Главная страница » Чем лучше накачивать шины: воздухом или азотом?
Одной из последних модных «фишек» в России стала накачка автошин азотом. Сейчас эту фирменную услугу предлагают крупные фирменные СТО, и даже некоторые официальные дилеры. А есть ли смысл в этом, или нас снова пробуют развести сумасбродным ноу-хау и выудить деньги, пустив их на ветер, то есть на азот?
Безусловно, фраза «накачка азотом» звучит очень модно! Однако не следует забывать, что в состав газа, которым мы каждый день дышим, входит аж 78% азота. Да, разница между чистым азотом и воздухом для простого человека большая — вторым можно дышать, а первым – только задохнуться. А что изменится для покрышек, если заменить на азот оставшийся 21% кислорода?
Существует мнение, что находящийся в шине азот делает давление в покрышке более стабильным. Пробуют это обосновать тем, что при езде происходит нагревание, а азот нагревается значительно меньше воздуха. Однако, если вспомнить курс школьной физики, то можно этому возразить, так как коэффициент теплового расширения у всех газов одинаков, а отношение величины давления к температуре — постоянная величина. Вот и получается, что с этой стороны азот перед воздухом преимущества не имеет.
Ещё одна «азотная» версия утверждает, что этот газ, дескать, замедляет старение покрышки, так как в нём не присутствует влага и пыль. Но, если подходить к вопросу так, то почему нельзя закачать в шину чистый воздух, пропущенный через осушитель и компрессор с фильтром? Более того, основную роль в износе шин играют «раздражители внешние» (погодные условия, дорожное покрытие, большие нагрузки при интенсивной езде), а не внутренние. Некоторые специалисты пробуют нас убедить в том, что азот предохраняет внутренний каркас покрышек от коррозии и окисления. В ответ на это, специалист отдела качества русского представительства компании Pirelli Федор Жаринов, заметил, что нити корда так хорошо спрятаны в резине, что никакой нужды в их защите нет. Как видим, и этот тезис о большой пользе азота не выдерживает никакой критики.
Некоторые работники автосервисов придерживаются мнения, что шина с азотом не сдувается. Причина, мол, в разнице в диаметре молекулы азота, которая больше молекулы кислорода. На деле же, разница между диаметрами молекул ничтожно мала, поэтому разговоры о ней, как средстве для «герметизации», не серьёзны. И чем колёса ни накачивай, всё равно будут сказываться медленные проколы, неплотно затянутый ниппель, грязь, набившаяся между диском и покрышкой. А качественная, хорошо сохранившаяся шина может выдерживать давление годами, чуть пропуская его лишь через вентиль или стык покрышки и обода.
А нельзя ли при помощи азота сделать колёса легче в весе — ведь плотность азота — меньше плотности воздуха?
Ну что же, берём калькулятор. Фёдор Жаринов объясняет, что масса 1м3 воздуха примерно 1, 29 кг, масса 1м3 чистого азота — 1, 25 кг. Взяв, к примеру, колесо в 13 дюймов с шиной и посчитав массу газа в нём при объёме покрышки 20 л, получаем: если выставить давление на уровне 2 кгс/см2, то внутри будет около 60 л азота или воздуха. Вес азота внутри покрышки будет 7,5 граммов, а воздуха — 7,74 грамма. Эти отрезвляющие цифры дают понять, что на эффективность работы шин больше влияет не вид газа, закачанного вовнутрь, а высота давления в покрышке. При этом лучше прислушаться к директору по маркетингу легковых шин в России компании Michelin Дмитрию Молоканову, который советует просто регулярно наблюдать за давлением в покрышках, держа заданную производителем величину.
Практика доказывает, что закачивание азота в шины имеет значение, возможно, лишь в автоспорте, где каждый грамм и доля секунды — на вес золота. А шина, которая каждый день ездит по простым русским дорогам, будет отлично чувствовать себя, дыша тем же воздухом, что и её хозяин.
- Накачка шин азотом или воздухом: что лучше? [развенчаем пару мифов]
- О преимуществах накачки колес азотом
- Первая Причина накачивать колеса азотом
- Вторая причина
- Развенчиваем мифы и чего опасаться
- Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!
- Цена вопроса
- Рекламный ход
- Реальная альтернатива
- Азот или воздух: чем накачать шины?
- 🎬 Видео
Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Накачка шин азотом или воздухом: что лучше? [развенчаем пару мифов]
Видео:Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать
О преимуществах накачки колес азотом
Поищем ответы на вопросы о преимуществах накачки покрышек азотом (N), а не сжатым воздухом. Становится ли при этом автомобиль экономней, а движение по дороге плавней, увеличится ли срок службы у таких покрышек.
Если коротко, то ответ: вроде того.
Первая Причина накачивать колеса азотом
Воздух на 78 % состоит из азота, 21 % кислорода, остальное водный пар, СО2 и небольшой концентрат из благородных газов (неон, аргон и т.д.)
По сравнению с кислородом, азот менее текуч, поэтому сквозь трещинки в резине испаряется в атмосферу меньше, т.е. давление в колесах будет оставаться стабильным. Пилоты спортивных автомобилей любят шины накаченные азотом, так как они менее восприимчивы к перепадам температур, поэтому давление в них не сильно меняется. Это дает плюс в гонках, где шины быстро перегреваются из-за высоких скоростей. В шинах с азотом, несмотря на нагрев шины, давление увеличивается последовательно, без скачков, что улучает предсказуемость скольжения и поведения машины в гонке.
Читайте также: Соединение между can шинами
Вторая причина
По причинам, которые опишем ниже, внутрь колеса часто попадает влага. Влага внутри покрышки губительна для давления колеса.
Вода в виде пара или жидкости, больше влияет на изменения давления в колесе в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Влага подвергает коррозии стальной или алюминиевый обод диска, корд покрышки – элементы колеса автомобиля.
Чтобы проверить есть ли в покрышке влага, открутите крышечку ниппеля (соска) выпустите немного воздуха, подставив к клапану палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причины ее появления скорей всего в недобросовестных работниках шиномонтажа не обслуживающих воздушную систему, которой накачивают колеса автомобиля. Не устраненная из воздушной системы влага попадает внутрь колес.
Еще одной причиной появления влаги в колесе могут быть шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после нанесения такой смазки не дать колесу пару часов «позагорать» на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать.
Прелесть азота в том, что попадание влаги, при накачке им шины, исключено. Любая система, которая будет накачивать шины азотом, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. При закачке азот заполняется и продувается в колесе несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Это не дает влаге скапливаться внутри колеса.
Развенчиваем мифы и чего опасаться
Накачка шин азотом технически не сложна, но занимает много времени. Шиномонтажные станции накачивают шины аппаратом, создающим практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, и выполняющим автоматически несколько циклов продувки. Стоимость накачки одного колеса – 200-250 ₽, в зависимости от размера.
Смесь для накачки колес, которую предлагают на станциях технического обслуживания будет состоять на 95% из азота и на 5% из кислорода, то есть разница в концентрации азота в этой смеси с чистым кислородом около 15-20%. Такое соотношение стандартно. Опасность подстерегает на недобросовестных шиномонтажных станциях, где из-за дешевого или сломанного оборудования азотная смесь будет состоять из 85-90% азота и 15-10 % кислорода. Описанных выше преимуществ от такой смеси не будет.
Не стоит верить, что колеса с азотом легче колес с воздухом, поэтому машина становится экономней. При одинаковой температуре, сухости воздуха и атмосферном давлении 1 куб. метр воздуха весит 1,29 кг., а азота 1,25 кг. В колесе диаметром 14-15 дюймов вес воздуха равен примерно 0,0774 кг, а азота 0,075 кг, то есть разница 10 грамм. Такая небольшая разница в весе не повлияет на экономный расход топлива машиной.
Видео:АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТОСкачать
Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!
Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.
Видео:Азот в шины. Очевидное невероятноеСкачать
Цена вопроса
Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.
Видео:Чем лучше накачивать шины -- воздухом или азотом?Скачать
Рекламный ход
На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:
- Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
- Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много — около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
- Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
- Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
- Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.
Читайте также: Опель мокка какие шины можно поставить
Видео:Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
Реальная альтернатива
- Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
- Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
- Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
- Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
- Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
- Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
- Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.
Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.
Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать
Азот или воздух: чем накачать шины?
Заправить шины азотом вместо воздуха предлагают автомобилистам на многих шиномонтажах, обещая множество эксплуатационных улучшений. Находят ли полезной эту услугу специалисты-шинники? Мы попросили их поделиться экспертным мнением
Накачать автомобильные шины азотом вместо обычного сжатого воздуха предлагают во многих шиномонтажных мастерских и автосервисах – наличие этой услуги в последние годы стало обычным делом вроде предложения обработать кузов автомобиля восковым составом после мойки. Как и относительно многих товаров с неочевидными практическими преимуществами, вокруг использования азота в шинах кипят споры.
Физика и жизнь
Продавцы азота, убеждая автовладельца воспользоваться услугой, перечисляют широкий набор преимуществ. Среди них – уменьшение утечек сквозь поверхность шины за счет того, что молекулы азота крупнее молекул кислорода и водяного пара, содержащихся в атмосферном воздухе. Также упоминается меньшая масса азота в сравнении с воздухом при одинаковом объеме газа, закачанного в колесо. Кроме того, обычно утверждается, что наполнение шин азотом вместо содержащего кислород и воду атмосферного воздуха позволяет избежать коррозии, то есть окисления внутренней поверхности диска и металлических элементов шинного корда. Обещают даже более стабильное давление в шине при изменении температуры.
Противники использования азота указывают, что в атмосферном воздухе его и так около 80%, а в техническом азоте, который применяется в шиномонтажах, – не более 95%. Кроме того, указывают, ссылаясь на школьный курс физики, что замена воздуха азотом не может сделать давление стабильным, поскольку коэффициент теплового расширения у всех газов одинаков. Сомнению подвергается и эффективность применения азота для снижения утечек: они заметны скорее при негерметичности шины или неисправности вентиля. Да и масса 1 м3 азота (при температуре 0°С и давлении около 100 кПа) меньше массы «куба» воздуха примерно на 25 г.
Мы обратились за экспертными комментариями в несколько шинных компаний. Под каким углом видят этот вопрос специалисты?
Читайте также: Где у японских шин указан год выпуска
С точки зрения всех показателей нет абсолютно никакой разницы между шинами, накачанными азотом, и шинами с обычным воздухом, если только вы не профессиональный автогонщик и для вас не важна каждая единица измерения. За счет азота, к примеру, можно сделать шины легче всего на несколько сотых грамма, и вы однозначно не почувствуете никакой разницы в комфорте вождения на обычных дорогах. Все другие аргументы в пользу азота также сомнительны. Например, широко распространено мнение, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии. Но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют. Другое мнение – шина с азотом практически никогда не сдувается. Это тоже спорное утверждение: шина сдувается из-за таких факторов, как возраст, наличие проколов и т.п., а не от того, чем она накачана. Таким образом, вреда шине накачка азотом не принесет, но и какой-то особенной пользы не будет. А вот регулярная проверка давления в шинах – это то, что действительно поможет вам гарантировать безопасность и комфорт при вождении и сохранить срок службы шины.
Bridgestone
В последнее время услуга по закачке автомобильных колес азотом (как легковых, так и грузовых) становится весьма популярной и вызывает жаркие споры. Интересен тот факт, что изначально этим веществом заполняли лишь шины гоночных болидов. Впоследствии европе йские и американские владельцы шинных магазинов переняли эстафету и стали предлагать данную услугу в своих сервисных центрах. Не так давно, примерно 10 лет назад, практика подкачки шин азотом добралась и до постсоветских стран.
Весь обширный список аргументов в пользу использования азота можно сформулировать более общей фразой: на шинах, закаченных азотом, ездить комфортнее. На наш взгляд, это небольшая уловка специалистов, так как достаточно накачать в колеса на пару десятых атмосферы меньше, и вы сможете ощутить мягкость при вождении.
Внушительным аргументом в пользу данной услуги выступает следующее суждение: азот в колесах повышает безопасность езды, не зря же его используют на гоночных трассах. Действительно, колеса гоночных болидов накачаны азотом. Это делают в целях безопасности, так как шины, накачанные азотом, на высоких скоростях в результате повышенной силы трения нагреваются меньше, нежели шины, подкачанные кислородом. Однако при нормальных условиях эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже экспериментальным путем.
Подытоживая нашу позицию, можно сказать, что накачка азотом не приведет к существенным улучшениям управляемости на дороге, повышенным ходовым характеристикам, увеличенной износостойкости шин. Но последнее решение, безусловно, остается за автовладельцем.
Continental
Накачивание шин азотом пришло к нам из автоспорта высших достижений, где счет идет на доли секунды. В основном гонщики хотели стабилизировать давление при серьезном колебании температур покрышки, а также сократить утечку воздуха из легкой спортивной шины в процессе долговременных и сильных нагрузок. Когда мы говорим о гражданских автомобилях, шинах и условиях, то данная процедура является совершенно неоправданной, ведь в воздухе, которым мы дышим, содержится порядка 80% азота. Концерн Continental считает, что на безопасность передвижения по дорогам в большей степени влияет регулярный, хотя бы раз в месяц, контроль высоты протектора, а также давления в шинах.
Азот является инертным газом. Фактически это просто сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 79% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины. К сожалению, имеются другие возможности для утечки (поверхность сопряжения шины и обода колеса, клапан (ниппель), поверхность сопряжения клапана и колесного диска, колесо), что не позволяет гарантировать поддержание давления при использовании воздуха или азота для накачивания шин. Шины, изготовленные компанией Michelin, разработаны так, что обеспечивают ожидаемые эксплуатационные характеристики при их накачивании воздухом или азотом, если клиент соблюдает значения давления, рекомендуемые производителем автомобиля и указанные на табличке с данными об автомобиле, или производителем шин. Вне зависимости от того, накачаны ли шины воздухом или азотом, очень важно регулярно проверять давление в шинах, так как пониженное давление в шинах ведет к следующим последствиям:
■ снижение курсовой устойчивости,
■ снижение силы сцепления на мокрой дороге,
■ повышенная чувствительность к опасным дорожным факторам,
■ уменьшение срока службы протектора,
■ увеличение расхода топлива,
■ снижение срока службы шины ввиду выделения чрезмерного тепла из-за излишней деформации.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Чем лучше накачивать шины газом азота или воздухом?Если газ то только так,до полного спуска воздуха.Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Азот в колеса )) Консультация шиномонтажника со стажем!Скачать
Накачка шин азотом (или "Азот-развод")Скачать
АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)Скачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Установка для накачки шин азотом NORDBERG NG506WСкачать
Азот нам в шины! Накачка шин азотом.Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Зачем накачивать шины азотом и есть ли в этом смыслСкачать
Накачка шин азотомСкачать
СТАНОВИТСЯ ЛИ АВТО МЯГЧЕ ЕСЛИ НАКАЧАТЬ ШИНЫ АЗОТОМ.Скачать