- Из: ххх
Подвесные лодочные моторы с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения с вертикальным расположением коленчатого вала, первичное применение которых — садовая и мини-сельхозтехника, выпускаются уже серийно.
Цель этого сообщения — прикинуть, что может дать замена ПМ «Ветерок-8» как двигателя для водоизмещающих лодок на подвесной мотор с «садовым» четырехтактным двигателем воздушного охлаждения.
Преамбула-предупреждение.
1. Не нужно судить о двигателях воздушного охлаждения по полному недоразумению – безобразию для «Запоржцев». Тем более, двигатели для садовой техники рассчитаны на работу при температуре воздуха до плюс 40 градусов Цельсия, причем при сравнительно низкой влажности воздуха.
2. Никаких заявлений о том, что я пытаюсь что-то продать или рекламировать. Для сравнения взят первый попавшийся под руку подходящий двигатель, который легко купить в России.
++++++++++++
Четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением коленчатого вала.
Рабочий объем: 187 см3;
максимальная мощность: 4,8 кВт (6,5 л.с.) при 3600 мин-1;
максимальный крутящий момент: 13,2 Н•м (1,35 кг•м) при 2500 мин-1;
удельный расход топлива: 313 г/кВт•ч (230 г/л.с. •ч);
топливо: бензин АИ 92.
габаритные размеры (длина Х ширина Х высота): 367 Х 331 Х 368 мм;
масса: 12,3 кг (без сцепления).
++++++++
Основа выбора – двигатель низкооборотный, что позволит повысить пропульсивный к.п.д. стандартного подвесного мотора.
Нет смысла ставить этот двигатель на ПМ «Ветерк-8», т.к. без переделок не удастся увеличить диаметр винта, и по соображениям надежности лучше взять «мех. часть» от серийного ПМ бОльшей мощности.
Например, из наших – ПМ «Нептун 23», на который предусмотрена установка винта диаметром до 300 мм.
Передаточное отношение редуктора — 15:26.
При этом частота вращения винта на режиме максимальной мощности двигателя – 1800 мин-1.
Частота вращения винта на номинальном режиме работы двигателя – не более 1500 мин-1.
Для сравнения у «Ветерка-8» при передаточном отношении редуктора 13:21 частота вращения винта:
• на режиме максимальной мощности двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин-1) – 3095 мин-1;
• на номинальном режиме работы двигателя примерно –2500 мин-1.
Учитывая заметное снижение частоты вращения винта и возможность установки винтов диаметром до 300 мм (против 210 мм у «Ветерка-8») и соответствующий подбор шага, подвесной мотор «Нептун+ Хонда» с мощностью двигателя 6, 5 л.с. -гарантировано достаточная замена ПМ «Ветерк-8» с более низким пропульсивным К.П.Д. и двигателем мощностью 8 л.с..
Правда, у четырехтактного двигателя, аналогичного двигателю Ноnda GSV 190, при рабочем объеме около 190 см3 и частоте вращения коленчатого вала в 5000 мин-1 (как у «Ветерка») мощность будет — примерно 9 л.с..
«Фора» ПМ «Нептун+ Ноnda GSV 190» дается «самым скромным образом», вообще-то, он может потягаться и с «Ветерком 12». .
• «Ветерок 8».
Под данным изготовителя часовой расход топлива не более 3,2 кг/ч..
• «Нептун+ Хонда». Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности примерно 270-300 г/л.с. •ч.. Максимальный часовой расход топлива примерно — 2,0 кг/ч..
Читайте также: Фильтр масляный 271 мотор мерседес
На номинальном режиме работы двигателя.
• . «Ветерок 8» при мощности 5,5 л.с. и удельном расходе топлива 350-370 г/л.с. •ч – примерно 2,0 кг/ч..
• «Нептун+ Хонда» при мощности 4,5 л.с. и удельном расходе топлива 230 г/л.с. •ч — — примерно 1,0 кг/ч..
Без комментариев. И разница цен бензина А 92 и А 76 ничего существенно не компенсирует. Плюс еще — никакой возни с маслом.
Ближайший аналог — ПМ Honda BF-5 с четырехтактным Д.В.С. мощностью 5 л.с. – 40-45 тыс. руб., но только он высокооборотным, с винтом с диаметром 200 мм, передаточным отношением редуктора 2:1 и «Ветерок 8» не заменит.
Другие четырехтактные ПМ мощность 7-8 л.с. стоят уже от 60 тыс. руб. и все они тоже – высокооборотные с винтами малого диаметра.
Двигатель Ноnda GSV 190 A стоит 10-15 тыс. рублей, а аналогичные двигатели других фирм могут стоить и 6-8 тыс. рублей.
«Нога в сборе» от «Нептуна» может быть куплена по разной цене. И даже новая не будет дороже половины цены ПМ.
Затраты на переделку под установку двигателя Ноnda GSV 190 A – копейки.
Тут уж, кто как выкрутится. Диапазон цен: от близких к «нулю» при собственном изготовлении до 300 евро в шикарном фирменном варианте.
При массе двигателя в 12 кг даже с ногой от «Нептуна» увеличение массы по сравнению с «Ветерком 8» будет «некритичной», а вот условия перевозки можно и существенно улучшить, т.к. двигатель подвесного мотора «Нептун+ Хонда» легко сделать быстросъемным.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Подвесные лодочные моторы с воздушным охлаждением
Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко объясняет устройство, достоинства и недостатки моторов с воздушным охлаждением.
Не так давно на рынке водномоторной техники появились подвесные моторы с воздушным охлаждением.
Итак, что же это такое?
Все просто! Двигатель от мотокосы, поставленный на ногу (корпус редуктора) лодочного мотора. Встречаются как двухтактные, так и четырехтактные моторы, как со стандартной ногой (Globalmarine T3.5), так и с упрощённой гребной штангой (Sea-Pro T2S, Globalmarine T2.5). По большому счёту, вариант устройства значения не имеет.
Основное преимущество таких моторов в том, что они не нуждаются в воде для охлаждения.
Потому, что с этим мотором можно ходить по самым мелководным водоёмам, погружая винт хотя бы наполовину.
Еще, большим преимуществом такого мотора является возможность поднять винт из воды не сбавляя хода. Так делают, когда винт облепливают водоросли и из-за этого теряется скорость, да и мотор с водяным охлаждением может перегреться, так как водоросли могут забить водоприёмный канал. Таким образом, при поднятом без сбавления хода моторе, винт высвобождается от водорослей, разбрасывая их в стороны.
Нельзя забывать про низкую цену таких двигателей. Благодаря простоте конструкции, они сильно выигрывают в доступности по сравнению с традиционными лодочными моторами.
Однако, у подобных моторов есть и минусы.
Читайте также: Мотор заводится только при закрытой заслонке
Первое отличие от традиционных моторов с водяным охлаждением — это шум мотора. Это плата за выхлоп газов в воздух. В народе советуют взять термостойкий шланг, надеть его на выхлопную трубу мотора, а второй конец шланга спустить под воду. В этом случае шума будет меньше, но немного снизится мощность.
Так как охлаждение воздушное, то, особенно в жару, мотор имеет свойство перегреваться и терять мощность. Как правило, такие моторы не снабжены системами защиты от перегрева, поэтому за температурный режим несёт ответственность владелец.
Но не стоит пугаться этого! Все очень просто! Достаточно лишь давать мотору регулярные перерывы для охлаждения. К примеру: полчаса непрерывного хода и 10-15 минут на охлаждение. В таком режиме мотор не будет перегреваться.
В итоге скажу,
что лодочные моторы с воздушным охлаждением — это отличное решение для использования на небольшой лодке в грязных или совсем мелких водоёмах. К тому-же, это очень лёгкий и дешёвый бензиновый лодочный мотор.
Среди всевозможных вариантов лодочных моторов, воздушники уверенно занимают собственную нишу, наравне с электрическими лодочными моторами и традиционными двигателями с водяным охлаждением.
Семь футов под килем и спокойной воды!
Видео:Отличия воздушного охлаждения от водяного на лодочных моторах ПЛМСкачать
Лучшие лодочные моторы
Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2021 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.
Видео:Лодочный мотор Tomking TK200RE с реверсом, электростартом и воздушным охлаждениемСкачать
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:
- HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
- Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
- Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
- Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
- Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
- Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
- Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
- Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
- Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
- Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
- Sea-Pro– российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
- Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
- Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
- Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
- Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
- GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
- Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Читайте также: Стоимость мотора ваз 2107
Видео:Лодочный мотор с двигателем от газонокосилки Loncin 5 л.с.Скачать
Рейтинг лодочных моторов
Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:
- Соотношение цены и качества;
- Источник энергии;
- Тактность и мощность двигателя;
- Простота в эксплуатации;
- Доступность сервиса;
- Качество сборки.
На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Четырёх тактный лодочный мотор с воздушным охлаждением !Скачать
КОСИЛКА для твоей лодки. Самые ДОСТУПНЫЕ моторы на рынке.Скачать
4 причины, почему отказались от двигателей с воздушным охлаждениемСкачать
Испытания самого дешёвого мотораСкачать
Тест лодочного мотора с двигателем от газонокосилки (Loncin 5 л.с.) Обзор, покатушки, крутые советы.Скачать
Подвесной двухтактный лодочный мотор bawad 502 Boat Воздушного охлажденияСкачать
Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать
Универсальные моторы на любую лодку.Скачать
Tohatsu 5 л.с с воздушным охлаждениемСкачать
Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать
Лодочный мотор Patriot bm 106 vs Merlin 3.5 ГонкаСкачать
Испытания на воде. Подвесной лодочный мотор Шмель 3.6Скачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать
Особенности обкатки лодочного мотора - водяное / воздушное охлаждениеСкачать