Чем изымаются следы шин

Видео:Трасология зимойСкачать

Трасология зимой

Криминалистическое исследование следов транспортных средств

Материал из CrimLib.info

Чем изымаются следы шин

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Классификация транспортных средств

Все транспортные средства можно разделить на несколько больших групп:

Преимущественно в криминалистике изучаются следы только наземного безрельсового транспорта.

Наземный безрельсовый транспорт классифицируется:

по способу передвижения

  • самоходный транспорт – это транспортные средства, которые приводятся в действие различными двигателями.

Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, мопеды, тракторы, экскаваторы, средства специального назначения.

  • несамоходный транспорт – это те транспортные средства, которые приводятся в движения силой человека или животного.

Это тачки, тележки, велосипеды.

по устройству ходовой части

  • колёсные транспортные средства;
  • гусеничные транспортные средства;
  • транспортные средства на полозьях (например, сани).

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Классификация следов транспортных средств

  • отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах (например, следы ходовой части, выступающих частей);
  • отделившиеся детали и части (следы-предметы) от транспортного средства (осколки фар, ветрового стекла; отвалившийся бампер);
  • вещества, отделившиеся от транспортного средства (пятна масла, охлаждающей жидкости, частицы сыпучего груза из кузова);
  • сопутствующие (следы ног водителя).

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Значение следов транспортных средств

Следы транспортных средств дают возможность:

1) определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 «Жигули», грузовой автомобиль ЗИЛ-130);

2) идентифицировать по оставленным следам конкретное транспортное средство или его отдельную часть;

3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП).

Групповая идентификация является предварительным этапом индивидуальной идентификации транспортного средства по следам, а после тщательного изучения особенностей следов экспертом осуществляется индивидуальная идентификация. Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

Признаки следов транспортного средства

Чем изымаются следы шин

Чем изымаются следы шин

Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

По состоянию колес в момент следообразования различают следы качения (образуются в результате поступательно-вращательного движения колес) и скольжения (появляются при полной блокировке колеса в процессе торможения или пробуксовке).

Беговая дорожка

Следы качения шины одного колеса (обычно заднего) в криминалистике называют беговой дорожкой. Механизм образования следов беговых дорожек сходен по механизму образования со статическими следами: каждая точка шины оставляет свой отпечаток. Однако вследствие поступательного движения происходит некоторая их деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, что увеличивает его размеры и уменьшает следы промежутков между выступающими элементами (грунтозацепами).

Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и ширина беговой дорожки правых колёс.

  • рисунок протектора шины (для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)

В беговой дорожке отображаются следы протектора. Это та часть шины, где находится рисунок, который при вращении колес соприкасается с дорогой. По характеру отобразившегося в следе рисунка протектора и ширине беговой дорожки, руководствуясь специальными таблицами, можно определить модели шин, а также модели автомашин, мотоциклов, на которых такие шины устанавливаются.

Кроме того, установить марку автомашины возможно, если известен наружный диаметр колеса. Сделать это можно только при условии, если какая-либо особенность протектора (след вулканизации, повреждение протектора, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.) отчетливо повторилась в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса. При этом измеряют расстояние между серединами двух последовательных отображений индивидуальной особенности. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле

где D — наружный диаметр шины; S— длина окружной шины; π = 3,14; 1,1 — коэффициент прогиба шины.

Следы ходовой части

В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными. Поверхностные, в свою очередь, делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (след на загрязненной поверхности). Следы наслоения могут быть позитивными (оставлены окрашенными выступающими частями) и негативными (от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса).

Объемные следы образуются в результате остаточной деформации грунта (глины, песка, рыхлой земли) и способны передавать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.

Читайте также: Размеры шин для хендай санта фе классик

Колея

Следы беговой дорожки, оставленные колесами, расположенными на одной оси, составляют колею. По ширине колеи можно установить тип транспортного средства (например, автомобиль — легковой или грузовой). Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи измеряется от середины одной дорожки до середины другой. При наличии следов спаренных колес измеряется расстояние между просветами задних спаренных колес, расположенных на одной оси.

База автомобиля

База автомобиля (колёсная база автомобился) — это расстояние между осями передних и задних колес. Базу автомобиля замеряют по следам остановки (глубокие следы в грунте, проталины на снегу) или в том месте, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов «юза» передних и задних колес.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Признаки определения направления движения автомобиля

а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;

б) при переезде луж направленность движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;

в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;

г) рисунок протектора типа «елочка» должен быть обращен открытой частью в сторону движения;

д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;

е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения;

ж) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения;

з) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения.

Следы волочения возникают в тех случаях, когда автомашина совершает наезд на человека или на какой-либо предмет и протаскивает его за собой. На дороге остаются динамические следы волочения в виде смазанных полос. Исследование этих следов позволяет судить о характере происшествия, о том, где произошел наезд и т.д

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Фиксация и изъятие следов транспортных средств

Обнаруженные следы транспортных средств на месте происшествия должны быть подробно описаны в протоколе осмотра, в котором указываются:

  • вид следов (объемные, поверхностные, торможения, юза и т.п.) и их расположение по отношению к другим неподвижным объектам;
  • вид и особенности следовоспринимающей поверхности (например, сухое асфальтовое покрытие, глина, песок, снег и т.д.);
  • количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (размер колеи, базы);
  • место расположения, длина и степень выраженности следов торможения, если они обнаружены;
  • размеры следов шин (их длина, ширина отпечатков беговой дорожки, глубина объемных следов и т.д.);
  • рисунок протектора, отображенный в следах, и размеры основных его элементов;
  • наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных индивидуальных особенностей шины, отображенных в следах;
  • расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефекты покрышки);
  • признаки, указывающие на направление движения автомашины;
  • способы дополнительной фиксации и изъятия следов, примененные при осмотре, и перечень материалов, прилагамых к протоколу;
  • как упакованы изъятые следы.

Кроме перечисленных пунктов в протоколе могут быть указаны и другие данные, имеющие важное значение для конкретного дела.

При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента.

Обязательно должны быть сфотографированы по крайней мере три элемента следов транспортных средств:

  • колея на том участке, где она наиболее отчетливо видна;
  • рисунок протектора в том месте, на котором наиболее отчетливо заметны его индивидуальные особенности;
  • отдельные признаки, отображающие частные идентификационные особенности шин или других частей автомашины.

Читайте также: Шина для наложения повязок

С объемных следов транспортных средств могут быть изготовлены слепки. Техника изготовления слепков с помощью раствора гипса та же, что и в случаях копирования следов ног. Специфика здесь состоит в том, что иногда приходится производить заливку следов, относительно больших по длине. Поэтому след шины предварительно разделяют на участки длиной 40—50 см тонкими перегородками из стекла, фанеры, картона и т.п., вдавливая их в след. Затем производится заливка гипсовым раствором. Поверхностные следы шин (следы наслоения) копируются с помощью листа резины, предварительно зачищенной наждачной бумагой, фотобумаги, липких пленок.

Видео:Интересное устранение пробоя грузовой шиныСкачать

Интересное устранение пробоя грузовой шины

Трасологическая экспертиза следов транспортных средств

Предметом трасологической экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, и механизма происшествия в целом.

На разрешение такой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  • не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями данного транспортного средства;
  • к какому типу (виду) относится транспортное средство, оставившее следы на месте происшествия;
  • автомобилем какой марки оставлены следы;
  • в каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам;
  • не составляли ли одно целое с транспортным средством предметы, обнаруженные на месте происшествия;
  • не образованы ли следы на транспортном средстве (одежде потерпевшего) частью другого транспортного средства.

Видео:Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать

Направленные шины: а если «против шерсти»?

Фиксация и изъятие следов транспортных средств.

Основным средством фиксации следов является описание в протоколе следствен­ного действия, где отражаются следующие данные:

1. Расположение следов колес на месте происшествия и их вид;

2. длина следов и их конфигурация;

3. изменение направления следов;

4. ширина отображения беговой дорожки протектора ;

5. максимальная глубина объемных следов;

6. строение рисунка протектора;

7. отпечатки особенностей поверхностей шины, их форма, размеры, расположение;

8. длина оборота колеса (при возможности такого измерения);

9. колея передних и задних колес;

10.база транспортного средства (при возможности такого измерения); 11. признаки направления движения транспортного средства; 12.способ фиксации и изъятия следов.

При обнаружении на месте происшествия осколков внешних осветительных прибо­ров в протоколе необходимо зафиксировать следующее:

1. место расположения осколков;

2. расположение места наибольшей концентрации осколков и площадь рассеи­вания частиц стекла;

3. направление рассеивания осколков;

4. цвет и материал частиц, наличие на осколках маркированных обозначений, частиц ЛКП и других наслоений;

5. число и размер осколков при небольшом их количестве.

При обнаружении следов выступающих частей в протоколе фиксируется:

1. вид следов и характер их образования;

2. расположение места с наибольшей концентрацией осколков и площадь рассеивания частиц стекла;

3. направление рассеивания осколков;

4. цвет и материал частиц, наличие на осколках маркировочных обозначений, частиц ЛКП и других наслоений;

5. число и размер осколков при небольшом их количестве;

При обнаружении следов выступающих частей в протоколе фиксируются:

1. вид следов и характер их образования (динамические, статические; объемные, поверхностные, наслоения, отслоения);

2. место расположения следов на объект;

4. точное расположение следов и их отдельных элементов по отношению к уровню проезжей части;

5. наличие в следах ЛКП, древесины, почвы и других микрочастиц;

6. следообразующего объекта;

7. способ фиксации и изъятия Ледов

При обнаружении частиц ЛКП:

2. вид (многослойные фрагменты, частицы наслоения, поверхностные следы скольжения);

3. цвет (по возможности указываются цветогрунтовки, шпаклевки, краски);

При обнаружении следов ГСМ:

1. расположение пятен ГСМ их вид;

2. форма и размер пятен ГСМ;

3. цвет люминесценции в УФ — лучах (при наличии такой возможности);

5. расположение пятен ГСМ относительно колес стоящего транспортного средства;

Фотографирование места происшествия, на котором имеются следы транспорт­ных средств.

Фотографирование производится в соответствии с общими криминалистическими рекомендациями, однако следует иметь в виду некоторые особенности:

1. Необходимо стремится к тому, чтобы фотоснимки, фиксирующие общий вид места происшествия, его детали не только служили иллюстрациями к записям в протоколе, но в случае необходимости могли быть пригодными для проверки тех или иных обстоятельств (положение, взаиморасположение транспортных средств, предметов обстановки, различных деталей).

2. Фотосъемка деталей должна производится с учетом того, что фотоснимки могут служить объектами экспертного исследования.

3. Исходя из того, что фиксирование следов транспортных средств связано с боль­шой территорией, при фотосъемке целесообразно применять указатели, номера, фишки, обводку отдельных участков мелом и т.п.

4. Следы шин фотографируются с масштабной линейкой способом линейной панорамы.

Читайте также: Шиногиб для монтажной шины овкнн

5. Признаки, указывающие на направление движения транспортного средства, фотографируются с масштабом и со стрелкой, направленной в сторону движения.

6. Труп фотографируют в том положении, в котором он обнаружен на месте происшествия. Повреждения и следы на трупе фотографируют масштабной съемкой. Фотосъемку повреждений на трупе целесообразно проводить в морге.

При фиксации обстановки дорожно-транспортного происшествия важное значение имеют измерения. С их помощью фиксируются точные данные об обстановке, взаим­ном расположении материальных объектов, что позволяет объективно оценить обста­новку и разобраться в обстоятельствах дела.

Чем изымаются следы шин

Измерения необходимо проводить под прямым углом к продольной и поперечной плоскостям осям проезжей части. Выполнять измерения целесообразно, отталкиваясь от одной базовой линии (например, от правого края дороги).

Следует подчеркнуть, что допущенные неточности могут повлечь за собой ошиб­ки в определении модели транспортного средства, повлиять на результаты автотехнической экспертизы, усложнить ход расследования.

Уголовно-процессуальным кодексом Украины (ст. 191 УПК) предусмотрено со­ставление схемы, являющейся приложением к протоколу осмотра места происшествия.

Удобнее всего схему составлять на бланке, изготовленном из миллиметровой бу­маги.

На схеме подлежат графической фиксации:

1. участок дороги, на котором произошло ДТП;

2. ориентиры, к которым на схеме осуществлена «привязка» объектов и следов; относительно элементов дороги и ориентиров;

3. транспортные средства, участвовавшие в ДТП координаты их расположения относительно элементов дороги ориентиров;

4. труп, его «привязка», расположение;

5. следы колес, их расположение относительно элементов дороги, размерные характеристики;

6. другие относящиеся к происшествию следы и предметы (обломки кузова, частицы ЛЮТ, пятна крови и т.п.);

7. характеристика дороги, дорожные знаки и т.п.

Кроме общей схемы составляется схема рисунка протектора с не обходимыми размерными характеристиками.

Схема также составляется при обнаружении следов выступающих частей транс­портного средства.

Все составленные схемы должны быть подписаны следователем, понятыми, спе­циалистами, другими лицами, участвовавшими в осмотре.

В учебных целях с учетом рассматриваемого вопроса следы транспортных средств целесообразно разбить на две группы:

1. следы колес и выступающих частей;

2. отделившиеся от транспортного средства части и иные объекты.

Изъятие следов второй группы не представляет особой сложности. Для этого не­обходимо лишь упаковать объекты с соблюдением мер предосторожности.

Изъятие же следов первой группы имеет некоторую специфику.

Так, при обнаружении объемных следов шин изготовляются гипсовые слепки, причем седы, имеющие большую длину целесообразно делить с помощью тонких пере­городок из стекла, пластмассы с последующей заливкой гипсом частями. В этом случае необходимо следить, чтобы разделение участков не происходило на участках, где рас­положены отображения особенностей шин. До извлечения слепков из грунта они долж­ны быть пронумерованы, указано направление движения транспортного средства. Документирующие данные размещаться на бирках, прикрепленных к слепкам.

Поверхностные следы измываются следопроникающие материалы.

Следы протектора, ставленые на предметах, лежащих на пути движения колеса, необходимо изменить после фотографирования вместе с предметом — носителем.

Необходимо обратить внимание на изъятие одежды потерпевшего. Даже если в процессе осмотра на ней не обнаружены, какие либо следы, целесообразно направить одежду для лабораторного исследования

Трасологической экспертизой по следам транспортных средств могут решаться следующие вопросы:

1. К какому типу относятся транспортные средства, оставившие следы на месте
происшествия?

2. Не данной ли шиной оставлен ли след?

3. Шиной, какой модели оставлен след?

4. Не данным ли автомобилем образованы следы его контактного воздействия на
определенный объект?

5. Имеются ли на одежде следы колес автомобиля?

6. В каком направлении двигалось транспортное средство, судя по следам?

7. Составляли ли ранее одно целое осколки стекол, обнаруженные на месте происшествия и осколки фарного рассеивателя, изъятые фары с автомобиля?

8. Не являются ли частица краски, обнаруженная на месте происшествия, часть лакокрасочного покрытия данного автомобиля?

Кроме того, следует иметь в виду, что ряд вопросов можно разрешить с помощью физико-химической экспертизы:

1. Является ли данный объект краской?

2. Имеются ли на данном объекте частицы ЛКП?

3. Одинаковы ли по химическому составу частицы ЛКП, обнаруженные при осмотре места происшествия, с образцами, изъятыми с транспортного средства?

4. Являются ли представленные материалы нефтепродуктами?

5. Одинакова ли природа масляных пятен, обнаруженных на одежде и образцов масла, изъятого из картера двигателя конкретного автомобиля?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.

    Колёса и шиныСкачать

    Колёса и шины

    Как преступники выдают себя ? — ТОПЛЕССкачать

    Как преступники выдают себя ? — ТОПЛЕС

    Важность скольжения шинСкачать

    Важность скольжения шин

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток