Человек из автомобильных шин

Вы когда-нибудь задумывались о том, может ли покрышка, в которой ваша пожилая соседка по подъезду каждую весну высаживает цветочки, вас уничтожить? Не отравляют ли старые покрышки, вкопанные по периметру детского сада, ваших детей, скачущих по ним каждый день? Что, если изящный покрышечный лебедь, которого вырезал у себя в гараже дядя Вася и воткнул в палисадник, – это лебедь-убийца?

В России отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее 3-х лет.

В 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам 2-го класса опасности (высокоопасные) по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к 3 классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду непосредственно при использовании покрышек (в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие) и при их сжигании. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять около 100 химических веществ.

Наиболее опасные из них – бензапирен (канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).

Проблема только в том, что почти невозможно определить, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или 20 покрышек во дворе, а также оценить эффект, который они оказывают на людей. Подобных исследований, кажется, ещё никто не проводил.

Тем не менее, власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. В ряде регионов, например в Ярославской (как ни странно), Владимирской, Ростовской, Костромской областях борьба со старыми покрышками и их производными во дворах ведётся с переменным успехом. Во многих других субъектах об этом ещё не задумывались.

Комитет по охране окружающей среды Ростова-на-Дону (2016 г.):

«В последнее время на территории города, в том числе на детских игровых площадках широко применяются населением отработавшие шины и автомобильные покрышки в качестве поребриков для деревьев и кустарников, оформления цветочных клумб, которые относятся к 4 классу опасности согласно классификатору отходов производства и потребления.

При этом в атмосферу могут выделяться вредные вещества, такие как полиароматические углеводороды и канцерогены. Во время дождей и осадков происходит вымывание токсичных химических соединений в грунт и почву».

Администрация Ленинского района Владимира (2017 г.):

«Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.

При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.

Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Убедительно просим не использовать дополнительные покрышки для создания новых клумб и цветников, а также самостоятельно утилизировать их в специализированных организациях, занимающихся данным видом работ».

Главный эколог Владимира Сергей Сухопаров:

«Повторное использование, а тем более вкапывание в землю в учреждениях, где занимаются дети, и во дворах домов, может быть опасным, ведь вместо положенного срока службы они будут выделять опасные вещества намного дольше.

Автомобильные отработанные шины являются отходами четвёртого класса опасности. Вреднейшие химические вещества, многие из которых являются сильными канцерогенами, ядовитые пары, которые они выделяют – тяжелее воздуха, они оседают на земле, детских горках, скамейках. То есть там, где возятся дети».

Превращение покрышек в спортивные снаряды, клумбы и лебедей также противоречит федеральному закону «Об отходах производства и потребления»:

«Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

Читайте также: Размерность шин лада веста седан

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Новости Барнаула

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Опросы

Спецпроекты

Человек из автомобильных шин

Человек из автомобильных шин

Прямой эфир

Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать

Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!

Клумбы и лебеди из старых покрышек запрещены. Куда теперь девать старые колёса

В России с 1 июля 2021 года официально запретили избавляться от старых автомобильных покрышек, закапывая их в землю. Также теперь нельзя сооружать из отслуживших свой век колёс ограждения на детских и спортивных площадках, делать клумбы и скульптуры на придомовой территории и дачах. Куда теперь девать старые покрышки и что будет, если возле вашего дома уже несколько лет красуются резиновые лебеди и другие объекты ЖЭК-арта, читайте в рубрике «Вопрос-ответ» на amic.ru.

Автомобильные шины считаются отходами III-IV класса опасности. При нагревании они выделяют вредные вещества, тяжёлые металлы и канцерогены в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Эксперты говорят, что всего за три года шины способны загрязнить почву в радиусе более 50 метров. И это при условии, что они будут просто лежать на земле. Между тем, срок их разложения превышает 130 лет.

Для людей наиболее опасны токсичные вещества и канцерогены, которые попадают в атмосферный воздух при нагревании на солнце. Покрышки выделяют бензапирен, формальдегид, амины и фенолы, частицы каучука и смолы. Всё это способно стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и онкологических заболеваний.

Если покрышки загорятся, класс опасности сразу повысится до первого. При этом степень загрязнения окружающей среды увеличивается в разы: при горении автомобильная резина выделяет ядовитые пары.

На первый раз вам вынесут предупреждение и разъяснят, что использование старых резиновых покрышек для украшения и оборудования дворов, улиц, территорий социальных объектов запрещено. Если вы не устраните это нарушение, вам, как собственнику земельного участка, выпишут штраф до двух тысяч рублей (ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ). Если «воз будет и ныне там» сумма штрафа составит уже три тысячи рублей, сообщает «РГ».

Штраф юридическим лицам составит 100 000-250 000 рублей. Штраф для должностных лиц – от 2 000 до 30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей от 2 000 до 50 000 рублей.

Если же случайно или намеренно произойдёт возгорание покрышек, и при этом погибнут животные или птицы, пострадает окружающая среда, вам грозит уже уголовная ответственность (ст. 250 УК РФ). Тут предусмотрен штраф до 80 000 рублей либо арест на срок до трёх месяцев.

После выхода закона о запрете применения старых резиновых колёс их, по идее, нужно убрать отовсюду, где они размещены. Но как пояснили amic.ru в пресс-службе администрации города Барнаула, во многом это будет зависеть от самих жильцов и управляющих компаний.

Самостоятельно утилизировать такие отходы в России запрещено. Ни закапывать, ни жечь их нельзя.

Выкидывать покрышки на контейнерную площадку во дворе тоже запрещено. В наше время установить личности автовладельцев, которые оставили такой «подарок» на помойке у дома, с помощью видеокамер стало значительно проще. ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителя к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

Поэтому самый идеальный вариант – попытаться продать шины либо отдать их бесплатно. Некоторые автомобильные магазины готовы принять ваши покрышки при условии, что вы приобретёте у них новые и запишетесь на шиномонтаж. Некоторые магазины из этого списка готовы принять шины даже без дополнительных условия, но придется заплатить от 30 до 50 рублей за одну покрышку.

Старые шины от населения готовы бесплатно принять в ТПК «Экопром». Для юридических лиц услуга по переработке бесплатная. Заказчик оплачивает только доставку до организации: 2,5 рубля за килограмм. Но, как пояснили amic.ru на предприятии, возможности оборудования позволяют переработать только шины без следов бетона, краски, земли. Только из «чистых» покрышек возможно последующее производство резиновой крошки. Так что все лебеди, детские машинки и разрисованные резиновые клумбы – мимо кассы.

Абсолютно любые шины (даже цветные и даже лебедей) готовы принять в компаниях, которые занимаются утилизацией таких отходов. Но все они работают только с юридическими лицами. Например, в «Эко-Партнёре» готовы уничтожить такие покрышки. За транспортировку по Барнаулу придётся заплатить 400 рублей. Утилизация одного килограмма резины обойдётся в 20 рублей. В «Регионтрейде» утилизируют один килограмм за 12 рублей, но отходы придётся везти в Волчиху.

Читайте также: Размер шин для рав 4 2010

Раньше отработанные покрышки принимали и на Алтайском шинном комбинате, но теперь такую услугу они не оказывают.

Видео:Дорожки из старых покрышекСкачать

Дорожки из старых покрышек

Ядовитая красота: чем опасны украшения и клумбы из шин в наших дворах

Во дворах красота — да, увы, ядовита

«Единственная красота, которую я знаю — это здоровье», — утверждал выдающийся немецкий поэт Генрих Гейне. Вряд ли кто из нас будет с ним спорить. Однако в жизни нередко возникают моменты, когда в погоне за разными красотами люди забывают о скрытом вреде «золота». Пример из нашего бытия редакции сообщила председатель домового комитета из пгт Приморского, в прошлом мичман Военно-Морского флота, Елена Божко.

Человек из автомобильных шин

Раскрашенные шины, вероятно, украсили детские площадки, но сделали их опасными для здоровья.

— На меня могут обидеться крымчане, пускающие в дело отработанные автомобильные покрышки, изготавливая из них вазоны для цветов, лебедей и прочее, но все-таки выскажу свое мнение, — говорит Елена Алексеевна. – О красоте не стану спорить, ведь известно, что на вкус и цвет товарищей нет. Но вреда такие изделия приносят немало. Недавно я прочитала интервью ученого химика Валерия Чарушина, и была поражена его данными. К примеру, по статистике, у нас в России сейчас оборот шин составляет почти миллион тонн в год. При их изготовлении для ускорения процесса вулканизации добавляют полимеры и другие химические компоненты. Когда шины износятся и выбывают из эксплуатации, начинается процесс их разложения, который длится почти сто лет, причем в указанное время идет выделение в атмосферу вредных веществ. А моя соседка болеет астмой, и ей не добавляют здоровья лежащие под балконом цветники-покрышки…

Человек из автомобильных шин

По просьбе автора ситуацию комментирует председатель Крымского регионального отделения, член ЦС партии «Зелёные» Татьяна Бобра:

— Тема весьма актуальная. В связи с тем, что за последние 5-6 лет количество автомобилей в Крыму увеличилось более чем в 4,5 раза, намного больше стало и отработанных шин. К сожалению, их в основном увозят на полигоны ТКО и оставляют вместе с другими отходами. Экологические риски при этом достаточно велики, так как на свалках эти покрышки часто становятся источником самовозгораний, выделяя в атмосферный воздух вредные вещества диоксины, углеводороды, соединения тяжелых металлов, угарный газ и пр. В этом плане удивляет стремление некоторых «активистов» использовать шины для «облагораживания» городских общественных пространств, придомовых территорий. Эстетическая ценность при этом весьма сомнительна, зато экологический вред очевиден. Находясь постоянно на открытом воздухе под воздействием прямых солнечных лучей, часто в условиях довольно контрастных смен температур, резина начинает разрушаться механически, расслаиваясь и образуя мелкие частицы. Печально то, что они нередко попадают и накапливаются в песочницах на детских площадках, угрожая здоровью ребят

Человек из автомобильных шин

Председатель Крымского регионального отделения, член ЦС партии «Зелёные» Татьяна Бобра.

Далее Татьяна Валентиновна предлагает: экономически гораздо эффективнее отработанные покрышки использовать для нового производства. Старые шины должны рассматриваться лишь как вторсырье и подвергаться переработке с целью изготовления новых колес. Кроме того, на основе полученного из отработанных покрышек материала можно производить сопутствующие резиновые товары для транспорта, в качестве добавок в автодорожные покрытия.

Возникает вопрос, как оценивают ситуацию российские власти? Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему, и не могут быть размещены на придомовых территориях. При нагревании шин вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний. Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку, превращая ее во вторичное сырьё.

Читайте также: Решение варианта огэ математика шины

Человек из автомобильных шин

Несмотря на четко обозначенные российскими законодателями меры, вопросы о ликвидации объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, до настоящего времени остаются открытыми. Убирать их или нет, управляющие компании чаще всего решают в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.

Еще один ответ на мой запрос пришел из Министерства экологии и природных ресурсов Крыма. Вот что сообщает Заместитель министра названного ведомства Ю.В. Бобарева:

«В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с дополнениями и изменениями) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) накоплением отходов является их складирование на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Согласно ст. 13.4. Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в специаотнол отведенных местах (на площадках), соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. По истечении одиннадцати месяцев отходы должны быть переданы согласно договору специализированной организации, имеющей лицензию. Ответственность за сбор, накопление и учет отходов несут хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются данные виды отходов.

Человек из автомобильных шин

Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности», эта деятельность осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Согласно пункту 1 Положения о Южном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Южное межрегиональное управление), утвержденного приказом от 27.08.2019 № 476, Южное межрегиональное управление является территориальным органом, осуществляющим отдельные функции по надзору в сфере природопользования на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и города Севастополя.

По имеющейся в Минприроды Крыма информации, прием отработанных шин с целью дальнейшей утилизации осуществляют следующие субъекты хозяйствования: ООО «РабберЭкоСервис» (г. Евпатория, Черноморское шоссе, 24); ООО «Экосервисгрупп» (г. Симферополь, ул. Балаклавская, 68); ООО «Песок» (г. Евпатория, ул. Ленина, 42/19); ООО «Аластар» (Сакский район, с. Червоное, ул. Северная, 1Б); ООО «Фирма Вагант-2» (г. Ялта, ул. Дарсановская промзона, северная сторона); ООО «Агентство «Ртутная безопасность» (г. Симферополь, 9 км Московского шоссе); ООО «Крым-Экогидротех» (г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 159); ООО «Грин-Крым» (г. Симферополь, ул. Севастопольская, 31 А).

Человек из автомобильных шин

Пожалуй, комментарий здесь не нужен. Хочу в заключение порадовать противников размещения резиновых изделий во дворах пгт Приморского: руководители МУП «Приморский» поддержали автора письма в редакцию Е.А. Божко. Жителям, «украсившим» придомовые территории отработанными шинами, сообщена информация о том, что они нарушили законы РФ и должны добровольно убрать вредные изделия. В противном случае к ним будут приняты административные меры воздействия. Последует ли этому примеру администрация Феодосии и остальных регионов Крыма?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Резиновая плитка из автомобильных шин очень бюджетный вариантСкачать

    Резиновая плитка из автомобильных шин очень бюджетный вариант

    В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шинСкачать

    В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шин

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

    Почему в России запретили клумбы из автомобильных покрышек? Утро с Губернией 27/07/2021Скачать

    Почему в России запретили клумбы из автомобильных покрышек? Утро с Губернией 27/07/2021

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Садовые дорожки из старых автомобильных шинСкачать

    Садовые дорожки из старых автомобильных шин

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышки

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать

    Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шин

    Проволока для дачникаСкачать

    Проволока для дачника

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    Качаем КОЛЕСА АВТОБУСА пока не ЛОПНУТ!Скачать

    Качаем КОЛЕСА АВТОБУСА пока не ЛОПНУТ!

    ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.Скачать

    ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.

    Ковер из старых покрышек, дорожка из шин.Скачать

    Ковер из старых покрышек, дорожка из шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток