Частота вращения коленчатого вала при запуске двигателя

Частота вращения коленчатого вала при запуске двигателя

Видео:Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать

Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/мин

Оценка пусковых качеств автомобильных двигателей

Возможность пуска автомобильного двигателя при отрицательных температурах определяется пусковыми качествами двигателя и эффективностью электростартерной системы.

Наиболее полную оценку пусковых качеств двигателя дают параметры: величина минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала и величины моментов сопротивления провертыванию коленчатого вала двигателя, или среднее давление трения.

Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя — это наименьшая для данной температуры окружающего воздуха частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обеспечивается пуск холодного двигателя за две попытки продолжительностью по 10 с для карбюраторного двигателя и по 15 с для дизельного двигатели с интервалом между попытками 1 мин.

Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха определяется для каждого конкретного двигателя на основе экспериментальных данных. Так, на рис. 1 приведены зависимости минимальной пусковой частоты (кривая 1) и частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 стартером (кривая 2) от температуры окружающего воздуха. Сочетание этих зависимостей условно принято называть характеристикой пусковых качеств двигателя.

Частота вращения коленчатого вала при запуске двигателя

Рис. 1. Характеристика пусковых качеств двигателя ЗИЛ-130

Аналогичный характер имеют эти зависимости и у дизельных двигателей, но численные значения минимальной пусковой частоты вращения при тех же самых температурах для них несколько больше, чем для карбюраторных двигателей.

Минимальные пусковые частоты вращения коленчатого вала для дизельных и карбюраторных двигателей в силу их конструктивного различия, различия рабочих процессов и физико-химических свойств применяемых топлив определяются соответственно и разными факторами.

На величину минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя в первую очередь оказывает влияние его конструкция, в частности отношение площади теплопередающей внутренней поверхности цилиндров и камер сгорания к величине рабочих объемов цилиндров (Fm/Vh). В том случае, если двигатель имеет большие теплопередающие поверхности, потери тепла от заряда к стенкам цилиндров при такте сжатия увеличиваются и значения параметров конца такта сжатия (Tc и pc), определяющих надежность самовоспламенения в цилиндрах, снижаются. Соответственно требуется увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя стартером для обеспечения его надежного пуска. Это характерно для дизельных двигателей с разделенными камерами сгорания (например, вихрекамерных), величина минимальной пусковой частоты вращения коленчатых валов которых при тех же условиях значительно выше, чем у дизельных двигателей с неразделенными камерами сгорания.

Существенное влияние на величину минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала дизельного двигателя имеет действительная степень сжатия, от которой, в свою очередь, зависят значения параметров конца такта сжатия Тс и рс. Но действительная степень сжатия, например, с увеличением угла закрытия впускного клапана при такте сжатия уменьшается за счет обратного перетекания заряда во впускной трубопровод. Поэтому значения параметров конца такта сжатия Тс и рс дизельного двигателя в значительной мере определяются конструкцией газораспределительного механизма и фазами газораспределения.

Минимальные пусковые частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя зависят от способа смесеобразования и конструкции камеры сгорания. В частности, двигатели с пленочным смесеобразованием, у которых большая часть топлива впрыскивается форсункой на стенки камеры сгорания, имеющие невысокие значения температур, требуют более высоких частот вращения коленчатых валов при пуске, чем двигатели с объемным смесеобразованием.

При пусках холодного дизельного двигателя вследствие повышения вязкости топлива и возрастания сил его поверхностного натяжения, а также изменений условий работы топливной аппаратуры из-за снижения частоты вращения кулачкового вала топливного насоса высокого давления и неравномерности хода плунжеров качество распыла топлива снижается и доля мелкораспыленного топлива становится недостаточной для обеспечения его надежного воспламенения в цилиндрах двигателя. Этот недостаток можно компенсировать значительным увеличением цикловой подачи топлива при холодных пусках и тем самым снизить пусковую частоту вращения коленчатого вала.

На величину минимальной пусковой частоты вращения оказывает влияние и техническое состояние дизельного двигателя. При больших износах цилиндро-поршневой группы и нарушениях в работе топливной аппаратуры в период пуска не обеспечиваются необходимые значения параметров конца такта сжатия и качественное распыливание топлива форсунками, поэтому требуется повышать пусковую частоту вращения коленчатого вала двигателя.

На величину минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя оказывают влияние конструкция пускового устройства карбюратора и его регулировка, установочный угол опережения зажигания, конструкция впускного трубопровода и системы зажигания двигателя, а также испаряемость топлива. Пусковое устройство карбюратора при пусках холодного двигателя должно обеспечивать приготовление рабочей смеси с большим диапазоном изменения коэффициента избытка воздуха в начальной стадии пуска и после него и создавать условия для устойчивого холостого хода двигателя при незначительной частоте вращения коленчатого вала после отключения стартера.

Выбор оптимального значения угла опережения зажигания дает возможность не только снизить величину минимальной пусковой частоты вращения, но и сократить время на пуск холодного двигателя.

Конструкция впускного трубопровода должна быть выполнена так, чтобы рабочая смесь распределялась по цилиндрам двигателя равномерно, это обеспечит надежность пуска при отрицательных температурах при небольшой минимальной пусковой частоте вращения коленчатого вала.

Система зажигания двигателя должна обеспечивать в период пуска бесперебойное искрообразование при невысоких значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Испаряемость бензина при отрицательных температурах окружающего воздуха характеризуется двумя основными параметрами: температурой перегонки 10% бензина и давлением его насыщенных паров, С уменьшением температуры перегонки 10% бензина и повышением давления насыщенных паров испаряемость его повышается и соответственно имеется возможность осуществить пуск холодного двигателя при незначительной частоте вращения коленчатого вала двигателя,

Среднее давление трения — удельная величина, характеризующая сопротивление провертыванию коленчатого вала двигателя.

Этот параметр зависит в основном от вязкости масла для двигателя, частоты вращения коленчатого вала, типа, числа и расположения цилиндров двигателя.

Таким образом, величина минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя и среднее давление трения дают возможность объективно оценить пусковые качества двигателя. Эти параметры по предложению научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института введены в «Требования к пусковым качествам» ОСТ 37.001.052-75.

Эффективность системы пуска двигателя. Требования к электростартерной системе также установлены и разделяются на требования к стартерам и требования к аккумуляторным батареям. Требования, к стартерам определяются ГОСТ 9944-62 «Стартеры электрические автотракторные», к аккумуляторным батареям — ГОСТ 959.0-71 — ГОСТ 959.23-71.

Сочетание хороших пусковых качеств двигателя с достаточно эффективной электростартерной системой и применение соответствующих масел для двигателей позволяют осуществлять надежный пуск автомобильных двигателей не только при положительных, но и при низких температурах окружающего воздуха. Это характерно, в частности, для двигателей автомобилей ВАЗ, которые без средств облегчения пуска вполне надежно пускаются до температур минус 25°С. Добиться этого лишь повышением эффективности электростартерной системы и использованием загущенных масел без улучшения пусковых качеств самого двигателя очень трудно и вряд ли целесообразно. Поэтому автомобильные заводы и заводы по производству двигателей придают большое значение доводке пусковых качеств двигателей и работают над улучшением пусковых качеств как существующих двигателей, так и перспективных.

Однако конструктивные особенности двигателей внутреннего сгорания и физические свойства современных топлив не дают возможность безгранично снижать минимальную пусковую частоту вращения коленчатого вала. Повышение мощности электростартерной системы с целью снижения предельных температур возможного пуска двигателя приводит к значительному удорожанию системы пуска, Поэтому для обеспечения надежного пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах целесообразно использовать средства облегчения пуска: предпусковые подогреватели двигателей; электрофакельные устройства; приспособления для впрыска легковоспламеняющейся жидкости.

В определенных условиях целесообразно применять групповые стационарные средства облегчения пуска двигателей (водоподогрев, пароподогрев, воздухоподогрев, электроподогрев, подогрев с использованием инфракрасных горелок и т. д.).

Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Пусковая частота — вращение — коленчатый вал

Пусковая частота вращения коленчатого вала также зависит от типа двигателя. У карбюраторных двигателей она должна обеспечить подачу топлива в карбюратор и необходимое разрежение во впусковом трубопроводе, при котором движение топливной смеси происходит без конденсации паров топлива. Эти требования выполняются при 40 — 60 об / мин. [2]

Пусковая частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя составляет 200 — 250 об / мин в связи с тем, что для пуска необходимо создать высокую температуру воздуха в конце такта сжатия и обеспечить хорошее качество распыления топлива. [3]

Читайте также: Втулка вторичного вала 236

На получение пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя в большей мере влияет снижение энергетических возможностей АБ, которое в первую очередь происходит из-за изменения ее внутреннего сопротивления. [4]

При этом должна также быть обеспечена пусковая частота вращения коленчатого вала . В таких условиях стартер развивает мощность ниже максимальной всего лишь на 12 %, но значительно больший момент, что необходимо для надежного преодоления момента сопротивления холодного двигателя. [6]

Затруднения пуска двигателей возникают из-за сложности создания пусковой частоты вращения коленчатого вала , ухудшения условий смесеобразования и воспламенения смеси. [8]

Затруднение пуска двигателей возникает из-за, сложности создания пусковой частоты вращения коленчатого вала и ухудшения условий смесеобразования и воспламенения рабочей смеси. Надежный пуск карбюраторного двигателя возможен, если его коленчатый вал вращается со скоростью, обеспечивающей соответствующие скорости воздуха во впускном; тракте, вихреобразование и интенсивное распыливание топлива, без которых невозможен процесс подготовки горючей смеси к воспламенению, а дизельного — при достаточно высокой температуре конца сжатия. [9]

Диагностические работы начинают с проверки износа плунжерной пары по давлению, развиваемому при пусковой частоте вращения коленчатого вала . Давление должно быть равным 25 МПа для двигателей с разделенными камерами сгорания или 30 МПа для двигателей с непосредственным впрыском. [10]

Прибор устанавливают на двигатель, как показано на рис. 97, и на пусковой частоте вращения коленчатого вала проверяют износ плунжерной пары одной из насосных секций. [12]

Для пуска двигателя следует его коленчатый вал привести во вращение от постороннего источника энергии и заставить вращаться с такой частотой, которая обеспечила бы необходимые условия для нормального наполнения, сжатия, смесеобразования и воспламенения горючей смеси. Эта частота вращения ( пусковая частота вращения коленчатого вала ) зависит от типа и конструкции двигателя, способа смесеобразования, температуры поступающего воздуха и самого двигателя. [13]

Блок управления настроен на частоту вращения, при которой стартер должен отключаться. Частота эта должна быть больше максимально возможной пусковой частоты вращения коленчатого вала электростартера и меньше минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме прогрева двигателя внутреннего сгорания после пуска. [15]

Видео:Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотомСкачать

Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотом

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Система запуска двигателя автомобиля осуществляет первичное вращение коленчатого вала ДВС, в результате чего происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах и силовой агрегат начинает работать самостоятельно.

Главной задачей системы пуска становится проворачивание коленвала, что позволяет поршню выполнить необходимое для воспламенения заряда сжатие смеси в цилиндрах. Затем горючее воспламеняется (от внешнего источника в бензиновых двигателях, от сильного сжатия и нагрева в дизельных).

Далее коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно, то есть двигатель запускается, обороты коленвала увеличиваются, вращение вала становится возможным благодаря преобразованию тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу. Как только обороты коленвала достигают определенной частоты, происходит автоматическое отключение системы запуска.

В этой статье мы рассмотрим, как работает электрическая система пуска двигателя, из каких какие основных элементов она состоит, а также поговорим о том, какие еще бывают системы запуска ДВС, кроме электрических решений.

Видео:Датчик коленвала, его функции и имитация при помощи ПК. Пропуски воспламенения, алгоритм определенияСкачать

Датчик коленвала, его функции и имитация при помощи ПК. Пропуски воспламенения, алгоритм определения

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Видео:Датчик положения коленчатого вала двигателей ЗМЗ-40904, -40524, -40525 и др. Код 11002Скачать

Датчик  положения коленчатого вала двигателей ЗМЗ-40904, -40524, -40525 и др. Код 11002

Система пуска автомобиля назначение и технические требования

Система пуска автомобиля служит для автоматического дистанционного пуска двигателя и состоит из стартера, механизма зацепления, электромагнитного реле и вспомогательного реле. Основными техническими требованиями к системе пуска являются:

  • надежная работа стартера при 40-50 тыс. км пробега;
  • надежная работа стартера при пуске до температуры 15оС
  • надежная работа механизма зацепления и электромагнитных реле;

электрическая проводка питания стартера и реле надежно крепится. Стартеры, например, для легковых автомобилей СТ 29.3708, СТ 230-62, для грузовых автомобилей СТ 142 Б, СТ 130 Б потребляют ток от 550 до 850 А с частотой вращения до 5 тыс. мин-1 с последующим снижением тока до 80-100 А.

Видео:Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать

Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя
Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Система пуска обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала при запуске двигателя. Для того чтобы двигатель самостоятельно начал работать, его коленчатому валу нужно сообщить определенную начальную (пусковую) частоту вращения. Для этих целей используется электрический стартер, обеспечивающий пусковую частоту вращения коленчатого вала: для бензиновых двигателей 40…100 об/мин, а для дизелей до 250 об/мин.
Пусковая частота зависит от условий смесеобразования и зажигания двигателя и является минимальной частотой вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки.

Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала и пусковой частоты. Момент сопротивления проворачиванию пропорционален рабочему объему двигателя и складывается из следующих составляющих:

— момент сил трения между поверхностями сопряжения деталей двигателя и во вспомогательных механизмах, связанных с коленчатым валом;

— момент инерционных сил, возрастающих при увеличении оборотов в процессе пуска двигателя;

— момент сопротивления, возникающий из-за процессов сжатия, происходящих в цилиндрах двигателя.

На специальной и тракторной технике некоторые двигатели имеют декомпрессионный механизм для облегчения пуска.

Схемы систем электростартерного пуска бензиновых двигателей отличаются между собой незначительно (рис. 2.1). В системах управления электростартером предусмотрены электромагнитные тяговые реле

с
механизмом привода
,
дополнительные реле
,
реле блокировки
, обеспечивающее дистанционное включение, автоматическое отключение стартера от АКБ после пуска двигателя и предотвращение включения стартера при работающем двигателе.

Источником энергии электростартерного пуска является стартерная АКБ

. В электростартерах используют
электродвигатели постоянного тока
. Характеристики стартерного электропривода с электродвигателями постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения хорошо согласуются с характером нагрузки, создаваемой поршневым двигателем при пуске.

На тракторной, специальной, а также автомобильной технике, работающей в особых климатических условиях, часто применяются электрические устройства для облегчения пуска

Классический стартер (рис. 2.6) представляет собой электродвигатель постоянного тока с механизмом привода, управляемым тяговым реле и питанием от аккумуляторной батареи. Обычно такие стартеры имеют шестерню на валу якоря, с помощью которой осуществляется зубчатое зацепление с венцом маховика двигателя. При этом передаточное отношение шестеренного привода составляет 10…18 и ограничивается прочностными характеристиками зубьев привода.

Сила тока в обмотках стартера может составлять 200…500 А и выше. По мере увеличения частоты вращения якоря сила тока в обмотках уменьшается и соответственно уменьшается момент на валу якоря. Такой закон изменения крутящего момента наиболее благоприятен для пуска двигателя, так как в начале проворачивания коленчатого вала момент сопротивления наибольший.

Обычно стартеры имеют конструкцию, где статорная обмотка в них соединена последовательно с обмоткой якоря (рис. 2.2) – эти электродвигатели имеют последовательное возбуждение. Крутящий момент стартера зависит от двух факторов: магнитного поля статора и тока якоря, поэтому электродвигатель с последовательным возбуждением предпочтительнее, когда требуется создать большой крутящий момент. При включении стартера, в момент пуска электродвигателя, потребляемый ток максимален и ограничивается только сопротивлением обмоток. Такие стартеры могут развивать без нагрузки очень высокие обороты, и поэтому не рекомендуется их запускать вхолостую.

Рис. 2.1. Типичная схема электростартерного пуска

Рис. 2.2. Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением:

Читайте также: Шестерня промежуточного вала 245 двигатель

а) принципиальное устройство;

б) цепь стартера с последовательным возбуждением

1-обмотка возбуждения; 2-полюс магнита (магнитопровод); 3-якорь; 4-щетки; 5-коллектор; 6-АКБ; 7-замок зажигания

Кроме электродвигателей с последовательным возбуждением

, также существуют и электродвигатели смешанного возбуждения, независимого и электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов (рис. 2.3).

Электродвигатели с независимым питанием обмотки возбуждения

(рис. 2.3 д) в системах электростартерного пуска автомобильной и тракторной техники не применяются, так как на борту один пусковой источник – АКБ.

Электродвигатели с параллельным возбуждением

(рис. 2.3. а) в автомобильных электростартерах неэффективны при эксплуатации в холодных условиях (–20 ºС), а также имеют жесткую характеристику возбуждения, которая недопустима при малых передаточных отношениях, так как это может привести к поломке зубьев и привода.

Смешанное возбуждение стартерных электродвигателей

(рис. 2.3 в) позволяет объединить достоинства благоприятной характеристики последовательного возбуждения с плавностью хода и ограничением максимальных оборотов благодаря параллельному возбуждению. Такие электродвигатели имеют умеренно жесткую характеристику возбуждения.

Рис. 2.3. Типы возбуждения стартерных электродвигателей и их характеристики:

а) параллельное; б) последовательное; в) смешанное; г) от постоянных магнитов; д) независимое

В современных электростартерах чаще стала использоваться конструкция с независимым и неуправляемым возбуждением от постоянных магнитов

. Такие стартеры в своей конструкции имеют понижающий планетарный редуктор. Здесь сочетается относительно жесткая характеристика возбуждения и минимальная пусковая частота при максимальной нагрузке.
2.2. Электрический стартер с последовательным и смешанным возбуждением

Рассмотрим устройство и принцип работы стартера с предварительным зацеплением (рис. 2.4). Питание стартерного электродвигателя 10 осуществляется от АКБ через замкнутые контакты 1 тягового электромагнитного реле. При замыкании контактов выключателя S
приборов и стартера, дополнительного реле и реле блокировки, втягивающая 4 и удерживающая 5 обмотки тягового реле подключаются к аккумуляторной батарее. Якорь 6 тягового реле притягивается к магнитопроводу электромагнита и с помощью штока 7 и рычага 9 механизма привода вводит шестерню 13 в зацепление с зубчатым венцом 14 маховика двигателя.

Рис. 2.4. Схема управления электростартера с предварительным зацеплением: 1-контактные болты; 2-подвижная контактная пластина; 3-возвратная пружина; 4,5-соответственно втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле; 6-якорь тягового реле; 7-шток; 8-обмотка возбуждения; 9-рычаг механизма привода; 10-электростартер; 11-поводковая муфта; 12-муфта свободного хода; 13-шестерня привода; 14-зубчатый венец маховика

После пуска двигателя, муфта 12 свободного хода (рис. 2.5) предотвращает передачу вращающего момента от маховика к валу якоря электродвигателя. Ролики поджаты пружинами в направлении вращения якоря, и они либо заклиниваются между ведущим и ведомым звеньями муфты, когда скорость якоря равна скорости двигателя, либо дают им свободно вращаться, когда двигатель развивает скорость, больше чем якорь.

Шестерня привода из зацепления с венцом маховика не выходит до тех пор, пока замкнуты контактные болты 1 (рис. 2.4). При размыкании выключателя S

втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле подсоединяются к АКБ последовательно через силовые контактные болты 1. Так как число витков у обеих обмоток одинаково и по ним при последовательном соединении проходит ток одной и той же силы, то при разомкнутом выключателе
S
в них возникают два равных, но противоположно направленных магнитных потока. Магнитопровод электромагнита размагнитится, и возвратная пружина переместит якорь 6 реле в исходное нерабочее положение, тем самым выводя шестерню из зацепления с венцом маховика. При этом разомкнуться и силовые контактные болты 1. Типичная конструкция стартера с предварительным зацеплением показана на рис. 2.6.

1-буферная пружина; 2-наружное обойма (ведущее звено); 3-внутренняя обойма (ведомое звено); 4-ролики; 5-шестерня

Видео:УМИРАЮЩИЙ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА AUDI, PASSAT, SKODA, VAG 1.8t awtСкачать

УМИРАЮЩИЙ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА AUDI, PASSAT, SKODA, VAG 1.8t awt

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Видео:Как определить частоту вращения двигателяСкачать

Как определить частоту вращения двигателя

Советы и рекомендации

Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.

Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.

Что касается самой кнопки, в свободной продаже представлены много доступных решений, которые отличаются по качеству исполнения, цене и другим характеристикам. Данные кнопки могут иметь подсветку, изготавливаются из пластика или металла.

По указанным причинам при выборе стоит учесть:

  • на кнопку будет подаваться сильный ток;
  • решение будет постоянно использоваться;

С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида

Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание

Видео:Стук при запуске двигателя 2GRFEСкачать

Стук при запуске двигателя 2GRFE

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм. Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя. В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Видео:Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать

Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11

Заводские характеристики АКБ, которые влияют на ее работу

Каждая АКБ имеет ряд параметров, которые стоит учитывать при выборе.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тонировка авто — виды, особенности и стоимость

  • Тип аккумулятора. Здесь можно выделить гелевые, свинцово-кислотные, литиево-ионные, никелево-металлогидридные, литиево-полимерные и прочие АКБ;
  • Пусковой ток (мощность) источника питания, А;
  • Минимальный уровень напряжения, Вольт;
  • Емкость, А/ч;
  • Рабочее напряжение, Вольт;
  • Номинальная температура работы, 0С.

Видео:Датчики частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ 656 ЭБУ Элара 50.3763Скачать

Датчики частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ 656 ЭБУ Элара  50.3763

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала. Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Видео:326) АВТОМАТИКА Предельный регулятор частоты вращения дизеля ( вопросы Госов и мкк )Скачать

326)  АВТОМАТИКА Предельный регулятор частоты вращения дизеля ( вопросы Госов и мкк )

Какой блок автозапуска выбрать

Перед покупкой блока необходимо определить, какие функции вам необходимы и сколько вы готовы заплатить за них. Если у вас уже стоит какая-то сигнализация, желательно найти блок автозапуска, совместимый с ней. Это позволит избежать серьезной переделки электропроводки автомобиля. Если же у вас установлена устаревшая сигнализация, которая обеспечивает только подачу звукового сигнала при попытке взлома или угона, то имеет смысл установить автозапуск, совмещенный с сигнализацией. Блоки, которые расширяют возможности сигнализаций, обойдутся существенно дешевле, чем отдельные устройства. К примеру, релейный модуль Pandora RMD-8, совместимый с большинством сигнализаций Pandora, обойдется в 2-3 тысячи рублей. Модуль обеспечивает уверенный пуск и контроль работы как бензинового, так и дизельного двигателя. Его присоединяют к стандартной CAN-шине автомобиля, поэтому никаких серьезных переделок электропроводки не потребуется. Более функциональные блоки с GSM-модулем обойдутся в 5-10 тысяч рублей. К примеру, стоимость модуля Starline M31 составляет 8-10 тысяч рублей. Модуль работает как с сигнализациями Starline, так и самостоятельно. При самостоятельном использовании модуля он в какой-то мере выполняет функции автосигнализации. Благодаря встроенному GPS-блоку, модуль информирует о местонахождении автомобиля, включении и выключении двигателя, позволяет проводить аудио и видеонаблюдение за происходящим в салоне. Для управления модулем используют телефон, планшет или другое устройство, работающее с соответствующей SIM-картой. Наличие трех резервных входов модуля, позволяет подключить к ним датчики дверей, вибрации или другие устройства. Единственный недостаток GSM-модулей – необходимость оплачивать трафик. Если модуль используется только в режиме обмена SMS, то ежемесячная оплата будет заметно ниже, но снизится и функциональность. Если же модуль работает в режиме постоянной связи, то оплата будет больше, но и сам модуль сможет выполнять большее число функций, среди которых возможность контролировать автомобиль в реальном времени. Если же вам необходима полноценная сигнализация с функцией автозапуска, то неплохой вариант Starline D94 GSM Slave. Эта сигнализация обойдется в 20-25 тысяч рублей. Сигнализация оснащена встроенным датчиком вибрации, поддомкрачивания и угона. Сигнализация поддерживает подключение большого количества сторонних датчиков, что улучшает контроль безопасности. Встроенный GSM-модуль позволяет управлять сигнализацией не только с помощью штатного брелка, но и через соответствующее приложение в телефоне, смартфоне или планшете. Сигнализацию устанавливают на современные автомобили, оснащенные CAN-шиной. Единственный недостаток сигнализации – отсутствие GPS/GLONASS модуля, из-за чего невозможно отслеживание местоположения автомобиля. Если по каким-то причинам вам не подходит GSM модуль или сигнализация, обратите внимание на традиционные устройства, использующие радиоканал. К примеру, Starline A91 Dialog Стоимость сигнализации составляет 6-9 тысяч рублей. Брелок обеспечивает устойчивую связь с сигнализацией на расстоянии до 250 метров. Вся информация о состоянии автомобиля передается на брелок и отображается с помощью ЖК индикатора. Наличие дополнительных исполнительных каналов позволяет подключать различные устройства. К примеру, модуль управления зеркалами, предпусковой подогреватель или электрический привод, регулирующий высоту или положение сидений.

Видео:ЗАЧЕМ НУЖЕН ДПКВ КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ ТЕСТСкачать

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДПКВ КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ ТЕСТ

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

Видео:Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать

Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)

Как устанавливают блок автозапуска на автомобиль

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Для установки блока автозапуска придется серьезно изменить электропроводку автомобиля. Ведь блок автозапуска включает двигатель в обход штатной процедуры. При подключении блока автозапуска к автомобилю, оснащенному CAN-шиной, потребуется перепрограммировать контроллер. Поэтому самостоятельная установка блока или системы автозапуска возможна лишь в случае, если вы профессиональный автоэлектрик и обладаете необходимым оборудованием. Во всех остальных случаях велика вероятность ошибки, которая приведет к повреждению блока, а то и короткому замыканию электропроводки автомобиля. Поэтому устанавливайте блок автозапуска там же, где и приобретаете его. Это позволит избежать ошибок при подключении.

Видео:О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать

О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

Система выпуска отработавших газов

Теперь, когда мы знаем о ряде вещей, которые мы положили (налили) в свой ​​автомобиль, давайте посмотрим на другие вещи, которые выходят из него. Система выпуска включает в себя выхлопную трубу и глушитель. Без глушителя Вы бы услышали звук тысяч маленьких взрывов из своей ​​выхлопной трубы. Глушитель гасит звук. Выхлопная система также включает в себя каталитический нейтрализатор, который использует катализатор и кислород, чтобы сжечь всё неиспользованное топливо и некоторые другие химические веществ в выхлопных газах. Таким образом, Ваш автомобиль соответствует определённым евростандартам по уровню загрязнения воздуха.

Что ещё есть, кроме всего вышеперечисленного в автомобиле? Электрическая система состоит из аккумулятора и генератора. Генератор подключен к двигателю ремнём и вырабатывает электроэнергию для зарядки аккумулятора. Аккумулятор выдаёт 12-вольтовый заряд электрической энергии, доступной ко всему в машине, нуждающемуся в электроэнергии (системе зажигания, магнитоле, фарам, стеклоочистителям, электрическим стеклоподъемникам, приводу сидений, бортовому компьютеру и ещё множеству устройств) посредством проводки автомобиля.

Теперь можно сказать, что Вы знаете всё об основах главных подсистем двигателей!

Видео:ИЗМЕРЯЙ ОБОРОТЫ ВАЛА,ТЕЛЕФОНОМ# ЛАЙФХАК,КАК ИЗМЕРИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ# ВЕРСИЯ 2Скачать

ИЗМЕРЯЙ ОБОРОТЫ ВАЛА,ТЕЛЕФОНОМ# ЛАЙФХАК,КАК ИЗМЕРИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ# ВЕРСИЯ 2

Принцип работы оборудования автозапуска

Система дистанционного запуска двигателя может быть установлена автономно, либо совместно с охранной сигнализацией. Комплектующие устройства помещаются в небольшой корпус из пластика и располагаются под капотом. Стандартный набор включает: электронную плату, связанную с группой датчиков, и провода для подключения к электропроводке автомобиля. Автозапуском может быть оборудована машина с любым типом мотора (бензин, дизель) и коробки переключения передач (автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор). Дополнительных требований к техническому состоянию авто не предъявляется.
При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».

Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера. В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.

Видео:885. Датчик T75 частоты вращения маховика (коленвала) (E44 A5) / 1457304Скачать

885. Датчик T75 частоты вращения маховика (коленвала) (E44 A5) / 1457304

От чего зависит мощность АКБ, и как на это влияет пусковой ток?

Как уже упоминалось выше, мощность источника питания зависит от параметра разрядного тока и среднего показателя напряжения.

Все показатели измеряются через идентичные временные промежутки. При этом расчет мощности осуществляется по простой формуле:


💥 Видео

Двигатель мотоблока!Сильная ,,отдача,,при заводке!!!Скачать

Двигатель мотоблока!Сильная ,,отдача,,при заводке!!!

после запуска двс появляется странный звон.Скачать

после запуска двс появляется странный звон.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток