Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

Как влияют гидрокомпенсаторы на мощность двигателя. Подробно + видео версия

Есть такой распространенный миф, что гидрокомпенсаторы – увеличивают мощность двигателя, причем на много, скажем на 10 – 15 л.с. ТО есть если взять автомобиль с обычными толкателями, но одинаковой конструкции (скажем и тут 16 клапанов и другой мотор такой же), то вот гидравлическая система прямо-таки выигрывает. Правда это или нет, рассказываю простыми словами + как обычно видео версия в конце …

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для меня слышать такое это полный бред — никакой разницы по началу эксплуатации ДВС (новый автомобиль), между гидрокомпенсаторами и толкателями просто нет.

Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать

Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ км

Для чего нужны толкатели?

У меня на сайте про это уже есть статьи, но я кратко повторю еще раз. Назначение толкателя только одно – продлить срок жизни клапана ГРМ. Банально защитить его от износа.

Ведь распределительный вал, своим кулачком, вращаясь, бьется о верхней части каждый раз. А представляете — сколько таких вращений происходит за час при высоких оборотах?

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Верхняя часть клапана очень маленькая в диаметре, поэтому износ бы был просто огромный. Вот поэтому и придумали толкатели, они одеваются сверху, можно сказать как каска, и так как у них диаметр в несколько раз больше, ходят они долго.

Ресурс минимум 50 000, а на иномарках примерно 100 – 120 000 км

То есть нужен только для того чтобы продлить ресурс, а не мощность, понимаете куда я клоню …

Видео:Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать

Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимации

Гидрокомпенсаторы

Их существует огромное количество, есть и опоры, также толкатели с встроенной гидравлической системой (про них дальше и будем говорить) и т.д., подробнее читайте здесь.

Так вот по сути здесь все тоже самое, нужен он только для того чтобы продлить работу системы ГРМ без регулировки тепловых зазоров. А забегая вперед гидрокомпенсаторы, рассчитаны на весь срок службы.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

В отличие от своего оппонента, регулировка тут происходит автоматически, и никакой прибавки мощности не происходит

Видео:Стук гидрокомпенсаторов промывка или присадка что лучше #гидрокомпинсаторы#стук#мотор#устранитьстукСкачать

Стук гидрокомпенсаторов промывка или присадка что лучше #гидрокомпинсаторы#стук#мотор#устранитьстук

Так есть прибавка мощности или нет?

Все очень просто – КОНЕЧНО НЕТ! Откуда ей взяться то?

Как я писал сверху, если машина новая то и мощность будет одинаковая, что с «гидриками», что без них.

НО стоит проехать 50 – 100 000 км, мощность двигателя у гидрокомпенсаторного мотора останется по номиналу, а вот у обычных толкателей упадет, просто им нужна регулировка. Причем про это, честно, пишет любой производитель в своем техническом регламенте: — проверять тепловые зазоры клапанов раз в 50 – 100 000 км.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Таким образом, гидрокомпенсаторы просто оставляют мощность по номиналу на весь срок службы автомобиля, а не прибавляют ее

Надеюсь, теперь стало понятно

Видео:Гидрокомпенсаторы для ЗМЗ, обзорСкачать

Гидрокомпенсаторы для ЗМЗ, обзор

Почему теряется мощность?

А действительно, ну появился небольшой зазор у обычного мотора между клапаном и распределительным валом, а мощность то почему падает?

Читайте также: Чери мотор ойл 5w40

Постараюсь объяснять простыми словами, чтобы понял каждый: — смотрите, зазор между распредвалом и поверхностью толкателя это плохо. В идеале поверхности должны быть максимально прижаты друг к другу, только тогда клапан будет открываться как нужно.

Если проявляется зазор, значит, при вращении распредвал совершает немного пустой работы, то есть какие-то миллисекунды он не давит на клапан (хотя должен был), открытия нет – значит нет впуска новой воздушной топливной смеси, то есть ее меньше заходит в цилиндры двигателя, значит, меньше сгорает вот и падает мощность, а можно сказать и лошадиные силы

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

С выпуском точно также, только здесь нормально не отводятся отработанные газы, страдает продувка, часть остается в цилиндре двигателя, обедняя новую воздушно-топливную смесь

А потерять можно достаточно много, скажем 5 – 10 лошадиных сил, в самых запущенных случаях

Но стоит отрегулировать клапана, машина как будто начинает «лететь». Просто вы восстановили исходные характеристики, заложенные с завода

Для тех, кто не понял, советую посмотреть видео версию

Еще раз запомните, гидрокомпенсаторы, сами по себе не прибавляют «мощи» мотору, они просто ее сохраняют на весь срок службы, в отличие от обычных систем. НА этом все ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Добавить комментарий Отменить ответ

    Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

    Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Видео:✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать

✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?

Беды и победы гидравлической компенсации. Зачем нужны гидротолкатели, каков ресурс, что их губит

Тепловое расширение вследствие нагрева штука коварная. Например, если клапан механизма газораспределения по причине температурного расширения металла удлинится настолько, что торцом своего стержня упрется в соседнюю деталь в кинематической схеме ГРМ, тарелка клапана не сможет плотно садиться в седло и обеспечивать герметичность камеры сгорания.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

В результате теряется компрессия, двигатель не развивает мощность, а тарелка клапана, лишившись возможности во время посадки в седле отдавать тепло головке цилиндров и охлаждаться, перегревается и может прогореть, что для устранения неисправности потребует дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Чтобы избежать негативных последствий теплового расширения клапанов, между клапанами и их толкателями необходимо предусмотреть зазоры. Называются они тепловыми, что недвусмысленно указывает на назначение зазоров — обезопасить мотор от проблем, связанных с изменением размеров за счет различного расширения по-разному нагретых деталей.

Читайте также: Lego мотор для лодки

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Однако износ, которому в процессе эксплуатации помимо седел клапанов в головке цилиндров, уплотнительных фасок на тарелках и упорных торцов стержней клапанов подвергаются также другие трущиеся детали привода, не менее коварен, чем тепловое расширение.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

По мере износа зазор, установленный при конвейерной сборке двигателя на случай температурного расширения, увеличивается. Это ведет, во-первых, к сокращению периода, когда клапан открыт. Клапан открывается позже и закрывается раньше, что в зависимости от того, с впускным или выпускным клапаном подобное происходит, отрицательно сказывается на наполнении цилиндров свежим зарядом и их очистке от отработавших газов. Такое искажение фаз газораспределения вызывает снижение мощности двигателя и рост расхода топлива.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Во-вторых, из-за того, что с увеличением зазора кулачок распредвала преждевременно отрывается от толкателя, тарелка клапана начинает возвращаться в седло не плавно, как должна, а с ударом. И кулачок распредвала, вместо того чтобы плавно нажимать на толкатель, тоже начинает бить по нему. Ударная работа убыстряет износ и может способствовать появлению микротрещин на контактных поверхностях, дальнейшим развитием которых, по всей видимости, объясняются многие известные случаи высыпания седел клапанов из головки цилиндров. Свидетельствует о том, что детали ГРМ испытывают ударные нагрузки, появление шума.

Это означает, что одного наличия теплового зазора мало. Надо также предусмотреть возможность его регулировки в процессе эксплуатации двигателя и прописать эту процедуру в качестве обязательной при техническом обслуживании.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Но есть другой выход. Чтобы избавиться от неприятностей, связанных с температурным расширением и износом, было разработано специальное устройство, которое автоматически выбирает тепловой зазор в клапанах и компенсирует последствия механического износа.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Для пользователей самое очевидное достоинство применения гидравлических компенсаторов в механизме газораспределения — отсутствие необходимости периодически проверять и регулировать зазоры в клапанах.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Однако сказанное выше иллюстрирует, что куда важнее то, что благодаря работе гидрокомпенсаторов остаются практически неизменными оптимальные фазы газораспределения и с ними — динамические и экономические характеристики двигателя, а также компонентный состав отработавших газов. Кроме того, применение гидрокомпенсаторов уменьшает уровень шума от двигателя, а поскольку это свидетельствует о снижении динамических нагрузок, то можно говорить об увеличении долговечности деталей ГРМ.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Другое название гидрокомпенсаторов теплового зазора — гидротолкатели, но по-настоящему справедливо оно только для узлов, расположенных непосредственно перед клапанами. Однако в зависимости от кинематической схемы привода клапанов и конструктивных соображений гидрокомпенсаторы могут размещаться в других точках привода.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

В частности, при наличии в приводе клапанов коромысел, представляющих собой двуплечий рычаг, гидрокомпенсатор нередко выполняют в виде опоры для плеча, противоположного плечу, которое воздействует на клапан.

Читайте также: Мотор k4m какое масло

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Такие нюансы делают гидрокомпенсаторы визуально непохожими друг на друга, но их конструктивная сущность от этого не меняется.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Состоит гидрокомпенсатор из корпуса, поршня, размещенной между ними пружины и запорного клапана. Пружина разжимает корпус и поршень в разные стороны, в результате чего выбирается клапанный зазор. В полость, образованную во внутреннем объеме над поршнем, из системы смазки двигателя под давлением поступает масло и создает подпор, обеспечивающий беззазорную кинематическую связь между клапаном и деталями его привода во время работы мотора.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

В моменты надавливания на гидрокомпенсатор кулачком или коромыслом клапан запирает масляную полость над поршнем изнутри. Это предотвращает обратный выход масла из полости через входное отверстие. Потери масла через зазор между корпусом и поршнем восполняются в период «покоя», когда кулачок или коромысло перестают давить на гидрокомпенсатор.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

У всего есть срок службы, и у гидрокомпенсатора он тоже имеется. Гидрокомпенсатор нормально работает, пока за время «покоя» успевают восполниться утечки масла из полости над поршнем. Но когда баланс нарушается в сторону утечек, привод начинает работать с ударами, которые заявят о себе характерными стуками.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Масло может слишком быстро выдавливаться из гидрокомпенсатора по двум причинам. Во-первых, зазор между поршнем и внутренней поверхностью корпуса чрезмерно увеличился в связи с естественным износом, который сопровождает перемещения любых трущихся друг о друга деталей.

Вторая причина — неисправность клапана, запирающего внутреннюю полость гидрокомпенсатора. Для клапана критичен не только износ, но и отложения продуктов старения масла.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Помимо проблем, связанных с утечкой масла, существует еще одна неприятность, которая может произойти с гидрокомпенсатором, — заклинивание поршня в корпусе. Как указывают производители, это основная причина возврата гидрокомпенсаторов в период действия гарантии. Однако и по ее истечении инородные частицы, попавшие в гидрокомпенсатор вместе с маслом и проникшие в зазор между плунжером и гильзой, тоже могут вызывать заклинивание.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

В любом случае определяет срок службы гидрокомпенсаторов качество смазки. Отсюда требовательность к характеристикам моторного масла и неукоснительному соблюдению периодичности замены масла и масляного фильтра.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Но каков все-таки ресурс гидрокомпенсаторов? Если проштудировать информацию производителей этих устройств, выяснится, что рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию можно лишь до пробега 120 тыс. км. Далее — как карты лягут.

Чем лучше мотор с гидрокомпенсаторами

Несомненно, озвученная цифра подольет масла в огонь споров, что лучше — гидрокомпенсаторы или их отсутствие и регулировка тепловых зазоров вручную, ведь, как показывает практика, она тоже может понадобиться лишь к указанному пробегу. А может и не понадобиться — такое практика эксплуатации тоже знает. Если учесть все достоинства и недостатки использования гидрокомпенсаторов, истина, по всей видимости, как обычно, где-то посередине.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Гидрокомпенсаторы клапанов ЗМЗ 406, 409 INA, код 14208Скачать

    Гидрокомпенсаторы клапанов ЗМЗ 406,  409 INA, код 14208

    ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

    ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

    Тест присадки для мотора, убрал стук гидрокомпенсаторов, ЛАВР.Скачать

    Тест присадки для мотора, убрал стук гидрокомпенсаторов, ЛАВР.

    Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112Скачать

    Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)

    КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

    КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

    ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ КЛАПАНА на УАЗ (аналог INA)Скачать

    ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ КЛАПАНА на УАЗ (аналог INA)

    СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ на Ладе ПРИОРЕ?! ВОПРОС ЗАКРЫТ! INA,LUKOIL GENESIS,MANN ДЕЛАЮТ ЧУДЕСА!Скачать

    СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ на Ладе ПРИОРЕ?! ВОПРОС ЗАКРЫТ! INA,LUKOIL GENESIS,MANN ДЕЛАЮТ ЧУДЕСА!

    Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?Скачать

    Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?

    Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать

    Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службы

    Стучат гидрокомпенсаторы, Какое масло лить, Лада Ларгус, ВестаСкачать

    Стучат гидрокомпенсаторы, Какое масло лить, Лада Ларгус, Веста

    Разница работы мотора на гидриках и болтахСкачать

    Разница работы мотора на гидриках и болтах

    Гидрокомпенсаторы Нивы и Нивы ШевролеСкачать

    Гидрокомпенсаторы Нивы и Нивы Шевроле

    Поставил новые Гидрокомпенсаторы а они стучатСкачать

    Поставил новые Гидрокомпенсаторы  а они стучат
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток