Чем консервируют лодочные моторы

Зачастую добраться до отдаленных мест охоты или рыбалки практически невозможно, если у вас нет хорошей лодки с мощным мотором. Но в наших краях сезон короток, наступают холода. И если с самой лодкой все понятно, то что делать с ее двигателем? Оставлять его в холодном ангаре совсем не резон! Во всяком случае, если вы не хотите потерять его работоспособность! Именно поэтому сегодня мы поговорим, как выполняется консервация лодочного мотора на зиму.

Содержание
  1. Для чего этим нужно заниматься?
  2. Особенности рыночной конъюнктуры
  3. Средства, используемые для консервации
  4. Описание процесса
  5. Завершение операции
  6. Что делать с обвесом?
  7. Куда наносить консервант?
  8. Прочие рекомендации
  9. Как хранить законсервированный двигатель в зимнее время?
  10. В каких случаях можно обойтись без консервации?
  11. О замене масла в редукторе
  12. Как проводить расконсервацию лодочного мотора после зимнего хранения?
  13. Прочие разновидности моторов, разновидности
  14. Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей
  15. Нужна ли консервация лодочного мотора
  16. Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
  17. Ревизия и замена масла в редукторе
  18. Гребной винт
  19. Топливная система
  20. Двигатель
  21. Сопутствующие работы
  22. Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
  23. Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
  24. 🔥 Видео

Видео:Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать

Не делайте консервацию лодочных моторов

Для чего этим нужно заниматься?

Чем консервируют лодочные моторы

Все дело в банальной коррозии и конденсате. Мало кто из любителей охоты и рыбалки может позволить себе строительство теплого ангара, специально предназначенного для хранения лодки, а потому оставляют его в обычном лодочном сарае, или же в гараже. Если зима выдается «нестандартной», с перепадами температур, в моторе может скопиться приличное количество конденсата. Влага, попав в жизненно важные части двигателя, неизбежно наделает таких дел, что потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

Проще говоря, нужно привести мотор в определенное состояние. Так что консервация лодочного мотора на зиму именно для этого и нужна. Конечно, для обеспечения сохранности двигателя придется приложить некоторое старание, так как вам потребуется проводить его техническое обслуживание, отличающееся некоторыми тонкостями.

Видео:❌МОШЕННИКИ продают лодочные моторы❌Скачать

❌МОШЕННИКИ продают лодочные моторы❌

Особенности рыночной конъюнктуры

Не секрет, что чаще всего наши рыболовы используют сравнительно дешевые двухтактные двигатели. Они просты в эксплуатации, а небольшая мощность делает их весьма популярными, с точки зрения величины выплачиваемого налога. Лидерами этой отрасли по праву считают марки Mercury, Johnson, Suzuki, Honda.

Правда, за последние года три, вследствие неимоверного повышения цен на «чистокровную» японскую продукцию, рынок закономерно завоевали многочисленные китайские компании. Стоимость этих моторов значительно ниже, но и уход за ними должен быть значительно качественнее, каким бы парадоксальным это не казалось.

Видео:Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центреСкачать

Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центре

Средства, используемые для консервации

Чем консервируют лодочные моторы

Как выглядит консервация лодочного мотора на зиму на практике? Для этого нет нужды разбирать двигатель по винтикам и протирать каждую его деталь каким-то «снадобьем». Просто консерванты выпускают в форме спреев. Их удобно впрыскивать в карбюратор и прочие элементы. Давайте выясним, как на практике осуществляется консервация двухтактного лодочного мотора на зиму.

Видео:Консервация лодочного мотора. (ТРИ СПОСОБА)Скачать

Консервация лодочного мотора. (ТРИ СПОСОБА)

Описание процесса

Возьмем в качестве примера стандартный Mercury 3.3, конструкция которого наиболее типична и характерна для большинства лодочных моторов. Консервант следует впрыскивать через диффузор карбюратора, откуда он постепенно перетекает в картер. Правда, для этого потребуется немного разобрать двигатель. Для этого нужно запустить мотор после внесения в него консервирующего состава, а затем, не дожидаясь остановки, снять карбюратор и повторно впрыснуть туда спрей.

Важно! Снимать топливные шланги для более «точного» впрыскивания спрея в камеру сгорания – не лучший совет, так как в этом случае вы прямо будете нарушать основные правила противопожарной безопасности. А потому мы не будем давать такие рекомендации.

Чем консервируют лодочные моторы

Хоть мы и описываем модель Mercury, но консервация лодочного мотора «Ямаха» на зиму ничем от этого процесса не отличается.

Видео:Подготовка лодочного мотора к зимнему хранениюСкачать

Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

Завершение операции

Сделав это, несколько раз дернете за ручку стартера. Это делается ради той цели, чтобы провернувшиеся поршни равномерно распределили консервант по стенкам цилиндра. Особенно это важно, если вами проводится консервация четырехтактного лодочного мотора на зиму. Его конструкция сложнее, а потому намного «капризнее» в отношении возможных неполадок, возникших по причине неправильного хранения механизма.

После этого вкручиваете свечу на ее законное место, причем «до упора» ее закручивать не нужно, а затем надеваете колпачок. В принципе, внутренняя консервация двигателя на этом завершена. Но не нужно забывать, что консервация подвесного лодочного мотора на зиму предусматривает не только обработку его «внутренностей».

Видео:Подготовка лодочного мотора к зиме - Простые советыСкачать

Подготовка лодочного мотора к зиме - Простые советы

Что делать с обвесом?

Очень многие владельцы моторных лодок отчего-то забывают о крепеже мотора. Как правило, она сделан далеко не из самого лучшего металла, а потому довольно быстро начинает ржаветь при хранении в ненадлежащих условиях. Чтобы этого не случилось, все детали необходимо снимать, смазывать, после чего укладывать на хранение. Но можно поступить проще, сэкономив свое время и силы, и воспользоваться все тем же консервантом.

Читайте также: Мотор лагуны в меган

Для этого используются особые смеси по типу «6 в 1». Если обработать этим составом все поверхности мотора, то металлические части будут надежно защищены от коррозии, а лакокрасочное покрытие не будет выцветать и коробиться от действия негативных факторов среды. Если вы эксплуатируете свою лодку в условиях моря, то такая защита мотору просто жизненно необходима, ведь, в противном случае, соленая морская вода быстро начнет разрушать все важнейшие элементы лодочного мотора. Что еще сделать, чтобы проведенная консервация лодочного мотора на зиму (своими руками ее предпочитают делать все опытные моряки) оказалась успешной?

Видео:Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать

Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторы

Куда наносить консервант?

Чем консервируют лодочные моторы

Отдельно, особо толстым слоем, покрывают блок цилиндров. В современных двигателях, у которых эта часть может быть изготовлена не из самого качественного железа, она также имеет повышенную склонность к коррозии.

Впрочем, не стоит думать исключительно о защите одних только металлических частей. Если вооружиться кисточкой и аккуратно нанести слой консерванта на изоляцию проводов, резиновые и пластиковые части, то это нехитрое действие позволит значительно сохранить их ресурс. Опять-таки, это в наибольшей степени касается тех моторов, которые эксплуатируются в морских условиях, постоянно подвергаясь агрессивному воздействию морской воды.

Видео:Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать

Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотора

Прочие рекомендации

Еще раз напомним «морякам» об агрессивном воздействии соли на все попадающие в нее механизмы. После возвращения с любой морской прогулки, а не только перед консервацией, настоятельно рекомендуем промывать все доступные части двигателя чистой пресной водой. Особенно это касается тех случаев, когда требуется консервация стационарных лодочных моторов на зиму. Перед постановкой мотора на зимнее хранение к этому процессу следует подойти со всей ответственностью.

Видео:SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать

SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного хранения

Как хранить законсервированный двигатель в зимнее время?

В общем и целом процесс консервации на этом можно считать полностью завершенным. Осталось только полностью собрать двигатель. После этого настает пора подготовить то помещение, в котором он будет храниться весь зимний период. Обратим ваше внимание на то обстоятельство, что идеальным положением для лодочного мотора является вертикальное. Хранить его, положив на бок, не рекомендуется.

Чем консервируют лодочные моторы

Если вы не располагаете возможностью хранить мотор в вертикальном положении, то допускается его расположение на боку, но в этом случае его нужно класть на сторону румпеля. Время от времени его все же стоит ставить «на попа».

Видео:⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать

⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранением

В каких случаях можно обойтись без консервации?

В том случае, когда у вас имеется сухое и теплое помещение, то консервация лодочного мотора на зиму (Mercury или иная модель – значения не имеет) вам не понадобится. Можно оставить двигатель в том же положении, в котором он находится. Конечно, перед этим настоятельно рекомендуем как следует его почистить и помыть, вытереть насухо и, при необходимости, защитить открытые поверхности, воспользовавшись консервирующим спреем.

Кроме того, лучше все-таки снять мотор с лодки, даже если в вашем распоряжении имеется целый отапливаемый ангар, и поставив его в каком-то сухом месте, предварительно упаковав в прочный пластиковый пакет.

В тех же случаях, когда у вас имеется теплое помещение, но влажность в нем повышена, консервация 4-тактного лодочного мотора на зиму (или двухтактного) все равно жизненно необходима. Дело в том, что в теплых условиях процессы коррозии будут идти в несколько раз быстрее, а потому весной вас может ожидать чрезвычайно неприятный сюрприз.

Видео:Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать

Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤

О замене масла в редукторе

Кстати, обсуждая вопросы консервации, мы отчего-то совсем забыли о проблеме замена масла в редукторе. Когда сливать старое и заливать новое: в начале или в конце сезона? Ответ однозначный – в конце. Отчего так? Все просто. В старой смазке скапливается гигантский объем различных окисляющих веществ. В принципе, об этом известно каждому современному автомобилисту, так как о столь «ценных» свойствах нынешних полусинтетических смазок не знает только ленивый.

Проще говоря, чем старее масло в моторе, тем с большей вероятностью его внутренности покроются слоем коррозии. За борьбу с подобным эффектом отвечают различные щелочные присадки, но в старой смазке их практически не остается. Визуально определить степень пригодности масла для лодочного двигателя к дальнейшей его эксплуатации вы не сможете. Вывод здесь простой – проводить замену смазочных материалов в обязательном порядке следует осенью, перед началом мероприятий по консервации мотора на зимний период.

Читайте также: Где производят лодочный мотор меркури

Чем консервируют лодочные моторы

Если на вашей модели движка конструктивно предусмотрено наличие масляного фильтра, то его, разумеется, также заменяют на новый. Разумеется, здесь речь идет об исключительно четырехтактных моделях лодочных двигателей, у которых два и более цилиндра.

Видео:⚙️🔩🔧Как консервировать лодочный моторСкачать

⚙️🔩🔧Как консервировать лодочный мотор

Как проводить расконсервацию лодочного мотора после зимнего хранения?

Но почему мы все говорим только о проведении консервации? Ведь это может натолкнуть кого-то на мысль, что весной в движок можно попросту залить бензин и масло, да и поплыть на рыбалку! Увы, но не все так просто. А если пойти по пути наименьшего сопротивления, и никак не провести расконсервацию мотора, то последствия могут быть крайне серьезными, вплоть до полного его выхода из строя.

Конечно, мы несколько сгущаем краски, но все же кое-что сделать придется. Тем более что чего-то особенно сложного делать все же не нужно. Если мотор хранился в теплом помещении, будучи установлен вертикально или в положении «полулежа», то необходимо всего лишь залить топлива и движок можно будет смело запускать.

Пока в первые минуты не выгорит консервант, из выхлопа будет идти сильный и черный дым. Пугаться не стоит. Он исчезнет очень быстро, сразу после полного выгорания консервирующего состава. После этого двигатель можно будет эксплуатировать в штатном режиме, никаких особенностей его использования при этом не появляется. Вот так производится консервация лодочного мотора на зиму. «Тохатсу» или иной производитель – особого значения не имеет, но все же есть некоторые некритические особенности.

Видео:3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать

3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный мотор

Прочие разновидности моторов, разновидности

Так, все вышеприведенные рекомендации справедливы, по большей части, для двухтактных моторов средней мощности, которые активно эксплуатируются большинством охотников и рыболовов в этой стране. Но и для всех прочих движков, которые можно отыскать в продаже, эти правила вполне обоснованы. Какие-то особенные и важные нюансы лучше выяснять непосредственно у представителей производителя, так как подобная информация может быть только у них. Общий принцип любой консервации – использование особой смеси, лучше всего в виде спрея.

Этот состав необходимо как можно более равномерно распределить по всем внутренним поверхностям мотора, а также по возможности защитить от действия коррозии наружный «обвес» мотора. Особенно важны все эти замечания в отношении моторов, которые эксплуатируются в условиях моря. Соленая морская вода настолько быстро разъедает многие части современной техники, что за пару сезонов вы, если не будете должным образом консервировать свой лодочный мотор, можете его смело выбрасывать.

Видео:Лодочные моторы МеркуриСкачать

Лодочные моторы Меркури

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Чем консервируют лодочные моторы

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

Чем консервируют лодочные моторы

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

Чем консервируют лодочные моторы

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

Читайте также: Лучшие моторы volvo s60

Чем консервируют лодочные моторы

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Чем консервируют лодочные моторы

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

Чем консервируют лодочные моторы

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Чем консервируют лодочные моторы

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Чем консервируют лодочные моторы

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

Чем консервируют лодочные моторы

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Чем консервируют лодочные моторы

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

Чем консервируют лодочные моторы

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Чем консервируют лодочные моторы

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Чем консервируют лодочные моторы

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Консервация лодочного мотора Сделай СамСкачать

    Консервация лодочного мотора Сделай Сам

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!

    ⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 1].Скачать

    ⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 1].

    Консервация лодочных моторов и лодки ПВХ на зиму правильно 4 и 2 тактаСкачать

    Консервация лодочных моторов и лодки ПВХ на зиму правильно 4 и 2 такта

    🚫 ВНИМАНИЕ! МОШЕННИКИ!!! ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ОТ МОШЕННИКОВ❌Скачать

    🚫 ВНИМАНИЕ! МОШЕННИКИ!!! ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ОТ МОШЕННИКОВ❌

    Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!Скачать

    Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток