Курсовая работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки студента.
Последняя цифра номера зачетной книжки студента |
Предпоследняя цифра номера |
Министерство сельского хозяйства
Тюменская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины»
к курсовой работе «Разработка и расчёт машин
для скашивания трав и зерновых культур»
Методические указания разработаны к.т.н. доцентом
.
Рис. 3.4. Жатка для уборки трав: 1 – рама; 2 – опора мотовила; 3 – мотовило; 4 – шнек; 5 – режущий аппарат; 6 – граблина; 7 – держатель; 8 – вал мотовила; 9 – зуб пружинный; 10 – планка мотовила; 11 – ролик; 12 – дорожка направляющая; 13 – окно монтажное; 14 – тележка транспортная передняя; 15 – штырь; 16 – устройство поворотное; 17 – фиксатор; 18 – стяжка; 19 – тележка транспортная задняя.
Где – число оборотов контрприводного вала.
Для обеспечения вычислительного значения частоты вращения шнека определить число зубьев звёздочки , закреплённой на валу шнека.
В этом подразделе даётся описание разработанной жатки и краткая техническая характеристика.
Техническая характеристика
Частота вращения кривошипного вала,
Частота вращения шнека,
Количество обслуживающего персонала
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЁМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Настоящие методические указания предназначены для студентов дневного и заочного отделения факультета механизации сельского хозяйства при выполнении ими курсовой работы по дисциплине «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины». Эта работа закрепляет и углубляет знания по курсу, даёт возможность приобрести навыки выполнения инженерных расчётов и графических построений.
В соответствии с действующей программой курса работа должна содержать:
· Обзор и анализ существующих машин;
· Выбор и расчёт параметров рабочих органов;
· Расчёт их режимов работы и энергетических показателей;
· Настройку и регулировку машин.
Для технологических и других расчётов рекомендуется использовать ПЭВМ, что позволяет расширить содержание курсовой работы за счёт решения многовариантных задач.
Курсовая работа должна содержать:
1. Расчётно-пояснительную записку, выполненную на 20….30 страницах рукописного текста;
2. Графическую часть в количестве двух листов формата А1.
Оформление записки и графических материалов должно удовлетворять требованиям соответствующих стандартов.
Задание на курсовую работу.
Тема: «Разработка и расчёт навесной однобрусной косилки»
Показатели | Номер варианта | |||||||||
Ширина захвата В, м | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 |
Рабочая скорость , км/ч | 12,0 | 11,5 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 7,5 |
Содержание расчётно-пояснительной записки
1. Агротехнические требования к скашиванию трав.
2. Обзор и анализ существующих косилок с сегментно-пальцевым режущим аппаратом.
3. Разработка и расчёт косилки.
3.1. Выбор и расчёт параметров и режимов работы режущего аппарата и механизма привода ножа.
3.2. Определение кинематических показателей ножа.
3.3. Расчёт энергетических показателей механизма ножа.
3.4. Разработка конструктивно-кинематической (общей) схемы косилки.
4. Настройка и регулировка косилок.
1. Конструктивно-кинематическая схема косилки.
2. Графики скорости и ускорения ножа, а так же сил в зависимости от его перемещения.
1. Кленин Н.И., Сакун В.А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины.-М.:Колос, 1994-715 с.
2. Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины.-М.: Агропромиздат, 1989-527 с.
Рис. 3.3. конструктивно-кинематическая схема жатки: 1 – режущий аппарат; 2 – мотовило; 3 – подвеска; 4 – шатун; 5 – вилка; 6 – вал колебательный; 7 – крестовина (шайба); 8 – цепная передача; 9 – клиноременная передача; 10 – контрпривод; 11 – шнек; 12 – приводной вал; 13 – клиноременная передача привода мотовила.
Шнек должен обеспечивать пропускную способность измельчителя комбайна (если жатка комбайна). Основными параметрами шнека являются диаметр спирали, диаметр кожуха и шаг спирали (Рис. 3.3.). Они принимаются в зависимости от пропускной способности измельчителя: = 550 … 650 мм, = 250 … 350 мм, = 500 … 600 мм.
где – пропускная (транспортирующая) способность спиральной части шнека, кг/с;
Читайте также: Замена крестовины рулевого вала леганза
= π/2 – угол транспортирующей части шнека;
=0,3 – коэффициент, учитывающий заполнение рабочего пространства шнека и скорость перемещения травы;
= 50 … 60 кг/ — плотность травяной массы поступающей на шнек.
Значение должно быть больше расчётной подачи травы на левую или правую часть шнека , то есть = (1,3 … 1,5)* .
Расчётная подача определяется по пропускной способности измельчителя
=
Например, техническая пропускная способность измельчителя комбайна КСК-100 на уборке травы составляет 10 кг/с (36 т/ч).
Разработка схемы жатки.
Используя примерную конструктивно-кинематическую схему (Рис. 3.3.), общий вид (Рис. 3.4.) и жатку – прототип составить схему разрабатываемой жатки.
Привод рабочих органов фронтальных жаток, навешиваемых на самоходный измельчитель и другое энергосредство осуществляется через карданную передачу и контрпривод 10 (Рис. 3.3.). Для обеспечения расчётного значения частоты вращения кривошипного вала определяется диаметр шкива, закреплённого на этом валу:
= i∙
Где i – передаточное число клиноременной передачи;
— диаметр шкива контрприводного вала.
Разработка и расчёт косилки
Разработке подлежит косилка с боковым расположением режущего аппарата (бруса), с монтажом её на заднюю навеску трактора и приводом от ВОМ (прототип-косилка КС-2, 1 Б).
Выбор и расчёт параметров
И режима работы шнека.
Рис. 3.2. Диаграмма движения режущего аппарата, отгиба стеблей и высоты стерни.
Считая технологической скоростью резания среднюю скорость ножа, можно определить по зависимости:
= = ,
Если
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
- Радиус кривошипа — определение и расчет — определение, как вычислить
- Устройство КШМ
- Коленчатый вал
- Блок и головка блока цилиндров
- Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна
- Выбор размеров и числа цилиндров
- Какими параметрами устанавливается ход поршня
- Определение радиуса кривошипа и длины шатуна
- Как определить радиус кривошипа
- Определение номинальной силы пресса
- 📸 Видео
Видео:326) АВТОМАТИКА Предельный регулятор частоты вращения дизеля ( вопросы Госов и мкк )Скачать
Радиус кривошипа — определение и расчет — определение, как вычислить
Мотор внутреннего сгорания и остальные конструкции, в их состав входит кривошип, отличаются очень большой сложностью. Рассматриваемый компонент конструкции отличается неограниченным количеством свойств, посреди которых отметим радиус. Для того чтобы понять рабочий принцип и остальные параметры детали необходимо рассмотреть кривошип детальнее.
Видео:Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать
Устройство КШМ
Схема обычного кривошипа предоставлена комбинированием самых разных компонентов, которые и предоставляют передачу с перенаправлением вращения. Они такие:
- Шатун.
- Цилиндр-поршневая группа.
- Коленчатый вал.
Все данные детали размещены в двигателе в блоке цилиндров. Полезная КПД находится в большом диапазоне, может быть довольно большим. Анализируя чертеж необходимо уделять свое внимание тому, что все детали должны точно позиционироваться по отношению друг к другу.
Центральным элементом механизма очень часто становится поршень. Связывают это с тем, что в период движения поршня создается нужное давление. Характерностями назовем такие моменты:
- Точность размеров очень высокая. В другом случае ДВС потеряет мощность или заклинит при эксплуатировании.
- Во время изготовления используются легкие сплавы, благодаря чему увеличивается КПД.
- Материал должен держать влияние внешней среды.
- Радиус отвечает блоку цилиндров.
Для обеспечения необходимой степени герметизации на данной детали делают несколько проточек, назначение которых состоит в расположении герметизирующих колец.
Дополнительным центральным элементом можно назвать шатун. Его назначение состоит в связи поршня и коленчатого вала. Благодаря этому обеспечивается передача механического действия. Основными характерностями назовем следующее:
- Шатун сделан в виде двутаврового изделия.
- Шатун отличается очень высокой стойкостью к изгибу.
- На концах, в основном, размещены головки для сцепления с поршнем и коленчатом валом.
- Радиус варьирует в огромном диапазоне.
В месте непосредственного контакта шатуна с коленчатым валом находится шатунная шейка. Часть снизу сделана в разъемном виде, благодаря чему можно провести демонтаж.
Коленчатый вал
Ставится вал кривошипа в механизме для второго этапа изменения энергии. За счет данного компонента имеется возможность провести превращение поступательного движения поршня в возвратно-поступательное. Цена такого изделия очень большая, так как он обладает сложной геометрией. Радиус кривошипа также зависит от самых разных факторов. Характерности вала такие:
- Существует два типа шеек: шатунные и коренные. Их назначение сильно разнится, как и форма. Соединение проходит особенным типом шеек.
- Фиксация проходит с помощью специализированных крышек. Даже малейшее смещение будет причиной серьезного износа.
- Для уменьшения степени трения ставятся подшипники. Выделяют очень большое количество различны вариантов выполнения подшипников, выбор проходит в зависимости от условий эксплуатации.
- Шатунные шейки предназначаются для крепежа шатуна. Они имеют сравнительно малые размеры, повторяют форму шатуна.
- Диаметр может варьировать в огромном диапазоне.
Читайте также: Муфта шлицевая вала привода заднего моста
Во время изготовления данного компонента применяется сталь, отличающаяся большой стойкостью к нагреву и механическому действию.
У мотора также есть маховик, являющийся важным конструктивным элементом. Сред свойств отметим:
- Уделяют внимание правильности фиксации. Он не должен прокручиваться, так как это будет причиной повреждения вала.
- Во время изготовления применяется сталь с очень высокой стойкостью к большой температуре.
- Обладает большим весом и размерами, при раскручивании обеспечиваются самые лучшие условия вращения коленчатого вала.
- За счёт внушительного веса появляются большие проблемы при старте мотора, так как для его раскручивания требуется высокое усилие.
- Увеличенный радиус также плохо отражается на массе изделия.
Маховик обязан иметь правильные размеры, так как даже небольшие отклонения приводят к большим последствиям. Он ставится для исполнения самых многообразных функций.
Блок и головка блока цилиндров
Все детали размещены в герметичном корпусе, который именуется блоком. Его габариты отличаются большой точностью, есть охлаждающий пояс. Для конструктивного облегчения и хорошего отвода тепла применяется алюминий.
Головка блока цилиндров накрывает весомую часть. Она дает возможность проводить обслуживание если понадобится. При ее изготовлении также используется металл с маленьким весом. Сверху присутствуют отверстия для подсоединения иных узлов, а еще отвода продуктов згорания.
Видео:ИЗМЕРЯЙ ОБОРОТЫ ВАЛА,ТЕЛЕФОНОМ# ЛАЙФХАК,КАК ИЗМЕРИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ# ВЕРСИЯ 2Скачать
Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна л = R/L для современных автотракторных двигателей составляет 0,21…0,30, причем для быстроходных двигателей обычно применяются длинные шатуны (значения л малы), для тракторных — относительно короткие.
Следует учитывать, что с увеличением л повышается вероятность задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра, в связи с чем приходится выполнять вырезы в нижней части цилиндров; увеличивается давление на стенку цилиндра, повышаются потери мощности на трение и ускоряется изнашивание цилиндров и поршней; возрастают силы инерции второго порядка, что также способствует ускорению изнашивания деталей двигателя; уменьшается габаритная высота, масса шатуна и двигателя. Последнее является единственным преимуществом коротких шатунов.
Видео:Датчик частоты вращения, где он находитсяСкачать
Выбор размеров и числа цилиндров
Выбор размеров и числа цилиндров производится на основе следующих соображений.
Диапазон возможного изменения диаметра цилиндра можно определить, используя зависимость D = f(nн) для существующих моделей двигателей. Точки на графиках соответствуют реальным двигателям, степень концентрации точек указывает предпочтительность выбора размеров цилиндра при заданной частоте вращения. Верхние границы заштрихованной области относятся к короткоходным (S/D = 0,8…0,9), а нижние — к длинноходным (S/D = 1,1…1,2) двигателям. При известных типах двигателя и частоте вращения можно определить диапазон предпочтительных диаметров цилиндра. Назначив стандартный D (в мм, округленный на 0 или 5 — для дизелей или до ближайшего четного числа — для карбюраторных двигателей), по соответствующему соотношению S/D определяют ход поршня S и ориентировочно среднюю скорость поршня.
Из исходных данных . Принимаем D=140 мм. По соотношению 1,08 определяем ход поршня S (расстояние по оси цилиндра между мёртвыми точками) и ориентировочно среднюю скорость поршня.
Среднюю скорость поршня определяем по формуле:
Следует помнить, что Сn является показателем тепловой напряжённости и динамической нагруженности деталей двигателя и существенное её повышение.
Читайте также: Шприцовка карданных валов ленд крузер 200
По заданным номинальной мощности , частоте вращения коленчатого вала , оценённым размером цилиндра определяем их число .
Число цилиндров в свою очередь определяется уровнем форсирования двигателя по мощности, т. е. литровой мощностью.
Для определения литровой мощности целесообразно использовать графики Nел=f(D) (рисунок 1.2) . Согласно графику пределы литровой мощности находятся в интервале .
Устанавливаем цилиндровую мощность:
Рабочий объём цилиндра, это объём цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. к н.м.т.
Значение D и S — принимаем в дм.
Требуемое число цилиндров определяем по формуле:
Полученное значение округляем до ближайшего целого числа, однако желательно исключить значения . Принимаем .
Необходимо уточнить значение литровой мощности по формуле:
Видео:Как за 5 секунд узнать обороты электродвигателя без таблички без разборкиСкачать
Какими параметрами устанавливается ход поршня
Выделяют достаточно очень много самых разных признаков, по которой проходит обозначение хода поршня. Среди свойств отметим:
- Радиус кривошипа.
- Скорость вращения кривошипа.
Мотор работает в несколько тактов, благодаря чему обеспечивается сгорания топлива и отвод продуктов згорания. Ход устройства также устанавливается 2-мя мертвыми точками.
Видео:Датчики частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ 656 ЭБУ Элара 50.3763Скачать
Определение радиуса кривошипа и длины шатуна
Радиус кривошипа (при отсчете из удаленного положения) определяется по зависимости
где — путь, необходимый для выполнения технологической операции; — коэффициент кривошипного механизма, , где — длина шатуна.
Коэффициенты для прессов различного технологического назначения рекомендуется принимать:
— листоштамповочные универсальные прессы с нормальным ходом;
Длина хода ползуна пресса определяется по зависимости
и округляется в большую сторону по ГОСТ 6636-84 “Нормальные линейные размеры”. Затем уточняется радиус кривошипа и длина шатуна по зависимостям:
Полученная длина шатуна округляется в большую сторону по ГОСТ 6636-84, а затем уточняется коэффициент длины шатуна .
Видео:Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать
Как определить радиус кривошипа
Вышеприведенная информация указывает на то, что радиус кривошипа является основным параметром, который рассматривается при обслуживании и в остальных случаях. Устанавливается данный показатель расстоянием между осевой линией вращения коленчатого вала и осевой лини шатунной шейки.
Необходимо учесть, что с изменяемым радиусом кривошипа встречается сравнительно небольшое количество разных устройств. Такой параметр в большинстве случаев определяет мягкий ход, а еще иные моменты.
Напоследок напомним, что во время изготовления кривошипа применяется сталь, которая прошла дополнительную термообработку и другое улучшение. Собственными силами сделать его почти что не может быть так, что связано очень точно размеров и сложностью обработки материала.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Определение номинальной силы пресса
Номинальное усилие без учета сил трения и с учетом сил трения рассчитываются соответственно по зависимостям
где — приведенное плечо сил трения кривошипно-шатунного механизма, мм
На рисунке 2 приведен нагрузочный график
Рисунок 2- Нагрузочный график
На рисунке 4 приведен график зависимости крутящего момента от угла поворота кривошипа
Рисунок 3-График зависимости крутящего момента от угла поворота кривошипа
ОПЕРАЦИЯ — ГИБКА c ВЫРУБКОЙ
номинальное усилие пресса, — 3150.000
коэффициент дезаксиальности — 0.000
коэффициент длины шатуна — 0.100
диаметр вала в опорах, — 230.000
¦ ХОД, мм ¦ УГОЛ, гр. ¦ Мкр, кН*м ¦ ПРИВЕДЕННОЕ¦ УСИЛИЕ, кН ¦
¦ 34.677 ¦ 47.149 ¦ 0.000¦ 86.404 ¦ 0.000¦
¦ 28.542 ¦ 42.490 ¦ 50.826¦ 80.677 ¦ 630.000¦
¦ 19.217 ¦ 34.524 ¦ 70.116¦ 69.559 ¦ 1008.000¦
¦ 3.135 ¦ 13.722 ¦ 21.642¦ 34.353 ¦ 630.000¦
¦ 0.000 ¦ -0.000 ¦ 26.299¦ 8.349 ¦ 3150.000¦
¦ 0.000 ¦ -4.353 ¦ 27.957¦ 16.694 ¦ 1674.736¦
РАБОТА ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ,
(график Усилие-Путь) — 25308.52
РАСХОД ЭНЕРГИИ НА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕССОМ РАБОЧЕГО ХОДА,
( по графику крутящих моментов) — 35130.94
Номинальный угол, — 34.00000
Номинальный крутящий момент, — 216.70609
Номинальное плечо крутящего момента, — 68.79558
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать
ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИСкачать
Ошибка Р0715 на Лада Веста 1.6 Робот. Замена датчика частоты вращения первичного валаСкачать
Датчик входного валаСкачать
УМИРАЮЩИЙ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА AUDI, PASSAT, SKODA, VAG 1.8t awtСкачать
885. Датчик T75 частоты вращения маховика (коленвала) (E44 A5) / 1457304Скачать
Ограничение частоты вращения коленчатого вала #зил #ссср #трактор #карбюратор #кинокамера #птуСкачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Немного о балансировке двигателей мотоцикловСкачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать
Регулировка Датчика Положения коленчатого валаСкачать