Частоту вращения входного вала

В настоящее время для оценки нагруженности редуктора используют статистические типовые режимы «0 – V» по ГОСТ 21354; для электродвигателей – режимы «S1 – S10» по IEC 34-1. Компромиссным решением, учитывающим оба фактора, является использование коэффициента условий эксплуатации – FS, широко распространённое за рубежом.

Для определения режима работы по FS необходимо знать:

  • Характер нагрузки:
    «А» – спокойная безударная, момент инерции ротора двигателя больше приведённого к быстроходному валу момента инерции нагрузки;
    «В» – нагрузка с умеренными ударами – приведённый момент инерции нагрузки не более чем в три раза превышает момент инерции ротора двигателя;
    «С» – нагрузка с сильными ударами – приведённый момент инерции более чем в три раза превышает момент инерции ротора электродвигателя. Характер нагрузки сказывается, прежде всего, в период пуска/останова привода, поэтому в последнем случае «С», мы рекомендуем использовать устройство плавного пуска для снижения ударных нагрузок на передачу и, как следствие, повышения надёжности и долговечности привода в целом.
  • Продолжительность работы привода в сутки;
  • Число включений в час.

Для выбора коэффициента условий эксплуатации FS служит таблица 2., а для установления взаимосвязи с режимами эксплуатации по отечественной нормативной документации таблица 1.

Если Вам не удалось вычислить значение коэффициента эксплуатации FS на основе данных таблицы 2, то его значение можно определить, как произведение двух коэффициентов:

, где: – коэффициент, зависящий от характера нагрузки,

– коэффициент, зависящий от числа включений в час.

Значения коэффициентов и можно определить, пользуясь нижеприведенными графиками.

Выбирать мотор-редуктор следует с большим коэффициентом эксплуатации FS, чем расчетный.

Характер нагрузки можно принять на основе следующих примеров или исходя из конкретных условий:

Агрегаты, работающие в равномерном режиме работы «А»:
Мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатый питатель, генераторы, центробежные насосы, транспортеры с равномерно распределенной нагрузкой, шнековые или ленточные транспортеры для легких материалов, вентиляторы, сборочные конвейеры, маленькие мешалки, подъемники малой грузоподъемности, подъемные платформы, очистительные машины, фасовочные машины, контрольные машины.

Агрегаты, работающие в режиме работы с умеренными ударами «В»:
Мешалки для жидкостей и твердых материалов, ленточные транспортеры, средние лебедки, канализационные шнеки, волоконные установки, вакуумные фильтры, ковшовые элеваторы, краны, устройства подачи в деревообрабатывающих станках, подъемники, балансировочные машины, резьбонарезные станки, ленточные транспортеры для тяжелых материалов, домкраты, раздвижные двери, скребковые конвейеры, упаковочные машины, бетономешалки, фрезерные станки, гибочные станки, шестеренные насосы, штабелеукладчики, поворотные столы.

Читайте также: Замена сальника компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Агрегаты, работающие в режиме работы с сильными ударами «С»:
Лебедки и подъемники для тяжелых грузов, экструдеры, резиновые каландры, прессы для кирпича, строгальные станки, шаровые мельницы, мешалки для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги, шлифовальные станки, камнедробилки, цепные черпаковые подъемники, сверлильные станки, эксцентриковые прессы, гибочные станки, поворотные столы, барабаны, вибраторы, токарные станки, прокатные станы, мельницы для цемента.

Характер нагрузки и время работы в сутки

– момент инерции внешней нагрузки, приведенный к быстроходному валу: , ;

– момент инерции ротора двигателя, .

Видео:Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715Скачать

Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715

Определение частоты вращения входного вала исполнительного механизма

Частота вращения вала исполнительного механизма nu, об/мин, в задании на курсовую работу отсутствует, поэтому ее значение находим, используя другие известные параметры:

Частоту вращения входного вала

Частоту вращения входного вала

где рад/с – угловая скорость вала исполнительного механизма.

Частоту вращения входного вала

Выбор электродвигателя и определение передаточных чисел привода

Определение требуемой скорости вращения вала электродвигателя

Для начала определим средние значения передаточных чисел редуктора и открытой передачи. Согласно заданию на проектирование кинематическая схема привода включает:

— редуктор двухступенчатый, цилиндрический соосный.

Последовательность передачи движения: редуктор, цепная передача.

Среднее значение передаточных чисел редуктора и открытой передачи в последовательности от двигателя к исполнительному механизму находим по формуле:

Частоту вращения входного вала

где Частоту вращения входного валаи Частоту вращения входного вала– соответственно максимальное и минимальное значение рекомендуемых диапазонов передаточных чисел.

Частоту вращения входного вала

Частоту вращения входного вала

Определим передаточное число привода в целом, исходя из средних значений передаточных чисел редуктора и открытой передачи привода:

Частоту вращения входного вала

Частоту вращения входного вала

где – средние значения передаточных чисел.

Частоту вращения входного вала

Частоту вращения входного вала

В соответствии с параметром определим необходимую частоту вращения вала электродвигателя:

Частоту вращения входного вала

Частоту вращения входного вала

Выбираем группу двигателей с синхронной частотой, равной 1500 об/мин, как наиболее близкой к параметру

Определение требуемой мощности электродвигателя

Частоту вращения входного вала

Мощность электродвигателя зависит от требуемой мощности, развиваемой на входном валу исполнительного механизма и потерь мощности в приводе, т.е. от его КПД.

Частоту вращения входного вала

.

Механизмы, влияющие на потери мощности привода:

1. Передача в конструкции редуктора – цилиндрическая зубчатая;

Читайте также: Подшипник пром вала газ 3302

2. Передача в конструкции редуктора – цилиндрическая зубчатая;

3. Открытая передача – цепная;

Частоту вращения входного вала

Среднее значение КПД каждого механизма находим по формуле:

Частоту вращения входного вала

Частоту вращения входного вала

где – соответственно максимальное и минимальное значения

из рекомендованного ряда значений КПД механизма.

1. Среднее значение КПД цилиндрического зубчатого редуктора:

Частоту вращения входного вала

2. Среднее значение КПД цепной передачи:

Частоту вращения входного вала

3. Среднее значение КПД упругой муфты:

Частоту вращения входного вала

4. Среднее значение КПД одной пары подшипников:

Частоту вращения входного вала

Частоту вращения входного вала

5. Количество пар подшипников качения:

Частоту вращения входного вала

Коэффициент полезного действия привода зависит от КПД каждого из вышеуказанных элементов и определяется по формуле:

Частоту вращения входного вала

Выполним подстановку ранее перечисленных параметров и определим КПД привода:

Частоту вращения входного вала

Требуемая мощность электродвигателя:

Частоту вращения входного вала

Выбираем марку и мощность двигателя:

— марка двигателя: 112М4/1432;

— мощность двигателя: 5,5 кВт.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Частоту вращения входного вала

Частоту вращения входного вала

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Видео:Датчик частоты вращения выходного вала MMC Pagero 2 датчик частоты вращения выходного вала митсубисиСкачать

Датчик частоты вращения выходного вала MMC Pagero 2 датчик частоты вращения выходного вала митсубиси

Определение частоты вращения валов привода

Определение частоты вращения валов производится с учётом передаточных чисел передач привода по зависимости:

где nвх – частота вращения входного вала i-ой передачи, (мин –1 ); nвых – частота вращения выходного вала i-ой передачи, (мин –1 ); ui – передаточное число рассматриваемой передачи.

Рассчитаем частоты вращения для каждого вала:

n1=частота вращения 1 вала;

Определение мощности на валах привода

Мощность на каждом валу привода определяется по зависимости:

где Рвых – мощность на выходном валу i-ой передачи, (кВт); Рвх – мощность на входном валу i-ой передачи, (кВт); hпер – КПД рассматриваемой передачи.

Определим мощности на каждом валу.

3.3. Определение крутящих момент ов на валах привода

Крутящие моменты на каждом валу привода определяются по зависимости:

где Ti – крутящий момент на i-ом валу, (Н×м); Рi – мощность на i-ом валу привода, (кВт); ni – частота вращения i-ого вала,( мин -1 )

Определим крутящий момент на каждом валу.

Выбор стандартного редуктора

Цилиндрический одноступенчатый редуктор подбирают из числа стандартных (табл. 3) по следующим параметрам: передаточное число редуктора иред. и крутящий момент на тихоходном валу Ттих, (кН·м), таким образом, чтобы табличные значения параметров были ближайшими к требуемым или немного большими.

Читайте также: Шлиц карданного вала газель

Таблица 3-характеристики редукторов типа ЦУ

ТипоразмерМежосевое расстояние, (мм)Передаточное числоКрутящий момент на тихоходном валу Ттих, (кН·м)КПДМасса, (кг)
ЦУ-1602,51,00,98

Редуктор ЦУ – 160 – 2,5 – 12 – У2 ГОСТ 20373

Редуктор с межосевым расстоянием тихоходной ступени aw = 160 (мм), передаточным числом uр=2,5, вариантом сборки 12, климатическим исполнением У, категорией размещения 2:

Расчет цепной передачи

Выбираем цепь приводного роликовые однорядного типа ПР. определяем ее шаг по формуле:

T3=66,0 . 10 3 (Н мм)

э— коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации цепной передачи)

Кд — динамический коэффициент;

Кд= 1;( при спокойной нагрузке)

Кн — наклон цепной передачи;

Кр — регулирование натяжения цепи;

Кр = 1,25 (при периодическом)

Кп = 1,5-периодичность работы;(при работе в две смены)

Ксм = 1,5- (при периодической смазке цепи)

Кэ=1 1 1 . 1,25 1,5 1,5=2,81

Найдем число зубьев звездочек:

z1 — число зубьев ведущей звездочки;

z1=31-2 Uцеп ут= 31-2 . 2,83=25,34;

2.по давлению в шарнире цепи ;

Найдем из данного уравнения (окружная сила).

Рассчитаем v . (средняя скорость цепи)

Аоп (проекция опорной поверхности шарнира) берем из таблицы.

Определяем число звеньев в цепи по формуле:

Lt= 118-четное число зубьев.

Уточняем межосевое расстояние по формуле:

Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4 % то есть на 589,08 0,004=2,36 (мм).

Определяем диаметры делительных окружностей звездочек по формулам

Определяем диаметры наружных окружностей звездочек по формуле.

Определяем силы действия цепной передачи:

Fv=q . V 2 =2,6 . (3,0) 2 =23,4(H) (центробежная сила)

q-масса одного метра цепи ПР

Ff=9,81 . Kf . q . a=9,81 . 6 . 2,6 . 0,589=90,13(H) (сила от провисания цепи)

Кf-коэффициент ,учитывающий расположении цепи

Fb=Ft+2Ff=653,33+2 . 90,13=833,60(H) (расчетная нагрузка на валы)

=71,24>[S] (нормативный коэффициент запаса прочности )

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📺 Видео

    как сменить датчик частоты вращения входного вала КПП ,Мазда 6Скачать

    как сменить датчик частоты вращения входного вала КПП ,Мазда 6

    Проверка датчиков входящего и выходящего на акпп Mitsubishi FTOСкачать

    Проверка датчиков входящего и выходящего на акпп Mitsubishi FTO

    Датчик частоты вращения, где он находитсяСкачать

    Датчик частоты вращения, где он находится

    Датчик входного валаСкачать

    Датчик входного вала

    Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения входного вала.Скачать

    Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения входного вала.

    Датчик оборотов выходного валаСкачать

    Датчик оборотов выходного вала

    Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать

    Как проверить датчик скорости работает или нет.

    Датчик скорости входного вала KIA SORENTO BLСкачать

    Датчик скорости входного вала KIA SORENTO BL

    Ремонт АКПП своими руками. Как разобрать датчик АКПП Hyundai. Техническое видеоСкачать

    Ремонт АКПП своими руками. Как разобрать датчик АКПП Hyundai. Техническое видео

    Daihatsu Atrai 7. Датчик скорости выходного вала АКПП. ремонт.Скачать

    Daihatsu Atrai 7. Датчик скорости выходного вала АКПП. ремонт.

    Датчик скорости выходного вала АКПП Dodge и Chrysler. Обзор самого популярного датчика!Скачать

    Датчик скорости выходного вала АКПП Dodge и  Chrysler. Обзор самого популярного датчика!

    Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать

    Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/мин

    Коробка(акпп) входит в аварийный режим Mitsubishi Pajero 2, самодиагностика акпп паджероСкачать

    Коробка(акпп) входит в аварийный режим Mitsubishi Pajero 2, самодиагностика акпп паджеро

    00281 датчик скорости движения-g68 акпп уходит в аварийный режим РешеноСкачать

    00281 датчик скорости движения-g68 акпп уходит в аварийный режим Решено

    Ошибка Р0715 на Лада Веста 1.6 Робот. Замена датчика частоты вращения первичного валаСкачать

    Ошибка Р0715 на Лада Веста 1.6 Робот. Замена датчика частоты вращения первичного вала

    Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать

    Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.

    Не работает датчик частоты вращения валаСкачать

    Не работает датчик частоты вращения вала

    Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения выходного вала.Скачать

    Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения выходного вала.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток