Частота вращения вала гту

Газотурбинные установки (ГТУ). Определения и термины

Видео:ГАЗОВАЯ ТУРБИНА || ⏱ Что это? Зачем это?Скачать

ГАЗОВАЯ ТУРБИНА || ⏱ Что это? Зачем это?

Определения и термины, используемые при описании газотурбинных установок. Схема газотурбинной электростанции комбинированного цикла

Газовая турбина (газотурбинный двигатель ) — Машина, предназначенная для преобразования тепловой энергии в механическую. Машина может состоять из одного или нескольких компрессоров, теплового устройства, в котором повышается температура рабочего тела, одной или нескольких газовых турбин, вала отбора мощности, системы управления и необходимого вспомогательного оборудования. Теплообменники в основном контуре рабочего тела, в которых реализуются процессы, влияющие на термодинамический цикл, являются частью газотурбинного двигателя.

Газотурбинная установка (ГТУ) — Газотурбинный двигатель и все основное оборудование, необходимое для генерирования энергии в полезной форме. Полезной формой энергии может быть — электрическая, механическая и другие.

Газовая турбина открытого цикла — Газотурбинный двигатель, в котором воздух поступает из атмосферы, а выхлопные газы отводятся в атмосферу.

Газовая турбина замкнутого цикла — Газотурбинный двигатель, в котором рабочее тело циркулирует по замкнутому контуру без связи с атмосферой

Газовая турбина полузамкнутого цикла — Газотурбинный двигатель, в котором используется горение в рабочем теле, частично рециркулирующем и частично заменяемым атмосферным воздухом

Газовая турбина простого цикла — Газотурбинный двигатель, термодинамический цикл которого состоит только из следующих друг за другом процессов сжатия, нагрева и расширения рабочего тела.

Газовая турбина регенеративного цикла — Газотурбинный двигатель, термодинамический цикл которого отличается наличием регенеративного охлаждения рабочего тела на выходе из газовой турбины и соответственно регенеративного подогрева воздуха за компрессором. Теплоту расширившегося в турбине газа используют для подогрева сжатого в компрессоре воздуха

Газовая турбина с циклом промежуточного охлаждения — Газотурбинный двигатель, термодинамический цикл которого включает охлаждение рабочего тела в процессе его сжатия.

Газовая турбина с циклом промежуточного подогрева — Газотурбинный двигатель, термодинамический цикл которого включает подогрев рабочего тела в процессе его расширения

Газотурбинная установка комбинированного цикла — Установка, термодинамический цикл которой включает комбинацию двух циклов, при которой теплота отработавших в газотурбинном двигателе газов в первом цикле используется для нагрева другого рабочего тела во втором цикле

Частота вращения вала гту

Рис. Схема газотурбинной электростанции комбинированного цикла

Одновальный газотурбинный двигатель — Газотурбинный двигатель, в котором роторы компрессора и газовой турбины соединены и мощность отбирается непосредственно с выходного вала или через редуктор.

Многовальный газотурбинный двигатель — Газотурбинный двигатель, имеющий, по крайней мере, две газовые турбины, вращающиеся на независимых валах

Газовая турбина с отбором воздуха (газа) — Газотурбинный двигатель, в котором для внешнего использования предусмотрен отбор сжатого воздуха между ступенями компрессора и/или на выходе из компрессора (горячего газа на входе в турбину и/или между ступенями турбины)

Газогенератор — Комплекс компонентов газотурбинного двигателя, которые производят горячий газ под давлением для совершения какого-либо процесса или для привода силовой турбины. Генератор газа состоит из одного или более компрессоров, устройств(а) для повышения температуры рабочего тела, одной или более турбин, приводящих компрессор(ы), системы управления и необходимого вспомогательного оборудования

Компрессор — Компонент газотурбинного двигателя, повышающий давление рабочего тела

Турбина — Компонент газотурбинного двигателя, преобразующий потенциальную энергию нагретого рабочего тела под давлением в механическую работу

Силовая турбина — Турбина на отдельном валу, с которого отбирается выходная мощность

Камера сгорания основного (промежуточного) подогрева — Устройство газотурбинного двигателя для основного (промежуточного) подогрева рабочего тела

Подогреватель рабочего тела — Устройство для подогрева поступающего в него рабочего тела без смешивания его с продуктами сгорания топлива

Читайте также: Балансировочные валы saab 9 5

Регенератор/рекуператор — Теплообменный аппарат, предназначенный для передачи теплоты отработавших в турбине газов рабочему телу. Передача теплоты рабочему телу или воздуху перед его поступлением в камеру сгорания ГТД

Предварительный охладитель — Теплообменный аппарат, предназначенный для охлаждения рабочего тела ГТД перед его первоначальным сжатием

Промежуточный охладитель — Теплообменный аппарат, предназначенный для охлаждения рабочего тела ГТД в процессе его сжатия

Устройство защиты от превышения частоты вращения ротора — Регулирующий или отключающий элемент, который при повышении частоты вращения ротора ГТД сверхустановленного предельно допустимого значения, приводит в действие систему защиты

Система управления газовой турбиной — Система, используемая для управления, защиты, контроля и отображения информации о состоянии промышленной газотурбинной установки (газотурбинного двигателя) на всех режимах работы. Она включает систему управления пуском, системы управления и регулирования подачи топлива и частоты вращения ротора, датчики, устройства контроля подачи электропитания и другие средства управления, необходимые для правильного пуска, устойчивой работы, останова, ограничения режима работы и/или выключения установки при условиях, отличных от заданных

Система регулирования — Элементы и устройства для автоматического регулирования параметров газотурбинной установки. К параметрам относятся частота вращения ротора, температура газов, давление, выходная мощность и другие параметры

Топливный регулирующий клапан — Регулирующий орган для изменения подачи топлива в газотурбинный двигатель. Возможны также устройства другого типа для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Топливный стопорный клапан — Регулирующий орган для изменения подачи топлива в газотурбинный двигатель. Вместо топливного стопорного клапана может использоваться топливный отсечной клапан, перекрывающий магистраль подачи топлива в ГТД при срабатывании

Зона нечувствительности системы управления — Диапазон изменения входного сигнала, не связанный с корректирующим воздействием регулятора расхода топлива. Зона нечувствительности (применительно к частоте вращения) — это отношение частоты вращения к номинальной частоте вращения в процентах

Статизм регулирования системы управления — Изменение частоты вращения ротора силового вала на установившемся режиме работы газотурбинной установки, вызванное внешним воздействием, от нуля до номинальной, выраженное в процентах от номинальной частоты вращения

Датчик предельной температуры рабочего тела — Первичный чувствительный элемент системы управления ГТД, который непосредственно реагирует на изменение температуры и выходной сигнал которого воздействует через соответствующие усилители или преобразователи на систему защиты от предельного превышения температуры

Теплота сгорания топлива — Общее количество тепла, выделившегося при сгорании единицы массы топлива, кДж/кг

Удельный расход теплоты — Отношение теплоты сожженного в ГТД топлива за единицу времени к произведенной им мощности, кДж/кВт ч. Удельный расход теплоты рассчитывают по низшей теплоте сгорания топлива при нормальных условиях

Удельный расход топлива — Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ (ГТД), кг/кВт ч

КПД Газовой турбины — Отношение выходной мощности к расходу теплоты топлива, подсчитанное по его низшей теплоте сгорания при нормальных условиях

Условная температура на входе в турбину — Условная средняя температура рабочего тела непосредственно перед сопловыми лопатками первой ступени.

Режим (частота вращения) «самоходности» — Режим (минимальная частота вращения выходного вала), при котором газотурбинный двигатель работает без использования мощности пускового устройства при наиболее неблагоприятных внешних условиях

Режим (частота вращения) холостого хода — Установленный изготовителем режим (частота вращения выходного вала), при котором газотурбинный двигатель может работать устойчиво и можно осуществлять нагружение или останов

Читайте также: Масляный насос с приводом от коленчатого вала

Максимальная продолжительная частота вращения — Максимально допустимое при длительной эксплуатации значение частоты вращения выходного вала газотурбинного двигателя, с которого отбирается мощность

Номинальная частота вращения вала — Частота вращения выходного вала газотурбинного двигателя, при которой определены его расчетные показатели

Предельно допустимая частота вращения ротора — Частота вращения ротора ГТД, при которой срабатывает аварийное устройство защиты для отсечки подачи топлива в газотурбинный двигатель и останова двигателя

Система впрыска пара (воды) — Система, обеспечивающая впрыск пара (воды) в рабочее тело для увеличения мощности ГТД и/или уменьшения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах

Удельная масса — Отношение полной сухой массы газотурбинного двигателя к его мощности, кг/кВт

Помпаж компрессора — Неустойчивый режим работы компрессора ГТД, характеризующийся сильными низкочастотными колебаниями массового расхода рабочего тела в компрессоре и соединительных каналах

Видео:Регулирование частоты вращения ротора трехфазных асинхронных двигателейСкачать

Регулирование частоты вращения ротора трехфазных асинхронных двигателей

Гту в одновальном, двухвальном исполнении. Принцип работы, основные показатели. Достоинства и недостатки.

Газотурбинным двигателем называется двигатель в котором в качестве рабочего тела используются на конденсирующиеся газы, в качестве расширительной машины – Газовые турбины

Видео:ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Одновальная гту

Атмосферный воздух проходит систему очистки (ОУ – очистное устр-во) , в осевом компрессоре сжимается до Р=0,6-1,6 МПа. Его Т на выходе из ОК – 250С. Далее поступает в камеру сгорания (К),куда одновременно поступает и топливный газ. Продукты сгорания с Т=850-950С (в стац. Машинах) или Т=1100-1200 (ав. двигатели) поступают в турбину, где расширяются и вращают турбину. Потом они выбрасываются в атмосферу. 60-70% мощности такой ГТУ передаётся по валу компрессору, остальное – на нагнетатель.

Проблема одновальной ГТУ в том, что ввиду одной частоты вращения турбины и нагнетателя при снижении частоты ГТУ теряет мощность быстрее, чем снижается мощность, потребляемая нагетателем. Таким образом одновальная ГТУ может обеспечить режим работы нагнетателя только в ограниченном диапазоне изменения частоты вращения вала.

Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать

Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?

Двухвальная гту (или с независимой силовой турбиной или со свободной турбиной).

Двухвальные ГТУ получили развитие на магистральных газопроводах, т.к. они позволяют стабилизировать показатели работы установки на переменной нагрузке, в силу того, что турбина низкого давления (ТНД), или силовая турбина, может иметь различную частоту вращения силового вала в зависимости от изменения полезной нагрузки и не оказывать при этом практически какого-либо влияния на частоту вращения вала турбины высокого давления (и осевого компрессора), сохраняя тем самым подачу циклового воздуха на постоянном уровне.

Плюс двухвальной ГТУ в том, что нагнетатель приводится от ТНД, которая в свою очередь механически с ТВД не связаны. Такая ГТУ может работать практически с любой частотой вращения, необходимой нагнетателю. Благодаря этому получили широкое распространение.

Плюсы ГТУ – Большая концентрация мощности в единицу времени, вращательное движение.

Видео:Как определить частоту вращения двигателяСкачать

Как определить частоту вращения двигателя

2,44. Универсальная характеристика осевого компрессора, явление помпажа.Методы борьбы.

Частота вращения вала гту

Характеристика устанавливает связь между соотношением Давлений сжатия ( ) в зависимости от расхода Циклового воздуха (G) при различной частоте вращения (n) и внутреннем относительном КПД компрессора.

точка А – расчетная точка работы осевого компрессора.

ОВС – линия помпажа – линия, разделяющая рабочую обл. компрессора (правая часть) от нерабочей (левая часть).

Работа компрессора в обл. помпажной зоны недопустима (т.к. может привести к поломкам лопаток, ухудшению работы камеры сгорания, выходу из строя машины).

Значение характеристики: возможность суждения о работе компрессора с точки зрения устойчивости и экономичности работы ГТУ на переменных режимах.

Читайте также: Замена крестовины рулевого вала бмв е34

Анализ характеристики : изменение частоты вращения его вала влияет не только на абсолютное значения расхода циклового воздуха и напора компрессора , но и определяет форму характеристики самого компрессора. при этом хар-ка частоты вращения становится более крутой.

Помпаж – явление автоколебаний малой частоты (несколько герц) всей массы рабочего тела в системе компрессор – сеть (Помпаж – срыв потока с лопаток компрессора). Колебания близки к гармоническим. При сильном явлении помпажа наблюдаются колебания не только по расходу воздуха, но и по частоте вращения вала самого компрессора.

Изменение относ КПД компрессора в зависимости от режима его работы происходит из-за изменения углов атаки воздуха на лопатках. Под углом атаки понимают угол, образованный направлением входной скорости воздушного потока и направлением касательной к передней точке средней линии профиля самой лопатки.

Отклонение от расчетной точки А на диаграмме влево по линии n = idem приводит к возникновению положительных углов атаки, а смещение влево по той же линии – в сторону отриц углов. Это приводит к снижению КПД компрессора.

Линии постоянной частоты заканчиваются вертикальными отрезками, что свидетельствует о достижении на этих участках хар-ки компрессора закритического режима истечения, когда расход воздуха уже не зависит от соотношения давлений сжатия.

Помпаж это не установившееся движение, характеризующиеся обратными токами. Ток газа по отдельным ступеням может быть направлен в разные стороны.

где Gгаз.тур – расход продуктов сгорания через г.т.;

В – расход топлива камеры сгорания;

GА – расход газа компрессора;

Расход рабочего через г.т. определяется:

Для определения расхода рабочего тела через проточной часть турбины наиболее часто используется уравнение Стадолы – Флюгеля.

Относительный расход продуктов сгорания через турбину определяется:

G0 – расход на номинальном режиме (расчетный или паспортный);

Pz – давление перед турбиной;

Pzo – давление перед турбиной на расчетном режиме;

Pz/Ps – соотношение давления расширения (Сz).

На практике используют смешанную систему регуляторов.

Регулирование режима работы ГТУ за счет изменения расхода воздуха в условиях постоянной температуры газа перед турбиной приводит к тому, что линия совместной работы компрессора и турбины приближается к линии помпажа, что при большом изменении вел. G может вызвать остановку (помпаж).

Величина сдвига линии совместной работы в сторону линии помпажа зависит от загрязнения проточной части. Снижение относительного  вызывает необходимость строить линии совместной работы вдали от линии помпажа.

Регулирование режимов работы за счет изменения температуры газов при n=idem приводит к резкому падению  агрегата.

Поэтому линия совместной работы строится из условия получения наибольшего  агрегата на частичных нагрузках в удалении от линии помпажа.

Для борьбы с явлением помпажа используются способы, подразделяющиеся на 2 а типа:

1)мероприятия применяемые при проектировании компрессоров с целью увеличения рабочей зоны (). Это: выбор малых окружных скоростей, увеличение густоты решетки, выбор профилей лопаток с большой относительной толщиной и большим радиусом скругления входной кромки.

2) Мероприятия в рабочих условиях. Это: регулирования работы компрессора, поворот лопаток направляющего агрегата, перепуск воздуха.

Для сохранения устойчивого режима работы необходимо часть воздуха отвести (сбросить) из компрессора в атмосферу.

В условиях работы ГТУ на КС наблюдаются случаи помпажа при обмерзании входной части осевого компрессора при повышении влажности наружного воздуха в период зимних снегопадов метелей и туманов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать

    Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и просто

    Устройство турбины, принцип действия, основные неисправности.Скачать

    Устройство турбины, принцип действия, основные неисправности.

    ГТУ. Турбина в работе.Скачать

    ГТУ. Турбина в работе.

    ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ | ПРИНЦИП РАБОТЫ | РАБОЧИЕ ЦИКЛЫСкачать

    ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ | ПРИНЦИП РАБОТЫ | РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ

    Расчеты на прочность. Вибрация турбин. Критическая частота вращенияСкачать

    Расчеты на прочность. Вибрация турбин. Критическая частота вращения

    Как нельзя регулировать скорость вращения электродвигателяСкачать

    Как нельзя регулировать скорость вращения электродвигателя

    Газовая турбина в работе - циклы работы газотурбинной установкиСкачать

    Газовая турбина в работе - циклы работы газотурбинной установки

    Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать

    Котика ударило током, 10 т. Вольт

    Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать

    Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.

    Как работает Газовая Турбина?Скачать

    Как работает Газовая Турбина?

    Урок 87 (осн). Вращательное движение. Период и частота вращенияСкачать

    Урок 87 (осн). Вращательное движение. Период и частота вращения

    Система регулирования турбиныСкачать

    Система регулирования турбины

    Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715Скачать

    Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715

    Уплотнения турбиныСкачать

    Уплотнения турбины

    Схема ШИМ регулятора оборотов, скорости, частоты вращения кулера, вентилятора, двигателя на 555Скачать

    Схема ШИМ регулятора оборотов, скорости, частоты вращения кулера, вентилятора, двигателя на 555
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток