23,89 мин -1 = 23,89 об/мин.
Угловая скорость выходного вала:
2,5 с -1 = 2,5 рад/с.
Расчет мощности выходного вала
Мощность выходного вала [1, с. 67, формула 5.4]:
Требуемая мощность электродвигателя:
5,16 кВт,
где hобщ – общий КПД привода, который определяется как произведение КПД всех элементов, последовательно передающих вращение от электродвигателя на приводной вал транспортера с учетом потерь на трение в подшипниках [1, с. 68, форм. 5.6]:
где ηрηзηц и т.д. – КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.д.).
Тип передачи | η закрытых передач | η открытых передач |
Зубчатая цилиндрическая | 0,96 …0,98 | 0,92 …0,95 |
Зубчатая коническая | 0,95 …0,97 | 0,91 …0,93 |
Червячная передача | 0,7 …0,9 | |
Волновая передача | 0,65 …0,92 | |
Цепная передача | 0,95 …0,97 | 0,9 …0,93 |
Ременная передача | 0,93 …0,98 |
Согласно расчету требуемой мощности, выбираем электродвигатель, см. таблица Б.1 [1, с. 70-71, табл. 5.1], так, чтобы РЭд > Ртр.
Проверяем выбранный двигатель на 5,5 кВт (таблица Б.1) [1, с. 70-71, табл. 5.1] на перегрузку:
.
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Определение частоты вращения выходного вала
Частота вращения выходного вала:
23,89 мин -1 = 23,89 об/мин.
Угловая скорость выходного вала:
2,5 с -1 = 2,5 рад/с.
Расчет мощности выходного вала
Мощность выходного вала [1, с. 67, формула 5.4]:
Требуемая мощность электродвигателя:
5,16 кВт,
где hобщ – общий КПД привода, который определяется как произведение КПД всех элементов, последовательно передающих вращение от электродвигателя на приводной вал транспортера с учетом потерь на трение в подшипниках [1, с. 68, форм. 5.6]:
где ηрηзηц и т.д. – КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.д.).
Тип передачи | η закрытых передач | η открытых передач |
Зубчатая цилиндрическая | 0,96 …0,98 | 0,92 …0,95 |
Зубчатая коническая | 0,95 …0,97 | 0,91 …0,93 |
Червячная передача | 0,7 …0,9 | |
Волновая передача | 0,65 …0,92 | |
Цепная передача | 0,95 …0,97 | 0,9 …0,93 |
Ременная передача | 0,93 …0,98 |
Читайте также: Много масла в компрессоре кондиционера автомобиля последствия
Согласно расчету требуемой мощности, выбираем электродвигатель, см. таблица Б.1 [1, с. 70-71, табл. 5.1], так, чтобы РЭд > Ртр.
Проверяем выбранный двигатель на 5,5 кВт (таблица Б.1) [1, с. 70-71, табл. 5.1] на перегрузку:
.
Числовые значения передаточных чисел и частот вращения двигателя, рассчитанных по данным каждого из выбранных двигателей, заносим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Выбор двигателя и определение передаточных чисел
Видео:Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715Скачать
Частота вращения выходного вала
В конструкциях водил, приведенных на рис. 9.3, 9.8 и 9.9, оси сателлитов имеют по две опоры. В последнее время все чаще водила конструируют с одной консольной опорой для осей сателлитов. На рис. 9.10 приведена конструкция планетарного редуктора с консольными осями сателлитов.
По рис. 9.10, а привод осуществляют через соединительную муфту, а по рис. 9.10, б —непосредственно от вала фланцевого электродвигателя.
Пример. Рассчитать и сконструировать мотор-редуктор с планетарной передачей (рис. 9.11) по следующим данным: мощность электродвигателя Рэ = 7,5кВт, частота вращения пэ= 1445 об/мин. Передаточное число ир&ц=10. Срок работы Lh =10 000 4. Производство крупносерийное. Колеса прямозубые.
Данный пример относится к 3-му случаю исходных данных.
Частота вращения выходного вала пвых = пт= 144 об/мин.
Вращающие моменты: на валу электродвигателя (1.20)
По рекомендации примем число зубьев ведущей шестерни «а» (см. рис. 9.1) ζβ =18.
Тогда по формуле (9.2) числа зубьев других колес (см. рис. 9.1):
неподвижного колеса «Ь» с внутренними зубьями
сателлитов «g» z=0,5(zb — za) = = 0,5(162-18) = 72.
Примем для колес сталь марки 40 ХН с термообработкой по III варианту, т. е. колеса и шестерни подвергаются термообработке улучшением, с последующей поверхностной закалкой с нагревом ТВЧ. Твердость
сердцевины 269. 302 НВ, поверхности 48. 53 HRC . Средняя твердость колес HRCcp = 0,5(48 + 53) = 50,5 или после перевода в твердость по Бриннелю НВ =490.
База испытаний (2.2) колес: Л^ = НВ*=490 3 = 1,176 · 10 8 . При расчете на изгиб 7 VFO = 4-10 .
Предварительно определим относительные частоты вращения колес (см. гл. 9):
Читайте также: Двигатель racer с балансировочным валом
центральной шестерни n ‘ a = na — nh = 1445— 144= 1301 об/мин; водила n ‘ h = nazjzg = 1445· 18/72 = 361 об/мин. Число перемены напряжений: зубьев ведущей центральной шестерни (9.6)
N ‘ a = 60 n ‘ a LhC =60′ 1301 · 10 000-3 = 2,34-10 9 ;
зубьев сателлитов ^ = 60^ = 60-361-10 000 = 2,166-10 8 . Так как N ‘ a и N ‘ g больше NH 0 , то коэффициенты долговечности KHL = 1 и KFL = 1 .
По формуле табл. 2.2 находим допускаемые напряжения:
ΓσΊ = ΓσΊ = 14 HRC^ + 70 = 14 — 50,5 + 170 = 877 Н/мм 2 ; [a]F = [a]FO = 310 Н/мм 2 .
Для расчета межосевого расстояния передачи предварительно следует определить значение некоторых коэффициентов. Коэффициент межосевого расстояния ^ = 49,5.
Видео:Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать
Определение частоты вращения валов привода
Определение частоты вращения валов производится с учётом передаточных чисел передач привода по зависимости:
где nвх – частота вращения входного вала i-ой передачи, (мин –1 ); nвых – частота вращения выходного вала i-ой передачи, (мин –1 ); ui – передаточное число рассматриваемой передачи.
Рассчитаем частоты вращения для каждого вала:
n1=частота вращения 1 вала;
Определение мощности на валах привода
Мощность на каждом валу привода определяется по зависимости:
где Рвых – мощность на выходном валу i-ой передачи, (кВт); Рвх – мощность на входном валу i-ой передачи, (кВт); hпер – КПД рассматриваемой передачи.
Определим мощности на каждом валу.
3.3. Определение крутящих момент ов на валах привода
Крутящие моменты на каждом валу привода определяются по зависимости:
где Ti – крутящий момент на i-ом валу, (Н×м); Рi – мощность на i-ом валу привода, (кВт); ni – частота вращения i-ого вала,( мин -1 )
Определим крутящий момент на каждом валу.
Выбор стандартного редуктора
Цилиндрический одноступенчатый редуктор подбирают из числа стандартных (табл. 3) по следующим параметрам: передаточное число редуктора иред. и крутящий момент на тихоходном валу Ттих, (кН·м), таким образом, чтобы табличные значения параметров были ближайшими к требуемым или немного большими.
Читайте также: Спортивные валы для приоры
Таблица 3-характеристики редукторов типа ЦУ
Типоразмер | Межосевое расстояние, (мм) | Передаточное число | Крутящий момент на тихоходном валу Ттих, (кН·м) | КПД | Масса, (кг) |
ЦУ-160 | 2,5 | 1,0 | 0,98 |
Редуктор ЦУ – 160 – 2,5 – 12 – У2 ГОСТ 20373
Редуктор с межосевым расстоянием тихоходной ступени aw = 160 (мм), передаточным числом uр=2,5, вариантом сборки 12, климатическим исполнением У, категорией размещения 2:
Расчет цепной передачи
Выбираем цепь приводного роликовые однорядного типа ПР. определяем ее шаг по формуле:
T3=66,0 . 10 3 (Н мм)
(Кэ— коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации цепной передачи)
Кд — динамический коэффициент;
Кд= 1;( при спокойной нагрузке)
Кн — наклон цепной передачи;
Кр — регулирование натяжения цепи;
Кр = 1,25 (при периодическом)
Кп = 1,5-периодичность работы;(при работе в две смены)
Ксм = 1,5- (при периодической смазке цепи)
Кэ=1 1 1 . 1,25 1,5 1,5=2,81
Найдем число зубьев звездочек:
z1 — число зубьев ведущей звездочки;
z1=31-2 Uцеп ут= 31-2 . 2,83=25,34;
2.по давлению в шарнире цепи ;
Найдем из данного уравнения (окружная сила).
Рассчитаем v . (средняя скорость цепи)
Аоп (проекция опорной поверхности шарнира) берем из таблицы.
Определяем число звеньев в цепи по формуле:
Lt= 118-четное число зубьев.
Уточняем межосевое расстояние по формуле:
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4 % то есть на 589,08 0,004=2,36 (мм).
Определяем диаметры делительных окружностей звездочек по формулам
Определяем диаметры наружных окружностей звездочек по формуле.
Определяем силы действия цепной передачи:
Fv=q . V 2 =2,6 . (3,0) 2 =23,4(H) (центробежная сила)
q-масса одного метра цепи ПР
Ff=9,81 . Kf . q . a=9,81 . 6 . 2,6 . 0,589=90,13(H) (сила от провисания цепи)
Кf-коэффициент ,учитывающий расположении цепи
Fb=Ft+2Ff=653,33+2 . 90,13=833,60(H) (расчетная нагрузка на валы)
=71,24>[S] (нормативный коэффициент запаса прочности )
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
ЛОМАЕТСЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ. РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.Скачать
Датчик скорости входного вала KIA SORENTO BLСкачать
P0500 - Код ошибки датчика скорости. Причины возникновения и их решениеСкачать
КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
3 способа по проверке датчика скорости (ДСА) своими рукамиСкачать
Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать
Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать
Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения выходного вала.Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Гидромуфта и гидротрансформатор. Как работают гидродинамические передачи?Скачать
Неисправность коробки Тайота Ипсум! Неисправность кислородника !!!!Скачать
Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать
Кинематический расчет привода ч 1Скачать
Toyota Camry 40/aкпп U250 диагностика датчиков скоростиСкачать
Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать