Курсовая работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки студента.
Последняя цифра номера зачетной книжки студента |
Предпоследняя цифра номера |
Министерство сельского хозяйства
Тюменская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины»
к курсовой работе «Разработка и расчёт машин
для скашивания трав и зерновых культур»
Методические указания разработаны к.т.н. доцентом
.
Рис. 3.4. Жатка для уборки трав: 1 – рама; 2 – опора мотовила; 3 – мотовило; 4 – шнек; 5 – режущий аппарат; 6 – граблина; 7 – держатель; 8 – вал мотовила; 9 – зуб пружинный; 10 – планка мотовила; 11 – ролик; 12 – дорожка направляющая; 13 – окно монтажное; 14 – тележка транспортная передняя; 15 – штырь; 16 – устройство поворотное; 17 – фиксатор; 18 – стяжка; 19 – тележка транспортная задняя.
Где – число оборотов контрприводного вала.
Для обеспечения вычислительного значения частоты вращения шнека определить число зубьев звёздочки , закреплённой на валу шнека.
В этом подразделе даётся описание разработанной жатки и краткая техническая характеристика.
Техническая характеристика
Частота вращения кривошипного вала,
Частота вращения шнека,
Количество обслуживающего персонала
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЁМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Настоящие методические указания предназначены для студентов дневного и заочного отделения факультета механизации сельского хозяйства при выполнении ими курсовой работы по дисциплине «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины». Эта работа закрепляет и углубляет знания по курсу, даёт возможность приобрести навыки выполнения инженерных расчётов и графических построений.
В соответствии с действующей программой курса работа должна содержать:
· Обзор и анализ существующих машин;
· Выбор и расчёт параметров рабочих органов;
· Расчёт их режимов работы и энергетических показателей;
· Настройку и регулировку машин.
Для технологических и других расчётов рекомендуется использовать ПЭВМ, что позволяет расширить содержание курсовой работы за счёт решения многовариантных задач.
Курсовая работа должна содержать:
1. Расчётно-пояснительную записку, выполненную на 20….30 страницах рукописного текста;
2. Графическую часть в количестве двух листов формата А1.
Оформление записки и графических материалов должно удовлетворять требованиям соответствующих стандартов.
Задание на курсовую работу.
Тема: «Разработка и расчёт навесной однобрусной косилки»
Показатели | Номер варианта | |||||||||
Ширина захвата В, м | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 |
Рабочая скорость , км/ч | 12,0 | 11,5 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 7,5 |
Содержание расчётно-пояснительной записки
1. Агротехнические требования к скашиванию трав.
2. Обзор и анализ существующих косилок с сегментно-пальцевым режущим аппаратом.
3. Разработка и расчёт косилки.
3.1. Выбор и расчёт параметров и режимов работы режущего аппарата и механизма привода ножа.
3.2. Определение кинематических показателей ножа.
3.3. Расчёт энергетических показателей механизма ножа.
3.4. Разработка конструктивно-кинематической (общей) схемы косилки.
4. Настройка и регулировка косилок.
1. Конструктивно-кинематическая схема косилки.
2. Графики скорости и ускорения ножа, а так же сил в зависимости от его перемещения.
1. Кленин Н.И., Сакун В.А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины.-М.:Колос, 1994-715 с.
2. Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины.-М.: Агропромиздат, 1989-527 с.
Рис. 3.3. конструктивно-кинематическая схема жатки: 1 – режущий аппарат; 2 – мотовило; 3 – подвеска; 4 – шатун; 5 – вилка; 6 – вал колебательный; 7 – крестовина (шайба); 8 – цепная передача; 9 – клиноременная передача; 10 – контрпривод; 11 – шнек; 12 – приводной вал; 13 – клиноременная передача привода мотовила.
Шнек должен обеспечивать пропускную способность измельчителя комбайна (если жатка комбайна). Основными параметрами шнека являются диаметр спирали, диаметр кожуха и шаг спирали (Рис. 3.3.). Они принимаются в зависимости от пропускной способности измельчителя: = 550 … 650 мм, = 250 … 350 мм, = 500 … 600 мм.
где – пропускная (транспортирующая) способность спиральной части шнека, кг/с;
Читайте также: Замена крестовины рулевого вала леганза
= π/2 – угол транспортирующей части шнека;
=0,3 – коэффициент, учитывающий заполнение рабочего пространства шнека и скорость перемещения травы;
= 50 … 60 кг/ — плотность травяной массы поступающей на шнек.
Значение должно быть больше расчётной подачи травы на левую или правую часть шнека , то есть = (1,3 … 1,5)* .
Расчётная подача определяется по пропускной способности измельчителя
=
Например, техническая пропускная способность измельчителя комбайна КСК-100 на уборке травы составляет 10 кг/с (36 т/ч).
Разработка схемы жатки.
Используя примерную конструктивно-кинематическую схему (Рис. 3.3.), общий вид (Рис. 3.4.) и жатку – прототип составить схему разрабатываемой жатки.
Привод рабочих органов фронтальных жаток, навешиваемых на самоходный измельчитель и другое энергосредство осуществляется через карданную передачу и контрпривод 10 (Рис. 3.3.). Для обеспечения расчётного значения частоты вращения кривошипного вала определяется диаметр шкива, закреплённого на этом валу:
= i∙
Где i – передаточное число клиноременной передачи;
— диаметр шкива контрприводного вала.
Разработка и расчёт косилки
Разработке подлежит косилка с боковым расположением режущего аппарата (бруса), с монтажом её на заднюю навеску трактора и приводом от ВОМ (прототип-косилка КС-2, 1 Б).
Выбор и расчёт параметров
И режима работы шнека.
Рис. 3.2. Диаграмма движения режущего аппарата, отгиба стеблей и высоты стерни.
Считая технологической скоростью резания среднюю скорость ножа, можно определить по зависимости:
= = ,
Если
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
- Радиус кривошипа — определение и расчет — определение, как вычислить
- Устройство КШМ
- Коленчатый вал
- Блок и головка блока цилиндров
- Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна
- Выбор размеров и числа цилиндров
- Какими параметрами устанавливается ход поршня
- Определение радиуса кривошипа и длины шатуна
- Как определить радиус кривошипа
- Определение номинальной силы пресса
- 🎦 Видео
Видео:Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать
Радиус кривошипа — определение и расчет — определение, как вычислить
Мотор внутреннего сгорания и остальные конструкции, в их состав входит кривошип, отличаются очень большой сложностью. Рассматриваемый компонент конструкции отличается неограниченным количеством свойств, посреди которых отметим радиус. Для того чтобы понять рабочий принцип и остальные параметры детали необходимо рассмотреть кривошип детальнее.
Видео:326) АВТОМАТИКА Предельный регулятор частоты вращения дизеля ( вопросы Госов и мкк )Скачать
Устройство КШМ
Схема обычного кривошипа предоставлена комбинированием самых разных компонентов, которые и предоставляют передачу с перенаправлением вращения. Они такие:
- Шатун.
- Цилиндр-поршневая группа.
- Коленчатый вал.
Все данные детали размещены в двигателе в блоке цилиндров. Полезная КПД находится в большом диапазоне, может быть довольно большим. Анализируя чертеж необходимо уделять свое внимание тому, что все детали должны точно позиционироваться по отношению друг к другу.
Центральным элементом механизма очень часто становится поршень. Связывают это с тем, что в период движения поршня создается нужное давление. Характерностями назовем такие моменты:
- Точность размеров очень высокая. В другом случае ДВС потеряет мощность или заклинит при эксплуатировании.
- Во время изготовления используются легкие сплавы, благодаря чему увеличивается КПД.
- Материал должен держать влияние внешней среды.
- Радиус отвечает блоку цилиндров.
Для обеспечения необходимой степени герметизации на данной детали делают несколько проточек, назначение которых состоит в расположении герметизирующих колец.
Дополнительным центральным элементом можно назвать шатун. Его назначение состоит в связи поршня и коленчатого вала. Благодаря этому обеспечивается передача механического действия. Основными характерностями назовем следующее:
- Шатун сделан в виде двутаврового изделия.
- Шатун отличается очень высокой стойкостью к изгибу.
- На концах, в основном, размещены головки для сцепления с поршнем и коленчатом валом.
- Радиус варьирует в огромном диапазоне.
В месте непосредственного контакта шатуна с коленчатым валом находится шатунная шейка. Часть снизу сделана в разъемном виде, благодаря чему можно провести демонтаж.
Коленчатый вал
Ставится вал кривошипа в механизме для второго этапа изменения энергии. За счет данного компонента имеется возможность провести превращение поступательного движения поршня в возвратно-поступательное. Цена такого изделия очень большая, так как он обладает сложной геометрией. Радиус кривошипа также зависит от самых разных факторов. Характерности вала такие:
- Существует два типа шеек: шатунные и коренные. Их назначение сильно разнится, как и форма. Соединение проходит особенным типом шеек.
- Фиксация проходит с помощью специализированных крышек. Даже малейшее смещение будет причиной серьезного износа.
- Для уменьшения степени трения ставятся подшипники. Выделяют очень большое количество различны вариантов выполнения подшипников, выбор проходит в зависимости от условий эксплуатации.
- Шатунные шейки предназначаются для крепежа шатуна. Они имеют сравнительно малые размеры, повторяют форму шатуна.
- Диаметр может варьировать в огромном диапазоне.
Читайте также: Муфта шлицевая вала привода заднего моста
Во время изготовления данного компонента применяется сталь, отличающаяся большой стойкостью к нагреву и механическому действию.
У мотора также есть маховик, являющийся важным конструктивным элементом. Сред свойств отметим:
- Уделяют внимание правильности фиксации. Он не должен прокручиваться, так как это будет причиной повреждения вала.
- Во время изготовления применяется сталь с очень высокой стойкостью к большой температуре.
- Обладает большим весом и размерами, при раскручивании обеспечиваются самые лучшие условия вращения коленчатого вала.
- За счёт внушительного веса появляются большие проблемы при старте мотора, так как для его раскручивания требуется высокое усилие.
- Увеличенный радиус также плохо отражается на массе изделия.
Маховик обязан иметь правильные размеры, так как даже небольшие отклонения приводят к большим последствиям. Он ставится для исполнения самых многообразных функций.
Блок и головка блока цилиндров
Все детали размещены в герметичном корпусе, который именуется блоком. Его габариты отличаются большой точностью, есть охлаждающий пояс. Для конструктивного облегчения и хорошего отвода тепла применяется алюминий.
Головка блока цилиндров накрывает весомую часть. Она дает возможность проводить обслуживание если понадобится. При ее изготовлении также используется металл с маленьким весом. Сверху присутствуют отверстия для подсоединения иных узлов, а еще отвода продуктов згорания.
Видео:ИЗМЕРЯЙ ОБОРОТЫ ВАЛА,ТЕЛЕФОНОМ# ЛАЙФХАК,КАК ИЗМЕРИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ# ВЕРСИЯ 2Скачать
Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна л = R/L для современных автотракторных двигателей составляет 0,21…0,30, причем для быстроходных двигателей обычно применяются длинные шатуны (значения л малы), для тракторных — относительно короткие.
Следует учитывать, что с увеличением л повышается вероятность задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра, в связи с чем приходится выполнять вырезы в нижней части цилиндров; увеличивается давление на стенку цилиндра, повышаются потери мощности на трение и ускоряется изнашивание цилиндров и поршней; возрастают силы инерции второго порядка, что также способствует ускорению изнашивания деталей двигателя; уменьшается габаритная высота, масса шатуна и двигателя. Последнее является единственным преимуществом коротких шатунов.
Видео:Датчики частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ 656 ЭБУ Элара 50.3763Скачать
Выбор размеров и числа цилиндров
Выбор размеров и числа цилиндров производится на основе следующих соображений.
Диапазон возможного изменения диаметра цилиндра можно определить, используя зависимость D = f(nн) для существующих моделей двигателей. Точки на графиках соответствуют реальным двигателям, степень концентрации точек указывает предпочтительность выбора размеров цилиндра при заданной частоте вращения. Верхние границы заштрихованной области относятся к короткоходным (S/D = 0,8…0,9), а нижние — к длинноходным (S/D = 1,1…1,2) двигателям. При известных типах двигателя и частоте вращения можно определить диапазон предпочтительных диаметров цилиндра. Назначив стандартный D (в мм, округленный на 0 или 5 — для дизелей или до ближайшего четного числа — для карбюраторных двигателей), по соответствующему соотношению S/D определяют ход поршня S и ориентировочно среднюю скорость поршня.
Из исходных данных . Принимаем D=140 мм. По соотношению 1,08 определяем ход поршня S (расстояние по оси цилиндра между мёртвыми точками) и ориентировочно среднюю скорость поршня.
Среднюю скорость поршня определяем по формуле:
Следует помнить, что Сn является показателем тепловой напряжённости и динамической нагруженности деталей двигателя и существенное её повышение.
Читайте также: Шприцовка карданных валов ленд крузер 200
По заданным номинальной мощности , частоте вращения коленчатого вала , оценённым размером цилиндра определяем их число .
Число цилиндров в свою очередь определяется уровнем форсирования двигателя по мощности, т. е. литровой мощностью.
Для определения литровой мощности целесообразно использовать графики Nел=f(D) (рисунок 1.2) . Согласно графику пределы литровой мощности находятся в интервале .
Устанавливаем цилиндровую мощность:
Рабочий объём цилиндра, это объём цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. к н.м.т.
Значение D и S — принимаем в дм.
Требуемое число цилиндров определяем по формуле:
Полученное значение округляем до ближайшего целого числа, однако желательно исключить значения . Принимаем .
Необходимо уточнить значение литровой мощности по формуле:
Видео:Как за 5 секунд узнать обороты электродвигателя без таблички без разборкиСкачать
Какими параметрами устанавливается ход поршня
Выделяют достаточно очень много самых разных признаков, по которой проходит обозначение хода поршня. Среди свойств отметим:
- Радиус кривошипа.
- Скорость вращения кривошипа.
Мотор работает в несколько тактов, благодаря чему обеспечивается сгорания топлива и отвод продуктов згорания. Ход устройства также устанавливается 2-мя мертвыми точками.
Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Определение радиуса кривошипа и длины шатуна
Радиус кривошипа (при отсчете из удаленного положения) определяется по зависимости
где — путь, необходимый для выполнения технологической операции; — коэффициент кривошипного механизма, , где — длина шатуна.
Коэффициенты для прессов различного технологического назначения рекомендуется принимать:
— листоштамповочные универсальные прессы с нормальным ходом;
Длина хода ползуна пресса определяется по зависимости
и округляется в большую сторону по ГОСТ 6636-84 “Нормальные линейные размеры”. Затем уточняется радиус кривошипа и длина шатуна по зависимостям:
Полученная длина шатуна округляется в большую сторону по ГОСТ 6636-84, а затем уточняется коэффициент длины шатуна .
Видео:Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать
Как определить радиус кривошипа
Вышеприведенная информация указывает на то, что радиус кривошипа является основным параметром, который рассматривается при обслуживании и в остальных случаях. Устанавливается данный показатель расстоянием между осевой линией вращения коленчатого вала и осевой лини шатунной шейки.
Необходимо учесть, что с изменяемым радиусом кривошипа встречается сравнительно небольшое количество разных устройств. Такой параметр в большинстве случаев определяет мягкий ход, а еще иные моменты.
Напоследок напомним, что во время изготовления кривошипа применяется сталь, которая прошла дополнительную термообработку и другое улучшение. Собственными силами сделать его почти что не может быть так, что связано очень точно размеров и сложностью обработки материала.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Датчик частоты вращения, где он находитсяСкачать
Определение номинальной силы пресса
Номинальное усилие без учета сил трения и с учетом сил трения рассчитываются соответственно по зависимостям
где — приведенное плечо сил трения кривошипно-шатунного механизма, мм
На рисунке 2 приведен нагрузочный график
Рисунок 2- Нагрузочный график
На рисунке 4 приведен график зависимости крутящего момента от угла поворота кривошипа
Рисунок 3-График зависимости крутящего момента от угла поворота кривошипа
ОПЕРАЦИЯ — ГИБКА c ВЫРУБКОЙ
номинальное усилие пресса, — 3150.000
коэффициент дезаксиальности — 0.000
коэффициент длины шатуна — 0.100
диаметр вала в опорах, — 230.000
¦ ХОД, мм ¦ УГОЛ, гр. ¦ Мкр, кН*м ¦ ПРИВЕДЕННОЕ¦ УСИЛИЕ, кН ¦
¦ 34.677 ¦ 47.149 ¦ 0.000¦ 86.404 ¦ 0.000¦
¦ 28.542 ¦ 42.490 ¦ 50.826¦ 80.677 ¦ 630.000¦
¦ 19.217 ¦ 34.524 ¦ 70.116¦ 69.559 ¦ 1008.000¦
¦ 3.135 ¦ 13.722 ¦ 21.642¦ 34.353 ¦ 630.000¦
¦ 0.000 ¦ -0.000 ¦ 26.299¦ 8.349 ¦ 3150.000¦
¦ 0.000 ¦ -4.353 ¦ 27.957¦ 16.694 ¦ 1674.736¦
РАБОТА ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ,
(график Усилие-Путь) — 25308.52
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕССОМ РАБОЧЕГО ХОДА,
( по графику крутящих моментов) — 35130.94
Номинальный угол, — 34.00000
Номинальный крутящий момент, — 216.70609
Номинальное плечо крутящего момента, — 68.79558
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
УМИРАЮЩИЙ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА AUDI, PASSAT, SKODA, VAG 1.8t awtСкачать
ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИСкачать
Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать
Датчик входного валаСкачать
Ошибка Р0715 на Лада Веста 1.6 Робот. Замена датчика частоты вращения первичного валаСкачать
Немного о балансировке двигателей мотоцикловСкачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Ограничение частоты вращения коленчатого вала #зил #ссср #трактор #карбюратор #кинокамера #птуСкачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
885. Датчик T75 частоты вращения маховика (коленвала) (E44 A5) / 1457304Скачать
Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать
Регулировка Датчика Положения коленчатого валаСкачать