Чехол для подвесного мотора своими руками

Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора
Содержание
  1. Переносной
  2. Размер
  3. Материал
  4. Конструктивные особенности
  5. Чехол на колпак лодочного мотора
  6. Где взять чехол
  7. Советы по выбору сумки-чехла для лодочного мотора
  8. Зачем нужна сумка-чехол для лодочного мотора
  9. Типы сумок
  10. Материал сумки
  11. Как выбрать
  12. Обзор популярных моделей с ценами
  13. R 30-50 фирмы GLASH
  14. 70-80 фирмы Tent-Piter
  15. «Премиум»
  16. Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора
  17. Переносной
  18. Размер
  19. Материал
  20. Конструктивные особенности
  21. Чехол на колпак лодочного мотора
  22. Где взять чехол
  23. Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора
  24. Для чего необходим?
  25. Разновидности лодочных тентов
  26. Размер имеет значение
  27. Подготовительный этап: что учесть
  28. Обзор популярных моделей с ценами
  29. R 30-50 фирмы GLASH
  30. 70-80 фирмы Tent-Piter
  31. «Премиум»
  32. Инструкция по изготовлению каркаса
  33. Корпус лодки пвх
  34. Самостоятельное изготовление
  35. Необходимые материалы
  36. Инструкция
  37. Надувной киль
  38. Правила эксплуатации и ухода
  39. Материал сумки

Видео:сузуки 9.9 bs 4-х тактный. Делаем чехол на крышку лодочного мотора.Скачать

сузуки 9.9 bs 4-х тактный. Делаем чехол на крышку лодочного мотора.

Переносной

Чехол для подвесного мотора своими руками

Подвесной лодочный мотор переносят отдельно от лодки. Это сложное техническая конструкция, которая требует тщательного ухода за собой и бережного хранения.
При переноске и хранении надо оберегать мотор от пыли, сколов и других возможных механических повреждений.
Так как подвесной лодочный мотор имеет большой вес. То для его переноски используют специальные чехлы.
В чехле очень удобно возить мотор в багажнике автомобиля, гарантировано не испачкаете маслом своё авто.

Размер

Чехол должен подходить под размер мотоблока. В продаже имеются готовые чехлы практически под каждую марку подвесного лодочного мотора, но возможно заказать под индивидуальный размер.

Материал

Для того чтобы уберечь от непредвиденных ударов обычно стенки чехлов делают усиленными специальными синтетическими вставками из вспененного полиэтилена, их толщина может достигать 8-9 мм.

Чехол для подвесного мотора своими руками

Ткань, из которой шьют такие чехлы, очень прочная, непромокаемая. Часто такие стояночные чехлы делают из ПВХ ткани, можно приобрести вместе со стояночным тентом для лодки.

Можно приобрести чехол в виде сумки. Такая сумка снабжена ручками, обязательно усиленными стропой, чтобы ручки не врезались в ладони. Помимо этого, есть дополнительные шлейки. В подобном чехле мотор можно спокойно переносить руками на любые расстояния одному или вдвоём.

Конструктивные особенности

Если модель лодочного навесного мотора очень большая, тог для прочности такой чехол усиливают фанерным дном.

Чтобы в темное время суток было хорошо видно, такие сумки оснащены светоотражателями, катафотами, это очень удобно.

Ещё в них предусмотрены карманы, что позволить разместить мелкие нужные вещи. Закрывается на молнию.

Видео:Чехол на мотор / хранение мотора / перевозка мотораСкачать

Чехол на мотор / хранение мотора / перевозка мотора

Чехол на колпак лодочного мотора

Этот аксессуар призван, защитить внешний вид мотора, что немаловажно.

Есть ещё одна причина, ради которой, укутывают колпак, это уменьшение шума, такая своеобразная шумоизоляция.

Если для кого–то уменьшение шума неактуально, например, новый мотор, хорошо отрегулирован, то для защиты внешнего вида достаточно будет обыкновенного матерчатого колпака, только чтобы содержать мотор в надлежащем виде, аккуратно. Такой тканью может быть брезент или другой водонепроницаемый материал. Если необходимо наладить шумоизоляцию, то потребуются другие материалы. Например, можно обклеить его автоутеплителем с пленочным покрытием.

Покупные чехлы на колпак делают из ткани, которая способна отражать солнечные блики.

Чехол для подвесного мотора своими руками

Также используется материал неопрен.

Помимо самого колпака, возможно защитить и «ногу» мотора.

Безусловно, прежде чем изолировать мотор, необходимо его тщательно настроить, тогда уже часть шумов уберется, но и изоляция поможет снизить уровень звука работающего агрегата.

Видео:Чехол для подвесного мотора SPASSСкачать

Чехол для подвесного мотора SPASS

Где взять чехол

Можно и не покупать готовые чехлы, а сшить их самим. Снять размеры своего агрегата, купить подходящую ткань, или материал.
Другой вариант, это купить. Интернет-магазины предложат любой вариант, на различную модель мотора: Yamaha, Suzuki, Mercury, Tohatsu и др.
А можно его заказать в близлежащем ателье также по вашим размерам.

Народная примета: Листья на дубу развиваются — улов щук начинается!

Видео:ЭТОТ ЧЕХОЛ НА МОТОР ТЕБЕ НУЖЕН. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕХЛОВ НА МОТОР.Скачать

ЭТОТ ЧЕХОЛ НА МОТОР ТЕБЕ НУЖЕН. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕХЛОВ НА МОТОР.

Советы по выбору сумки-чехла для лодочного мотора

Для людей, в чьей собственности находится такой агрегат, как моторная лодка, крайне необходимо приобретение сумки-чехла для лодочного мотора. Данный аксессуар способен принести немало пользы своему владельцу ввиду наличия множества положительных качеств.

Чехол для подвесного мотора своими руками

Видео:Чехол для лодочного мотораСкачать

Чехол для лодочного мотора

Зачем нужна сумка-чехол для лодочного мотора

Сумка-чехол, предназначенная для хранения и транспортировки лодочного мотора, необходима для следующих целей:

  • В процессе перевозки мотора в багажнике либо в салоне транспортного средства оберегает обшивку автомобиля от загрязнений различного типа, к примеру, следов тины, ила, водорослей, машинного масла, которые могут в значительном количестве присутствовать на лодочном моторе. Благодаря непромокаемой ткани, из которой изготовлен данный аксессуар, влага, оставшаяся на моторе в процессе его эксплуатации, не проникнет наружу.
  • Оберегает лодочный мотор от внешнего воздействия. Большинство сумок-чехлов снабжены такими дополнительными аксессуарами, как вставки из более плотных элементов, которые в значительной степени повышают уровень защиты мотора от ударов, сколов и потертостей, соответственно, значительно увеличивая срок их эксплуатации.

Видео:Чехол для мотора Mercury F60. Чехол транспортировочный.Скачать

Чехол для мотора Mercury F60. Чехол транспортировочный.

Типы сумок

Сумки-чехлы для лодочных моторов подразделяются на два основных типа:

  • Сумки, предназначенные для переноски и транспортировки агрегата. Чехлы данного типа оборудованы специальными пластмассовыми вставками, оберегающими мотор от возможных повреждений, к примеру, при осуществлении погрузки в автомобиль удобными ручками-переносками, а также плечевыми ремнями. Также при изготовлении данных аксессауров применяется специальная водонепроницаемая ткань, которая способна уберечь мотор от попадания влаги, грязи, а также от воздействия разного рода атмосферных осадков.
  • Сумки, основным предназначением которых является хранение лодочного мотора в течении длительного периода времени, к примеру, зимой, когда эксплуатация данного механизма сводится к минимуму. Сумки данного типа оснащены удобной застежкой и выполнены из плотной водонепроницаемой ткани. Эти аксессуары изготавливаются и применяются для определенных марок лодочных моторов соответственно.

Видео:Чехол на колпак лодочного мотора своими руками.Скачать

Чехол на колпак лодочного мотора своими руками.

Материал сумки

Преимущественно сумки для лодочных моторов изготавливаются из поливинилхлорида, высококачественного материала, обладающего следующими положительными качествами:

  • Высокий уровень прочности, что значительно увеличивает срок эксплуатации данного изделия.
  • Устойчивость к загрязнениям, что значительно облегчает процедуру проведения чистки сумки.
  • Водонепроницаемость. Качество, позволяющее уберечь мотор от воздействия различных природных факторов.

Также при производстве сумок применяется такой материал, как пенополиэтилен. Из него изготавливаются специальные прочные вставки, оберегающие мотор от возможных повреждений, возникающих вследствии воздействия каких-либо внешних факторов.

Видео:Сумка-чехол для лодочного мотораСкачать

Сумка-чехол для лодочного мотора

Как выбрать

Для того чтобы правильно выбрать столь необходимый аксессуар, как сумка-чехол для мотора лодки, необходимо следовать нескольким основным правилам:

Чехол для подвесного мотора своими руками

    Наличие специальных прочных ручек и плечевых ремней являются необходимыми при приобретении сумки, предназначенной для транспортировки мотора, так как обеспечивают наибольший комфорт и удобство при осуществлении переноски мотора.

Видео:Шумоизоляция лодочного мотораСкачать

Шумоизоляция лодочного мотора

Обзор популярных моделей с ценами

Современный рынок изобилует множеством моделей сумок-чехлов, предназначенных для осуществления эксплуатации лодочных мооров.

Однако, наибольшую популярность заслужили следующие производители:

R 30-50 фирмы GLASH

Данная сумка является как транспортировочной, так и стояночной, соответственно, в ней можно осуществлять хранение мотора в течении длительного периода времени при отсутствии эксплуатации агрегата. Изготовлена с применением высокотехнологичных материалов, оснащена такими дополнительными элементами, как противоударные вставки и светоотражающие элементы. Цена на данную модель составляет порядка 1800 рублей.

70-80 фирмы Tent-Piter

Чехол изготовлен из ткани ПВХ, являющейся весьма прочной, а также водонепроницаемой. Свойства данного материала таковы, что для полной его очистки от загрязнений достаточно протереть чехол мягкой тряпкой для придания ему первоначального вида. Сумка оборудована специальной мягкой вставкой в зоне размещения головной части мотора во избежание возможных его повреждений, а также элементами, отражающими свет.

Читайте также: Из чего сделан мотор урала

Данная модель предназначена как для переноски мотора, так и для осуществления его хранения в течении длительного периода времени. Данная модель находится в средней ценовой категории, стоимость ее равна примерно 1500 рублей.

«Премиум»

Чехол данного типа изготовлен из прочного материала, препятствующего проникновению влаги и пыли. Данная модель оснащена удобными ручками, обеспечивающими максимальный комфорт при переноске мотора, а также специальными вставками из прочного материала, препятствующими возможному повреждению агрегата. Цветовая гамма сумок данного типа включает в себя три основных оттенка: хаки, черный и синий. Стоимость данного чехла в среднем составляет 1600 рублей.

Видео:Чехол для мотора Suzuki DF9.9BS. (Suzuki DF15BS, Suzuki DF20BS) Чехол транспортировочный.Скачать

Чехол для мотора Suzuki DF9.9BS. (Suzuki DF15BS, Suzuki DF20BS) Чехол транспортировочный.

Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора

Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Переносной

Чехол для подвесного мотора своими руками

Подвесной лодочный мотор переносят отдельно от лодки. Это сложное техническая конструкция, которая требует тщательного ухода за собой и бережного хранения.
При переноске и хранении надо оберегать мотор от пыли, сколов и других возможных механических повреждений.
Так как подвесной лодочный мотор имеет большой вес. То для его переноски используют специальные чехлы.
В чехле очень удобно возить мотор в багажнике автомобиля, гарантировано не испачкаете маслом своё авто.

Размер

Чехол должен подходить под размер мотоблока. В продаже имеются готовые чехлы практически под каждую марку подвесного лодочного мотора, но возможно заказать под индивидуальный размер.

Материал

Для того чтобы уберечь от непредвиденных ударов обычно стенки чехлов делают усиленными специальными синтетическими вставками из вспененного полиэтилена, их толщина может достигать 8-9 мм.

Чехол для подвесного мотора своими руками

Ткань, из которой шьют такие чехлы, очень прочная, непромокаемая. Часто такие стояночные чехлы делают из ПВХ ткани, можно приобрести вместе со стояночным тентом для лодки.

Можно приобрести чехол в виде сумки. Такая сумка снабжена ручками, обязательно усиленными стропой, чтобы ручки не врезались в ладони. Помимо этого, есть дополнительные шлейки. В подобном чехле мотор можно спокойно переносить руками на любые расстояния одному или вдвоём.

Конструктивные особенности

Если модель лодочного навесного мотора очень большая, тог для прочности такой чехол усиливают фанерным дном.

Чтобы в темное время суток было хорошо видно, такие сумки оснащены светоотражателями, катафотами, это очень удобно.

Ещё в них предусмотрены карманы, что позволить разместить мелкие нужные вещи. Закрывается на молнию.

Видео:ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

Чехол на колпак лодочного мотора

Этот аксессуар призван, защитить внешний вид мотора, что немаловажно.

Есть ещё одна причина, ради которой, укутывают колпак, это уменьшение шума, такая своеобразная шумоизоляция.

Если для кого–то уменьшение шума неактуально, например, новый мотор, хорошо отрегулирован, то для защиты внешнего вида достаточно будет обыкновенного матерчатого колпака, только чтобы содержать мотор в надлежащем виде, аккуратно. Такой тканью может быть брезент или другой водонепроницаемый материал. Если необходимо наладить шумоизоляцию, то потребуются другие материалы. Например, можно обклеить его автоутеплителем с пленочным покрытием.

Покупные чехлы на колпак делают из ткани, которая способна отражать солнечные блики.

Чехол для подвесного мотора своими руками

Также используется материал неопрен.

Помимо самого колпака, возможно защитить и «ногу» мотора.

Безусловно, прежде чем изолировать мотор, необходимо его тщательно настроить, тогда уже часть шумов уберется, но и изоляция поможет снизить уровень звука работающего агрегата.

Видео:Чехол транспортировочный для лодочного мотораСкачать

Чехол транспортировочный для лодочного мотора

Где взять чехол

Можно и не покупать готовые чехлы, а сшить их самим. Снять размеры своего агрегата, купить подходящую ткань, или материал.
Другой вариант, это купить. Интернет-магазины предложат любой вариант, на различную модель мотора: Yamaha, Suzuki, Mercury, Tohatsu и др.
А можно его заказать в близлежащем ателье также по вашим размерам.

Народная примета: Листья на дубу развиваются — улов щук начинается!

Видео:Пыльник для лодочного мотора, Чехол для мотораСкачать

Пыльник для лодочного мотора, Чехол для мотора

Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора

Когда моторная лодка или катер с подвесным силовым агрегатом не используется длительное время, двигатель снимают и хранят отдельно от самого лодки.

В этих целях используется чехол для лодочного мотора, в том числе лодочных агрегатов Yamaha 15, Suzuki, Mercury.

Сегодня в специализированных магазинах, на рынках, в интернете предлагается большой выбор чехлов для силовых лодочных агрегатов. Они могут существенно отличаться:

  • по качеству используемой фурнитуры и материала;
  • по цвету;
  • своим размерам.

Сегодня наиболее популярными считаются моторы для катеров и лодок компаний Yamaha 15, Suzuki, Mercury. Поэтому наше внимание будет сосредоточено на защитной амуниции именно для этих силовых лодочных агрегатов.

Читайте наш материал о преимуществах и недостатках российских лодочных моторов. Рекомендуем ознакомится с информацией обо особенностях выбор электромотора для надувной лодки.

Видео:Тележка для перевозки подвесного лодочного мотора, своими руками.Скачать

Тележка для перевозки подвесного лодочного мотора, своими руками.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Видео:чехол на колпак лодочного мотора сузуки 140 #чехолнаколпак#тент#астраханьСкачать

чехол на колпак лодочного мотора сузуки 140 #чехолнаколпак#тент#астрахань

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.
    Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых.

Видео:Сумка-чехол Aquatic для хранения и переноски лодочных моторовСкачать

Сумка-чехол Aquatic для хранения и переноски лодочных моторов

Размер имеет значение

Отметим, что чехлы для лодочных моторов, в том числе для Yamaha 15, Suzuki, Mercury различаются размерами. Изделие, предназначенное для защиты движка мощностью от 30 до 70 л/сил, не подходит к силовому агрегату в 70-110 лошадей.

Читайте также: Лифан под лодочный мотор

Сегодня выпускаются изделия уже с учётом размеров силовых агрегатов и их мощности. Это удобно, а поиск изделия по мощности не занимает много времени. Производители предлагают владельцам водного транспорта объёмные чехлы для переноски движков с регулировкой ремнями. Этот тип чехлов можно использовать для хранения, переноски и транспортировки агрегатов Yamaha 15, Suzuki и Mercury.

Советы пользователей. Надо помнить и не забывать про надёжность!

Обобщив опыт многих владельцем катеров и моторных лодок, которые пользуются защитными изделиями для двигателей Yamaha 15, Suzuki, Mercury, можно подвести итог, на что нужно обращать внимание при покупке чехлов.

  1. Они рекомендуют приобретать усиленные изделия с дополнительной защитой верхней части и низа лодочного мотора.
  2. Важно чтобы ручки, предназначенные для переноски, изготавливались из строповых тканей. Они выдерживают большой вес.
  3. Желательно чтобы на сумке, с её внешней стороны, были нашиты дополнительные карманы для хранения запчастей, инструкции и документов.
  4. Особое внимание пользователи рекомендуют уделить застёжкам и молниям, которые выполняются из металла или ставятся фастексы. Молнии не должны самопроизвольно открываться и не заедать при их открытии.

Видео:Сумка чехол для подвесного лодочного мотора Suzuki DТ15Скачать

Сумка чехол для подвесного лодочного мотора Suzuki DТ15

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.

Видео:Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплениемСкачать

Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплением

Обзор популярных моделей с ценами

Современный рынок изобилует множеством моделей сумок-чехлов, предназначенных для осуществления эксплуатации лодочных мооров.

Однако, наибольшую популярность заслужили следующие производители:

R 30-50 фирмы GLASH

Данная сумка является как транспортировочной, так и стояночной, соответственно, в ней можно осуществлять хранение мотора в течении длительного периода времени при отсутствии эксплуатации агрегата. Изготовлена с применением высокотехнологичных материалов, оснащена такими дополнительными элементами, как противоударные вставки и светоотражающие элементы. Цена на данную модель составляет порядка 1800 рублей.

70-80 фирмы Tent-Piter

Чехол изготовлен из ткани ПВХ, являющейся весьма прочной, а также водонепроницаемой. Свойства данного материала таковы, что для полной его очистки от загрязнений достаточно протереть чехол мягкой тряпкой для придания ему первоначального вида. Сумка оборудована специальной мягкой вставкой в зоне размещения головной части мотора во избежание возможных его повреждений, а также элементами, отражающими свет.

Данная модель предназначена как для переноски мотора, так и для осуществления его хранения в течении длительного периода времени. Данная модель находится в средней ценовой категории, стоимость ее равна примерно 1500 рублей.

«Премиум»

Чехол данного типа изготовлен из прочного материала, препятствующего проникновению влаги и пыли. Данная модель оснащена удобными ручками, обеспечивающими максимальный комфорт при переноске мотора, а также специальными вставками из прочного материала, препятствующими возможному повреждению агрегата. Цветовая гамма сумок данного типа включает в себя три основных оттенка: хаки, черный и синий. Стоимость данного чехла в среднем составляет 1600 рублей.

Видео:Лучший чехол для подвесного лодочного мотора. Aquatic ЧМ-12. Рекомендую.Скачать

Лучший чехол для подвесного лодочного мотора. Aquatic ЧМ-12. Рекомендую.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

  1. Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
  2. Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Корпус лодки пвх

Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.

Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.

Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.

Читайте также: Как измерить длину дейдвуда лодочного мотора меркурий

Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.

Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.

Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».

И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.

Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).

Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.

Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.

А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.

Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.

И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.

Самостоятельное изготовление

Необходимые материалы

Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

  1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
  2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
  3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
  4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
  5. Полукольца.
  6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
  7. Текстильные стропы.
  8. Резинки с достаточно большой шириной.

Инструкция

После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

  1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.
    Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура.
  2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
  3. На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
  4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
  5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
  6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
  7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

Надувной киль

Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:

  • может обеспечивать удержание судна на курсе;
  • предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.

Изготовить киль можно также своими руками:

  1. Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
  2. Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
  3. Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
  4. Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
  5. Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.

Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

Материал сумки

Преимущественно сумки для лодочных моторов изготавливаются из поливинилхлорида, высококачественного материала, обладающего следующими положительными качествами:

  • Высокий уровень прочности, что значительно увеличивает срок эксплуатации данного изделия.
  • Устойчивость к загрязнениям, что значительно облегчает процедуру проведения чистки сумки.
  • Водонепроницаемость. Качество, позволяющее уберечь мотор от воздействия различных природных факторов.

Также при производстве сумок применяется такой материал, как пенополиэтилен. Из него изготавливаются специальные прочные вставки, оберегающие мотор от возможных повреждений, возникающих вследствии воздействия каких-либо внешних факторов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток