоростей движения Va
– отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности.
Коэффициенты Лейдермана а, b, с для двигателей без ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (малофорсированные бензиновые двигатели) определяют по формулам:
где Mз – запас крутящего момента, %.
Запас крутящего момента Mз, определяют по формуле:
где Км – коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту.
Коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту Км, рассчитывают по формуле:
где Mе max – максимальный крутящий момент двигателя, Н·м;
MN – крутящий момент при максимальной мощности, Н·м.
Для двигателей с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала (все дизели и высокофорсированные бензиновые двигатели грузовых автомобилей и автобусов) коэффициенты Лейдермана a, b, c рассчитывают по формула:
где Kn – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.
Коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте Kn, определяют по формуле:
где nN – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин; nм – частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин.
Как правило, в выполненных конструкциях [2]:
— бензиновых двигателей – Км = 1,10÷1,35; Kn = 1,5÷2,5;
— дизелей – Км = 1,10÷1,15; Kn = 1,45÷2,0.
После определения коэффициентов Лейдермана необходимо проверить полученные значения на соответствие условию:
Если условие (*) выполняется, то коэффициенты рассчитаны верно.
Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности [2]:
— для бензиновых двигателей без ограничителя – ;
— для бензиновых двигателей с ограничителем – .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Формула мощности двигателя .Скачать
3,11 Электромагнитный момент и механическая характеристика асинхронного двигателяСкачать
Крутящий момент. Что это такое и зависит ли от мощности?Скачать
6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
облегченный коленвал. плюсы и минусыСкачать
Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать
Способы регулирования частоты вращения якоря машины постоянного токаСкачать
Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать
Процедура расчета и замера КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУСкачать
СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!Скачать
Расчет коленчатого вала на крутильные колебания с использованием среды MATLABСкачать
Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать
Эффект Доплера. Формула для наблюдаемой частотыСкачать
3/34: Основные системы управления бензиновым ДВС. Экспресс-курс для автодиагноста / Теория – ч.2.Скачать
Обороты Двигателя! Зачем Крутить Мотор!Скачать
Устройство и принцип работы датчика коленвалаСкачать