Увеличение частоты вращения коленчатого вала ограничивается ростом инерционных нагрузок на детали и затрудненностью обеспечения пар трения смазкой. Дальнейшее увеличение степени сжатия с целью последующего улучшения индикаторных показателей в дизелях практически невозможно. Большое значение имеет так называемая жесткость сгорания в дизеле, определяемая скоростью повышения давления во второй фазе сгорания, следующей непосредственно за индуктивным, или скрытым первым периодом. При значительной жесткости сгорания нагрузки на трущиеся пары двигателя намного возрастают и условия смазки ухудшаются. [2]
Увеличение частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя до 2000 мин-1 приводит к снижению дымности отработавших газов вследствие улучшения смесеобразования, однако при частоте вращения, большей 2000 мин-1, дымность снова несколько возрастает, что объясняется преобладающим влиянием уменьшения времени сгорания топлива. Образование основных токсичных компонентов отработавших газов в дизельных двигателях зависит от частоты вращения в меньшей степени, чем в карбюраторных. В дизельных двигателях дымность на низких скоростных режимах возрастает в 1 5 — 2 раза по сравнению с номинальным режимом. Это объясняется тем, что при уменьшении частоты вращения ухудшается смешивание топлива с воздухом и сажа, образующаяся в зонах камеры с переобогащенной смесью, оказывается в зонах с избытком кислорода слишком поздно, не успевая там окисляться. [3]
С увеличением частоты вращения коленчатого вала разрежение в диффузоре увеличивается, и через систему холостого хода в главную дозирующую систему начинает подсасываться воздух в полость над диафрагмой через канал 17 и жиклер 15 холостого хода. Вследствие этого разрежение, действующее на главный жиклер-распылитель, уменьшается, вызывая соответствующее уменьшение количества проходящего через него топлива. Поэтому с повышением частоты вращения вала смесь не обогащается. [4]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала сила тока в цепи первичной обмотки катушки не успевает достигнуть максимального значения, и это приводит к снижению высокого напряжения. Таким образом, с ростом частоты вращения коленчатого вала высокое напряжение, а следовательно, и мощность искры в свече зажигания уменьшаются. Так как средняя сила тока, проходящего через первичную обмотку катушки, понижается с увеличением частоты вращения коленчатого вала, то сопротивление вариатора в этом случае соответственно уменьшается, что приводит к некоторому увеличению силы тока в цепи. [5]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала напряжение UC2 постепенно уменьшается. При частоте / / откл наг пряжения UC2 будет недостаточно для открытия транзистора VT2, так как оно будет меньше опорного напряжения. В результате транзистор VT4 будет закрыт, разрядится конденсатор С4 и закроются транзисторы VT5, VT6 и клапан Y. [6]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала сокращается время, отводимое на развитие процесса сгорания, и увеличивается интенсивность турбулизации горючей смеси. За счет этого скорость распространения фронта пламени в основной фазе процесса возрастает примерно пропорционально увеличению частоты вращения коленчатого вала, и продолжительность основной фазы 6г ( в СПКВ) остается практически постоянной. Длительность начальной фазы 6i ( в ПКВ) с ростом частоты вращения коленчатого вала увеличивается, что вызывает необходимость увеличения угла опережения зажигания фч. [7]
Видео:Датчики частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ 656 ЭБУ Элара 50.3763Скачать
При увеличении частоты вращения коленчатого вала повышается подача масла насосом, вал которого связан с валом двигателя. Следовательно, увеличивается давление нагнетания масла и поршень 3 с рейкой 5 топливного насоса высокого давления перемещается в сторону уменьшения подачи топлива. [8]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, в результате чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового валика, что увеличивает угол опережения впрыскивания топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружины сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валиком топливного насоса в сторону, противоположную направлению вращения валика, что уменьшает угол опережения впрыскивания топлива. [10]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала время замкнутого состояния контактов уменьшается и сила тока в первичной цепи не успевает нарасти до максимальной. При этом нагрев спирали вариатора уменьшается, сопротивление ее падает и сила тока, проходящего через первичную обмотку, уменьшается не так значительно. Благодаря этому напряжение, индуктируемое во вторичной обмотке, остается достаточно высоким и обеспечивает бесперебойную работу двигателя. [11]
Читайте также: Предельные допуски посадки валов
При увеличении частоты вращения коленчатого вала показатель пг уменьшается, что объясняется увеличением скорости сгорания и уменьшением теплоотдачи в стенки. [12]
По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала ампли-туданачального импульса уменьшается. [13]
Уменьшение нагрузки вызывает увеличение частоты вращения коленчатого вала дизеля , что приводит к увеличению центробежной силы грузов. Грузы расходятся и поднимают золотник 17 вверх. Полость А силового сервомотора сообщается с напорной магистралью, а полость Б дополнительного сервомотора — со сливом. [14]
Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
В настоящее время вследствие увеличения частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров двигателя батарейная система зажигания не удовлетворяет требованиям эксплуатации. Недостатками батарейного зажигания являются уменьшение времени замкнутого состояния контактов с повышением частоты вращения двигателя, а следовательно, снижение вторичного напряжения, усиление инерционных явлений в системе, обусловленных токами самоиндукции, малая долговечность контактов прерывателя и необходимость их периодической зачистки. [15]
Влияние частоты вращения коленчатого вала.
Остаточные газы.
В процессе выпуска не удаётся полностью удалить из цилиндра продукты сгорания, занимающие некоторый объём. Остаточные газы, расширяясь и смешиваясь с поступающим свежим зарядом, ухудшают наполнение цилиндров. Количество остаточных газов характеризуется коэффициентом остаточных газов , равным отношению количества молей остаточных газов Мr и свежего заряда М1, т.е.
,
чем больше степень сжатия , тем меньше относительный объём, занимаемый остаточными газами, тем ниже коэффициент остаточных газов.
Видео:Ограничение частоты вращения коленчатого вала #зил #ссср #трактор #карбюратор #кинокамера #птуСкачать
Давление Рr, и температура Тr оказывают влияние на коэффициент r вследствие изменения плотности остаточных газов. При повышении Рr и уменьшении Тr плотность остаточных газов в объёме Vc увеличиваются, что и определяется соответствующее повышение r.
Следовательно, возрастание сопротивления выпускной системы (например, при установки глушителя, турбины и т.п.), а также увеличение частоты вращения n коленчатого вала вызывают повышение r. При отсутствии продувки коэффициент остаточных газов на режиме максимальной мощности изменяется в пределах 0,05-0,12 для карбюраторных двигателей и 0,02-0,06 для дизелей.
Продувка цилиндров, уменьшая количество остаточных газов и увеличивая пополнение цилиндров свежим зарядом, вызывает снижение r.
Подогрев свежего заряда.
Температура свежего заряда, поступившего в цилиндр, выше его температуры в исходном состоянии на величину подогрева ΔТ во впускной системе двигателя. Подогрев уменьшает коэффициент наполнения.
В карбюраторном двигателе на ΔТ оказывает влияние как передача теплоты от элементов впускной системы, так и затраты части теплоты на испарение топлива в карбюраторе и впускном трубопроводе. Если впускной трубопровод не имеет интенсивного подогрева, то считают, что эти два фактора компенсируют один другой, т.е. ΔТ=0.
Для более интенсивного испарения топлива в карбюраторных двигателях обычно применяют подогрев впускного трубопровода теплоносителем системы охлаждения или отработавшим газом. В этом случае ΔТ>0. Степень подогрева целесообразно увеличить до тех пор, пока повышение мощности и топливной экономичности двигателя путём лучшего испарения топлива будет компенсировать снижение этих показателей вследствие уменьшения коэффициента наполнения.
Видео:Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать
Влияние нагрузки на наполнение при постоянной
Частоте вращения коленчатого вала.
Изменение нагрузки в карбюраторных двигателях при постоянной частоте вращения коленчатого вала достигается перемещением дроссельной заслонки, а у дизеля – зубчатой рейки топливного насоса. При этом соответственно изменяется количество поступающей в цилиндр горючей смеси или топлива.
Для получения максимальной мощности карбюраторного двигателя заслонку открывают полностью, в цилиндр поступает наибольшее количество горючей смеси, коэффициент наполнения имеет максимальное значение. При снижении нагрузки дроссельную заслонку прикрывают, проходное сечение уменьшается, гидравлическое сопротивление впускной системы возрастает, что приводит к понижению давлений Ра, а следовательно, и ηu. Изменение коэффициента остаточных газов r и наполнения ηu, а также давления Ра в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки φотк в карбюраторном двигателе показано на рис.4.
Читайте также: Пыльник карданного вала менять или нет
Дизели во впускной системе не имеют устройств для изменения количества подаваемого в цилиндр воздуха, так как изменение их мощности достигается путём регулирования цикловой подачи топлива. Следовательно, при постоянной частоте вращения коленчатого вала гидравлического сопротивления впускной системы с изменением нагрузки не меняются. Коэффициент ηu в этом случае изменяется только вследствие влияния подогрева воздуха из-за изменения температур стенок цилиндра, днища поршня, головки цилиндра. На рис.5 показана зависимость ηu и ΔТ от нагрузки транспортного дизеля. С увеличением нагрузки ηu уменьшается незначительно из-за подогрева.
Влияние частоты вращения коленчатого вала.
Видео:326) АВТОМАТИКА Предельный регулятор частоты вращения дизеля ( вопросы Госов и мкк )Скачать
При изменении частоты вращения коленчатого вала и работе двигателя с полной нагрузкой на качество наполнения влияет сопротивление в впускной системе, подогрев заряда и остаточных газов. Кроме того, значительное влияние оказывают фазы газораспределения и волновые процессы во впускной и выпускной системах. На рис.6 показано изменение отдельных факторов, влияющих на ηu, в зависимости от частоты n вращения коленчатого вала. С повышением n сопротивление впускной системы возрастает пропорционально квадрату частоты вращения вала, в результате давление Ра (кривая 3) снижается. Температура подогрева заряда ΔТ (кривая 4) уменьшается вследствие сокращения времени теплообмена. Коэффициент остаточных газов несколько увеличивается. В результате слияния всех этих факторов на скоростном режиме, для которого фазы газораспределения являются оптимальными, ηu имеет максимальное значение. С повышением частоты вращения ηu (кривая 1) растёт, а затем, после максимального значения снижается. Аналогично изменяется и количество воздушного заряда G3 (кривая 2), поступающего в цилиндры двигателя. Уменьшение ηu от максимального значения при снижении частоты вращения объясняется несоответствием выбранных фаз скоростному режиму и выталкиванием заряда в конце впуска обратно во впускную систему, а при повышении частоты вращения – увеличением сопротивления на впуске и влияние других факторов.
Коэффициент остаточных газов r (кривая 5) при повышении частоты вращения линейно растёт. На рис.7 показана зависимость для дизеля и карбюраторного двигателя. Кривая 3 характеризует изменение ηu для карбюраторного двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке. При уменьшении нагрузки, когда дроссельная заслонка приоткрыта, а сопротивление впускной системы увеличивается, с повышением частоты вращения коэффициент ηu уменьшается более интенсивно (кривые 4 и 5).
Для дизеля при полной нагрузке коэффициент наполнения больше (кривая 2), чем для карбюраторного двигателя, а характер изменения ηu более плавный на режиме холостого хода из-за меньшего подогрева заряда ηu дизеля больше (кривая 1), чем при работе под нагрузкой.
В определённом диапазоне частот вращения коленчатого вала коэффициент наполнения ηu можно повысить при использовании колебательного движения воздуха и газа во впускном и выпускном трубопроводах, приводящее к изменению давления. При настройке выпускной системы таким образом, чтобы к концу выпуска в ней образовалось разряжение, количество отработавших газов, удаляемых из цилиндра, увеличивается, а r уменьшается. При этом в цилиндры поступит больше свежего заряда. Аналогичный эффект можно получить, если к концу впуска в трубопроводе у впускного клапана давление будет выше атмосферного. Такой метод увеличения массы заряда получил название инерционного наддува.
Влияние степени сжатия.
Повышение степени сжатия Е при сохранении других показателей без изменения приводит к возрастанию коэффициента наполнения. Заметим, что при увеличении Е и другие параметры (коэффициент и температура остаточных газов, температура заряда и т.п.). В зависимости от того, какой из факторов оказывает большее влияние, ηu с изменением Е может увеличиться или уменьшиться. Экспериментальные исследования показывают, что степень сжатия на ηu влияет незначительно.
Видео:Карбюратор.Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.Скачать
🌟 Видео
RU Bosch FSA Датчик частоты вращения коленчатого вала и опорного сигналаСкачать
Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать
лёгкость вращения коленчатого вала ом 604Скачать
неисправность преобразователя чистоты вращения ДЧД ЭСУВТ тепловоза тэм18дмСкачать
Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать
Увеличение мощности двигателя без турбины! Все про коллектор с изменяемой геометрией.Скачать
Двигатель в сборе Камаз 740-51 (320 л.с.)Скачать
Двигатель в сборе Камаз 740-50 (360 л.с.)Скачать
Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать
Как определить частоту вращения двигателяСкачать
Способы регулирования частоты вращения якоря машины постоянного токаСкачать
Датчик коленвала, его функции и имитация при помощи ПК. Пропуски воспламенения, алгоритм определенияСкачать
Повышенные обороты на прогретом двигателеСкачать
Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать