Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Данную регулировку выполняют при исправных свечах зажигания, точной установке зажигания, правильном зазоре между контактами прерывателя, а также исправной системе подачи топлива. Регулировку минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу выполняют двумя винтами (рис. 25). Винтом 1, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, регулируют количество смеси, а винтом 2 качество (состав) смеси.
Рис. 25. Регулировочные винты карбюратора на автомобилях: а — ‘Запорожец’; б — ‘Волга’; в — ‘Москвич’ и ‘Жигули’ кроме ВАЗ-2108; г — ВАЗ-2108 ‘Жигули’
Перед началом регулировки прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°С по указателю на щитке приборов и полностью открывают воздушную заслонку карбюратора. Регулировочные винты устанавливают определенным образом: винт 2 (рис. 20 а и б) качества завертывают до отказа, а затем отвертывают на 2 — 2,5 оборота, а винт 1 количества смеси ввертывают на 1,5 — 2 оборота от положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонкой.
При произвольном положении винта 2 качества смеси, вывертывая винт 1, устанавливают возможную минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Вращая в ту или иную сторону винт 2 качества смеси, без изменения положения дроссельной заслонки добиваются максимальной частоты вращения коленчатого вала. Затем вращением упорного винта дроссельной заслонки вновь устанавливают самую минимальную и устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Как правило, после двух-трех таких операций находится правильное положение регулировочных винтов, что и обеспечивает необходимое количество и качество смеси и, естественно, экономичную работу двигателя автомобиля.
Проверяют правильность указанной регулировки резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель продолжает работу, то регулировка выполнена правильно.
Указанную операцию, если нет достаточного практического опыта, рекомендуется выполнять на СТО, особенно на автомобилях «Москвич-2140», ВАЗ-2105, -2107 «Жигули» и других с карбюраторами ОЗОН, чтобы не допустить повышенного содержания СО в отработавших газах. При эксплуатации в случае необходимости (перебои в работе двигателя) следует осторожно повернуть до упора винт 2 регулировки качества смеси (рис. 25,в и г), сломав пластмассовую ограничительную заглушку 3, а затем винтом 1 регулировки количества смеси установить необходимую минимальную устойчивую частоту вращения описанным выше способом. После регулировки рекомендуется установить новую заглушку.
При правильной регулировке системы холостого хода частота вращения коленчатого вала двигателя должна соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации.
Видео:КАК ХОЛОСТОЙ ХОД УБИВАЕТ ДВИГАТЕЛЬСкачать
Регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя. Устройство и работа
Регулятор числа оборотов коленчатого вала необходим для ограничения максимального числа оборотов и поддержания устойчивых минимальных оборотов холостого хода двигателя. Регулятор двухрежимный, центробежного типа.
К передней крышке 23 нагнетателя прикреплен корпус 25 грузов регулятора. В корпусе на подшипниках установлен валик 29 грузов, который приводится во вращение валиком верхнего ротора нагнетателя.
На валике 29 размещены грузы: два больших 19 и два малых 18. Грузы шарнирно подвешены па пальцах 16.
При вращении валика грузы под действием центробежной силы расходятся и своими лапками нажимают на муфту 20 регулятора, которая через шарикоподшипник 21 нажимает на вилку 22, закрепленную на нижнем конце передаточного вала 31, вал поворачивается.
Вместе с передаточным валом поворачивается двуплечий рычаг 41, закрепленный на его верхнем конце. Одно плечо рычага опирается на стакан 14 пружины холостого хода, а другое соединено с дифференциальным рычагом 39. Двуплечий рычаг, поворачиваясь, одновременно поворачивает дифференциальный рычаг вокруг пальца кривошипа 38 рычага 35 управления подачей топлива. При этом второй конец дифференциального рычага через тягу 6 регулятора действует на вал 9 привода реек насос-форсунок.
Изменение подачи топлива для различных режимов работы двигателя осуществляется рычагом 35 управления подачей топлива и рычагом-ограничителем 36 подачи топлива.
Рычаг 35 через тяги 5 и 4 соединен с ножной педалью управления подачей топлива.
Рычаг 36 своим шипом скользит по вырезам ограничительной кулисы 37, которая при помощи рычага 34 и тяги 2 соединена с кнопкой 1 выключения подачи топлива.
Работает регулятор следующим образом.
Режим минимальных оборотов холостого хода. В этом случае педаль управления подачей топлива отпущена. Кнопка 1 выключения подачи топлива утоплена, а ограничительная кулиса 37 (рисунке а) занимает положение, показанное на рисунке.
Читайте также: Рапид датчик положения коленчатого вала
Большие грузы 19 регулятора под действием центробежной силы расходятся и давят через малые грузы 18 на муфту 20 регулятора, которая, перемещаясь, поворачивает передаточный вал 31. При этом поворачивается двуплечий рычаг 41, который одним плечом через упорный винт 33 сжимает пружину 13 холостого хода, а другим плечом поворачивает дифференциальный рычаг 39. Дифференциальный рычаг через тягу 6 регулятора и вал 9 привода реек выдвигает рейки.
Рис. Регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя: 1 — кнопка выключения подачи топлива; 2 — гибкая тяга кнопки выключения подачи топлива; 3 — насос-форсунка; 4 и 5 — тяги управления подачей топлива; 6 — тяга регулятора; 7 — рычаг рейки насос-форсунки; 8 — регулировочный винт установки рейки; 9 — вал привода реек насос-форсунок; 10 — гайка пружины максимальных оборотов; 11 — винт пружины холостого хода; 12 — гильза пружины максимальных оборотов; 13 — пружина холостого хода; 14 — стакан пружины холостого хода; 15 — пружина максимальных оборотов; 16 — палец грузов регулятора; 17 — державка грузов; 18 — малый груз; 19 — большой груз; 20 — муфта регулятора; 21 — упорный шарикоподшипник; 22 — вилка передаточного вала; 23 — крышка нагнетателя; 24 — валик ротора нагнетателя; 25 — корпус грузов регулятора; 26 — пробка; 27 — игольчатый подшипник; 28 — центрирующая шпилька корпуса; 29 — валик грузов регулятора; 30 — корпус регулятора; 31 — передаточный вал; 32 — винт-ограничитель мощности; 33 — упорный винт; 34 — рычаг выключения подачи топлива; 35 — рычаг управления подачей топлива; 36 — рычаг-ограничитель подачи топлива; 37 — ограничительная кулиса регулятора; 38 — кривошип рычага управления подачей топлива; 39 — дифференциальный рычаг; 40 — регулировочный винт с буферной пружиной; 41 — двуплечий рычаг
Таким образом, грузы регулятора, расходясь, стремятся выдвинуть рейки и уменьшить подачу топлива, а следовательно, и число оборотов коленчатого вала двигателя. Этому препятствует пружина холостого хода, которая сжимается двуплечим рычагом. В результате рейки насос-форсунок занимают такое положение, при котором обороты холостого хода находятся в пределах 400—500 в минуту.
Если число оборотов увеличится и станет больше 500 в минуту, центробежная сила грузов настолько возрастет, что сопротивление пружины холостого хода будет преодолено, двуплечий рычаг повернется еще больше и, действуя через дифференциальный рычаг и тягу регулятора, выдвинет рейки. Подача топлива уменьшится, уменьшится и число оборотов коленчатого вала двигателя.
Если число оборотов коленчатого вала в минуту станет меньше 400, уменьшится центробежная сила грузов. Под действием пружины холостого хода рычаги переместятся в обратном направлении, рейки вдвинутся и подача топлива увеличится, скорость вращения коленчатого вала возрастет.
Режим работы при числе оборотов коленчатого вала от 400 до 2000 в минуту (рисунке б). При нажатии на педаль управления подачей топлива рычаг 35 управления подачей топлива поворачивается влево и через кривошип 38 поворачивает дифференциальный рычаг 39 против хода часовой стрелки. В этот момент при помощи тяги 6 регулятора и вала 9 привода реек рейки вдвигаются, подача топлива увеличивается и число оборотов коленчатого вала двигателя возрастает.
Таким образом, в зависимости от положения педали управления подачей топлива устанавливается необходимый режим работы двигателя. В это время регулятор не действует, так как при 800—900 об/мин коленчатого вала большие грузы 19 (рисунке б) своими хвостиками упираются в ступицу, дальше не расходятся и не действуют иа муфту 20 регулятора.
Пружина 13 холостого хода сжата, а ее стакан 14 упирается в гильзу 12 пружины максимальных оборотов.
Центробежная сила малых грузов 18 при оборотах до 2000 в минуту не в состоянии сжать пружину 15 максимальных оборотов, и регулятор не действует на рейки.
Режим максимальных оборотов (рисунке в). При числе оборотов коленчатого вала двигателя более 2000 в минуту центробежная сила малых грузов 18 возрастает настолько, что преодолевает сопротивление пружины 15 максимальных оборотов и пружина сжимается.
Читайте также: Подшипник вторичного вала для кпп даймос уаз
Малые грузы 18 расходятся, нажимают на муфту 20 и через систему рычагов действуют иа рейки насос-форсунок, выдвигая их. Подача топлива будет уменьшаться до тех пор, пока обороты не установятся около 2000 в минуту.
Рис. Схема работы регулятора: а — режим минимальных оборотов холостого хода; б — режим работы при числе оборотов коленчатого вала от 400 до 2000 в минуту; в — режим максимальных оборотов; г — остановка двигателя (наименование деталей то же, что на предыдущем рисунке)
Остановка двигателя (рисунок г). Для остановки двигателя кнопка 1 вытягивается, рычаг 34 выключения подачи топлива поворачивает кулису 37 регулятора по ходу часовой стрелки в положение, показанное на рисунке г.
Рычаг 35 управления подачей топлива устанавливается в крайнем правом положении. При этом кривошип 38 рычага поворачивает дифференциальный рычаг 39 по ходу часовой стрелки, рейки выдвигаются и подача топлива полностью прекращается.
Видео:КХХ. Восстановить клапан системы управления частотой вращения холостого ходаСкачать
Карбюратор. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
Прежде чем напомнить вам о последовательности регулировки, несколько слов о схеме подачи топлива и воздуха, основных системах карбюратора и их работе.
Для эффективного сгорания рабочей смеси нормального состава необходимо 15 кг воздуха на 1 кг бензина. В том случае, если по каким-либо причинам количество воздуха возросло до 16,5 кг, состав смеси соответственно обедняется.
Необходимо помнить, что работа на обедненной смеси — нежелательна. Дело в том, что при обедненной смеси мощность двигателя заметно падает. Дальнейшее увеличение количества воздуха уже ведет к значительному падению мощности. Работа двигателя при этом протекает ненормально, двигатель перегревается и расходует топливо значительно больше нормы.
Работа на обедненной смеси нередко приводит к таким неприятным проявлениям, как возникновение вспышек в карбюраторе, чихание.
Наоборот, при уменьшении количества воздуха до 13 кг на 1 кг бензина рабочая смесь становится обогащенной. Работа двигателя на обогащенной смеси характеризуется увеличением скорости ее горения, соответствующим увеличением давления газов в цилиндрах двигателя и повышением мощности при незначительном увеличении расхода топлива.
Так же, как и при обедненной смеси, работа двигателя на обогащенной смеси не рекомендуется. При переобогащении смеси происходит неполное сгорание топлива, возникают «выстрелы» в глушителе и из него выбрасывается черный дым. В это время и внутри цилиндров происходят неприятные явления: несгоревшие частицы топлива создают нагар, закоксовавшиеся частицы масла и лаковые отложения вместе с нагаром способствуют перегреву деталей двигателя.
Кроме того, несгоревшее топливо смывает и разжижает масло, что приводит впоследствии к повышенному износу подшипников и других трущихся деталей двигателя.
Подводя черту, следует еще раз напомнить, что при нормальных условиях эксплуатации наиболее выгодно работать на слегка обедненной смеси как наиболее экономичной. В тяжелых условиях, где необходима большая мощность, следует немного обогатить смесь.
На двигателях автомобилей «Жигули» установлен карбюратор типа «Вебер», в «обязанности» которого входит приготовление смеси бензина с воздухом различного состава и дозирование его подачи в цилиндры двигателя.
Карбюратор — двухкамерный, с последовательным включением в работу обеих камер. Он называется верхнепоточным, так как поток топлива и воздуха через карбюратор в цилиндры двигателя направляются сверху вниз.
Бензин из топливного бака подается к карбюратору с помощью диафрагменного бензонасоса. Из насоса бензин по шлангу подается в поплавковую камеру карбюратора. Благодаря поплавку и запорным игольчатым клапанам топливо в поплавковой камере всегда поддерживается на постоянном уровне.
Когда уровень топлива в пределах нормы, клапан закрывает отверстие, прекращая доступ топлива в поплавковую камеру. При этом топливный насос работает вхолостую. По мере расхода топлива поплавок опускается, игольчатый клапан открывает отверстие, и топливо поступает в поплавковую камеру.
Карбюратор, образно выражаясь, является фабрикой приготовления рабочей смеси, необходимой для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах. Задачи карбюратора сложны и ответственны. Подстать задачам и его конструкция.
Карбюратор типа «Вебер» состоит из следующих основных систем и устройств:
- поплавковой камеры с механизмами регулировки уровня топлива;
- пускового устройства;
- системы разбалансировки поплавковой камеры;
- переходной системы вторичной камеры;
- главных дозирующих систем первичной и вторичной камер;
- обогатительного устройства;
- устройства для обогащения смеси в режиме разгона;
- золотникового устройства вентиляции картера двигателя;
- систем холостого хода первичной камеры.
Читайте также: Датчики положения вала электродвигателя
Система разбалансировки поплавковой камеры предназначена для облегчения запуска двигателя. Дело в том, что при работе двигателя в поплавковой камере скапливаются пары бензина. Особенно интенсивно пары скапливаются в летнее время при длительной работе двигателя под нагрузкой.
При таких режимах эксплуатации, если карбюратор не разбалансировать, пары заполняют полость воздушного фильтра и выпускной трубопровод. Балансировка заключается в уравнивании давления в поплавковой камере и воздушном патрубке. В воздушном патрубке создается разрежение, и в случае сбалансирования разрежение передается и в поплавковую камеру.
В противном случае под атмосферным давлением из поплавковой камеры подавалось бы излишнее количество бензина. Таким образом, система разбалансировки поплавковой камеры влияет также на экономичность работы двигателя.
Запуск холодного двигателя автомобиля «Жигули» рекомендуется выполнять при прикрытой воздушной заслонке. В момент прикрытия воздушной заслонки, благодаря системе рычагов, приоткрывается дроссельная заслонка первичной смесительной камеры. После пуска разрежение увеличивается и, если вовремя не открыть воздушную заслонку, двигатель может заглохнуть из-за избытка топлива и недостатка воздуха.
Для своевременного открытия воздушной заслонки и предназначено автоматическое пусковое устройство диафрагменного типа.
Переходная система вторичной камеры вступает в работу после открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. При максимальной нагрузке двигателя топлива, подаваемого системами первичной камеры, недостаточно, и на помощь приходит переходная система, которая дополнительной порцией рабочей смеси обеспечивает переход двигателя на режим полных нагрузок.
Система обогащения является активным помощником главных дозирующих систем. В процессе работы двигателя с максимальной частотой вращения коленчатого вала наступает момент, когда рабочей смеси, вырабатываемой и поставляемой главными дозирующими системами, явно не хватает.
В этот момент и срабатывает система обогащения. Используя топливо из колодца своей системы, а воздух — из поплавковой камеры, обогатительное устройство через специальные жиклеры и распылители восполняет нехватку смеси.
В процессе разгона также ощущается нехватка рабочей смеси. В этом случае помощь оказывает насос-ускоритель, выделяя из своих запасов дополнительную порцию бензина.
Система холостого хода предназначена для питания двигателя на холостом ходу.
Многие неопытные автолюбители испытывают большие трудности при пуске двигателя. Это вызвано тем, что они искусственно обогащают смесь, нажимая на педаль дроссельных заслонок. При нажатии на педаль в момент пуска двигателя приводится в действие ускорительный насос и смесь переобогащается. Образовавшийся избыток топлива и мешает нормальному пуску.
В процессе эксплуатации автомобиля оптимальные режимы работы карбюратора могут нарушаться, поэтому рекомендуем вам при первом удобном случае убедиться в правильности регулировки. С опытом нормальную работу карбюратора на всех режимах вы научитесь распознавать на слух, а пока опыт накапливается, не ленитесь лишний раз проконтролировать регулировку путем простейших операций.
Для выполнения операции регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необходима всего лишь отвертка. Проводить эту работу следует на прогретом работающем двигателе.
Регулировка осуществляется винтом 1, который фиксирует положение дроссельной заслонки в первичной смесительной камере. Выполняя роль фиксатора заслонки, винт фактически регулирует дозировку количества смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Качественная (состав смеси) регулировка осуществляется винтом 5.
Регулировку необходимо выполнять в следующем порядке:
- отворачивая винт 1, установить минимально допустимую частоту вращения коленчатого вала двигателя;
- вращая винт качества 5, установить максимально возможную частоту вращения коленчатого вала, соответствующую установленному положению дроссельной заслонки.
- В связи с качественным изменением состава смеси, повторно поворачивая винт 1, установить минимально устойчивую частоту вращения
- и вновь винтом 5 повысить частоту вращения коленчатого вала до возможного предела.
Чтобы убедиться в правильности выполненной операции, необходимо слегка повернуть винт 5.
От незначительных его перемещений частота вращения коленчатого вала не должна изменяться.
В этом случае винт нужно установить в крайнее завернутое положение.
Закончив регулировку, следует «на деле» проверить качество выполненной работы, для чего сделайте несколько резких перемещений педалью акселератора.
При этом двигатель должен развивать устойчивую частоту вращения холостого хода в пределах 600-700 об/мин, а при закрытии дросселя не должен глохнуть.
📽️ Видео
Карбюратор.Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.Скачать
СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать
ХИТРОСТЬ, которая устраняет вибрацию и неустойчивые холостые обороты двигателя на горячую.Скачать
Почему трясёт мотор на холостых оборотахСкачать
Низкие обороты холостого ходаСкачать
На сто причину не нашли. Одна из самых редких неисправностей двигателя.Скачать
Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать
Почистил реле холостого хода исчезнут ли повышение обороты .Опель Вектра а1.6Скачать
Неровная работа холостого хода, причины и как действовать.Скачать
Плавают обороты холостого хода? Решение и способ устранения плавающих оборотов на автоСкачать
пропал холостой ход.глохнет на светофоре.на нейтральной.причина найденаСкачать
Ток холостого тока электродвигателей в зависимости от частоты вращенияСкачать
ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИЙ АВТОМОБИЛЯ на Холостом Ходу ! Диагностика вибраций на КУЗОВ своими силамиСкачать
Повышенные обороты на прогретом двигателеСкачать
Холостой ход и другие режимы двигателяСкачать
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного токаСкачать
Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотораСкачать