Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?
Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.
При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?
Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.
По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:
По старому госту обозначение было несколько иным:
Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.
На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.
Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.
Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.
В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.
Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.
При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.
В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).
Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.
Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.
Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.
При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.
На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.
Читайте также: Не включается компрессор воздушный электрический 220в бытовой компактный
Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.
Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.
Бирки на них менять не нужно.
Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.
Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.
Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.
Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.
Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.
Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).
На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).
Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.
Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.
На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.
Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).
Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
1. Техническое задание Спроектировать приводную станцию Технические требования
1.1.Синхронная частота вращения вала электродвигателя 1500 мин -1 . Приводная станция установлена на сварной раме.
1.2.Редуктор типовой червячный с верхним червяком.
Читайте также: Валы разные для станка
1.3.Другие виды передач: ременная передача с зубчатым ремнем.
Натяжение ремня – по усмотрению студента.
— требуемая мощность на валу рабочей машины, Pрм=4,8 кВт.
— частота вращения вала рабочей машины,nрм=12мин -1 .
1.6.Допускаемое отклонение частоты вращения вала машины [∆n]=5 %.
1.7.Режим работы трехсменный.
1.8.Условия эксплуатации: нагрузка – постоянная, равномерная.
Видео:ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИСкачать
2. Кинематический расчет привода.
2.1 Кинематическая схема привода.
2.2 Определение общего КПД привода.
Кпд редуктора
Кпд муфты
Кпд зубчатой ременной передачи
Кпд подшипника качения
2.3 Определение расчетной мощности электродвигателя.
2.4 Выбор типа электродвигателя по параметрам.
По табл.2 выбираем двигатель ближайшей большей мощности, учитывая синхронную частоту вращения двигателя nэл.с=1500 об/мин:
Марка двигателя: АИР 132S4;Рэл.ном=7.5 [кВт];nэл.дв.=1440[об/мин].
2.5 Определение общего передаточного числа и разбивка по ступеням привода.
Принимаем
Из приложения 3, методички 1375, выбираем редуктор:
Ч-250М Частота вращения червяка =25;КПД= 0,87; допускаемые радиальные консольные нагрузки— приложенная в середине посадочной части входного вала;— приложенная в середине посадочной части выходного вала.
Общий вид редуктора типа Ч-250М
К2 — конический с наружной резьбой.
Видео:Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать
2.7 Определение мощностей по валам привода.
Расчет мощности на валах привода целесообразно производить от рабочей машины:
На валу рабочей машины Рр.м.=4,8 кВт
На тихоходном валу редуктора
На быстроходном валу редуктора
На валу двигателя
2.8 Определение частот вращения по валам привода.
Расчет частоты вращения следует выполнять от вала электродвигателя к валу рабочей машины:
На валу двигателя nэл.дв.=n1=1440 об/мин
На быстроходном валу редуктора
На валу рабочей машины
Частота вращения на тихоходном валу редуктора равна частоте вращения на валу рабочей машины
Отклонение от заданной частоты вращения вала рабочей машины:
2.9 Определение вращающих моментов по валам привода.
На валу двигателя
На быстроходном валу редуктора
на тихоходном валу редуктора
На валу рабочей машины
3. Расчет зубчато-ременной передачи.
Исходные данные для расчета:
мощность на ведущем валу
Частота вращение малого шкива n1= 1440 мин -1
Частота вращения большого шкива n2= 300мин -1
Вращающий момент на валу малого шкива Т1=45 Нм
Вращающий момент на валу большого шкива Т2=212 Нм
Режим работы 3-сменный. Условия эксплуатации: нагрузка — равномерная, постоянная.
3.1 Расчет модуля ремня с трапецеидальным профилем.
Где(при таких условиях работы,
К-учитывающий профиль ремня ( К=35 для ремней с трапецеидальной формой зубьев)
=мм
3.2 Определяем количество зубьев, диаметры делительных окружностей ведущего и ведомого шкивов, окружную скорость ремня.
Читайте также: Опора карданного вала опель антара
Из таблицы №39 выбираем число зубьев ведущего шкива Z1, в зависимости от его частоты вращения n1 и определяется число зубьев ведомого шкива Z2=UZ1 , Z1=25 и Z2=4,825=120,
По значению модуля и числу зубьев определяются диаметры делительных окружностей ведущего и ведомого шкивов:
d1 = Z1m = 25 7 =175mm d2 = Z2m = 120 7 = 840mm
V = == 13.188 м/с
3.3Определяем минимальное значение межосевого расстояния.
Где С=2m при m 5мм и С=3m при m5 мм
амин=0,5(d1+d2)+C=0,5(175+840)+3=528,5 мм
3.4 Определяем предварительную длину ремня.
L
Где, ==332,5
L2
3.5Определяем число зубьев ремня.
Найденное значение согласуем со значениями из таблицы №40.
Zр=Согласно рекомендациям выбираемZр=140
3.6 Уточнения действительной длины ремня и межосевого расстояния.
Уточняем действительную длину ремня:
L= Zр=140мм
Уточняем значение межосевого расстояния:
a=0,25=
=0,25=
=0,25658 мм.
3.7Определяем число зубьев ремня в пределах угла обхвата ведущим шкивом.
Z0=8,4
3.8Определяем расчетную окружную силу и удельную расчетную окружную силу.
Определяем расчетную окружную силу:
где, =6,810,20,773 кН=773 Н
Определяем удельную расчетную окружную силу:
w=
где,номинально допускаемая удельная окружная сила (таблицы №34 и №35),коэффициент вводимый при наличии роликов и равный соответственно 0,9 и 0,8 при одном и двух роликах внутри контура и 0,7 при ролике вне контура.1-0,2(6-Z0) — коэффициент вводимый при малом числе зубьев (Z) в зацеплении на малом (ведущем) шкиве.
w=320,9=28,8 Н/мм.
3.9 Определяем предварительную и фактическую ширину ремня.
Определяем расчетную ширину ремня:
Где q— линейная плотность 1 м ремня шириной 1 мм (таблица №34)
==28,2мм
Определяем фактическую ширину ремня:
Гдекоэффициент учитывающий неравномерное распределение нагрузки между витками троса и зависящий от ширины ремня (таблица №41)
b=
Согласуем полученные данные с таблицей №40 и принимаем b=40 мм
3.10 Геометрический расчет.
Где, λ— податливость металлокорда (таблицы №34 и №35),
0,0000275=27,510 -6 мм/Н
Находим поправки к диаметрам шкивов для увеличения шага с целью более равномерного распределения окружной силы между зубьями:
0,2=0,1062875
0,2120=0,51018
Определяем диаметры вершин зубьев шкивов:
Где δ— расстояние от впадины ремня до оси металлотроса (таблицы №34 и №35)
17520,80,1062875≈173 мм
84020,80,51018≈838 мм
Диаметры впадин шкивов:
160,4 мм
825,4 мм
Шаг по окружности вершин (как справочный размер):
21,72 мм
21,92 мм
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ двигателя стиральной машины с Aliexpress. Подключение, реверс, схемаСкачать
КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/Скачать
Узнав этот секрет, ты больше никогда не выбросишь моторчик от микроволновки!Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Регулятор Оборотов с Поддержанием Мощности (подключение, настройка, тест)Скачать
Ошибки системы ABS: Провод или датчик? "Сканер говорит - датчик" (Видео №59)Скачать
Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать
Как определить обороты электродвигателя. Идеи подсмотренные на YouTube.Скачать
3 СПОСОБА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛКИ АДАПТЕР ДЛЯ ВАЛА С АЛИ или НАЖДАК ИЗ СТАРОЙ СТИРАЛКИ ч.1Скачать
326) АВТОМАТИКА Предельный регулятор частоты вращения дизеля ( вопросы Госов и мкк )Скачать
Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Модуль №4. Частотное регулирование скорости асинхронного двигателяСкачать
Схема ШИМ регулятора оборотов, скорости, частоты вращения кулера, вентилятора, двигателя на 555Скачать
Кинематический расчет привода ч 1Скачать
Способы регулирования частоты вращения якоря машины постоянного токаСкачать