Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

В турбокомпрессоре используются центробежные насосы. Под действием центробежных сил, вызванных вращением колеса с лопатками, воздух отбрасывается к периферии колеса, а в его центре создается разрежение, что обеспечивает всасывание воздуха. Для эффективной работы турбокомпрессора частота вращения колеса компрессора должна быть очень высокой не менее 50–100 тыс. мин –1 .
При работе ДВС из выпускного трубопровода под давлением выбрасываются продукты сгорания, которые имеют высокую температуру. Поток газов приводит во вращение колесо турбины, которое передается закрепленному на общем вале колесу компрессора.
Для достижения фазы наддува, т. е. момента, когда давление воздуха на впуске превысит атмосферное, необходимо, чтобы была достигнута определенная частота вращения турбины (не менее 60 000 мин –1 ). При малых оборотах двигателя турбокомпрессор работает в дежурном режиме (частота 5 000–10 000 мин –1 ). Необходимо учитывать, что наличие турбины в выпускном тракте создает сопротивление выходу отработавших газов.

Очень важный вопрос — выбор правильного размера турбины для конкретного двигателя. В первых двигателях с турбонаддувом для легковых автомобилей 1970-х гг. использовались готовые конструкции, разработанные, как правило, для дизелей больших грузовых автомобилей. Такие устройства давали хороший результат для увеличения максимальной мощности, но были неэффективными для получения большого крутящего момента в среднем диапазоне частот вращения двигателя, т. е. для получения достаточной приемистости автомобиля. Большие турбины требовали некоторого времени на «раскрутку», когда при небольших нагрузках открывалась дроссельная заслонка, что приводило к задержке нарастания давления наддува. Этот эффект получил название турбоямы.

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Большинство современных турбокомпрессоров легковых автомобилей имеют небольшие размеры и высокую частоту вращения. Для того чтобы увеличить диапазон частот вращения двигателя, при которых турбонаддув обеспечивает повышение давления, применяются по два турбокомпрессора на одном двигателе. Один турбокомпрессор работает при низких оборотах, а второй при высоких. В последних поколениях наддувных двигателей стали применяться турбокомпрессоры с переменной геометрией, которые сохраняют высокую скорость газов при малых нагрузках, так что турбина всегда вращается с нужной скоростью. В таких турбокомпрессорах поток направляемых на турбину газов управляется с помощью специальных поворачивающихся заслонок. Одновременный поворот заслонок производится с помощью штока вакуумной камеры. Разрежение в камере регулируется электромагнитным клапаном по сигналу компьютера.

При работе системы турбонаддува происходит сильный нагрев турбины, а компрессор остается сравнительно холодным. Очень важным узлом, определяющим долговечность турбокомпрессора, является узел подшипников вала. Обычно масло для смазки подшипников подается под давлением из системы смазки двигателя. Иногда для повышения работоспособности наддува применяют охлаждение корпуса турбины жидкостью из системы охлаждения двигателя. После продолжительного движения на высокой скорости автомобиля с турбонаддувом турбина может раскрутиться до высоких скоростей (сотни тысяч оборотов в минуту). После остановки двигателя турбокомпрессор останавливается не сразу, а масло уже не поступает к подшипникам. Чтобы не произошло повреждения подшипников, рекомендуется перед выключением двигателя дать ему возможность некоторое время поработать на холостом ходу.

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Очень хорошо система турбонаддува работает в дизелях. Отработавшие газы в дизеле холоднее, чем в бензиновых двигателях, что облегчает работу турбокомпрессора, и, кроме того, в дизеле не существует опасности возникновения детонации. Поэтому неслучайно, что турбонаддув устанавливается почти на всех современных дизельных двигателях легковых автомобилей.

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

В многоцилиндровых двигателях с большим рабочим объемом некоторых грузовых автомобилей отработавшие газы продолжают обладать большой энергией, даже после прохождения турбокомпрессора. Эту энергию можно использовать для дальнейшего повышения мощностных характеристик двигателя, создавая так называемые турбокомпаундные двигатели. В таком двигателе часть энергии отработавших газов используется для раскручивания дополнительной турбины, которая через гидравлическую муфту связана с коленчатым валом. Такая конструкция дает возможность, увеличить крутящий момент на вале двигателя.
Подробнее о турбонаддуве — в главе Турбокомпрессор

Видео:Проверка радиального и осевого люфта турбиныСкачать

Проверка радиального и осевого люфта турбины

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать

Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/мин

Частота — вращение — вал — турбина

Эти преимущества — меньшая масса и габариты, более высокий КПД, простота устройства, сравнительно меньшая стоимость, долговечность, надежность работы, возможность обеспечить любое передаточное отношение между частотой вращения вала турбины и гребного винта. [16]

Существующие в настоящее время системы диагностики и контроля состояния трансмиссии ТВД используют информацию мТ1 ( ат), мТ2 ( о: т), поступающую от двух синхронно работающих датчиков частоты вращения ат вала турбины , расположенных на его противоположных концах. Заметное различие в характере сигналов одного и другого датчиков мТ1 ( ат) Ф иТ2 ( ат) воспринимается системой как аварийный сигнал на отключение подачи топлива в камеру сгорания ТВД. Существенным недостатком описанной системы является отсутствие информации, прогнозирующей приближение аварийной ситуации, вследствие чего срабатывание такой системы аварийного отключения двигателя не всегда в состоянии предотвратить гибель летательного аппарата. [17]

Задача 3.23. Определить работу 1 кг пара на лопатках в активной ступени, если угол наклона сопла к плоскости диска ОС ] 14, средний диаметр ступени d 0 9 м, частота вращения вала турбины п 3600 об / мин, отношение окружной скорости на середине лопатки к действительной скорости истечения пара из сопл ы / С. [18]

Дж / кг, скоростной коэффициент сопла ф — 0 95, скоростной коэффициент лопаток г з 0 88, угол наклона сопла к плоскости диска ai 14, угол выхода пара из рабочей лопатки ( 3223, средний диаметр ступени d м, частота вращения вала турбины я3000 об / мин, отношение окружной скорости на середине лопатки к действительной скорости истечения пара из сопл и с 0 455, выходная высота рабочих лопаток / 20 03 м, степень парциальности впуска пара е0 4, коэффициент К 2, расход пара М30 кг / с, расход пара на утечки 7Иут 1 кг / с и параметры пара в камере, где вращается рабочее колесо, давление р 1 1 МПа и температура / 320 С. [19]

Читайте также: Как увеличить объем ресивера компрессора с помощью газового баллона

На рис. 11.64 представлен продольный разрез быстроходной турбины Калужского турбинного завода мощностью 1000 кВт при начальных параметрах р0 2 45 МПа ( 25 кгс / см2), t0 — — 350 С и давлении отработавшего пара 0 1 бар. Частота вращения вала турбины 7000 об / мин, частота вращения ротора генератора 3000 об / мин. Вал турбины соединен муфтой с валом ведущей шестерни редуктора. Проточная часть турбины состоит из двухвенечной регулирующей ступени и пяти последующих активных ступеней давления. Вал поддерживается двумя опорными подшипниками, причем передний непосредственно примыкает к упорному подшипнику Митчеля. [20]

Газовая турбина установки ГТ-25-700 рассчитана на начальную температуру газа 700 С. Частота вращения вала турбины 3000 об / мин. Ротор турбины и наружный корпус изготовлены из перлитной стали, а внутренняя газовпускная часть корпуса — из тонколистовой аустенитной стали. [22]

Паровая одновальная пятицилиндровая конденсационная турбина с промежуточным перегревом пара, номинальной мощностью 800 МВт и максимальной 825 МВт устанавливается в блоке с одно коршусным прямоточным котельным агрегатом паропроизводительностью 2650 т / ч и предназначается для непосредственного привода генератора переменного тока. Частота вращения вала турбины 3000 об / мин. [24]

На электростанциях с турбиной соединен генератор электрического тока. Частота вращения вала турбин достигает 3 000 оборотов в минуту, что является очень удобным для приведения в движение генераторов электрического тока. [25]

При пуске и остановке агрегата работает пусковой масляный насос 4, подача которого равна 1000 л / мин, давление нагнетания 5 бар. После того как частота вращения вала турбины станет соответствовать заданной ( 3800 об / мин для ГТУ-750-6), пусковой насос с помощью сдвоенного обратного клапана отключается от масляной системы и автоматически останавливается. [26]

Это связано с тем, что некоторые вращающиеся детали турбин, даже при нормальной скорости вращения вала, работают с напряжениями, близкими к предельно допустимым. Поэтому значительное превышение частоты вращения вала турбины может привести к аварии. [27]

При вращении вала импеллер забирает охлажденное масло из системы смазки, которое выходит из радиальных отверстий колеса с повышенным напором. Давление масла, создаваемое колесом в камере в, зависит от частоты вращения вала турбины . Давление от импеллера непосредственно передается гидродинамическому регулятору скорости. Для предотвращения перегрева импеллера и снижения пульсации давления в нагнетании в крышке корпуса сверху просверлено небольшое отверстие, через которое масло из нагнетательной полости сбрасывается в картер подшипника. [28]

Устройства, имеющие механическую муфту сцепления, включают простым запуском электродвигателя, а имеющие пневматическую муфту сцепления ( у ГТН-25) — запуском электродвигателя с последующей подачей напряжения управляющему электромагнитному вентилю. Прослеживают, вращаются ли валы после включения устройств и как они автоматически отключаются с увеличением частоты вращения валов турбины . [29]

Установки повторного сжижения, работающие по прямому методу сжижения, имеют широкий диапазон регулирования холодильной мощности. Их легко приспособить к различным проектным условиям за счет изменения числа ступеней сжатия путем исключения из схемы поджимающего компрессора 11, за счет изменения частоты вращения вала турбины 12, за счет гидравлического регулятора, а также за счет параллельного включения обоих дожимающих компрессоров. Гидравлическим регулятором обычно снабжают дожимающий компрессор. [30]

Видео:Первые признаки, что турбокомпрессор выходит из строя | Как правильно ехать на таком автомобилеСкачать

Первые признаки, что турбокомпрессор выходит из строя | Как правильно ехать на таком автомобиле

Паровые турбины: как горячий пар превращается в электричество

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Учёные до сих пор бьются над поиском самых эффективных способов по выработке тока — прогресс устремился от гальванических элементов к первым динамо-машинам, паровым, атомным, а теперь солнечным, ветряным и водородным электростанциям. В наше время самым массовым и удобным способом получения электричества остаётся генератор, приводимый в действие паровой турбиной.

Паровые турбины были изобретены задолго до того, как человек понял природу электричества. В этом посте мы упрощённо расскажем об устройстве и работе паровой турбины, а заодно вспомним, как древнегреческий учёный опередил своё время на пятнадцать веков, как произошёл переворот в деле турбиностроения и почему Toshiba считает, что тридцатиметровую турбину надо изготавливать с точностью до 0,005 мм.

Как устроена паровая турбина

Принцип работы паровой турбины относительно прост, а её внутреннее устройство принципиально не менялось уже больше века. Чтобы понять принцип работы турбины, рассмотрим, как работает теплоэлектростанция — место, где ископаемое топливо (газ, уголь, мазут) превращается в электричество.

Сама по себе паровая турбина не работает, для функционирования ей нужен пар. Поэтому электростанция начинается с котла, в котором горит топливо, отдавая жар трубам с дистиллированной водой, пронизывающим котел. В этих тонких трубах вода превращается в пар.

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Понятная схема работы ТЭЦ, вырабатывающей и электричество, и тепло для отопления домов. Источник: Мосэнерго

Турбина представляет собой вал (ротор) с радиально расположенными лопатками, словно у большого вентилятора. За каждым таким диском установлен статор — похожий диск с лопатками другой формы, который закреплён не на валу, а на корпусе самой турбины и потому остающийся неподвижным (отсюда и название — статор).

Пару из одного вращающегося диска с лопатками и статора называют ступенью. В одной паровой турбине десятки ступеней — пропустив пар всего через одну ступень тяжёлый вал турбины с массой от 3 до 150 тонн не раскрутить, поэтому ступени последовательно группируются, чтобы извлечь максимум потенциальной энергии пара.

На вход в турбину подаётся пар с очень высокой температурой и под большим давлением. По давлению пара различают турбины низкого (до 1,2 МПа), среднего (до 5 МПа), высокого (до 15 МПа), сверхвысокого (15—22,5 МПа) и сверхкритического (свыше 22,5 МПа) давления. Для сравнения, давление внутри бутылки шампанского составляет порядка 0,63 МПа, в автомобильной шине легковушки — 0,2 МПа.

Читайте также: Деталь для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой

Чем выше давление, тем выше температура кипения воды, а значит, температура пара. На вход турбины подается пар, перегретый до 550-560 °C! Зачем так много? По мере прохождения сквозь турбину пар расширяется, чтобы сохранять скорость потока, и теряет температуру, поэтому нужно иметь запас. Почему бы не перегреть пар выше? До недавних пор это считалось чрезвычайно сложным и бессмысленным —нагрузка на турбину и котел становилась критической.

Паровые турбины для электростанций традиционно имеют несколько цилиндров с лопатками, в которые подается пар высокого, среднего и низкого давления. Сперва пар проходит через цилиндр высокого давления, раскручивает турбину, а заодно меняет свои параметры на выходе (снижается давление и температура), после чего уходит в цилиндр среднего давления, а оттуда — низкого. Дело в том, что ступени для пара с разными параметрами имеют разные размеры и форму лопаток, чтобы эффективней извлекать энергию пара.

Но есть проблема — при падении температуры до точки насыщения пар начинает насыщаться, а это уменьшает КПД турбины. Для предотвращения этого на электростанциях после цилиндра высокого и перед попаданием в цилиндр низкого давления пар вновь подогревают в котле. Этот процесс называется промежуточным перегревом (промперегрев).

Цилиндров среднего и низкого давления в одной турбине может быть несколько. Пар на них может подаваться как с края цилиндра, проходя все лопатки последовательно, так и по центру, расходясь к краям, что выравнивает нагрузку на вал.

Вращающийся вал турбины соединён с электрогенератором. Чтобы электричество в сети имело необходимую частоту, валы генератора и турбины должны вращаться со строго определённой скоростью — в России ток в сети имеет частоту 50 Гц, а турбины работают на 1500 или 3000 об/мин.

Упрощённо говоря, чем выше потребление электроэнергии, производимой электростанцией, тем сильнее генератор сопротивляется вращению, поэтому на турбину приходится подавать бо́льший поток пара. Регуляторы частоты вращения турбин мгновенно реагируют на изменения нагрузки и управляют потоком пара, чтобы турбина сохраняла постоянные обороты. Если в сети произойдет падение нагрузки, а регулятор не уменьшит объём подаваемого пара, турбина стремительно нарастит обороты и разрушится — в случае такой аварии лопатки легко пробивают корпус турбины, крышу ТЭС и разлетаются на расстояние в несколько километров.

Как появились паровые турбины

Примерно в XVIII веке до нашей эры человечество уже укротило энергию стихии, превратив её в механическую энергию для совершения полезной работы — то были вавилонские ветряные мельницы. К II веку до н. э. в Римской империи появились водяные мельницы, чьи колёса приводились в движение нескончаемым потоком воды рек и ручьёв. И уже в I веке н. э. человек укротил потенциальную энергию водяного пара, с его помощью приведя в движение рукотворную систему.

Эолипил Герона Александрийского — первая и единственная на следующие 15 веков реактивная паровая турбина. Источник: American Mechanical Dictionary / Wikimedia

Греческий математик и механик Герон Александрийский описал причудливый механизм эолипил, представляющий собой закреплённый на оси шар с исходящими из него под углом трубками. Подававшийся в шар из кипящего котла водяной пар с силой выходил из трубок, заставляя шар вращаться. Придуманная Героном машина в те времена казалась бесполезной игрушкой, но на самом деле античный учёный сконструировал первую паровую реактивную турбину, оценить потенциал которой удалось только через пятнадцать веков. Современная реплика эолипила развивает скорость до 1500 оборотов в минуту.

В XVI веке забытое изобретение Герона частично повторил сирийский астроном Такиюддин аш-Шами, только вместо шара в движение приводилось колесо, на которое пар дул прямо из котла. В 1629 году схожую идею предложил итальянский архитектор Джованни Бранка: струя пара вращала лопастное колесо, которое можно было приспособить для механизации лесопилки.

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Активная паровая турбина Бранка совершала хоть какую-то полезную работу — «автоматизировала» две ступки.

Несмотря на описание несколькими изобретателями машин, преобразующих энергию пара в работу, до полезной реализации было еще далеко — технологии того времени не позволяли создать паровую турбину с практически применимой мощностью.

Турбинная революция

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Шведский изобретатель Густаф Лаваль много лет вынашивал идею создания некоего двигателя, который смог бы вращать ось с огромной скоростью — это требовалось для функционирования сепаратора молока Лаваля. Пока сепаратор работал от «ручного привода»: система с зубчатой передачей превращала 40 оборотов в минуту на рукоятке в 7000 оборотов в сепараторе. В 1883 году Лавалю удалось адаптировать эолипил Герона, снабдив-таки молочный сепаратор двигателем. Идея была хорошая, но вибрации, жуткая дороговизна и неэкономичность паровой турбины заставили изобретателя вернуться к расчетам.

Турбинное колесо Лаваля появилось в 1889 году, но его конструкция дошла до наших дней почти в неизменном виде.

Спустя годы мучительных испытаний Лаваль смог создать активную паровую турбину с одним диском. На диск с лопатками из четырех труб с соплами под давлением подавался пар. Расширяясь и ускоряясь в соплах, пар ударял в лопатки диска и тем самым приводил диск в движение. Впоследствии изобретатель выпустил первые коммерчески доступные турбины с мощностью 3,6 кВт, соединял турбины с динамо-машинами для выработки электричества, а также запатентовал множество новшеств в конструкции турбин, включая такую их неотъемлемую в наше время часть, как конденсатор пара. Несмотря на тяжёлый старт, позже дела у Густафа Лаваля пошли хорошо: оставив свою прошлую компанию по производству сепараторов, он основал акционерное общество и приступил к наращиванию мощности агрегатов.

Читайте также: Ремкомплект вала коленчатого ямз 240

Параллельно с Лавалем свои исследования в области паровых турбин вёл англичанин cэр Чарлз Парсонс, который смог переосмыслить и удачно дополнить идеи Лаваля. Если первый использовал в своей турбине один диск с лопатками, то Парсонс запатентовал многоступенчатую турбину с несколькими последовательно расположенными дисками, а чуть позже добавил в конструкцию статоры для выравнивания потока.

Турбина Парсонса имела три последовательных цилиндра для пара высокого, среднего и низкого давления с разной геометрией лопаток. Если Лаваль опирался на активные турбины, то Парсонс создал реактивные группы.

В 1889 году Парсонс продал несколько сотен своих турбин для электрификации городов, а еще пять лет спустя было построено опытное судно «Турбиния», развивавшее недостижимую для паровых машин прежде скорость 63 км/ч. К началу XX века паровые турбины стали одним из главных двигателей стремительной электрификации планеты.

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Сейчас «Турбиния» выставляется в музее в Ньюкасле. Обратите внимание на количество винтов. Источник: TWAMWIR / Wikimedia

Турбины Toshiba — путь длиной в век

Стремительное развитие электрифицированных железных дорог и текстильной промышленности в Японии заставило государство ответить на возросшее электропотребление строительством новых электростанций. Вместе с тем начались работы по проектированию и производству японских паровых турбин, первые из которых были поставлены на нужды страны уже в 1920-х годах. К делу подключилась и Toshiba (в те годы: Tokyo Denki и Shibaura Seisaku-sho).

Первая турбина Toshiba была выпущена в 1927 году, она имела скромную мощность в 23 кВт. Уже через два года все производимые в Японии паровые турбины выходили из фабрик Toshiba, были запущены агрегаты с общей мощностью 7500 кВт. Кстати, и для первой японской геотермальной станции, открытой в 1966 году, паровые турбины также поставляла Toshiba. К 1997 году все турбины Toshiba имели суммарную мощность 100000 МВт, а к 2017 поставки настолько возросли, что эквивалентная мощность составила 200000 МВт.

Такой спрос обусловлен точностью изготовления. Ротор с массой до 150 тонн вращается со скоростью 3600 оборотов в минуту, любой дисбаланс приведёт к вибрациям и аварии. Ротор балансируется с точностью до 1 грамма, а геометрические отклонения не должны превышать 0,01 мм от целевых значений. Оборудование с ЧПУ помогает снизить отклонения при производстве турбины до 0,005 мм — именно такая разница с целевыми параметрами среди сотрудников Toshiba считается хорошим тоном, хотя допустимая безопасная погрешность на порядок больше. Также каждая турбина обязательно проходит стресс-тест при повышенных оборотах — для агрегатов на 3600 оборотов тест предусматривает разгон до 4320 оборотов.

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Удачное фото для понимания размеров ступеней низкого давления паровой турбины. Перед вами коллектив лучших мастеров завода Toshiba Keihin Product Operations. Источник: Toshiba

Эффективность паровых турбин

Паровые турбины хороши тем, что при увеличении их размеров значительно растёт вырабатываемая мощность и КПД. Экономически гораздо выгодней установить один или несколько агрегатов на крупную ТЭС, от которой по магистральным сетям распределять электричество на большие расстояния, чем строить местные ТЭС с малыми турбинами, мощностью от сотен киловатт до нескольких мегаватт. Дело в том, что при уменьшении габаритов и мощности в разы растёт стоимость турбины в пересчёте на киловатт, а КПД падает вдвое-втрое.

Электрический КПД конденсационных турбин с промперегревом колеблется на уровне 35-40%. КПД современных ТЭС может достигать 45%.

Если сравнить эти показатели с результатами из таблицы, окажется, что паровая турбина — это один из лучших способов для покрытия больших потребностей в электричестве. Дизели — это «домашняя» история, ветряки — затратная и маломощная, ГЭС — очень затратная и привязанная к местности, а водородные топливные элементы, про которые мы уже писали — новый и, скорее, мобильный способ выработки электроэнергии.

Интересные факты

Самая мощная паровая турбина: такой титул могут по праву носить сразу два изделия — немецкая Siemens SST5-9000 и турбина производства ARABELLE, принадлежащей американской General Electric. Обе конденсационных турбины выдают до 1900 МВт мощности. Реализовать такой потенциал можно только на АЭС.

Рекордная турбина Siemens SST5-9000 с мощностью 1900 МВт. Рекорд, но спрос на такие мощности очень мал, поэтому Toshiba специализируется на агрегатах с вдвое меньшей мощностью. Источник: Siemens

Самая маленькая паровая турбина была создана в России всего пару лет назад инженерами Уральского федерального университета — ПТМ-30 всего полметра в диаметре, она имеет мощность 30 кВт. Малютку можно использовать для локальной выработки электроэнергии при помощи утилизации избыточного пара, остающегося от других процессов, чтобы извлекать из него экономическую выгоду, а не спускать в атмосферу.

Российская ПТМ-30 — самая маленькая в мире паровая турбина для выработки электричества. Источник: УрФУ

Самым неудачным применением паровой турбины стоит считать паротурбовозы — паровозы, в которых пар из котла поступает в турбину, а затем локомотив движется на электродвигателях или за счет механической передачи. Теоретически паровая турбина обеспечивала в разы больший КПД, чем обычный паровоз. На деле оказалось, что свои преимущества, как то высокая скорость и надежность, паротурбовоз проявляет только на скоростях выше 60 км/ч. При меньшей скорости движения турбина потребляет чересчур много пара и топлива. США и европейские страны экспериментировали с паровыми турбинами на локомотивах, но ужасная надежность и сомнительная эффективность сократили жизнь паротурбовозов как класса до 10-20 лет.

Частота вращения вала турбины может достигать 300000 оборотов в минуту

Угольный паротурбовоз C&O 500 ломался почти каждую поездку, из-за чего уже спустя год после выпуска был отправлен на металлолом. Источник: Wikimedia

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Настройка наддува турбины своими руками. Устранение черного дыма, недодува турбины и отсутствия тягиСкачать

    Настройка наддува турбины своими руками. Устранение черного дыма, недодува турбины и отсутствия тяги

    А6С4 TDI Турбина не додувает или дует поздно. Одна из причин.Скачать

    А6С4 TDI Турбина не додувает или дует поздно. Одна из причин.

    Ограничение в 3000 оборотов на двигателе 2.0HDI RHZ. Проблема с датчиком давления турбины. #218Скачать

    Ограничение в 3000 оборотов на двигателе 2.0HDI RHZ. Проблема с датчиком давления турбины. #218

    Устройство турбины, принцип действия, основные неисправности.Скачать

    Устройство турбины, принцип действия, основные неисправности.

    Увеличение мощности двигателя без турбины! Все про коллектор с изменяемой геометрией.Скачать

    Увеличение мощности двигателя без турбины! Все про коллектор с изменяемой геометрией.

    Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать

    Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?

    Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать

    Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.

    Самые мощные паровые турбины для ТЭС, АЭС и атомных ледоколов. Экскурсия на турбинный заводСкачать

    Самые мощные паровые турбины для ТЭС, АЭС и атомных ледоколов. Экскурсия на турбинный завод

    Планетарный редуктор на 50 000 оборотов - устройство работаСкачать

    Планетарный редуктор на 50 000 оборотов - устройство работа

    Динамический Наддув! Мощность из Резонанса!Скачать

    Динамический Наддув! Мощность из Резонанса!

    Расчеты на прочность. Вибрация турбин. Критическая частота вращенияСкачать

    Расчеты на прочность. Вибрация турбин. Критическая частота вращения

    ТУРБИНА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать

    ТУРБИНА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ. Устройство, анимация, советы эксплуатации.

    Тесла турбина уникальное изобретение которое вы еще не виделиСкачать

    Тесла турбина уникальное изобретение которое вы еще не видели

    Сколько тянет Метровый пропеллер - на 1...2...3... киловаттахСкачать

    Сколько тянет Метровый пропеллер - на 1...2...3... киловаттах

    Инструкция по регулировке изменяемой геометрии турбиныСкачать

    Инструкция по регулировке изменяемой геометрии турбины

    Не хватает мощности двигателя, что делать? Есть выход!Скачать

    Не хватает мощности двигателя, что делать? Есть выход!

    Степень Сжатия! Турбо и Атмо! Высокая или Низкая!Скачать

    Степень Сжатия! Турбо и Атмо! Высокая или Низкая!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток