Частоту вращения выходного вала привода

Частоту вращения выходного вала привода

23,89 мин -1 = 23,89 об/мин.

Угловая скорость выходного вала:

Частоту вращения выходного вала привода

2,5 с -1 = 2,5 рад/с.

Расчет мощности выходного вала

Мощность выходного вала [1, с. 67, формула 5.4]:

Требуемая мощность электродвигателя:

Частоту вращения выходного вала привода

5,16 кВт,

где hобщ – общий КПД привода, который определяется как произведение КПД всех элементов, последовательно передающих вращение от электродвигателя на приводной вал транспортера с учетом потерь на трение в подшипниках [1, с. 68, форм. 5.6]:

где ηрηзηц и т.д. – КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.д.).

Тип передачиη закрытых передачη открытых передач
Зубчатая цилиндрическая0,96 …0,980,92 …0,95
Зубчатая коническая0,95 …0,970,91 …0,93
Червячная передача0,7 …0,9
Волновая передача0,65 …0,92
Цепная передача0,95 …0,970,9 …0,93
Ременная передача0,93 …0,98

Согласно расчету требуемой мощности, выбираем электродвигатель, см. таблица Б.1 [1, с. 70-71, табл. 5.1], так, чтобы РЭд > Ртр.

Проверяем выбранный двигатель на 5,5 кВт (таблица Б.1) [1, с. 70-71, табл. 5.1] на перегрузку:

Частоту вращения выходного вала привода

.

Видео:Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715Скачать

Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715

Определение частоты вращения выходного вала

Частота вращения выходного вала:

Частоту вращения выходного вала привода

23,89 мин -1 = 23,89 об/мин.

Угловая скорость выходного вала:

Частоту вращения выходного вала привода

2,5 с -1 = 2,5 рад/с.

Расчет мощности выходного вала

Мощность выходного вала [1, с. 67, формула 5.4]:

Требуемая мощность электродвигателя:

Частоту вращения выходного вала привода

5,16 кВт,

где hобщ – общий КПД привода, который определяется как произведение КПД всех элементов, последовательно передающих вращение от электродвигателя на приводной вал транспортера с учетом потерь на трение в подшипниках [1, с. 68, форм. 5.6]:

где ηрηзηц и т.д. – КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.д.).

Тип передачиη закрытых передачη открытых передач
Зубчатая цилиндрическая0,96 …0,980,92 …0,95
Зубчатая коническая0,95 …0,970,91 …0,93
Червячная передача0,7 …0,9
Волновая передача0,65 …0,92
Цепная передача0,95 …0,970,9 …0,93
Ременная передача0,93 …0,98

Читайте также: Много масла в компрессоре кондиционера автомобиля последствия

Согласно расчету требуемой мощности, выбираем электродвигатель, см. таблица Б.1 [1, с. 70-71, табл. 5.1], так, чтобы РЭд > Ртр.

Проверяем выбранный двигатель на 5,5 кВт (таблица Б.1) [1, с. 70-71, табл. 5.1] на перегрузку:

Частоту вращения выходного вала привода

.

Числовые значения передаточных чисел и частот вращения двигателя, рассчитанных по данным каждого из выбранных двигателей, заносим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Выбор двигателя и определение передаточных чисел

Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

6.2 Кинематический расчет привода

Частота вращения выходного вала

В конструкциях водил, приведенных на рис. 9.3, 9.8 и 9.9, оси сателлитов имеют по две опоры. В последнее время все чаще водила конструируют с одной консольной опорой для осей сателлитов. На рис. 9.10 приведена конструкция планетарного редуктора с консольными осями сателлитов.

По рис. 9.10, а привод осуществляют через соединительную муфту, а по рис. 9.10, б —непосредственно от вала флан­цевого электродвигателя.

Пример. Рассчитать и сконструировать мотор-редуктор с планетарной передачей (рис. 9.11) по следующим данным: мощность электродвигателя Рэ = 7,5кВт, частота вращения пэ= 1445 об/мин. Передаточное число ир&ц=10. Срок работы Lh =10 000 4. Производство крупносерийное. Колеса прямо­зубые.

Данный пример относится к 3-му случаю исходных данных.

Частота вращения выходного вала пвых = пт= 144 об/мин.

Вращающие моменты: на валу электродвигателя (1.20)

Частоту вращения выходного вала привода

По рекомендации примем число зубьев ведущей шестерни «а» (см. рис. 9.1) ζβ =18.

Тогда по формуле (9.2) числа зубьев других колес (см. рис. 9.1):

неподвижного колеса «Ь» с внутренними зубьями

сателлитов «g» z=0,5(zb — za) = = 0,5(162-18) = 72.

Частоту вращения выходного вала привода

Примем для колес сталь марки 40 ХН с термообработкой по III ва­рианту, т. е. колеса и шестерни под­вергаются термообработке улучшени­ем, с последующей поверхностной за­калкой с нагревом ТВЧ. Твердость

сердцевины 269. 302 НВ, поверхности 48. 53 HRC . Сред­няя твердость колес HRCcp = 0,5(48 + 53) = 50,5 или после перевода в твердость по Бриннелю НВ =490.

База испытаний (2.2) колес: Л^ = НВ*=490 3 = 1,176 · 10 8 . При расчете на изгиб 7 VFO = 4-10 .

Предварительно определим относительные частоты вра­щения колес (см. гл. 9):

Читайте также: Двигатель racer с балансировочным валом

центральной шестерни n ‘ a = na — nh = 1445— 144= 1301 об/мин; водила n ‘ h = nazjzg = 1445· 18/72 = 361 об/мин. Число перемены напряжений: зубьев ведущей центральной шестерни (9.6)

N ‘ a = 60 n ‘ a LhC =60′ 1301 · 10 000-3 = 2,34-10 9 ;

зубьев сателлитов ^ = 60^ = 60-361-10 000 = 2,166-10 8 . Так как N ‘ a и N ‘ g больше NH 0 , то коэффициенты долговечности KHL = 1 и KFL = 1 .

По формуле табл. 2.2 находим допускаемые напряжения:

ΓσΊ = ΓσΊ = 14 HRC^ + 70 = 14 — 50,5 + 170 = 877 Н/мм 2 ; [a]F = [a]FO = 310 Н/мм 2 .

Для расчета межосевого расстояния передачи предвари­тельно следует определить значение некоторых коэффициен­тов. Коэффициент межосевого расстояния ^ = 49,5.

Видео:Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать

Как проверить датчик скорости работает или нет.

Определение частоты вращения валов привода

Определение частоты вращения валов производится с учётом передаточных чисел передач привода по зависимости:

где nвх – частота вращения входного вала i-ой передачи, (мин –1 ); nвых – частота вращения выходного вала i-ой передачи, (мин –1 ); ui – передаточное число рассматриваемой передачи.

Рассчитаем частоты вращения для каждого вала:

n1=частота вращения 1 вала;

Определение мощности на валах привода

Мощность на каждом валу привода определяется по зависимости:

где Рвых – мощность на выходном валу i-ой передачи, (кВт); Рвх – мощность на входном валу i-ой передачи, (кВт); hпер – КПД рассматриваемой передачи.

Определим мощности на каждом валу.

3.3. Определение крутящих момент ов на валах привода

Крутящие моменты на каждом валу привода определяются по зависимости:

где Ti – крутящий момент на i-ом валу, (Н×м); Рi – мощность на i-ом валу привода, (кВт); ni – частота вращения i-ого вала,( мин -1 )

Определим крутящий момент на каждом валу.

Выбор стандартного редуктора

Цилиндрический одноступенчатый редуктор подбирают из числа стандартных (табл. 3) по следующим параметрам: передаточное число редуктора иред. и крутящий момент на тихоходном валу Ттих, (кН·м), таким образом, чтобы табличные значения параметров были ближайшими к требуемым или немного большими.

Читайте также: Спортивные валы для приоры

Таблица 3-характеристики редукторов типа ЦУ

ТипоразмерМежосевое расстояние, (мм)Передаточное числоКрутящий момент на тихоходном валу Ттих, (кН·м)КПДМасса, (кг)
ЦУ-1602,51,00,98

Редуктор ЦУ – 160 – 2,5 – 12 – У2 ГОСТ 20373

Редуктор с межосевым расстоянием тихоходной ступени aw = 160 (мм), передаточным числом uр=2,5, вариантом сборки 12, климатическим исполнением У, категорией размещения 2:

Расчет цепной передачи

Выбираем цепь приводного роликовые однорядного типа ПР. определяем ее шаг по формуле:

T3=66,0 . 10 3 (Н мм)

э— коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации цепной передачи)

Кд — динамический коэффициент;

Кд= 1;( при спокойной нагрузке)

Кн — наклон цепной передачи;

Кр — регулирование натяжения цепи;

Кр = 1,25 (при периодическом)

Кп = 1,5-периодичность работы;(при работе в две смены)

Ксм = 1,5- (при периодической смазке цепи)

Кэ=1 1 1 . 1,25 1,5 1,5=2,81

Найдем число зубьев звездочек:

z1 — число зубьев ведущей звездочки;

z1=31-2 Uцеп ут= 31-2 . 2,83=25,34;

2.по давлению в шарнире цепи ;

Найдем из данного уравнения (окружная сила).

Рассчитаем v . (средняя скорость цепи)

Аоп (проекция опорной поверхности шарнира) берем из таблицы.

Определяем число звеньев в цепи по формуле:

Lt= 118-четное число зубьев.

Уточняем межосевое расстояние по формуле:

Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4 % то есть на 589,08 0,004=2,36 (мм).

Определяем диаметры делительных окружностей звездочек по формулам

Определяем диаметры наружных окружностей звездочек по формуле.

Определяем силы действия цепной передачи:

Fv=q . V 2 =2,6 . (3,0) 2 =23,4(H) (центробежная сила)

q-масса одного метра цепи ПР

Ff=9,81 . Kf . q . a=9,81 . 6 . 2,6 . 0,589=90,13(H) (сила от провисания цепи)

Кf-коэффициент ,учитывающий расположении цепи

Fb=Ft+2Ff=653,33+2 . 90,13=833,60(H) (расчетная нагрузка на валы)

=71,24>[S] (нормативный коэффициент запаса прочности )

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔥 Видео

    P0500 - Код ошибки датчика скорости. Причины возникновения и их решениеСкачать

    P0500 - Код ошибки датчика скорости. Причины возникновения и их  решение

    КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать

    КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.

    Датчик скорости входного вала KIA SORENTO BLСкачать

    Датчик скорости входного вала KIA SORENTO BL

    3 способа по проверке датчика скорости (ДСА) своими рукамиСкачать

    3 способа по проверке датчика скорости (ДСА) своими руками

    ЛОМАЕТСЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ. РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.Скачать

    ЛОМАЕТСЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ. РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.

    9.1 Расчет валов приводаСкачать

    9.1 Расчет валов привода

    Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать

    Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1

    Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения выходного вала.Скачать

    Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения выходного вала.

    Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать

    Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.

    Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать

    Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))

    Неисправность коробки Тайота Ипсум! Неисправность кислородника !!!!Скачать

    Неисправность коробки Тайота Ипсум! Неисправность кислородника !!!!

    Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать

    Редуктор увеличивает крутящий момент

    Кинематический расчет привода ч 1Скачать

    Кинематический расчет привода ч 1

    Гидромуфта и гидротрансформатор. Как работают гидродинамические передачи?Скачать

    Гидромуфта и гидротрансформатор. Как работают гидродинамические передачи?

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать

    Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.

    Toyota Camry 40/aкпп U250 диагностика датчиков скоростиСкачать

    Toyota Camry 40/aкпп U250 диагностика датчиков скорости
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток