Чайка лодочный мотор чертежи

Краткие ТТХ
Мощность, л.с. 1,8
Количество тактов 2
Рабочий объём, см3 63
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 2500
Диаметр цилиндра, мм 46
Ход поршня, мм 38
Смазка предварительным смешением
Емкость топливного бака, л 1,5
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Вес, кг 12
Годы выпуска с 1948 по 1956 (примерно)
Мотор «Чайка» выпускал завод в г. Рыбинск (в то время г. Щербаков). Годы выпуска примерно 1948-1956. «Чайка» являлась копией английского мотора «British Anzani Pilot».

Из особенностей — все на втулках. Ни одного подшипника ни в голове ни в редукторе. Даже шатунные головки без подшипников и втулок. Силуминовый шатун с нижней разъемной головкой. Коленвал неразъемный кованный. Единственный маломощный мотор тех времен который воду на охлаждение получал не от напора гребным винтом, а имел эксцентриковую помпу.
На данный момент есть еле заметные канавки на шатунной шейке и эллипс в 1 сотку что не критично, но полирнуть стоит. Шатун же придется подтачивать и разворачивать т.к. отверстие овалом и 0,5 мм сам овал. В нижней шейке нужно придумать как отремонтировать внутренний квадрат разбитый куда вставляется квадрат вертикального вала. У втулки вертикального вала в редукторе также видимо отверстие разбито и придется завтулить ее.
Колхоз в двигателе заключался в том, что в помпе куда-то делись эксцентриковая резиновая шайба и сам эксцентрик, а вместо этого отверстия помпы были заглушены, помпа набита солидолом, а трубка помпы была выгнута навстречу винту и приколхожена к антикавитационной плите самодельной деталью,сделанной из шпингалета. И деталь колхозная вся заржавела, и алюминий весь рядом покрылся солью. Пока что начал редуктор до ума доводить и прикидывать как по минимуму шатун сделать чтобы ровно получилось.
Фото колхоза и помпа при вскрытии.

Видео:Лодочный мотор "Чайка" МЛ-20. Реставрация. Часть 6. Магнето (маховик, катушка,конденсатор)Скачать

Лодочный мотор "Чайка" МЛ-20. Реставрация. Часть 6. Магнето (маховик, катушка,конденсатор)

Водомет-Катер Чайка: характеристики и описание лодки

У этого термина существуют и другие значения, см. Чайка.

— беспалубный плоскодонный чёлн запорожских казаков XVI — XVII века, в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками.

Длина около 18 метров, ширина 3,6 метра и высота бортов 1,6 метра. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс (снопы, (фашины)) диаметром около 60 сантиметров. Такой «Спасательный круг» часто помогал казакам прятаться от вражеских судов — в случае опасности «чайка» загонялась в плавни и утапливалась, при этом благодаря фашинам лодка получала нейтральную плавучесть, то есть держалась на плаву в затопленном состоянии. Судно имело поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, 10 — 15 пар вёсел, носовой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение 4 — 6 фальконетов (пушки калибром 30 мм). На борту имелся достаточный для длительных морских походов запас оружия и провианта.

Вместе с «чайками» казаки использовали и другие лодки, как речные, так и морские, и с другими названиями: дубы (их делали из дуба) и байдаки.

Видео:Древний лодочный мотор Чайка мл 20Скачать

Древний лодочный мотор Чайка мл 20

Происхождение названия

Существуют несколько версий происхождения названия «чайка»:

  1. Название происходит от изменённого слова тур. šaika — лодка.
  2. Название происходит от птицы чайки и подчеркивает легкость, быстроходность и манёвренность лодки.
  3. «Чайка» происходит от татарского слова «каик» «чаик», то есть «круглая лодка».
  4. Название пошло от старорусского названия мелкого судна «шайка», которое широко применялось ушкуйниками (из-за разбойничих повадок ушкуйников название корабля перенесли и на его команду).

Видео:Раритетный лодочный мотор Чайка МЛ-20 . Сделано в СССР. 1948 по 1956 года выпуска. Обзор и запуск.Скачать

Раритетный лодочный мотор Чайка МЛ-20 . Сделано в СССР. 1948 по 1956 года выпуска. Обзор и запуск.

Пора купить водомет для лодки

В нашей стране еще много мест, в которые единственным способом попадания остается путь по воде. Или на вертолете. У нас не продаются вертолеты – здесь покупают лодки и водометы для резиновых, надувных и алюминиевых лодок (посмотреть видео испытаний). Зачем вам водомет – решать вам.

Все, кто установил водомет на лодку вместо винтового мотора, отмечают: лодка становится более послушной, маневренность повышается. На высоких скоростях можно не беспокоиться за устойчивость судна: чем выше обороты, тем ощутимее водомет «присасывает» к поверхности воды. Катер с водометом становится грациознее – его можно развернуть буквально на месте, что невозможно при винтовом двигателе.

В водомете все движущиеся части защищает корпус. К тому же у агрегата вообще отсутствуют выступающие части. Следовательно, покупая водометы, приобретают двигатели, которые конструктивно устойчивее к поломкам из-за плавучего мусора и веточек или из-за нечаянной встречи с подводным препятствием.

Видео:Продаётся катер чайка из эксплуатацииСкачать

Продаётся катер чайка из эксплуатации

Конструкция

Основой построения чаек был киль длиной около 15 метров, который изготавливался из липы, вербы или дуба. На его основе возводился корпус — ставились шпангоуты и наращивались борта до тех пор, пока чайка не достигала 20 метров в длину и 3,6 метра в ширину (при высоте около 1,6 метров). Борт делали из сосновых досок длиной от 320 до 380 см. Доски очень плотно прибивались одна на другую. Вёсельное вооружение чайки обычно составляло 10 — 15 пар вёсел. Примечательно, что на чайках обычно устанавливалось два руля — спереди и сзади. Это многократно ускоряло манёвренность и разворот, так как для смены курса на противоположный достаточно было лишь начать грести в другом направлении.

Палуба на чайках отсутствовала. Для гребцов внутри лодки сооружались скамьи (из расчёта два человека на весло). Снаружи лодка с помощью древесины из липового лыка[уточнить

] или дикой вишни обвязывалась снопами камыша. Обвязка резко повышала плавучесть лодки, позволяя ей оставаться на плаву даже будучи заполненной водой. Также вязки камыша защищали экипаж от низколетящих пуль, выполняли роль буфера при швартовании.

Парусное вооружение использовалось лишь в качестве дополнительного движителя. Мачту и парус ставили лишь при благоприятном ветре. Наличие складной мачты позволяло чайке быть очень незаметной в случае засады или при подкрадывании к противнику.

Существуют упоминания[1] о том, что чайки использовались как некий прообраз подводных лодок — команда переворачивала лодку вверх днищем, пряталась под неё, и в таком положении незаметно подкрадывалась к противнику. Также в 1820 году французский морской историк Монжери в книге «О подводном мореплавании и войне» утверждал:

Запорожские казаки пользовались гребными судами, способными погружаться под воду, преодолевая большие расстояния, а затем, поднявшись на поверхность моря, уходили в обратном направлении под парусами.

Исследователи сходятся во мнениях что описанное является преувеличением, и судя по всему казаки просто переворачивали лодки и укрывались под ними для незаметного подкрадывания к противнику.

Видео:Казанка водомет мотор ВАЗ 11113 ОкаСкачать

Казанка водомет  мотор ВАЗ 11113 Ока

Катер «Томь 525» алюминиевый водометный катер, характеристики, описание.

Томь-525 – алюминиевый водометный катер. Уменьшенный вариант «Томь-605 Классик». Запущен в производство в результате изучения потребительского спроса на алюминиевые катера с водометным движителем. Сдвижная рубка, 5 пассажирских мест, стационарный двигатель, водометный движитель. Данная модель катера, за счет уменьшения геометрии и веса, обладает более высокими скоростными качествами сохраняя при этом хорошую маневренность.

Алюминиевый водометный катер «Томь-525» — технические характеристики
Корпус катера цельнометаллический, клепано-сварной конструкции
Длина корпуса, м5.25
Ширина корпуса, м2.08
Длина габаритная, м5.7
Высота габаритная, м1.4
Высота борта на миделе, м0.74
Водоизмещение полное, т1.15
Масса снаряженного катера, кг730
Пассажировместимость, чел5
Скорость хода при максимальной мощности и полном водоизмещении, км/ч55
Эксплуатационная мощность при 3700 об/мин, л.с.90
Полезная грузоподъемность, кг400
Устанавливаемые на катер модели двигателейУМЗ4218
ЗМЗ409

Описание водометного катера «Томь-525»

Меньшие габариты (по сравнению с катером «Томь-605 Классик») при таких же параметрах силовой установки существенно улучшают ходовые качества. Отличная маневренность, повышенные скоростные характеристики были получены при испытании катера.

На полном ходу нашему алюминиевому катеру с водометом достаточно глубины 30 сантиметров, что делает его незаменимым для дальних путешествий в «дикие» рыбные и охотничьи места. Поэтому его часто используют как катер для рыбалки и охоты.

В передней части салона расположены два сиденья для водителя и пассажира, в задней – просторный диван для троих. Под сиденьями находятся вместительные сухие рундуки. Сиденья каюты раскладываются в спальное место, что позволяет комфортно разместиться для отдыха или ночлега 3-4 человекам. Это дополнительно подчеркивает его применение как катер для охоты и рыбалки.

Сдвижная рубка катера имеет боковые раздвижные окна и заднее стекло. Лобовое стекло катера выполнено из авиационного оргстекла и оборудовано стеклоочистителем. Рубка сверху оборудована опорными леерами, что весьма практично и удобно при эксплуатации катера. При необходимости рубку можно снять и оставить на берегу.

Управление катера с водометом отличается простотой, но в тоже время обеспечивает его превосходную маневренность.

Место управления катером оборудовано рулевым колесом, приборами контроля и управления работой катера.

Слева от поста судоводителя, по внутреннему борту катера, удобно расположена ручка управления оборотами двигателя

За счет фрикциона она фиксируется в любом положении, что очень удобно и практично при выборе оптимального скоростного режима, что особенно важно при дальних походах

На наших алюминиевых катерах установливаются стационарные двигатели, полностью конвертированные для использования на судах.

По внутренним бортам моторного отсека катера размещены два топливных бака емкостью 80 литров каждый. Полная заправка топливом катера составляет 160 литров горючего.

Расчетный запас хода при полной полезной грузоподъемности и максимальной скорости (при полной заправке 160 литров) составляет 6-8 часов. Эксплуатация алюминиевых катеров с водометным движителем в реальных условиях показала возможность увеличения запаса хода, в зависимости от объема и расположения полезной нагрузки с соответствующим оптимальным выбором оборотов/скорости.

Катер «ТОМЬ-525» – лучший вариант захватывающих водных путешествий для небольшой дружной компании, умеющей оценить скорость, маневренность и комфорт!

Видео:История советских и российских лодочных моторовСкачать

История советских и российских лодочных моторов

Тактика морской войны казаков на чайках

В 1634 году доминиканский аббат Эмиллио Дасколи из Каффы в «Описании Черного моря и Тартарии» описывал применение чаек так[2]:

.. и по настоящее время до 30, 40 и 50-ти челнов спускаются ежегодно в море и в битвах причиняют столь жестокий вред, что берега Черного моря стали совсем необитаемы, за исключением некоторых мест, защищенных крепостями. На море ни один корабль, как бы он ни был велик и хорошо вооружен, не находится в безопасности, если, к несчастью, встретится с «чайками», особенно в тихую погоду. Казаки так отважны, что не только при равных силах, но и двадцатью «чайками» не боятся тридцати галер падишаха, как это видно ежегодно на деле.

Видео:Лодка своими руками.Скачать

Лодка своими руками.

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.

В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.

Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты. В качестве мотора рекомендуется использовать дрель мощностью более ста пятидесяти Ватт. Такой показатель позволит двигаться на лодке как при стоящей воде, так и по реке. Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.

Видео:Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?Скачать

Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?

Чайки в походах и сражениях

Чайки широко использовались запорожскими казаками для быстрого нападения на врагов и столь же быстрого отступления. Известны случаи длительных походов вплоть до берегов Босфора:

  • В 1515 году на 32 чайках запорожские казаки совершили набег на Очаков.
  • В 1556 году на чайках казаки захватили предместье Очакова.
  • 1559 — знаменитый Крымский поход. Флотилия из 150 — 200 чаек и дубов спустилась от Хортицы по Днепру, захватила два турецких корабля и высадила войска на западное побережье Крыма неподалёку от Перекопа. После нескольких успешных стычек с отрядами Девлета I Гирея запорожцы взяли Кафу, главный невольничий рынок, освободили пленённых соотечественников и успешно возвратились на Хортицу.
  • В 1576 и 1590 годах совершены успешные набеги на Синоп и Трапезунд.
  • В 1606 году казаки напали на Варну.
  • 1608 — нападение на Перекоп.
  • 1609 — нападение на устье Дуная.
  • 1614 — запорожские казаки захватили турецкие города Синоп и Трапезунд
  • 1615 — сожгли гавань Архиоки (Стамбул)
  • 1615 — совместный поход запорожских и донских казаков на Азов.
  • 1616 — поход на Синоп.
  • 1616 — под предводительством гетмана Петра Сагайдачного захватили Кафу.
  • 1633 — нападения на Азов, Измаил, Килию.
  • 1637 — поход на Азов.
  • 1651 — 900 казаков на 12 чайках захватили 3 турецких корабля, разгромили г. Каменный Базар, взяли в плен 600 турок. На обратном пути, занесённые бурей к черкасским берегам, они продали много пленных.
  • 1652 — 1 000 казаков напали на Стамбул, опустошили окрестные населённые пункты и захватили в плен 150 человек. На обратном пути их настигли 10 султанских боевых судов, однако казаки сумели уничтожить большую часть турок и разогнать их корабли. Данный факт говорил о большом мастерстве ведения морского боя.

Чайки также активно использовались и после упразднения Запорожской Сечи в 1775 году. Большую роль флотилия запорожцев сыграла в русско-турецких войнах конца XVIII века под руководством Александра Суворова. Суда оказали помощь войску во взятии Очакова, Измаила, Аккермана, Мачин и Бендер.

  • Во время Кинбурнской баталии в мае 1788 г. на помощь кинбурнскому гарнизону Суворов вызвал десять лодок с «добрыми молодцами», которые отбивали атаки турецких суден со стороны лимана.
  • Под руководством Антона Головатого Черноморская флотилия произвела успешный захват острова Березань — важного стратегического пункта в устье Днепра. По приказу Суворова казаки на чайках тихо подошли к острову, дали залп из пушек и винтовок, а затем десантировались на берег, где после навального штурма овладели береговыми окопами и артиллерийской батареей.
  • В октябре 1790 г. казаки помогли пехотинцам овладеть крепостью Килия, а вскоре и придунайскими замками Тульча и Исыкча.
  • При взятии Измаила 24 декабря 1790 г. сто казацких суден под командованием Головатого атаковали Измаил со стороны Дуная и под градом ядер и картечи высадили десант для штурма крепости. Суворов лично отмечал в рапорте к Потёмкину «полковника и кавалера Головатого, который отличной храбростью, трудом и постоянным старанием не только войску своему подавал пример, но и сам действовал бесстрашно»
    .
  • После взятия крепости Хаджибей и начала постройки там нового города (который позже назовут Одессой) 4 июля 1794 г. в специальном рапорте на имя генерал-фельдмаршала Румянцева Суворов предложил использовать при создании местной команды моряков опыт и возможности тех казаков, которые не отправились на Кубань. В результате, 12 казацких «чаек» составили основу одесской флотилии.

Видео:Отзыв о лодочном моторе Hangkai 3.5 л.с.Скачать

Отзыв о лодочном моторе Hangkai 3.5 л.с.

Принцип действия водометов

Принцип действия водомётного движителя основан на увеличении водного потока в сопле. Изменение водного потока создает реактивную тягу, обеспечивающую движение судна. Управление движением судна осуществляется путем изменения скорости и направления выбрасываемой струи воды. Для определения силы водяной струи используется термин «упор». Величина упора зависит от скорости вращения двигателя, приводящего в движение водомет. Направление потока воды может изменяться при помощи управляющей сопловой насадки, что позволяет управлять судном. Реверсивная заслонка позволяет поворачивать поток вперед или под наклоном вниз. Это позволяет судну тормозить или двигаться задним ходом.

Водомёт работает по принципу насоса: вода, попавшая внутрь на входе, с высокой скоростью выбрасывается на выходе. Разница в скоростях на входе и на выходе образует поток с определенным упором. Вода на входе проходит через водозабор, который располагается на днище судна и оснащен защитной решеткой. На малом ходу вода засасывается импеллером, а на больших скоростях вода нагнетается набегающим потоком за счет скорости судна. Давление увеличивается в водозаборе и при прохождении воды через импеллер. Перед тем как придать потоку ускорение и выбросить его из водомета, закрученный поток проходит через спрямляющую камеру.

Поскольку движущиеся части водомета находятся внутри корпуса судна, они надежно защищены от повреждений при встрече с подводными препятствиями, что и определяет основное преимущество этого вида движителей. Моторные суда с водометами могут проходить по мелководью с глубинами, почти равными осадке корпуса, преодолевать засоренные и заросшие участки водоемов и даже отдельные препятствия, выступающие из воды.

В водомете довольно велики потери на трение, поскольку вода течет внутри трубы, однако этот недостаток компенсируется повышенной эффективностью крыльчатки насоса — рабочего колеса — импеллера водомета. В итоге по своим пропульсивным характеристикам современный водомет практически не уступает гребному винту, а на самых высоких скоростях нередко и превосходит его.

Видео:Лодка из ПВХ пластика своими руками. Часть 1.Скачать

Лодка из ПВХ пластика своими руками. Часть 1.

Упоминания в истории

Описывая Чёрное море и Тартарию, префект Кафы Эмиддио Дортелли д’Асколи в 1634 году писал о чайках следующее:

Если Чёрное море всегда было сердитым с древних времен, то теперь оно несомненно чернее и страшнее по причине многочисленных чаек, все лето опустошающих море и сушу. Эти чайки длинноваты, наподобие фрегатов, вмещают 50 человек, идут на вёслах и под парусом. Дабы они могли выдерживать жестокие бури, их обвязывают вокруг бортов соломой… На море же ни один корабль, как бы ни был он велик и хорошо вооружён, не находится в безопасности, если, к несчастию встретится с ними, особенно в тихую погоду.

Сподвижник Петра I вице-адмирал К. И. Крюйс также оставил записи о запорожских судах:

Челны́ казацкие не имеют палуб, длиною от 50 до 70 фут (15,25–21,35 м), шириною 20 фут (6,1 м). Вёсел от 16 до 40, суда имеют руль с носа и кормы.

Французский инженер Гийом Боплан, который в XVII веке состоял на польской службе и занимался строительством крепостей на Польской Украине писал:

Казаки строят челны́ длиною в 60, шириною от 10 до 12, а глубиною в 12 футов. Челны́ сии без киля, дно их состоит из выдолбленного бревна ивового или липового, длиною около 45 футов; оно обшивается с боков на 12 футов в вышину досками, которые имеют длину от 10 до 12, а в ширину 1 фут и приколачиваются одна к другой так точно, как при постройке речных судов… Длина его постепенно увеличивается кверху: это яснее видно из приложенного рисунка. На оном можно заметить толстые канаты из камыша, которые обвиты лыками или боярышником и, как связанные бочонки, обхватывают чёлн от кормы до носа… Челны́ казацкие, имея с каждой стороны по 10–15 вёсел, плывут на греблях скорее турецких галер… Открывают же неприятельский корабль или галеру прежде, нежели турки заметят их челны́, возвышающиеся над морской поверхностью не более 2,5 фута.

После успешного участия казацких чаек в Кинбурнской баталии, в начале июня 1788 года под Очаковым Суворов писал:

…против бусурманских суден кажется мне полезным направить к блокфорту мои три запорожские судна, которые лишь одни способны к погоне.

Видео:Что делать если всё-таки купил лодочный мотор HANGKAI?Скачать

Что делать если всё-таки купил лодочный мотор HANGKAI?

Несколько полезных советов

Головка цилиндра крепится четырьмя болтами под ключ на 8. Грани на болтиках очень хлипкие. Если они сильно «прикипят», то открутить их будет трудно. Поэтому, рекомендую заменить их на нормальные болты, под ключ на 10. Менять их следует по очереди: сначала первый, потом второй, и т. д.

Для смешивания топлива с маслом, замены смазки в редукторе, откачки оставшегося топлива из бачка, я приобрёл такой шприц.

Очень удобная вещь. Нельзя после навигации сливать топливо из бачка, перевернув мотор головой вниз. При этом неизбежно остатки воды из дейдвуда попадут в камеру сгорания и кривошипно-шатунный механизм.

Штатные хомуты, установленные между топливным краном и бачком, оказались ненадёжными: после длительного хранения (мотор хранится в котельной), я почувствовал запах бензина. В бачке оставалось грамм 100-150, топлива. Открутив пробку на крышке бачка, я услышал как из него с шумом и свистом вышел воздух. Во время хранения в бачке поднялось давление, хомуты не выдержали и часть топлива просочилась.

Штатные хомуты я заменил на такие, купленные в автомагазине. Следы красного вещества на хомутах, это не ржавчина. Это специальная водостойкая смазка.

Всем водномоторникам, чистого фарватера и семь футов под килем!

Видео:лодка своими рукамиСкачать

лодка своими руками

Сохранившиеся экземпляры

В 1998 вблизи острова Хортица (г. Запорожье) на дне Днепра, у скалы Наумовой, была обнаружена затонувшая чайка. Годом спустя, в 1999-м судно было поднято на поверхность. По оценкам ученых возраст находки составляет около 300 лет. Найденная лодка имела длину 17,5 м и могла вместить до 50 человек. Ширина лодки — 3,6 м, высота кормовой части — 2,7 м, а высота борта в средней части не превышала 1,7 м. В отличие от большинства казацких лодок XV — XVII веков, найденная лодка была построена по передовой на то время технологии — на килевой основе. Каркасные части были выполнены из дуба, обшивка и другие детали — из сосны. Такой набор материалов обеспечивал прочность и легкость корпуса. Судно имело только 7 пар вёсел (обычные чайки того времени имели 12 пар). Ближе к носу лодки находится место для крепления высокой мачты (до 10 м в высоту), тогда как у других казацких судов парус имел вспомогательный характер (мачты были высотой до 4 м). Очевидно, что найденный экземпляр прежде всего был рассчитан на использование ветровой энергии.

По мнению авторов этой находки, данное судно относится к «новоманерной казацкой лодке» Днепровской флотилии, а «классическая чайка — скорее миф, нежели реальность»[3].

Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

Обзор катера томь 605 модели «классик» «турист»

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.

Видео:⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

Ссылки

  • [www.chaykaspas.org.ua Казацкая чайка «Спас»] (укр.)
  • [subscribe.ru/archive/country.ua.unknown/200308/05184004.html Украина неизвестная]
  • [www.world-history.ru/countries_about/579/2217.html Украинские земли в начале XVII века]
  • [pohodd.ru/article_info.php?articles_id=422 «Казачья Чайка»]
  • [shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=995 В. Каушан, В. Конюхов, С. Радивилов. «Запорожские чайки. Ошибка Гийома Боплана»]
  • [modelist.zp.ua/product-1684308-art10001-sbornaya-model-kopiya-iz-plastika-zaporojskaya-chayka-artmodel-1-100.aspx Сборная пластиковая модель козацкой чайки в масштабе 1/100]

Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать

Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным мотором

Водометные катера NorthSilver Pro – гарантия качества и безопасности!

Завод катеров Silver предлагает вашему вниманию модельный ряд водометных катеров, отличающихся не только высоким качеством и надежностью, но и уникальным дизайном и максимальным комфортом. Водометные катера NorthSilver Pro – это идеальный вариант для любителей активного отдыха и рыбалки на мелководье и горных каменистых реках. Водометы NorthSilver Pro представляют собой катера высшего класса с повышенной проходимостью, позволяющие наслаждаться водным отдыхом где угодно. Водометные катера для рыбалки идеальны для любителей всех видов рыбной ловли. Продажа водометных катеров этих моделей доступна частным и корпоративным клиентам. Мобильность и отличные ходовые качества водометного каютного катера, минимальная осадка, просторный кокпит, прочный алюминиевый корпус – это далеко не все преимущества водометных катеров Silver.

Видео:Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать

Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не только

Отрывок, характеризующий Чайка (лодка)

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны. В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла. – Ах, это вы, mon cousin? Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком. – Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась. – Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. [поговорим.] – Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать. – Хотела уснуть, mon cousin, и не могу. – Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу. Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба. Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости. – А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно. Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались. Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра. – Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь. Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него. – Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе? Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него… – Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту… – Да, это так, – нетерпеливо продолжал князь Василий, потирая лысину и опять с злобой придвигая к себе отодвинутый столик, – но, наконец…наконец дело в том, ты сама знаешь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он всё имение, помимо прямых наследников и нас, отдавал Пьеру. – Мало ли он писал завещаний! – спокойно сказала княжна. – Но Пьеру он не мог завещать. Пьер незаконный. – Ma chere, – сказал вдруг князь Василий, прижав к себе столик, оживившись и начав говорить скорей, – но что, ежели письмо написано государю, и граф просит усыновить Пьера? Понимаешь, по заслугам графа его просьба будет уважена… Княжна улыбнулась, как улыбаются люди, которые думают что знают дело больше, чем те, с кем разговаривают. – Я тебе скажу больше, – продолжал князь Василий, хватая ее за руку, – письмо было написано, хотя и не отослано, и государь знал о нем. Вопрос только в том, уничтожено ли оно, или нет. Ежели нет, то как скоро всё кончится , – князь Василий вздохнул, давая этим понять, что он разумел под словами всё кончится , – и вскроют бумаги графа, завещание с письмом будет передано государю, и просьба его, наверно, будет уважена. Пьер, как законный сын, получит всё. – А наша часть? – спросила княжна, иронически улыбаясь так, как будто всё, но только не это, могло случиться. – Mais, ma pauvre Catiche, c’est clair, comme le jour. [Но, моя дорогая Катишь, это ясно, как день.] Он один тогда законный наследник всего, а вы не получите ни вот этого. Ты должна знать, моя милая, были ли написаны завещание и письмо, и уничтожены ли они. И ежели почему нибудь они забыты, то ты должна знать, где они, и найти их, потому что… – Этого только недоставало! – перебила его княжна, сардонически улыбаясь и не изменяя выражения глаз. – Я женщина; по вашему мы все глупы; но я настолько знаю, что незаконный сын не может наследовать… Un batard, [Незаконный,] – прибавила она, полагая этим переводом окончательно показать князю его неосновательность. – Как ты не понимаешь, наконец, Катишь! Ты так умна: как ты не понимаешь, – ежели граф написал письмо государю, в котором просит его признать сына законным, стало быть, Пьер уж будет не Пьер, а граф Безухой, и тогда он по завещанию получит всё? И ежели завещание с письмом не уничтожены, то тебе, кроме утешения, что ты была добродетельна et tout ce qui s’en suit, [и всего, что отсюда вытекает,] ничего не останется. Это верно. – Я знаю, что завещание написано; но знаю тоже, что оно недействительно, и вы меня, кажется, считаете за совершенную дуру, mon cousin, – сказала княжна с тем выражением, с которым говорят женщины, полагающие, что они сказали нечто остроумное и оскорбительное. – Милая ты моя княжна Катерина Семеновна, – нетерпеливо заговорил князь Василий. – Я пришел к тебе не за тем, чтобы пикироваться с тобой, а за тем, чтобы как с родной, хорошею, доброю, истинною родной, поговорить о твоих же интересах. Я тебе говорю десятый раз, что ежели письмо к государю и завещание в пользу Пьера есть в бумагах графа, то ты, моя голубушка, и с сестрами, не наследница. Ежели ты мне не веришь, то поверь людям знающим: я сейчас говорил с Дмитрием Онуфриичем (это был адвокат дома), он то же сказал. Видимо, что то вдруг изменилось в мыслях княжны; тонкие губы побледнели (глаза остались те же), и голос, в то время как она заговорила, прорывался такими раскатами, каких она, видимо, сама не ожидала. – Это было бы хорошо, – сказала она. – Я ничего не хотела и не хочу. Она сбросила свою собачку с колен и оправила складки платья. – Вот благодарность, вот признательность людям, которые всем пожертвовали для него, – сказала она. – Прекрасно! Очень хорошо! Мне ничего не нужно, князь. – Да, но ты не одна, у тебя сестры, – ответил князь Василий. Но княжна не слушала его. – Да, я это давно знала, но забыла, что, кроме низости, обмана, зависти, интриг, кроме неблагодарности, самой черной неблагодарности, я ничего не могла ожидать в этом доме… – Знаешь ли ты или не знаешь, где это завещание? – спрашивал князь Василий еще с большим, чем прежде, подергиванием щек. – Да, я была глупа, я еще верила в людей и любила их и жертвовала собой. А успевают только те, которые подлы и гадки. Я знаю, чьи это интриги. Княжна хотела встать, но князь удержал ее за руку. Княжна имела вид человека, вдруг разочаровавшегося во всем человеческом роде; она злобно смотрела на своего собеседника. – Еще есть время, мой друг. Ты помни, Катишь, что всё это сделалось нечаянно, в минуту гнева, болезни, и потом забыто. Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей… – Тех людей, которые всем пожертвовали для него, – подхватила княжна, порываясь опять встать, но князь не пустил ее, – чего он никогда не умел ценить. Нет, mon cousin, – прибавила она со вздохом, – я буду помнить, что на этом свете нельзя ждать награды, что на этом свете нет ни чести, ни справедливости. На этом свете надо быть хитрою и злою. – Ну, voyons, [послушай,] успокойся; я знаю твое прекрасное сердце. – Нет, у меня злое сердце. – Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам. – Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна. – Hе в том дело, моя душа. – Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину. – Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.] – Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит. – Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне? – В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время! В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их. – Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них… – Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка. – Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе. Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером. – Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme. [Поверьте, я страдаю не меньше вас, но будьте мужчиной.] – Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну. – Ah, mon ami, oubliez les torts qu’on a pu avoir envers vous, pensez que c’est votre pere… peut etre a l’agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n’oublirai pas vos interets. [Забудьте, друг мой, в чем были против вас неправы. Вспомните, что это ваш отец… Может быть, в агонии. Я тотчас полюбила вас, как сына. Доверьтесь мне, Пьер. Я не забуду ваших интересов.]

Видео:ПРОЕКТ "ЧАЙКА" с МОТОРОМ ВАЗ 21126? ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА ИЗ УФЫ. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ у ПРОЕКТА?Скачать

ПРОЕКТ "ЧАЙКА" с МОТОРОМ ВАЗ 21126? ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА ИЗ УФЫ. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ у ПРОЕКТА?

Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора

Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы

Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.

Также понадобятся некоторые инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.


📽️ Видео

Лодка своими руками. Моторная лодка. Катер своими рукамиСкачать

Лодка своими руками. Моторная лодка. Катер своими руками

Когда тренер - твой друг😏Скачать

Когда тренер - твой друг😏
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток