Для транспорта категорий В и С (в Европе M и N) изготовители покрышек применяют разные производственные методики. Это связано с тем, что легковушки выполняют простейшие задачи по перевозки 1-2 пассажиров, а грузовики ежедневно трудятся под максимальной нагрузкой. Особенно тяжело большегрузам приходится в экстремальных условиях. Далее рассмотрим, в чём отличие грузовой от легковой шины, как подразделяются колёса и какие требования к покрышкам предъявляют автоинспекторы ГИБДД.
- Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам
- Как классифицируются грузовые шины
- Как классифицируются легковые шины
- Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых
- В чем отличие грузовых шин от легковых?
- Какие требование предъявляются грузовым и легковым шинам
- На какие группы делятся грузовые шины
- Как классифицируются легковые шины
- Конструктивные отличия легковых и грузовых шин
- Чем отличаются грузовые шины от легковых – краткий экскурс
- Какие бывают грузовые шины и их технологические особенности
- Факторы, влияющие на выбор грузовых шин
- 📽️ Видео
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам
Легковые и грузовые шины должны полностью соответствовать транспортному средству, на котором они эксплуатируются. Основные требования российских и европейских автоинспекторов к соответствию — ТС/колёса, выглядят так:
- грузоподъёмность;
- максимальная скорость;
- максимальная нагрузка.
Есть не менее жёсткие требования. Например, для зимнего времени года, легковой транспорт должен быть оснащён зимними фрикционными или шипованными покрышками. Грузовая резина может эксплуатироваться без шипов круглый год. Кроме соответствия шин сезону, предъявляются требования к качеству протектора. По законодательной норме Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.1, допустимая остаточная глубина протектора шин следующая:
- легковые летние – 1,6 мм;
- легковые зимние – 4 мм;
- грузовые – 1 мм.
Запрещается эксплуатировать шины с повреждениями: пробои, порезы и прочее. Не допускается использовать покрышки если: расслаивается каркас шины, обнажён корд или брекер. Для легковой авторезины есть ограничения по восстановлению протектора. В то время, как у большинства грузовых покрышек возможно несколько раз обновлять (нарезать) протектор.
Что касается задач и условий эксплуатации, то для категорий транспорта «В» и «С» есть шины для шоссе и бездорожья. Маленькие автомобили на пересечённую местность выбираются редко и в основном ездят по населённым пунктам. Большегрузы могут эксплуатироваться на шоссе, а значительная их часть ежедневно работает в тяжёлых условиях, таких как: стройка, карьер, лес, тундра и другие труднопроходимые места.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Как классифицируются грузовые шины
Грузовые шины подразделяются на два вида: легкогрузовые и грузовые. Первый вариант используется на грузовиках малой тоннажности, до 12 тонн. Например, это могут быть коммерческие фургоны: ISUZU ELF, VOLVO FL7 или MAN TGL II. Диаметр колёс для таких автомобилей меньше, чем для большегрузов.
Грузовая резина предназначена для автомобилей с максимальной нагрузкой от 12 тонн. Например, КАМАЗ 6520, Mercedes-Benz Actros, VOLVO VNL 780. Шины для таких автомобилей более крупные и усиленные. При этом, резина подразделяются на виды:
- рулевая (F) – устанавливается только на переднюю ось. Протектор состоит из радиальных каналов;
- ведущая (D) – используется для установки на ведущие оси. Протектор резины симметричный направленный;
- прицепная (T) – шина с неагрессивным протектором, предназначенная для прицепов;
- универсальная (Z)– покрышка может быть установлена на любую ось грузовика;
- внедорожная (Z) – шина используется на самосвалах, тягачах и военных грузовиках, трудящихся на пересечённой местности.
Шина с универсальным протектором часто используется в автомобилях на строительных площадках. Универсальная и внедорожная резина обозначаются литерой «Z».
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Как классифицируются легковые шины
Легковые шины также подразделяются на несколько видов. Рынок насыщен множеством моделей покрышек для различных условий эксплуатации, которые разделяются по категориям:
Читайте также: Размер шин для ниссан тиида седан
- шоссейные – маркируются, как: Н/Т или Н/Р. Используются на асфальтированных дорогах;
- гравийные — маркируется М/Т (Mud Terrain), применяются на пересечённой местности;
- универсальные — обозначаются, как А/Т (All Terrain), сочетают в себе качества шоссейных и гравийных покрышек;
- спортивные — обозначается S/Т (Sport Terrain), предназначены для спортивной, агрессивной езды;
- внедорожные – SUV (Sport Utility Vehicle) для автомобилей с колёсной формулой 4Х4 (кроссоверы). Разделяются на следующие виды:
- летние
- зимние
- всесезонные
- шоссейные
- бездорожные.
Главное различие между целевыми покрышками в форме протектора. Кроме этого, колёса различаются по структуре резиносмеси. Например, для зимы колёса мягче, а для летней и спортивной езды – жёстче
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых
Если посмотреть на легковые и грузовые шины со стороны, то кроме разницы в размерах невозможно найти отличий. Оба варианта колёс из резины чёрного цвета. Однако, в конструкциях шин для категорий «В» и «С», есть существенные различия:
- Типоразмер. Для легковых шин он ограничен и внешний диаметр покрышки редко бывает более 600 мм. А, у грузовиков разброс размеров настолько велик, что некоторые колёса достигают 3,5 метров в диаметре. Например, у карьерного самосвала — БелАЗ-75710.
- Конструкция. У легковых покрышек менее прочный каркас шины и меньше резины. У грузовой покрышки намного больше слоёв резины, что обеспечивает ей необходимую прочность для перевозки тяжёлых грузов. К этому стоит добавить, что легковые автошины выпускаются с текстильным кордом, в то время как грузовые — с железным.
- Размещение на осях машины. У грузовых автомобилей принято устанавливать три вида покрышек, рулевые, ведущие и прицепные. На легковой транспорт колёса приобретаются комплектом. Правда, существуют шины с направленным асимметричным протектором, который регламентирует установку на определённую сторону в единственном направлении.
Резюме. Различие между грузовыми и легковыми колёсами существуют. Шины отличаются по типоразмеру и конструкции. Единственное что их объединяет, это схожие условия эксплуатации, такие как: шоссе или гравийная дорога.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
В чем отличие грузовых шин от легковых?
Водителю стоит знать в чем отличие шины для грузовика от легковой покрышки. Ведь производятся они с разными характеристиками, и даже при схожем типоразмере невзаимозаменяемые. Разберемся, в чем разница.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Какие требование предъявляются грузовым и легковым шинам
Основное отличие грузовой от легковой шины в предъявляемых к ним требованиях. В первую очередь следует смотреть на требования к грузовым покрышкам, перечислим основные из них.
- Длительный эксплуатационный период. Грузовики используются намного интенсивнее в сравнении с легковым транспортом, резина для них должна выдерживать очень большие пробеги.
- Высокая прочность. Часто грузовые автошины эксплуатируются в условиях, когда велик риск повреждения, она должна хорошо противостоять такому.
- Нагрузки на большегрузную покрышку намного выше.
- Устойчивость к износу.
Для легковых автомобилей характерны высокие скорости. Возможность эксплуатации шины на большой скорости, это основная отличительная черта легковых покрышек.
И естественно разница в размере. Обычно грузовые шины имеют больший посадочный диаметр и другие типоразмерные характеристики.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
На какие группы делятся грузовые шины
Грузовые покрышки различаются по нескольким позициям:
- Грузоподъемность;
- Расположение на оси;
- Назначение;
- Сезонность.
Читайте также: Шина sailun ice blazer alpine plus
Под грузоподъемностью понимается не только индекс нагрузки, но и тип автомобиля. Выделяется ряд шин для небольших коммерческих грузовиков с малой вместимостью. Такие покрышки называются легкогрузовыми и маркируются «C». Обычно легкогрузовые шины применяются на машинах с грузоподъемностью до 4-5 тонн, а зачастую и на совсем мелком транспорте, к примеру, на пикапах.
Выделяют авторезину по расположению на оси.
- Рулевые. Устанавливаются на управляемой оси.
- Ведущие – отвечают за тягу машины, монтируются на соответствующую ось.
- Свободного качения. Используются на прицепах или полуприцепах. Могут устанавливаться на дополнительные оси грузовиков и прицепов.
- Универсальные. Сочетают в себе характеристики рулевых и ведущих. Возможна установка на любую ось.
Также подразделяют грузовые покрышки по предназначению. Рассмотрим и эту классификацию.
- Магистральные. Предназначены только для твердых покрытий. Обладают достаточно большим запасом хода, хорошо переносят скорость.
- Дорожные (региональные). Могут эксплуатироваться на разных типах дорог, как на асфальте, так и на грунтовках. Обычно используют для местных перевозок.
- Универсальные. Среднее между магистральными и региональными шинами. По мнению многих водителей уступают обоим разновидностям.
- Карьерные. Это резина, отлично подходящая для бездорожья, часто сюда относят и шины для спецтранспорта. Отличаются грубым рисунком.
Еще один фактор, по которому стоит подбирать грузовые автошины – сезонность. Тут все довольно просто:
Большая часть грузовиков использует летнюю или всесезонную авторезину.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Как классифицируются легковые шины
Легковые автошины также различаются между собой по целому ряду параметров. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант для конкретных условий. Тут стоит рассмотреть следующие разновидности легковой авторезины:
Основное различие – особенности использования. SUV применяется на внедорожниках и кроссоверах. Данная резина больше подходит для бездорожья, чем для асфальта и трасс. Она имеет глубокий протектор с выраженными протекторными и плечевыми блоками. Хорошо защищена от повреждений, многие модели имеют многослойный брекер.
Легковые шины предназначены в первую очередь для дорог общего пользования. Протектор имеет рисунок, позволяющий удерживать управление на высоких скоростях. Некоторые модели дополнительно снабжаются водоотводящими канавками. Боковины у многих вариантов защищены слабо, позволяя эксплуатировать шины только на асфальте. Зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую, отличающуюся рисунком. Также может шиповаться.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Конструктивные отличия легковых и грузовых шин
Теперь разберемся, чем шина для грузовика, отличается от аналогичной детали для легковушки. На самом деле различий немного, но они все достаточно серьезные.
- Грузовая покрышка имеет больше слоев резины, чем легковая. Сделано это с целью улучшить надежность.
- Структура резины и сама резиновая смесь различаются.
- Шины, применяемые на грузовом транспорте, имеют металлический корд или армирующий слой. На легковой резине, используется полимерный или текстильный корд.
- Протектор тоже различается. Причем на грузовом транспорте рисунок зависит от того на какую ось будет установлено колесо.
- Выбирая авторезину для грузовика нужно учитывать его модель, грузоподъемность, тип дорожного покрытия. Для легкового транспорта подобрать шины значительно проще.
- Зимняя легковая резина может иметь шипы. Грузовые покрышки реализуются без шипов, но некоторые модификации имеют возможность для ошиповки.
Несмотря на некоторые общие черты, грузовые и легковые автошины различаются достаточно сильно. Это нужно понимать и учитывать при покупке покрышек.
Читайте также: Условия рекламации шин мишлен
Видео:Из чего сделаны китайские грузовые шины?!Скачать
Чем отличаются грузовые шины от легковых – краткий экскурс
Грузовой автомобиль по своим характеристикам значительно отличается от легковых. Он, очевидно, тяжелее – но не только это имеет значение. Кроме этого, грузовой автомобиль значительно труднее в управлении. Причин тому несколько – это и большие габариты, и наличие «мертвой зоны» спереди справа от кабины, и увеличенный профиль, из-за чего центр тяжести грузовика может быть значительно поднят. Огромное различие существует и между управляемостью пустого грузовика и автомобиля, везущего груз. Компенсировать особенности управления габаритным транспортным средством с огромной инерцией должны специальные покрышки. Они отвечают за хорошую сцепку с дорогой в любую погоду, должны обладать высокой износоустойчивостью – ведь эксплуатация грузового транспорта обычно ведется более интенсивно. Не говоря уже о спецтехнике – выбор грузовых шин для строительной и сельскохозяйственной техники – автокранов, тракторов, грейдеров и т.д. – должен быть еще более ответственным из-за особенностей их применения.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Какие бывают грузовые шины и их технологические особенности
Когда шина деформируется, основной элемент, выдерживающий нагрузку – это специальный слой корда. Для повышенного веса грузовика необходим корд, проявляющий особую стойкость — поэтому, в отличие от шин для легковушек, в которых корд сделан из полимеров, для грузовых шин его изготавливают из стали. Такой корд обеспечивает большую прочность и стоек к износу, но имеет повышенную жесткость, которая сказывается и на комфорте езды. Кроме того, слоев стального корда несколько, из-за чего грузовые шины значительно тяжелее.
Рассмотрим, чем отличаются грузовые шины от легковых на глаз и как отличить их по внешнему виду. Прежде всего, они имеют особый рисунок протектора – причем он различается для рулевых и ведущих осей, хотя встречаются универсальные варианты.
Особенность рисунка шин на рулевой оси – он сравнительно мелкий, с множеством продольных борозд и небольшим количеством ламелей. Такой рисунок улучшает управляемость машины. Для ведущих осей необходим грубый, крупный рисунок протектора, обеспечивающий хорошую сцепку с дорогой. На зиму колеса для грузовиков нужно шиповать, чтобы обеспечить управляемость на скользкой дороге. Специальная техника имеет особенно грубый рисунок, так как ее приходится эксплуатировать на бездорожье – в карьерах, на полях и стройплощадках. Транспортная техника, предназначенная для езды по шоссе, имеет более мелкий рисунок.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Факторы, влияющие на выбор грузовых шин
Правильный выбор можно сделать, если заранее известно следующее:
- для какого типа транспортных средств нужны шины – большегрузный автомобиль, средний или легкий грузовик, пассажирский транспорт, специальная техника и т.д.;
- на каком покрытии будет эксплуатироваться транспорт – грунт, асфальт, бездорожье;
- при какой температуре – резина для летнего сезона имеет более высокую жесткость, чем зимняя;
- интенсивность использования – насколько часто транспортное средство в пути;
- профиль работы – дальние перевозки, экспедиция, строительство, сельское хозяйство и т.д.
Исходя из этого, вы сможете подобрать шины с требуемой маркировкой и рисунком от надежного производителя, который может гарантировать длительную безопасную эксплуатацию. Посмотреть, какие бывают грузовые шины, вы можете в нашем каталоге.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?Скачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
ГРУЗОВЫЕ ВЬЕТНАМСКИЕ ШИНЫ BLACKLION! ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ НА ТЕСТЕ У CRAFTER!Скачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать