Чем хорош мотор tsi

Выбираем автомобиль с TSI. Какой двигатель TSI лучше?

На практике, мне не первый раз приходится сталкиваться с прославленными моторами концерна VAG — семейством TSI. В ранних публикациях своего блога, я рассказывал о конструктивных особенностях этих двигателей и о том, что таких агрегатов следует стараться избегать. Так как данное семейство уже относительно не молодое, за пройденное время, конструкторы внесли большой ряд технических исправлений, которые позволили продлить ресурс моторов и изменить мнение многих водителей, в том числе и моё. Последнее время я стал много встречать автомобилей с моторами TSI под капотом, с пробегами более 200 тыс. км пробега. По словам водителей, за всё время эксплуатации, на двигатели не было никаких жалоб. И что самое интересное, двигатели были в сочетании с коробками DSG, но о них не будем, это совершенно другой разговор. Вот с каждым таким разом, я понемногу менял своё мнение о TSI в лучшую сторону. Могу сделать вывод, что VAG удалось полечить их детские болезни и из этой линейки всё же есть неплохие варианты, с которыми можно приобрести себе автомобиль. Давайте по порядку.

Чем хорош мотор tsi

Что же такое двигатель TSI? Абревеатура звучит так: «Twincharged Stratified Injection», что в переводе означает «двойной турбонаддув с послойным впрыском». При конструировании, основная цель разработчиков была добиться большей мощности, при малом объёме двигателя с экономией топлива. В действительности так оно и получилось, если обычный атмосферный двигатель, объёмом 2.0 литра выдаёт примерно 110-120 л.с., то 2-х литровый семейства TSI выдаёт 200-230 л.с. Такая разница в мощности достигается благодаря не только полностью изменённой и облегчённой конструкции, но и с внедрением системы двойного наддува. В TSI помимо турбины, используется турбокомпрессор, который приводится отдельным зубчатым ремнём. За счёт работы компрессора, в цилиндры нагнетается воздух в тот момент, когда турбина только начинает раскручиваться, то есть на практике эффект «турбо-ямы» отпадает и мотор обладает отличной динамикой на самых низких оборотах. В простом двигателе с наддувом, максимальный крутящий момент достигается на высоких оборотах, когда за счёт высокой скорости выхлопных газов, лопасти турбины раскрутились и работают «на полную» — это примерно после 5000 оборотов. В TSI максимальный крутящий момент наблюдается в диапазоне 1500-4500 тыс. оборотов. Теперь о ресурсе. Самое больное место у этих моторов, это турбина, ГРМ, закоксовывание клапанов, маслосъёмных колец и повышенный расход масла.

Чем хорош мотор tsi

Турбина на этих моторах не самая надёжная, и в виду своих конструктивных недоработок выходит из строя обычно уже на 60 тыс. км пробега. В газораспределительном механизме страдает натяжитель цепи, который может работать неправильно, в результате чего цепь растягивается до недопустимых значений и может перескочить на несколько зубьев, что влечёт за собой встречу клапанов с поршнями. Конструктивная недоработка встречается и на системе вентиляции картерных газов, которая плохо справляется со своей задачей, особенно на высоких оборотах. В результате частицы масла оседают на сёдла клапанов, которые начинают закоксовываться, не давая клапану плотно прижаться к нему. Так нарушается герметичность и сильно страдает динамика автомобиля. Также следует отметить неудачную конструкцию самих маслосъёмых колец и канавок поршней, в которых они расположены. На деле получаем залегание маслосъёмных колец и повышенный расход масла.

Отдельного внимания стоят двигатели 1.2 и 1.4 TSI. Помимо всех вышеперечисленных проблем, за счёт малого объёма, на детали шатунно-поршневой группы, прилагается очень большая нагрузка, влекущая за собой смерть мотора. Куда не шло, если такие моторы стоят на легковых автомобилях, которые легче чем собраться класса кроссовер, вроде Volkswagen Tiguan. Вы только на минуту представьте, из двигателя объёмом 1.2 «выдушить» 105 л.с., а с 1.4 — 125 л.с. И такие агрегаты ставят на тяжеленные машины, которые и так насилуют моторы, да ещё и водители поддают «педалью в пол». Тут и удивляться нечему, когда такой мотор не дожил и до 100 тыс. км.

Читайте также: Как правильно выставить лодочный мотор по высоте

Чем хорош мотор tsi

Начиная с 2011 года, линейка TSI была полностью обновлена и у моторов конструкторы, наконец, устранили практически все самые серьёзные болезни. Проблема с натяжителем цепи ещё осталась, но встречается не так часто. В любом случае, когда при запуске двигателя слышен треск, лучше не тянуть и сразу ехать на замену цепи, чем экономить и тянуть до последнего, а потом попасть на замену поршневой с клапанами. Хоть и разработчики уверяют о бесконечном ресурсе цепи, лучше всегда прислушиваться к мотору и при любых даже самых незначительных посторонних звуках, обращаться в сервис. При достижении 100 тыс. км пробега, не будет лишним проверять состояние натяжителя, даже когда посторонние шумы отсутствуют. О том, как осуществлять проверку я писал в отдельной статье.

Так какой же двигатель TSI лучше? Безусловно, самыми надёжными считаются моторы 1.8 и 2.0 TSI после 2011 года выпуска, в которых наблюдается идеальное сочетание надёжность-мощность-экономичность. Возникает ещё один вопрос: как быть с моторами TSI до 2011 года выпуска? Я не говорю, что их нужно бояться как огня, ведь 1.8 и 2.0 TSI старой вариации также вполне неплохи. Всё во многом зависит от того как эксплуатировались автомобили с этими моторами, как обслуживались и как насколько качественно. Если из мотора не выжимали соки, лили хорошее топливо, вовремя меняли и масло было не самого худшего качества, то моторы могут прослужить и до 400-500 тыс. км пробега. Даже 1.4 TSI при бережной эксплуатации, может проработать до 300 тыс. км, и это не сарказм. На моей практике были реальные примеры.

Хочу отметить ещё такой момент как разницу между машиной собранной, в РФ и с машиной, пригнанной из Европы. У европейцев понятия об обслуживании и эксплуатации значительно отличаются от наших. Вот официальный дилер уверяет, что на моторах TSI цепь менять необязательно, а моторное масло вообще можно менять каждые 60-70 тыс. км пробега. А большинство так и делают. Ну вот и представьте, вы приобрели автомобиль с большим пробегом, например 120 тыс., у которого уже звенит цепь, а в сервисной книжке было всего две замены масла: на 50 и на 100 тыс. км пробега. И чего ещё ожидать от этого мотора? Человек из Европы избавился от него, а вы купили себе, извините меня «геморрой». Вот вам и страшилки, что абсолютно все моторы TSI оставят водителей без штанов. Практика показала, что это совсем не так. Как я уже говорил, всё зависит от хозяина. И приобретая такой автомобиль с рук, советую прислушиваться к тому, что я написал выше, искать варианты с пробегом до 100 тыс. и хорошей историей об автомобиле: что и когда делалось и т.п.

Видео:Двигатели 1.8 и 2.0 TSI. Какой самый лучший и в чем разница Gen1 Gen2 Gen3?Скачать

Двигатели 1.8 и 2.0 TSI. Какой самый лучший и в чем разница Gen1 Gen2 Gen3?

Экономичность и экологичность против простоты: TSI и MPI — в чем разница?

Чем хорош мотор tsi

«Интересует, чем отличаются моторы TSI и MPI?»

Чтобы понять, чем отличаются двигатели TSI и MPI, необходимо расшифровать аббревиатуры, которыми они обозначаются. В частности, MPI — это Multi Point Injection, что в переводе означает «многоточечный впрыск». В русскоязычной автомобильной литературе термин «многоточечный» обычно подменяют словом «распределенный», из-за чего на практике моторы MPI часто называют двигателями с распределенным впрыском топлива.

Читайте также: Какое масло для лодочного мотора гладиатор

Чем хорош мотор tsi

Главная конструктивная особенность распределенного впрыска заключается в том, что бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов, и в цилиндры поступает в смеси с воздухом, когда эти клапаны открываются.

Чем хорош мотор tsi

Иной принцип подачи топлива и смесеобразования реализован в двигателях TSI, где зарегистрированная концерном Volkswagen аббревиатура TSI первоначально означала Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «двойной наддув послойный впрыск».

Чем хорош мотор tsi

Такой впрыск можно обеспечить только в случае подачи топлива непосредственно внутрь каждого отдельно взятого цилиндра двигателя. Поэтому чаще подобные системы питания называют непосредственным или прямым впрыском топлива. Если в моторах MPI образование горючей смеси начинается во впускном коллекторе и завершается в цилиндре к моменту подачи искры свечой зажигания, то в двигателях TSI все происходит внутри цилиндров.

Чем хорош мотор tsi

Стоит заострить внимание на том, что MPI в отличие от TSI никем не запатентованное название, а общепринятое обозначение бензиновых моторов с распределенным впрыском топлива, которое используется самыми разными автомобильными марками, а не только теми, что принадлежат концерну Volkswagen.

Позже, когда двигатели TSI стали оснащаться не только «двойным», но и «одинарным» наддувом, Volkswagen предложил для аббревиатуры другую интерпретацию — Turbo Stratified Injection. Наличие термина Turbo указывает, что двигатели TSI являются турбированными. Если же у моторов Volkswagen с непосредственным впрыском бензина отнять наддув, то это будут уже не двигатели TSI, а FSI, где литера F — сокращение от Fuel, топливо.

Чем хорош мотор tsi

Здесь можно было бы поставить точку, ибо о принципиальных отличиях TSI от MPI мы рассказали, однако вряд ли читателем, задавшим вопрос, двигало только чисто теоретическое любопытство. Не исключено, что у вопроса имеется практическая подоплека, — какой из моторов предпочесть?

Чем хорош мотор tsi

Непосредственный впрыск и турбонаддув — это серьезное усложнение и удорожание двигателя, однако у моторов с подобной конструкцией выше мощность и при этом лучше экономичность и экологические характеристики по сравнению с двигателями с распределенным впрыском топлива такого же рабочего объема.

Можно проследить эволюцию бензинового двигателя объемом 1984 куб. см, которым оснащался VW Passat. Восьмиклапанный 2.0 MPI развивал 115 л.с., разгонял автомобиль с места до 100 км/ч за 11,5 секунды, позволял ехать с максимальной скоростью 194 км/ч, потреблял 6,6/8,5/12 л/100 км при 90/120 км/ч/город. Аналогичные характеристики 16-клапанного 2.0 FSI: 150 л.с.; 9,4 секунды; 213 км/ч; 6,6/8,4/11,4 л/100 км. И то же самое у 16-клапанного 2.0 TSI: 200 л.с.; 7,8 секунды; 232 км/ч; 6,4/8,2/11,3 л/100 км. Несомненно, что многоклапанное газораспределение тоже повлияло на показатели двигателей, но непосредственный впрыск и турбонаддув — магистральное направление дальнейшего развития бензиновых двигателей. Именно за такими моторами будущее.

Чем хорош мотор tsi

Другое дело, что двигатели TSI более капризны, требовательны и нежны, из-за чего чаще одолевают проблемами, чем менее привередливые и более стойкие к нештатному обращению моторы с распределенным впрыском бензина, а устранение неисправностей в TSI обходится дороже, чем в MPI. Если на одну чашу весов водрузить мощность и расход топлива, а на другую — надежность и стоимость решения возникающих проблем, то для наших условий эксплуатации предпочтительным представляется выбор версии с MPI, пусть эти моторы с точки зрения технического прогресса и прошлый век.

Видео:🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?Скачать

🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?

MPI и TSI (FSI) – объясняю в чем разница между непосредственным и прямым впрыском. Что лучше выбрать?

В нашей стране многие водители хорошо знают, что такое жиклеры, поплавковая камера, ускорительный насос – так как карбюратор приходилось многим перебирать собственными руками. С инжекторными моторами несколько сложнее – датчики, компьютер, электронная диагностика, показатели в режиме реального времени. В общем стало всё бездушно, понимать нужно цифры, а не слушать мотор, регулируя жиклер холостого хода.

Читайте также: Мотор стеклоочистителя ваз 1111 ока передний артикул

Предлагаю сегодня немного разобрать в аббревиатурах MPI , FSI , TSI , которые сегодня применяются на концерне VAG, а по факту суть будет одинаковой для всех производителей.

Причем тут карбюратор? Всё просто – данные аббревиатуры имеет отношение к типу применяемого на двигателе впрыска топлива.

Начнём с MPI. Данная аббревиатура расшифровывается как распределенный впрыск или если совсем дословно многоточечный впрыск топлива. Система настолько сложная, что применяется даже на классических Жигулях с инжектором.

Суть заключается в том, что на каждый цилиндр имеется своя топливная форсунка, которой управляет ЭБУ двигателя. Данные форсунки расположены во впускном коллекторе, в большинстве случаев максимально близко к впускным клапанам, так как основная идея распределенного впрыска перед моновпрыском – уменьшение пленочных потерь топлива (оседания бензина на стенках впускного коллектора) и более точное дозирование топлива по цилиндрам.

Это достаточно надежное и эффективное решение, форсунки просто обслуживать, для их работы не требуется высокого давления.

Теперь перейдем к FSI (TSI отнесем сюда же, об отличиях ниже). Данная аббревиатура расшифровывается как послойный впрыск топлива. В Японии данная технология называется GDI и расшифровывается как бензиновый прямой впрыск. Обе аббревиатуры об одной и хорошо друг друга дополняют.

Суть тут в первую очередь в расположении форсунок – стоят они как свечи зажигания, в том плавне, что впрыск осуществляют прямо в камере сгорания, собственно, поэтому и прямой или непосредственный впрыск. Чтобы это работало нужен дополнительный топливный насос (ТНВД), который будет создавать высокое давление и поршни со специальной формой, чтобы топливо успевало смешиваться с воздухом за короткий промежуток времени такта впуска и сжатия.

Что это даёт? Ещё меньше пленочных потерь, более точное смесеобразование, возможность стабильно работать на более бедной смеси в режимах малой нагрузки и холостого хода. А благодаря впрыску топлива на такте впуска, прямой впрыск позволяет ещё дополнительно охлаждать камеру сгорания.

А где минусы? Во-первых, форсунки переместились за впускные клапана, а если вспомнить о вентиляции картерных газов, то получаем загаженные клапана, которые более не омываются бензином (чтобы уйти от этой проблемы на двигателях VAG EA 888 последней генерации на цилиндр ставят сразу по две форсунки, одна MPI , вторая FSI ). Во-вторых, общая сложность, дополнительный насос (который не особо тихо работает), форсунки, которые не так просто достать, а их неплохо периодически чистить. То есть получая до 10% экономии топлива, получаем и больше расходов на обслуживание, а в случае поломок дороже запчасти.

TSI от моторов FSI в основном отличается наличием дополнительного нагнетателя. Который накладывает свой отпечаток в виде более низкой степени сжатия, несколько другого алгоритма работы, но это уже детали.

Что выбрать? Вопрос не особо имеет смысла, так как не всегда этот выбор есть. Хочешь мощный мотор, получай полный навес технологий и радуйся. Хочешь что-то простое, чтобы надежно работало, тогда вперед в эконом класс, там есть обычный мотор с MPI и соответствующей мощностью.

На этом всё, всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Двигатели 1.4 TSI. Какой самый лучший и в чем разница?Скачать

    Двигатели 1.4 TSI. Какой самый лучший и в чем разница?

    Двигатель 1.4 TSI: типичные проблемы, какой выдерживает пробег, отзыв экспертаСкачать

    Двигатель 1.4 TSI: типичные проблемы, какой выдерживает пробег, отзыв эксперта

    Надёжный мотор 1,4Т TSI\TFSI, как такое может быть?!Скачать

    Надёжный мотор 1,4Т TSI\\TFSI, как такое может быть?!

    Двигатели TSI - БЕЖАТЬ или можно БРАТЬ? Просто о сложномСкачать

    Двигатели TSI - БЕЖАТЬ или можно БРАТЬ? Просто о сложном

    Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать

    Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТ

    VW TSI CAXA Ресурс, надежность, характеристики.Скачать

    VW  TSI CAXA Ресурс, надежность, характеристики.

    Двигатель TSI TFSI. Стоит ли покупать VW Audi, если стоит этот моторСкачать

    Двигатель TSI TFSI. Стоит ли покупать VW Audi, если стоит этот мотор

    ⚡ Еще один TSI, который не сразу получился удачным. Насколько надёжен 1.2 TSI и что в нём ломается?Скачать

    ⚡ Еще один TSI, который не сразу получился удачным. Насколько надёжен 1.2 TSI и что в нём ломается?

    Двигатели 1.4 TSI/TFSI. Какие надежные и в чем разница.Скачать

    Двигатели 1.4 TSI/TFSI. Какие надежные и в чем разница.

    Двигатель TSI 1,4 150 л/с я попал?Скачать

    Двигатель TSI 1,4 150 л/с я попал?

    Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSIСкачать

    Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSI

    Вся правда о двигателях TSI и TFSI, что это ТАКОЕ?Скачать

    Вся правда о двигателях TSI и TFSI, что это ТАКОЕ?

    TSI - ресурс двигателя 2020 гСкачать

    TSI - ресурс двигателя 2020 г

    ДВИГАТЕЛЬ 1.4 tsi 122л.с CAXA • ПРОБЛЕМЫ • Плюсы и Минусы • Отзыв владельцаСкачать

    ДВИГАТЕЛЬ 1.4 tsi 122л.с  CAXA • ПРОБЛЕМЫ • Плюсы и Минусы • Отзыв владельца

    Двигатели 1.4 TSI/TFSI на VW и AUDI в чём разница? Это важно знать перед покупкойСкачать

    Двигатели 1.4 TSI/TFSI на VW и AUDI в чём разница? Это важно знать перед покупкой

    1.2 TSI - Такой ли он ненадежный, как все думают? CBZB. Недостатки мотора.Скачать

    1.2 TSI  - Такой ли он ненадежный, как все думают? CBZB. Недостатки мотора.

    🧨 1.4 TSI с двойным наддувом: разваливается до первой замены масла? Трезвый взгляд на чудо-мотор.Скачать

    🧨 1.4 TSI с двойным наддувом: разваливается до первой замены масла? Трезвый взгляд на чудо-мотор.

    Volkswagen сделал хороший мотор? 1.4 TSI - надежнее Атмосферы ! VW JETTA/POLO/GOLF - CZTA 1.4 TSIСкачать

    Volkswagen сделал хороший мотор?  1.4 TSI - надежнее Атмосферы ! VW JETTA/POLO/GOLF - CZTA 1.4 TSI
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток